Методическая разработка занятия кружка "Веселый карандаш" на тему "Веселые буквы" в рамках ФГОС
Методическая разработка занятия кружка "Веселый карандаш" на тему "Веселые буквы" в рамках ФГОС
Методическая разработка занятия кружка "Веселый карандаш" на тему "Веселые бквы", проводимое в рамках ФГОС. На этом занятии дети в игровой форме учатся рисовать "веселые" буквы "мультяшным" шрифтом. Каждой букве можно пририсовать бантики, косички, веселые шляпки. Одни буквы становятся моряками и плавают на кораблике по Черному морю, другие становятся символами Сочинской Олимпиады - дельфинчиками и плавают рядом с корабликами. Дети придумывают свои символы, развивая тем самым свою творческую фантазию и в такой игровой форме запоминают буквы русского алфавита.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия кружка "Веселый карандаш" на тему "Веселые буквы" в рамках ФГОС »
Тема занятия: Художественный шрифт. Плакат.
«ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ»
Цель: Воспитание чувства прекрасного. Развитие художественно-эстетических и творческих способностей во всех сферах жизни.
Задачи:
Научить детей писать «веселыми» буквами, превращать обычную букву в веселого человечка, насекомого и др.
Научить работать акварельными красками, правильно их соединяя.
Оборудование:
Классная доска, разноцветные мелки, наглядный материал «Веселые буквы», акварельные краски, кисти, фломастеры, стаканы с водой.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент:
Приготовьте на столах альбомы, акварельные краски. стаканы с водой, простые карандаши и фломастеры.
Основная часть занятия.
Объяснение нового материала:
- Тема нашего сегодняшнего занятия «ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ» (пишу на доске). Посмотрите на картинку №1. Вот такие буквы мы и научимся с вами писать. И не только научимся ими писать, но и разукрасим их так, чтобы они действительно стали «веселыми»!
Такой шрифт иногда называют «мультяшным». Почему? Да потому, что названия мультиков часто пишут именно такими буквами. Обратите внимание, что все буквы имеют круглую форму. Они как бы надутые воздухом, «пузатые» бочонки.
Писать мы будем как строчные, так и заглавные буквы. Некоторые строчные и прописные буквы в написании похожи друг на друга и различаются только размерами. А некоторые не похожи.
Берем простые карандаши и начертим волнистые линии, в которые мы будем вписывать наши буквы. Буквы у нас будут и большие и маленькие, будут наклоняться в разные стороны. Волнистые линии рисуем без нажима, тоненько, такие линии называются «вспомогательными». В дальнейшем мы их будем стирать.
Рисую на доске вспомогательную волнистую линию белым мелом.
- Начинаем с прописной буквы «а».
Синим мелом, пишу на доске букву. Дети повторяют за мной в своих
альбомах. Прохожу по рядам и смотрю, у кого как получилось. Если это необходимо исправляю, помогаю написать правильно.
- Заглавная буква «А» отличается от прописной. И рядом со строчной буквой «а» мы напишем заглавную.
Пишу на доске красным мелом заглавную букву «А»
- Сильно на карандаш не нажимайте, учитесь писать и рисовать без нажима, чтобы можно было легко стереть ту линию, которая у вас не получилась.
Прохожу по рядам смотрю. Хвалю тех, у кого, получается,
исправляю и помогаю тем, у кого не получается.
- Следующая буква «Б». Мы сначала напишем большую букву, потому что она похожа на печатную и пишется легче. Давайте нарисуем ее похожую на бочонок раздутый по бокам.
Смотрю, как получилось. Хвалю детей: «Молодцы!»
- А теперь рядом напишем «б» маленькую. Сначала пишем круглую букву «о», а теперь сверху пририсовываем хвостик, как у кита.
Рисую на доске.
- А вот такая веселая буква у нас получится, если мы пририсуем к ней глазки, ротик, челочку, бантик.
- Следующая буква «Г» большая. Пишется легко, похожа на печатную. А вот маленькая похожа на изогнутого червячка.
Рисую на доске.
- Букву «д» начнем с маленькой, пишем сначала букву «о» и к ней приписываем хвостик вниз. Молодцы!
- Большая буква «Д» пишется так: сначала как буковка «Л», а затем ниже строчки два вот таких хвостика – получился домик!
Смотрю, как получилось. У кого не получилось, пишем рядом несколько букв «Д», пока не будет получаться.
- Буква «Ж» пишется так: сначала серединка, затем к ней с двух сторон пририсовываем два «лепестка» вверх и вниз.
- Маленькая буква «ж» пишется так же, как и большая.
- Буква «З» пишется сначала с внешней стороны, а затем к ней пририсовывается внутренняя часть.
- Букву «и» прописываем так же: сначала внешнюю, а потом внутреннюю.
- Большая буква «И» пишется как печатная. Посмотрите, как это правильно делается.
Рисую на доске, смотрю, как получилось у детей.
- Буквы «К» пишутся одинаково, как заглавная, так и большая.
- Букву «М» сначала напишем сверху, а затем снизу. Попробуйте. Эту букву писать сложно, поэтому напишите несколько раз.
- Буква «Н» пишется легко: начинаем с одной ноги, пририсовываем перекладину и другую ногу. Вот и получилась буква «Н».
- Букву «О» напишите самостоятельно. Дырочку от буквы «О» можно написать как вверху, так и внизу: буквы будут смотреться по-разному!
- Букву «П» сначала пишем сверху, затем изнутри.
- Букву «Р» пишем сначала маленькую, как букву «о», а теперь пририсовываем к ней хвостик вниз. Молодцы! Хорошо у всех получилось. Букву «Р» большую напишите самостоятельно.
- Буква «Т» как «молоточек» или «грибок». Начинаем писать сверху, затем палочку в центре.
- Буква «У». Сначала пишем боковую палочку, затем боковую короткую.
Маленькую букву напишите сами, опустив хвостик ниже строчки.
(прохожу, смотрю у кого как получилось)
- А сейчас сделаем перерыв. Все устали, настало время отдыха. Сделайте физкультминутку, которую вы знаете. Проводить физкультминутку будет Снежана.
(Снежана проводит несколько физических упражнений)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (3 минуты)
ПЕРЕРЫВ 10 минут (дети уходят на улицу дышать свежим воздухом, в туалет)
- Продолжаем наше занятие. Мы остановились на букве «Ф». Начнем писать ее с середины. А теперь с двух сторон пририсовываем 2 «баранки». Вот такая буква у нас получилась. Теперь пририсуйте ей носик и реснички. Можно бантик сверху или сбоку – получилась симпатичная девочка. Буква «ф» маленькая пишется так же, но средняя палочка опускается ниже строчки, буква, как будто сидит на линии и «катается» на веревочке, «свесив ножки». Пририсуйте ей ножки.
(дети смеются)
- Буква «Х» пишется легко, как цветочек. Сначала 2 лепестка с одной стороны, затем 2 лепестка с другой.
- Буква «Ц» пишется как «И», но с хвостиком.
- Теперь буква «»Ч». Сначала заглавная, затем строчная.
- «Ш» как расческа, сначала рисуем нижнюю часть, затее добавляем объем.
- Буква «Щ» пишется, так же как и «Ш», нос хвостиком. Нарисуйте!
- Буква «Ю»: сначала рисуем палочку с перекладинкой, затем пририсовываем к ней букву «О».
- И последняя буква «Я». Не у всех она получается с первого раза, давайте попробуем. Сначала палочку, к ней сверху букву «О», и теперь ногу, как опору. Вот и получилась буква «Я».
(прохожу, смотрю, как получилось, поправляю)
- Молодцы! Теперь научимся писать слово из этих букв.
- Напишем слово «ВЕСЕЛЫЕ». Сначала начертите вспомогательные линии тонко, без нажима и впишите туда слово ВЕСЕЛЫЕ, как на моей картинке.
- Все справились? Теперь будем разукрашивать наши буквы акварельными красками. Я выбрала 3 цвета: зеленый, оранжевый и голубой. Вы выберите любой, главное, чтобы они сочетались между собой и не сливались.
- Сначала обведите кисточкой контур, а затем разводите водой внутрь, чтобы буква получилась прозрачной. Этим же цветом напишите остальные буквы. Теперь вымойте кисточки, если вода грязная поменяйте на чистую. Дорисовываем остальные буквы.
- Пока буквы сохнут, приготовьте фломастеры. Можно обвести буквы одним цветом, можно разными, кому как нравится.
- Обведите сначала контур буквы, а затем добавьте, по-своему усмотрению, треугольнички, кружочки, квадратики, цветочки.
- Молодцы! Дома можете потренироваться писать любые слова этим «веселым» шрифтом. Дорисовать человечков или животных, насекомых или растения. Кому что нравится. Теперь этим шрифтом можно подписывать открытки, писать стенные газеты в классе и дома.
- Есть ко мне вопросы?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
- Убираем рабочее место, выливаем воду, моем кисти и стаканы. У кого высохли краски, можете альбомы забрать с собой - показать родителям.
- До свидания, дети.
- До свидания, Светлана Станиславовна, спасибо за занятие!