kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка кружка фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой и доступной форме расширить и усовершенствовать имеющиеся знания русского алфавита, сравнить его с кириллицей, научиться читать слова и отрывки текста с кириллицей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка кружка фгос»

И.Н. Шевченко,

МБОУ СОШ № 59, учитель начальных классов,





ЗАГАДКИ РУССКОЙ ГРАФИКИ


Цели деятельности учителя

В игровой и практической деятельности усовершенствовать знания алфавита, сравнить его с кириллицей, читать слова и отрывки текстов с кириллицей, читать и записывать числа с помощью букв кириллицы, совершенствовать умения разгадывать ребусы, правильный выбор использования заглавных и строчных букв русского алфавита.

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Усовершенствуют свои знания: правильно называть буквы в алфавитном порядке; разгадывать ребусы, располагать слова в алфавитном порядке, познакомятся с кириллицей, сравнят буквы алфавитов, напишут слова, используя буквы кириллицы.

получат возможность научиться: применять знание алфавита, оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение работать в группе

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу занятия и стремление ее выполнять.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах

Образовательные ресурсы

Таблица «Алфавит», презентация, кириллица, карточки с заданиями- пазлами,

Организационная структура занятия

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

I. Организационный момент



Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся.

Проверяет готовность детей к занятию, создает эмоциональный настрой.

- Итак, друзья, внимание!-

Ведь прозвенел звонок!


-Встали все ребята в круг, Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать Вас на занятии кружка «Занимательная грам-матика», присаживайтесь.





Становятся в круг, берутся за руки.


Стоят в кругу, держась за руки, передают улыбку друг другу.


Занимают свои места






Фронтальная


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание научиться; положительно отзываются о школе; сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника


II. Основной

этап

Просмотр стартовой презентации, Песня «Алфавит»


- Начало нашего занятия поможет вам определить его тему.

Создает эмоциональный настрой на работу.


Поют песенку «Алфавит», смотрят

Презентацию « Живая азбука»



Фронтальная


Познавательные : способствовать прочному запоминанию алфавита; актуализировать мыслительные операции.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают задания учителя.





Постановка проблемы














































Просмотр слайдов про кириллицу.






Формулирует задания, с помощью загадки, подготавливает к определению темы занятия.


Чёрные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд —

Сразу все заговорят.


Буквы-значки,

как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

Как называется он?


- А что такое алфавит?







Почему он так назван?





-Алфавит - это греческое (латинское) по происхож-дению слово.

А каким русским словом можно заменить слово «алфавит»?


- Каково происхождение этого слова?





Много времени утекло с тех пор, когда эти буквы назывались «аз» и «буки».

(А, б.)


Озвучивает новую информацию, создает эмоциональный настрой на восприятие увлекатель- ного задания.


- Учёные считают, что славянская письменность была создана братьями в 9 веке, примерно в 863 году. Последователи братьев на основе «глаголицы» составили новую азбуку, которая получила название

«кириллица» по имени одного из братьев- Св. Кирилла.

На сегодняшнем итоговом занятии работы с разделом «Азбука, прошедшая сквозь века» мы с вами попробуем разобраться в Загадках русской графики.

Проведём конкурс и выявим победителей.

Разгадывают загадку, выполняют задание.





Буквы









Алфавит

-это все буквы, расположенные в установ-ленном порядке.


Все буквы знают свое место и никогда не путают порядок






-Азбука




- Слово образовано из названия двух первых букв: аз, буки.







Слушают

и обсуждают, формулируют тему занятия.







Фронтальная,


индивидуальная






























Фронтальная,


индивидуальная


Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит и как группируются буквы алфавита;

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

общеучебные – извлекают необходимую информацию.









логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изученном материале.



Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют диалогическую речь





Коммуникативные : готовность слушать собеседника и вести диалог






Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.




















Устные ответы

III. основной этап занятия







1.Деление детей на 3 группы. (каждая группа получает индивидуальное задание)





















2.Выбор названия команды



Конкурс: разминка

(на знание алфавита).

« Палочка – передавалочка»
















Задание №1 на листочках- пазлах





















Физкультминутка







Задание № 2


















Задание № 3 «Большие и маленькие»


Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

- В этой коробке лежат листочки- пазлы 3-х разных цветов. Каждый из вас, не глядя в коробку, возьмёт себе листочек. В группы вы объединитесь по цвету. Каждая группа сложит свой рисунок.



- Вся наша работа в группах так или иначе будет связана с алфавитом. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по 2 фишки, которые будут нужны вам для выполнения последнего задания.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.






- Мне нужны по 2 ученика от каждой группы. Одному из вас даётся палочка- тот и начинает рассказывать алфавит, но в любой момент может передать палочку любому из играющих. Теперь продолжает тот, у кого палочка. Если игрок сбивается, он сразу передаёт палочку и выходит из игры. Игра продолжается, пока алфавит не будет рассказан до конца. Потом участники меняются.



Формулирует задание, осуществляет контроль.

(Листочки-задание №1)

1.Разгадайте ребусы. Рядом с ними запишите слова- отгадки.

2Найдите лишнее слово.

3.Оставшиеся слова расположите в алфавитном порядке – укажите № слова










Дети, давайте попробуем изобразить буквы алфавита, а также отгадать, что это за буквы.



Ставит проблему и подводит учащихся к поиску решения.

1.Сравните алфавиты: кириллицу и современный.

Найдите похожие буквы, соедините их линиями между собой.

2. Каких букв нет в русском алфавите?

Какие буквы в нём появились?

У.Организует дискуссию






Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

1. Вспомните правила использования заглавных букв русского алфавита.

2.Исправьте ошибки в данных предложениях.(3 разных текста)













Слушают учителя, выполняют задание.



Выбирают листочки,формируют самостоятельно группы, складывают рисунок.

















Советуясь, выбирают название команды.


Выполняют задания, набирают очки для своей ко

манды.




















Выполняют задания, рассуждают, высказывают свое мнение.

Выполняют задания, отгадывают ребусы, записывают в столбик ответы, делают вывод.

Меняются листочками, оценивают работу команды-соперников.


Команды по-очереди изображают

буквы и отгадывают, оценивают свои успехи.


Выполняют задания. Устно защищают свою работу. Оценивают работу команды-соперников.Делают вывод, высказывают свое мнение.



Вспоминают правила написания заглавной и строчной букв, исправляют ошибки.Делают вывод.



Индивидуальная.




Фронтальная.








Индивидуальная, фронтальная.






Индивидуальная, фронтальная.







Индивидуальная, фронтальная.






Индивидуальная, фронтальная.



















Индивидуальная, фронтальная.










Индивидуальная







Индивидуальная, фронтальная.
















Индивидуальная, фронтальная.



Личностные: понимают задачу, находят пути решения.





Коммуникативные: общаются, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания



























Принимают задачу, находят пути решения


Коммуникативные: слушают друг друга, применяют свои знания, оценивают свои знания и знания соперников.



















Личностные: осознают свои возможности в учении; применяют усилия, старания,трудолюбие, желание победить.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания.












Личностные: осознают свои возможности.

Познавательные:

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания.



Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о кириллице;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

логические – осуществляют поиск необходимой информации.







Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из мнений учащихся, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.


Адекватно воспринимают задания, ориентируются в раздаточном материале. Успешно выполняют задание.















Устные ответы.























































Записи ответов на листочки, устные ответы


































Записи, устные ответы









Записи, устные ответы



IV. Осмысле

ние и закреп

ление.

Подвести итог, выбрать победителя.

Подводит учащихся к выводу. Задает вопросы

Для чего нужен алфавит?


(У. ) Алфавит можно назвать неотъемлемой частью развития цивилизации и культуры, ведь именно благодаря освоению языка, человек может начать осваивать и другие науки, а также передавать свои знания другим людям.

Язык невозможно выучить без алфавита.

Русская графика с течением времени изменялась, усовершенствовалась и отличается рядом особенностей.


Делают вывод.

Алфавит – самая важная часть любого языка.








Индивидуальная




Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради






Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

- Когда и где вам потребуется эти знания?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Награждение победителей.

Индивидуальные поощрения за

работу



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Даль, В. И. Толковый словарь русского языка / В. И. Даль. – М. : Эксмо, 2008.

2. Дьячкова, Г. Т. Русский язык. 1–2 классы: задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты / Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель, 2008.


3. Набойщикова, Н. В. Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1–4 классы / Н. В. Набойщикова. – Волгоград : Учитель, 2007.

4. Русский орфографический словарь / О. Е. Иванова, В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова ; отв. ред. В. В. Лопатин. – М. : АСТ-Пресс Книга, 2010.

5. Шевченко, Г. Н. Русский язык. 1–4 классы : тесты для обобщающего контроля / Г. Н. Шевченко. – Волгоград : Учитель, 2008.


Интернет-ресурсы:

http://www.proshkolu.ru

http://festival.1september.ru

http://www.rusedu.ru/detail_9213.html

http://pedsovet.org.

http://viki.rdf.ru/item/1217/

http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219

http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html

http://pedsovet.su/load




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка кружка фгос

Автор: Шевченко Ирина Николаевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка занятия кружка "Веселый карандаш" на тему "Веселые буквы" в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-kruzhka-viesielyi-karandash-na-tiemu-viesielyie-bukvy-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "146286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419153677"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства