kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Требования к образовательным программам дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология  разработки образовательных программ дополнительного образования детей.Оформление титульного листа, пояснительной записки,разработка учебно - тематического плана, содержание программы, методическое обеспечение.

Программа – это нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели.

Образовательная программа — представляет собой своеобразный стратегический до представлены общие подходы к организации работы с детьми – концептуальные основы, содержание и методика, прогнозируемые результаты.

Работа над образовательной программой детского объединения — предполагает ряд последовательных действий:

  • осмысление педагогом собственного опыта;
  • обоснование и описание методики учебно-воспитательной работы;
  • создание образа программы — определение разделов учебно-тематического плана, формулирование тем;
  • оформление программы, передача ее на обсуждение в Методический совет учреждения дополнительного образования детей, а также на рецензирование в другие организации;
  • утверждение программы сначала решением Методического (педагогического) совета учреждения, а затем приказом директора;
  • экспериментальная апробация программы (только для программ, разработанных как «проект» будущей образовательной деятельности детского творческого объединения и утвержденных для экспериментальной апробации);
  • корректировка (при необходимости) содержания программы, представление программы к окончательному утверждению Методическим и педагогическим советами, директором образовательного учреждения.

Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
  • определенному уровню образования

     (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • направленностям  дополнительных образовательных программ

    (научно-технической,  спортивно-технической, художественной,           физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой,      эколого-биологической, военно-патриотической,    социально-педагогической, социально-экономической,    естественно-научной и др.);

  • современным образовательным технологиям, которые отражены в:

      - принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);

      - формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.);

      - методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);

      - средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«презентация по программам»

Технология разработки образовательных программ  дополнительного образования детей .

Технология разработки образовательных программ дополнительного образования детей .

На титульном листе необходимо указать:   - наименование образовательного учреждения   - где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;   - название   - возраст детей, на которых рассчитана программа   - срок реализации   - ФИО, должность автора   - название населенного пункта , где будет реализовываться программа   - год разработки

На титульном листе необходимо указать: - наименование образовательного учреждения - где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; - название - возраст детей, на которых рассчитана программа - срок реализации - ФИО, должность автора - название населенного пункта , где будет реализовываться программа - год разработки

Пояснительная записка

В пояснительной записке к программе дополнительного образования следует раскрыть:

1. Направленность программы.

2. Обоснование необходимости разработки и внедрения данной программы в образовательный процесс:

  • новизна программы;
  • актуальность данной образовательной программы;
  • педагогическая целесообразность программы;
  • практическая значимость программы.

3. Цели и задачи (триединые: обучающие, воспитывающие, развивающие) дополнительной образовательной программы.

4. Отличительные особенности программы.

5. Возраст детей, участвующих в реализации программы и количество обучающихся по годам обучения.

6. Сроки реализации программы

  • продолжительность обучения.
  • этапы

7. Формы и режим занятий: описание основных форм и способов работы с детьми, планируемых по каждому разделу (индивидуальные, групповые, беседы, походы, и т.д.)

Режим занятий : общее количество часов в год, в неделю, периодичность занятий.

8. Ожидаемые результаты: Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе

  • что должны знать (теоретические вопросы) и уметь (практические навыки) по каждому году обучения.
  • перечислить качества .которые будут развиты у детей в процессе обучения
  • описать систему отслеживания и оценивания результатов обучения детей по данной программе и способы контроля ЗУН.

9. Формы подведения итогов реализации образовательной программы (выставки, конкурсы, фестивали и т.д.)

Учебно-тематический план  (по годам обучения)  Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы должен содержать: перечень разделов, тем количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий  Оформляется учебно-тематический план в виде таблицы, где указывается наименование разделов и тем, общее количество часов, из них практических и теоретических.

Учебно-тематический план (по годам обучения)

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы должен содержать:

  • перечень разделов, тем
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий

Оформляется учебно-тематический план в виде таблицы, где указывается наименование разделов и тем, общее количество часов, из них практических и теоретических.

Учебно-тематический план  1 года обучения № п/п Раздела и темы Наименование Разделов и тем Количество часов 1. Всего Введение в программу 2. Раздел « Наша Родина- Россия» Теория 2 2.1. 26 Знакомство с понятиями: «род», «народ», «человечество»  Практика 2 2.2. 8 - 4 « Человек без родины - что человек без песни и т.д. 2.3 1 18  « Родину, как и родителей на чужбине на чужбине не найдешь» и т.д. 3 1 4  Итого 144 5 1 3 38 106

Учебно-тематический план 1 года обучения

№ п/п

Раздела

и темы

Наименование

Разделов и тем

Количество часов

1.

Всего

Введение в программу

2.

Раздел

« Наша Родина- Россия»

Теория

2

2.1.

26

Знакомство с понятиями:

«род», «народ», «человечество»

Практика

2

2.2.

8

-

4

« Человек без родины - что человек без песни

и т.д.

2.3

1

18

« Родину, как и родителей на чужбине на чужбине не найдешь»

и т.д.

3

1

4

Итого

144

5

1

3

38

106

Содержание программы  С одержание программы отражается через краткое описание тем ( теоретических и практических видов занятий).  Описать тему означает: указать название темы; перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы. указать в каких формах организуется образовательный процесс( теоретических, практических).  Изложение ведется в именительном падеже. Первая тема введение в программу.

Содержание программы

С одержание программы отражается через краткое описание тем ( теоретических и практических видов занятий).

Описать тему означает:

  • указать название темы;
  • перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы.
  • указать в каких формах организуется образовательный процесс( теоретических, практических).

Изложение ведется в именительном падеже. Первая тема введение в программу.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования

Методическое обеспечение программы дополнительного образования

  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработка игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций );
  • рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов;
  • дидактический и лекционный материал;
  • описание форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.
Список литературы

Список литературы

На основании учебно-тематического плана программы составляется календарно-тематический план на учебный год,  например, 2014/2015 учебный год  Содержит:  - перечень разделов и тем;  - количество часов по каждой теме и всего часов (теоретических и практических);  - дата проведения по расписанию.  Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы.  В календарно-тематический план могут быть внесены изменения и дополнения в зависимости от усвоения обучающимися данной программы.

На основании учебно-тематического плана программы составляется календарно-тематический план на учебный год, например, 2014/2015 учебный год Содержит: - перечень разделов и тем; - количество часов по каждой теме и всего часов (теоретических и практических); - дата проведения по расписанию. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы. В календарно-тематический план могут быть внесены изменения и дополнения в зависимости от усвоения обучающимися данной программы.

Календарно-тематический план  1 года обучения  на 2014 /2015 учебный год № п/п Наименование разделов, тем Количество часов 1. 1 .1 Всего Введение в программу Ознакомление обучающихся с программой. Техника безопасности при работе с музыкальным инструментом и оборудованием 2. « Наша Родина – Россия» Теория 2 2.1. 2.2 Знакомство с понятиями …… 26 2 Практика Дата проведения 8 …… . 4  01.09.14 г. 18 1 Итого:  03.09.14 г.-  05.10.14 г. 3 144  03.09.14 г. 38 106

Календарно-тематический план 1 года обучения на 2014 /2015 учебный год

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1.

1 .1

Всего

Введение в программу

Ознакомление обучающихся с программой. Техника безопасности при работе с музыкальным инструментом и оборудованием

2.

« Наша Родина – Россия»

Теория

2

2.1.

2.2

Знакомство с понятиями ……

26

2

Практика

Дата

проведения

8

…… .

4

01.09.14 г.

18

1

Итого:

03.09.14 г.-

05.10.14 г.

3

144

03.09.14 г.

38

106


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Требования к образовательным программам дополнительного образования

Автор: Новикова Наталья Владимировна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Образовательная программа дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(59) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417091106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Образовательная программа дополнительного образования "Мир игрушки" "
    ["seo_title"] => string(73) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-mir-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "138558"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417548467"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Образовательная программа дополнительного образования детей "Наглядная геометрия" "
    ["seo_title"] => string(94) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-naghliadnaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "115597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412021777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 6 - 7 лет"
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-dietiei-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "267528"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450379895"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа дополнительного образования кружка «Юный правовед» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhka-iunyi-pravovied"
    ["file_id"] => string(6) "130484"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415903791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства