kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация введения ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Реализация  введения ФГОС   в МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна

    С  2011 года школа включилась  в реализацию  введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения.  Была организована рабочая группа, которая разработала план- график по введению ФГОС второго поколения.   Проведены родительские собрания по ознакомлению с новыми подходами к организации обучения. Анкетирование показывает, что родители приветствуют введение новых программ, довольны организацией внеурочной деятельности. В школе созданы необходимые санитарно-гигиенические и материально-технические условия для реализации ФГОС. Кабинеты 1-х - 4-х  классов оснащены ростовой мебелью, новыми линованными досками. В школе имеется всё необходимое для организации урока с применением информационных технологий. В настоящий момент реализация ФГОС находится на этапе разработки учебного плана и рабочих программ для 4 и 6 класса. На выставке, представленной вашему вниманию, приведены материалы, регламентирующие деятельность школы по введению ФГОС нового поколения.   Нормативно-правовая база содержит федеральные, региональные, муниципальные и школьные распорядительные документы. На школьном уровне разработаны должностные инструкции учителей; внесены изменения в должностные инструкции классного руководителя, заместителя директора по УВР, изданы соответствующие приказы.   Была разработана новая образовательная  программа, ежегодно в неё вносятся изменения и дополнения. Разработкой  основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования занимались рабочие группы, под общим руководством директора школы. Программа состоит из трех разделов – целевой, содержательный и информационный.  Все дополнения к Образовательной программе  включаются  в Приложения.

 Пакеты контрольно-диагностических материалов для выявления образовательных достижений учащихся:

Система оценивания  направлена на получение информации, позволяющей учителям судить об успешности собственной педагогической деятельности, учащимся - обрести уверенность в своих познавательных   возможностях,   родителям -  отслеживать   процесс   и   результат   обучения   и развития своего ребенка. Изучение результатов усвоения программного материала ведётся поэтапно:

  • изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению;
  • анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
  • итоговая диагностика, которая определяет уровень готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

В отличие от привычных, контрольно-диагностические задания новых ФГОС  не только призваны фиксировать уровень знаний, умений и навыков, но и нацелены на выявление уровня и динамики развития личности.  Пакеты контрольно-диагностических, контрольно-измерительных материалов разрабатываются  в системе и представлены вашему вниманию. Хорошим подспорьем при проведении мониторинга являются электронные системы «Контроль знаний», «Лабораторные исследования».

8 слайд        В нашей школе во время приёма детей в 1 класс педагог-психолог  проводит контрольно - диагностическую работу, выявляющую готовность дошкольников  к школьному обучению.          Данные педагогической и психологической диагностики позволяют учителям  реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику и стратегию.

В диагностических материалах по предметам заложена система безотметочного оценивания. Учитель оценивает выполнение каждого задания по трехбалльной системе (+, +/–, –). Оценка «+/–» ставится за выполнение половины задания, оценка «–» в случае, если задание выполнено меньше, чем наполовину, выполнено неправильно или ученик не приступил к выполнению задания. Затем заполняется процентная шкала. Много времени занимает  обработка результатов. Труд этот громадный. Папки результатов диагностической работы представлены на нашей выставке, можете посмотреть.

Важное место в диагностической работе педагога занимают комплексные работы, которые проверяют читательскую компетенцию, содержат задания по русскому языку, математике, окружающему миру.

         Тестовые и контрольные работы составляются на основе разноуровневого подхода. Мы используем специальные тетради для диагностических работ. Контрольные работы состоят из двух частей: основная часть нацелена на проверку предметных знаний и умений, дополнительная часть — на диагностику метапредметных умений.Результативность работы учащихся отслеживается и путём наблюдения и анализа устных и письменных ответов и работ учащихся, практической демонстрации применения полученных знаний и освоенных способов деятельности, выставок работ учащихся.  

          А сейчас я представлю некоторые материалы внутренней системы мониторинга качества образования      

Показатели здоровья детей, поступающих в школу, вызывают тревогу: уже в первом классе 12% детей имеют хронические заболевания. В целом, дети пришли с высоким уровнем познавательной активности; координация движений не нарушена, моторика в норме. На слайде вы видите результаты входной диагностики. Но при хорошем интеллекте есть многочисленные трудности в эмоционально-волевой сфере. Данные симптомы часто связаны с нарушением пренатального  развития и родами, или хроническими и острыми стрессами в семье. Сравнительный анализ показывает, что количество первоклассников с нарушениями ,связанными  с установлением контакта с другими людьми,  увеличилось.  Вам представлены результаты диагностики учащихся 5 классов на степень сформированности у них мотивации к обучению выявлены в сентябре психологом и педагогами.  Для исследования использовались методики Социометрия, «школьная мотивация- Т.А.Ротановой, выявление школьной тревожности, выявление эмоционального отношения к предметам. На слайде результаты мониторинга предметных и метапредметных результатов во 2  классах по математике за прошлый год и результаты мониторинга комплексной  работы. Работу выполняли учащиеся   1   и  2, 3 классов. Ими была выполнена как основная работа, так и задания дополнительной части.         

    Все достижения  помещаются  в портфолио  учащихся. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в различных видах деятельности (учебной, творческой, социально-коммуникативной) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Систематическая работа с детскими портфолио помогает учителям,  родителям и  школьникам решать важные задачи:

- своевременно отмечать успехи;

- проследить индивидуальный рост успешности;

- формировать самооценку;                                                                         

- добиваться решения поставленных задач.

На выставке представлены несколько работ.     

  Отдельно хочу остановиться на организации внеурочной деятельности. Первостепенная  задача школы -  укрепление здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Внеурочная деятельность нашей школы строится на основе оптимизации внутренних ресурсов школы и системы дополнительного образования. Все программы внеурочной деятельности рассмотренны на методических объединениях и представлены на педагогическом совете. Соблюдаются  основные здоровьесберегающие  требования к осуществлению внеурочной деятельности: форма проведения занятий отлична от урока (экскурсии, проектная деятельность, конкурсы,  концерты и т.д) Между учебными занятиями  и внеурочной деятельностью соблюдаются  паузы - организуется обед и проводятся прогулки на свежем воздухе.

  В 2013-2014 учебном году в  1-3, 5 классах внеурочная  деятельность   организована  из расчёта   10 часов в неделю. Каждый ребенок посещает в среднем 5-10 часов в неделю . Активно используется игровая зона класса, кабинеты старших классов, детская  площадка, спортзал, актовый зал, зал хореографии, библиотека,  кабинет психологии. Дети с радостью посещают любимые кружки, охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретацию её и представление своих работ. Некоторые результаты работы вы видите на выставке.

Социальное направление обеспечивает формирование первичных навыков социализации ребёнка. Каждый ребенок, обучающийся по новым стандартам,  проходит через опытные руки школьного психолога - Иванушкиной Л.Н. Дети очень любят «Часы общения» с Любовь Николаевной, которая проводит индивидуальные  и коллективные тренинговые занятия по развитию у ребят   памяти, мышления, внимания и снятия психологического напряжения.  Сегодня она представила вам одно из занятий.

 Те, кто проявляет интерес к иностранному языку, посещают кружок «Полиглотик». Умение правильно говорить развивается на занятиях по «Детской риторике».  Здесь дети готовят инсценирование небольших сказок, басен и с ними выходят в классы. Планируем выходы в детские сады.

Научно-познавательное направление  реализуется в кружке «Занимательные задачи и опыты», где развиваются  познавательные способности обучающихся, логическое мышление. В кружке «Юный краевед» изучается история нашего поселка. Дети ходят на экскурсию к  знаменитым землякам. В декабре прошли по классам с презентацией, которую подготовили на основе своих наблюдений. Сейчас готовится проект по исследованию биографии старейшей жительницы Новой Майны - Ершовой М.В.   На занятиях «Юный эколог» ребята совершают экскурсии, проводят наблюдения, ставят эксперименты, а результаты работы представляют в проектах. Компьютер вытеснил книги, поэтому остро встал вопрос о привитии любви к чтению, с этой целью открыт кружок «В мире книг», здесь руководитель знакомит детей с лучшими произведениями детской литературы, дети обсуждают прочитанное, учатся смысловому чтению. Кружок проходит в библиотеке. На следующий год планируем ввести дополнительно «Час чтения».   

Современные дети мало играют в игры, не уделяют достаточного времени  спорту. Эти проблемы решают кружки  спортивного направления, которые тренируют выносливость, формируют отличную осанку, вырабатывают командный дух, проявляют лидерские качества. В этом году мы открыли кружок ЛФК, где решаются проблемы детей с ослабленным здоровьем.

Художественно-эстетическое направление даёт возможность проявить себя, творчески раскрыться в различных областях. Мы считаем, что мальчики должны уметь работать с инструментами и открыли кружок «Художественное творчество», где дети занимаются выпиливанием, выжиганием по дереву. А девочки любят рукодельничать  и учатся сервировать столы на кружке «Художественное творчество».  Кружок «Пластилиновые фантазии»  развивает еще и мелкую моторику рук.  Каждый ребенок  рождается художником. На кружке «Акварель» воспитатели помогают детям  разбудить в себе творческие способности, открыть сердце добру и красоте.

  Анализ выступления позволяет сделать некоторые  выводы:

  • опыт введения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;
  • введение часов на внеурочную деятельность обучающихся, с одной стороны, увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, а с другой - создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы со школьниками;
  • наблюдения при посещении уроков показывают, что дети стали
  • лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре и группах;
  • большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;
  • наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют: учителя обладают достаточным уровнем методической подготовки, владеют ИКТ-средствами.

 

  

 

Просмотр содержимого документа
«Реализация введения ФГОС НОО »

Реализация введения ФГОС

в МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна

1 слайд С 2011 года школа включилась в реализацию введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения.

2 – Была организована рабочая группа, которая разработала план- график по введению ФГОС второго поколения. Проведены родительские собрания по ознакомлению с новыми подходами к организации обучения. Анкетирование показывает, что родители приветствуют введение новых программ, довольны организацией внеурочной деятельности.

В школе созданы необходимые санитарно-гигиенические и материально-технические условия для реализации ФГОС. Кабинеты 1-х - 3-х классов оснащены ростовой мебелью, новыми линованными досками. В школе имеется всё необходимое для организации урока с применением информационных технологий. В настоящий момент реализация ФГОС находится на этапе разработки учебного плана и рабочих программ для 4 и 6 класса.

3 слайд На выставке, представленной вашему вниманию, приведены материалы, регламентирующие деятельность школы по введению ФГОС нового поколения. Нормативно-правовая база содержит федеральные, региональные, муниципальные и школьные распорядительные документы. На школьном уровне разработаны должностные инструкции учителей; внесены изменения в должностные инструкции классного руководителя, заместителя директора по УВР, изданы соответствующие приказы.

4 слайд Была разработана новая образовательная программа, ежегодно в неё вносятся изменения и дополнения. Разработкой основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования занимались рабочие группы, под общим руководством директора школы. Программа состоит из трех разделов – целевой, содержательный и информационный. Все дополнения к Образовательной программе включаются в Приложения.

5 слайд Рабочие программы составлены на основе Примерных программ и федерального государственного стандарта второго поколения.

Рабочие программы и включают в себя следующие элементы:

1.Титульный лист (название программы).

2.Пояснительная записка.

3.Содержание тем учебного курса

4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

5 Учебно-тематический план

6.Учебно-методическое обеспечение.

7. Приложение

6 Слайд Календарно-тематическое планирование составляем в такой форме. На каждый урок прописываются планируемые результаты, форма организации познавательной деятельности, виды контроля и др. На выставке вы можете познакомиться с рабочими программами 1, 2, 3, 5 классов. Здесь выставлены и программы по внеурочной деятельности.

7 слайд Пакеты контрольно-диагностических материалов для выявления образовательных достижений учащихся:

Система оценивания направлена на получение информации, позволяющей учителям судить об успешности собственной педагогической деятельности, учащимся - обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям - отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка. Изучение результатов усвоения программного материала ведётся поэтапно:

  • изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению;

  • анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

  • итоговая диагностика, которая определяет уровень готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

В отличие от привычных, контрольно-диагностические задания новых ФГОС  не только призваны фиксировать уровень знаний, умений и навыков, но и нацелены на выявление уровня и динамики развития личности.  Пакеты контрольно-диагностических, контрольно-измерительных материалов разрабатываются в системе и представлены вашему вниманию. Хорошим подспорьем при проведении мониторинга являются электронные системы «Контроль знаний», «Лабораторные исследования».

8 слайд В нашей школе во время приёма детей в 1 класс педагог-психолог проводит контрольно - диагностическую работу, выявляющую готовность дошкольников  к школьному обучению.   Данные педагогической и психологической диагностики позволяют учителям  реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику и стратегию.

В диагностических материалах по предметам заложена система безотметочного оценивания. Учитель оценивает выполнение каждого задания по трехбалльной системе (+, +/–, –). Оценка «+/–» ставится за выполнение половины задания, оценка «–» в случае, если задание выполнено меньше, чем наполовину, выполнено неправильно или ученик не приступил к выполнению задания. Затем заполняется процентная шкала. Много времени занимает обработка результатов. Труд этот громадный. Папки результатов диагностической работы представлены на нашей выставке, можете посмотреть.

Важное место в диагностической работе педагога занимают комплексные работы, которые проверяют читательскую компетенцию, содержат задания по русскому языку, математике, окружающему миру.

Тестовые и контрольные работы составляются на основе разноуровневого подхода. Мы используем специальные тетради для диагностических работ. Контрольные работы состоят из двух частей: основная часть нацелена на проверку предметных знаний и умений, дополнительная часть — на диагностику метапредметных умений.

(показать диагностические тетради.

Результативность работы учащихся отслеживается и путём наблюдения и анализа устных и письменных ответов и работ учащихся, практической демонстрации применения полученных знаний и освоенных способов деятельности, выставок работ учащихся.

А сейчас я представлю некоторые материалы внутренней системы мониторинга качества образования

9 слайд

Показатели здоровья детей, поступающих в школу, вызывают тревогу: уже в первом классе 12% детей имеют хронические заболевания. В целом, дети пришли с высоким уровнем познавательной активности; координация движений не нарушена, моторика в норме. На слайде вы видите результаты входной диагностики. Но при хорошем интеллекте есть многочисленные трудности в эмоционально-волевой сфере. Данные симптомы часто связаны с нарушением пренатального развития и родами, или хроническими и острыми стрессами в семье. Сравнительный анализ показывает, что количество первоклассников с нарушениями ,связанными с установлением контакта с другими людьми, увеличилось.

10 слайд Вам представлены результаты диагностики учащихся 5 классов на степень сформированности у них мотивации к обучению выявлены в сентябре психологом и педагогами. Для исследования использовались методики Социометрия, «школьная мотивация- Т.А.Ротановой, выявление школьной тревожности, выявление эмоционального отношения к предметам.

11 слайд А это результаты мониторинга предметных и метапредметных результатов во 2 классах по математике за прошлый год.

12 слайд Результаты мониторинга комплексной работы.

Работу выполняли учащиеся 1 и 2 классов. Ими была выполнена как основная работа, так и задания дополнительной части.

(из справки на слайд)

13 слайд Все достижения помещаются в портфолио  учащихся. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в различных видах деятельности (учебной, творческой, социально-коммуникативной) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Систематическая работа с детскими портфолио помогает учителям,  родителям и школьникам решать важные задачи:

- своевременно отмечать успехи;

- проследить индивидуальный рост успешности;

- формировать самооценку;                                                                        

- добиваться решения поставленных задач.

На выставке представлены несколько работ. Выставка портфолио).



14 слайд Отдельно хочу остановиться на организации внеурочной деятельности. Первостепенная задача школы - укрепление здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Внеурочная деятельность нашей школы строится на основе оптимизации внутренних ресурсов школы и системы дополнительного образования. Все программы внеурочной деятельности рассмотренны на методических объединениях и представлены на педагогическом совете. Соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности: форма проведения занятий отлична от урока (экскурсии, проектная деятельность, конкурсы, концерты и т.д) Между учебными занятиями и внеурочной деятельностью соблюдаются паузы - организуется обед и проводятся прогулки на свежем воздухе.

15 слайд В 2013-2014 учебном году в  1-3, 5 классах внеурочная  деятельность   организована  из расчёта   10 часов в неделю. Каждый ребенок посещает в среднем 5-10 часов в неделю . Активно используется игровая зона класса, кабинеты старших классов, детская площадка, спортзал, актовый зал, зал хореографии, библиотека, кабинет психологии. Дети с радостью посещают любимые кружки, охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретацию её и представление своих работ. Некоторые результаты работы вы видите на выставке.

Социальное направление обеспечивает формирование первичных навыков социализации ребёнка. Каждый ребенок, обучающийся по новым стандартам, проходит через опытные руки школьного психолога - Иванушкиной Л.Н. Дети очень любят «Часы общения» с Любовь Николаевной, которая проводит индивидуальные и коллективные тренинговые занятия по развитию у ребят памяти, мышления, внимания и снятия психологического напряжения. Сегодня она представила вам одно из занятий.

Те, кто проявляет интерес к иностранному языку, посещают кружок «Полиглотик». Умение правильно говорить развивается на занятиях по «Детской риторике». Здесь дети готовят инсценирование небольших сказок, басен и с ними выходят в классы. Планируем выходы в детские сады.

Научно-познавательное направление реализуется в кружке «Занимательные задачи и опыты», где развиваются познавательные способности обучающихся, логическое мышление. В кружке «Юный краевед» изучается история нашего поселка. Дети ходят на экскурсию к знаменитым землякам. В декабре прошли по классам с презентацией, которую подготовили на основе своих наблюдений. Сейчас готовится проект по исследованию биографии старейшей жительницы Новой Майны - Ершовой М.В. На занятиях «Юный эколог» ребята совершают экскурсии, проводят наблюдения, ставят эксперименты, а результаты работы представляют в проектах. Компьютер вытеснил книги, поэтому остро встал вопрос о привитии любви к чтению, с этой целью открыт кружок «В мире книг», здесь руководитель знакомит детей с лучшими произведениями детской литературы, дети обсуждают прочитанное, учатся смысловому чтению. Кружок проходит в библиотеке. На следующий год планируем ввести дополнительно «Час чтения».

Современные дети мало играют в игры, не уделяют достаточного времени спорту. Эти проблемы решают кружки спортивного направления, которые тренируют выносливость, формируют отличную осанку, вырабатывают командный дух, проявляют лидерские качества. В этом году мы открыли кружок ЛФК, где решаются проблемы детей с ослабленным здоровьем.

Художественно-эстетическое направление даёт возможность проявить себя, творчески раскрыться в различных областях. Мы считаем, что мальчики должны уметь работать с инструментами и открыли кружок «Художественное творчество», где дети занимаются выпиливанием, выжиганием по дереву. А девочки любят рукодельничать и учатся сервировать столы на кружке «Художественное творчество». Кружок «Пластилиновые фантазии» развивает еще и мелкую моторику рук. Каждый ребенок рождается художником. На кружке «Акварель» воспитатели помогают детям разбудить в себе творческие способности, открыть сердце добру и красоте.

Анализ выступления позволяет сделать некоторые Выводы:

  • опыт введения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;

  • введение часов на внеурочную деятельность обучающихся, с одной стороны, увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, а с другой - создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы со школьниками;

  • наблюдения при посещении уроков показывают, что дети стали

  • лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре и группах;

  • большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;

  • наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют: учителя обладают достаточным уровнем методической подготовки, владеют ИКТ-средствами.


НО… Остаётся много проблем. Они решаемы. Никакие, даже самые замечательные, методические материалы и современнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Гарантией успешной реализации цели образования должно стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация введения ФГОС НОО

Автор: Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Качество и эффективность образования в условиях реализации ФГОС НОО."
    ["seo_title"] => string(66) "kachiestvoieffiektivnostobrazovaniiavusloviiakhriealizatsiifgosnoo"
    ["file_id"] => string(6) "263382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449514753"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "118964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413299943"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства