kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краеведение (учебная программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа

кружка «Краевед» для 5-8 классов общеобразовательной школы.

 

Автор программы:  Левкович В.В., учитель истории и географии Краснодольской ОШ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение исторического прошлого родного края основывается на краеведческой работе, важным фактором которого является идейно-политическое, патриотическое, нравственное, трудовое и физическое воспитание учащихся на примере жизни и деятельности людей, населяющих родной край.

Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью школьников, их родителей, знакомых, оно близко и понятно им. Познание исторического пути развития своего края способствует формированию личности учащегося, учит его пониманию своих исторических корней, помогает решать различные морально-нравственные проблемы. Школьное краеведение способствует политическому образованию учащихся, расширяет их кругозор, развивает познавательные интересы, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Привитие любви к своей малой Родине через краеведческую и экскурсионную работу является источником обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитании любви к нему и формирования гражданственности.   

Отбор важных фактов, событий производится с учетом  возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся. Исторические объекты, включенные в содержание краеведческой работы, предоставляют учащимся 5-9 классов возможность полного и глубокого понимания истории малой Родины.         Цель краеведческой деятельностиформирование у учащихся представлений об историчсеком прошлом и настоящем села Краснодольск, о личностях, оставивших заметный след в истории села, о вкладе, который внесли жители села в историко-культурное наследие Тайыншинского района.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • развивать у учащихся интеллектуальные и поисково-информационные умения в ходе изучения местного материала, воображения и эмоции в прцессе исторической реконструкции местных сюжетов.
  • способствовать осознанию учащимися своей связи с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков,
  • формировать у учащихся высокие эстетические чувства; направлять их мысли на чувства добра, сознательности, справедливости, духовности, трудолюбия.

 

Учебная нагрузка составляет:

 2 часа в неделю в первом полугодии и  1 час во втором полугодии,   всего –      51час.

 

 

 

 

 

 

 

Базовое содержание курса

1.Организационная часть (3 часа)

Организация деятельности краеведческой работы. Заседание координационного совета. Утверждение плана работы. Выбор групп по интересам.

 

2.Краеведческий музей (2часа) Краеведческий музей-собрание исторических источников. Экспонаты школьного музея.

 

3.История села Краснодольск (5 часов)  Изучение истории образования села Краснодольск. Исследование старых фотографий и документов. Архивные документы села. Сбор материала о пожилых людях села. Экскурсия в музей.

 

4.Реставрационная и поисковая  деятельность (9часов) Реконструкция музейных разделов. Замена старых стендов новыми. Подготовка стеллажей, оформление разделов «Документы и фотографии», «Ордена и медали», «История села». Реставрационные работы (монеты, значки, старые фотографии).

 

5.  30-40 –е годы 20 в. в истории села Краснодольск (6 часов) Репрессии 1937-1938гг в истории села. Анализ и систематизация собранного материала. Сбор информации о тружениках села в годы Великой Отечественной войны. Оформление раздела о жителях села в годы войны. Составление списка трудармейцев. Изучение и реставрация материала о земляках-воинах.

 

6. Село Краснодольск после войны (3 часа) Изучение истории села в послевоенное время. Труженики села Краснодольск. Знаменитые  люди села.

 

7.Культура села Краснодольск (4 часа) Изучение культуры сельчан. Изучение местного диалекта, фольклора, поисковая деятельность. Старые песни, пословицы, поговорки. Национальная одежда. Украинский костюм.

 

8.История школы (5 часов) Изучение истории школы. Поисковая деятельность: сбор фотографий учителей и учеников с первых лет существования школы, анализ собранного материала. Оформление раздела «История школы». Сбор атрибутов школьной жизни (учебники, тетради, дневники, ручки).

 

9.Судьбы семьи в судьбе села (6 часов) Экскурсия в музей «Познай свои истоки». Родословное древо. Составление простейшей схемы своего рода.  Семейные реликвии и предания. Награды в нашем доме. Кем гордиться наша семья? Атрибуты жизни сельчан разного времени.

 

10.Знай глубины корней своих (4 часа) Экскурсия в музей. Жители села в разные годы. Фамилии сельчан. Краснодольцы в Германии , создание списков.

 

11.Поклонимся Великим тем годам… (2 часа) Просмотр дисков «Этот день мы приближали как могли…». Экскурсия в музей.

 

Итоги работы 1ч.

Просмотр содержимого документа
«Краеведение (учебная программа) »


Учебная программа кружка «Краевед» для 5-8 классов общеобразовательной школы.


Автор программы: Левкович В.В., учитель истории и географии Краснодольской ОШ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение исторического прошлого родного края основывается на краеведческой работе, важным фактором которого является идейно-политическое, патриотическое, нравственное, трудовое и физическое воспитание учащихся на примере жизни и деятельности людей, населяющих родной край.

Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью школьников, их родителей, знакомых, оно близко и понятно им. Познание исторического пути развития своего края способствует формированию личности учащегося, учит его пониманию своих исторических корней, помогает решать различные морально-нравственные проблемы. Школьное краеведение способствует политическому образованию учащихся, расширяет их кругозор, развивает познавательные интересы, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Привитие любви к своей малой Родине через краеведческую и экскурсионную работу является источником обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитании любви к нему и формирования гражданственности.

Отбор важных фактов, событий производится с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся. Исторические объекты, включенные в содержание краеведческой работы, предоставляют учащимся 5-9 классов возможность полного и глубокого понимания истории малой Родины. Цель краеведческой деятельностиформирование у учащихся представлений об историчсеком прошлом и настоящем села Краснодольск, о личностях, оставивших заметный след в истории села, о вкладе, который внесли жители села в историко-культурное наследие Тайыншинского района.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • развивать у учащихся интеллектуальные и поисково-информационные умения в ходе изучения местного материала, воображения и эмоции в прцессе исторической реконструкции местных сюжетов.

  • способствовать осознанию учащимися своей связи с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков,

  • формировать у учащихся высокие эстетические чувства; направлять их мысли на чувства добра, сознательности, справедливости, духовности, трудолюбия.


Учебная нагрузка составляет:

2 часа в неделю в первом полугодии и 1 час во втором полугодии, всего – 51час.







Базовое содержание курса

1.Организационная часть (3 часа)

Организация деятельности краеведческой работы. Заседание координационного совета. Утверждение плана работы. Выбор групп по интересам.


2.Краеведческий музей (2часа) Краеведческий музей-собрание исторических источников. Экспонаты школьного музея.


3.История села Краснодольск (5 часов) Изучение истории образования села Краснодольск. Исследование старых фотографий и документов. Архивные документы села. Сбор материала о пожилых людях села. Экскурсия в музей.


4.Реставрационная и поисковая деятельность (9часов) Реконструкция музейных разделов. Замена старых стендов новыми. Подготовка стеллажей, оформление разделов «Документы и фотографии», «Ордена и медали», «История села». Реставрационные работы (монеты, значки, старые фотографии).


5. 30-40 –е годы 20 в. в истории села Краснодольск (6 часов) Репрессии 1937-1938гг в истории села. Анализ и систематизация собранного материала. Сбор информации о тружениках села в годы Великой Отечественной войны. Оформление раздела о жителях села в годы войны. Составление списка трудармейцев. Изучение и реставрация материала о земляках-воинах.


6. Село Краснодольск после войны (3 часа) Изучение истории села в послевоенное время. Труженики села Краснодольск. Знаменитые люди села.


7.Культура села Краснодольск (4 часа) Изучение культуры сельчан. Изучение местного диалекта, фольклора, поисковая деятельность. Старые песни, пословицы, поговорки. Национальная одежда. Украинский костюм.


8.История школы (5 часов) Изучение истории школы. Поисковая деятельность: сбор фотографий учителей и учеников с первых лет существования школы, анализ собранного материала. Оформление раздела «История школы». Сбор атрибутов школьной жизни (учебники, тетради, дневники, ручки).


9.Судьбы семьи в судьбе села (6 часов) Экскурсия в музей «Познай свои истоки». Родословное древо. Составление простейшей схемы своего рода. Семейные реликвии и предания. Награды в нашем доме. Кем гордиться наша семья? Атрибуты жизни сельчан разного времени.


10.Знай глубины корней своих (4 часа) Экскурсия в музей. Жители села в разные годы. Фамилии сельчан. Краснодольцы в Германии , создание списков.


11.Поклонимся Великим тем годам… (2 часа) Просмотр дисков «Этот день мы приближали как могли…». Экскурсия в музей.


Итоги работы 1ч.









































III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ




  • знакомы с историей образования села Краснодольск, с понятием депортация;

  • имеет представление о основных разделах историко-краеведческого музея; могут заниматься поисковой, исследовательской деятельностью;

  • знают историю школы;

  • анализируют найденный материал;

  • умеют реставрировать экспонаты;

  • умеют работать с музейными и архивными материалами;

  • знакомы с основными событиями в истории села;

знакомы с культурой сельчан;

могут составлять свою родословную;

умеют оформлять разделы.


IV. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ


Для усвоения исторического материала по предмету «Всемирная история» используется множество средств и способов. В основном, это методы, направленные на развитие ученической деятельности, мышления, реализации познавательной функции.

Информационно-рецептивный метод используется в устной и письменной форме в качестве рассказа, беседы и проведения экскурсии. Данный метод проводится по материалам на основе рассказывания и сообщения знаний. Этот метод применяется учителем с использованием документа, рисунка, экскурсии.

Метод беседы имеет огромное образовательное, воспитательное и развивающее значение.

Репродуктивный метод направлен на формирование необходимых умений учащихся. При использовании данного метода учащиеся под руководством учителя выполняют следующий вид работы, позволяющий им самостоятельно воспроизвести материал в различных условиях и несколько раз.

Использование исторических документов как один из главных методов в обучении. Исторические документы являются памятником прошлого века. Они помогают учащимся конкретизировать изучаемый материал, точно воспроизвести образ прошедших событий для представления особенности данного века. Учащиеся, знакомясь с письмами, отрывками воспоминаний и мемуаров получают разностороннюю информацию о конкретном событии и явлении. Изучение и анализ исторических документов расширяет знания учащихся, развивает их мышление, совершенствует мастерство умения самостоятельно работать с фактами.

Метод формирования умений. Формирование умений имеет огромное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Учащиеся осуществляют самостоятельную работу в связи с формированием конкретного умения.

Метод информационно-коммуникативной технологии. Данный метод используется для развития учебно-познавательной деятельности через, что учащиеся учатся работать с текстом, то есть в широком плане усваивают средства работы с информационными источниками. Они, усваивая основные средства сбора информационных материалов, используют их в своей учебной деятельности. Исследовательский метод направлен на усвоение знаний, умения, и способа творческой деятельности. Метод исследования помогает усвоению средств познания на основе научного понимания. Формирует признаки осуществления творческой деятельности, желание учащихся ведению самостоятельной исследовательской работы. Учащиеся при этом усваивают знания полностью и осознанно с помощью исследования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краеведение (учебная программа)

Автор: Левкович Валентина Валентиновна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по краеведению "Малая Родина, истории и судьбы" "
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-po-kraieviedieniiu-malaia-rodina-istorii-i-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "134064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416660725"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "программа факультативного занятия "Краеведение" "
    ["seo_title"] => string(53) "proghramma-fakul-tativnogho-zaniatiia-kraieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "138900"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417620518"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства