kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе указывается:

  1. обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
  2. рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
  3. дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы»

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

В данном разделе указывается:

  1. обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

  2. рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

  3. дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Методическое обеспечение программы может быть представлено в таблице.

Методическое обеспечение образовательной программы

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Возможные формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, тренинг, игра (деловая, ролевая), праздник, аукцион, путешествие, поход, экскурсия, мастерская, гостиная, защита проектов, дискуссия, диспут, суд, зачет, конкурс, КВН, эстафета, соревнование, турнир, конференция, пресс-конференция, фестиваль, творческая встреча, концерт, репетиция и т.д.
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Метод - способ деятельности.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)

  2. наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

  3. практический (тренинг, упражнения, лабораторные работы и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

  2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

  3. частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

  4. исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

  1. фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися

  2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми

  3. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

  5. коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

  6. в парах - организация работы по парам

  7. индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

Приём - конкретное проявление определенного метода на практике:
игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, беседа, анализ текста, музыкального произведения, показ видеоматериалов, иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, наблюдение, работа по образцу, тренинг, вокально-тренировочные упражнения, лабораторные работы и др. Возможно использование формы как приема.
Дидактический материал: таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, диафильмы, диапозитивы, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.
Техническое оснащение занятий: станки, музыкальные инструменты, спортивные снаряды и оборудование, швейные машинки, зеркала, приборы, декорации, костюмы, микрофоны, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, графо- и эпипроекторы, мультимедийный проектор, диапроектор, и др.
Формы подведения итогов: опрос, контрольное занятие, зачет, открытое занятие для родителей, концерт, экзамен, выставка, конкурс, олимпиада, самостоятельная работа, защита рефератов, презентация творческих работ, взаимозачет, игра-испытание, эссе, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ и др.
Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы.
В разделе должны быть указаны все необходимые составные реализации программы: сведения о помещении, в котором должны проводится занятия; перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий; сведения о методическом обеспечении (наглядные пособия для педагогов и учащихся, аудио-, видео- средства как типовые, раздаточные материалы, индивидуальные занятия) эскизы, схемы. Необходимо перечислить нужное оборудование, ТСО, инструменты, декорации, костюмы, приборы, станки, химические реактивы, зеркала, грим, микрофоны и т.п.
Кадровое обеспечение реализации программы: необходимо прописать, какие специалисты, кроме педагога дополнительного образования, необходимы для образовательного процесса (концертмейстер, художник-оформитель, аранжировщик, педагоги дополнительного образования других направлений, лаборант и др.). Указать должность и обязанности педагогов, требования к их квалификации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Автор: Васильева Ольга Васильевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа  объединения по аппликации «Веселые картинки»  (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(121) "proghramma-obiedinieniia-po-applikatsii-viesielyie-kartinki-dlia-dietiei-sriedniegho-i-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420174191"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Требования к образовательным программам дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(74) "triebovaniia-k-obrazovatiel-nym-proghrammam-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "197699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428297644"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Дополнительная образовательная программа элективного курса по французскому языку "Грамматист" "
    ["seo_title"] => string(100) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-frantsuzskomu-iazyku-grammatist"
    ["file_id"] => string(6) "201593"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429092840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дополнительная общеразвивающая программа по предмету «Основы музыкального исполнительства – аккордеон»"
    ["seo_title"] => string(104) "dopolnitielnaiaobshchierazvivaiushchaiaproghrammapopriedmietuosnovymuzykalnoghoispolnitielstvaakkordieon"
    ["file_id"] => string(6) "306675"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458168741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства