kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по краеведению "Малая Родина, истории и судьбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа по краеведению «Малая Родина – история и судьбы» для 7 класса общеобразовательной школы. – Абай, 2014. – 12 стр.

Составитель : Ердаулетова Г.Б.

Пояснительная записка

Краеведческое образование и воспитание приобретает ведущую роль в решении задач патриотического и нравственного становления личности, формировании их общей культуры, осознании ответственности  каждого человека за судьбу своей малой Родины.

Любовь к Родине — важнейшее чувство для каждого человека. Человеку свойственна глубокая привязанность к родной земле. У взрослого это чувство подобно большой реке. А, как известно, у каждой реки есть исток — маленький ключик, с которого всё начинается.

Краеведение — неотъемлемая часть нашей большой истории,

связующая нить времен. Огромные воспитательные, патриотические возможности краеведческого материала позволяют растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего села, поселка, города. Подлинное краеведение – всегда краелюбие. Оно подразумевает не только обучение знаниям и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях и достопримечательностях, но и привитие потребности в действенной заботе о будущем своего края, о сохранении его культурного и природного наследия, организацию поисково-собирательской, исследовательской и творческой деятельности учащихся школы. Сегодня в обществе первостепенное значение имеет нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения, так как у некоторой ее части проявляется межнациональная агрессия, деструктивно влияющая на сознание и нравственные качества личности. Краеведение  воспитывает  у каждого подростка чувство Родины, единения народов нашего полиэтнического государства, уважение к истории Отечества, ценностям культуры.

Данный курс призван помочь педагогу во внеурочное время создать условия для развития информационно – коммуникативных компетентностей обучающихся.  Курс не только расширяет знания о своих предках, но и помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой Родины, помогает  овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием также информационных технологий, навыками общения.

Данная  программа  призвана  развивать личность ребенка путем активации познавательной деятельности и реализации их устойчивого интереса к краеведению.

Целью   краеведения является  способствовать формированию гражданского патриотизма,  информационной и исследовательской культуры, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

Задачи краеведения:

  • расширение и углубление знаний  учащихся  об  истории родного края
  • познакомить учащихся с разнообразием природных условий и ресурсов, с населением и хозяйством  «Малой Родины»
  • познакомить учащихся  с бытом, культурой, выдающимися людьми родного края;
  • сформировать исторические знания и исследовательские умения, нравственное отношение к традициям и обычаям своей «Малой Родины»;
  • воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою «Малую Родину»
  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • историю родного края;
  • источники получения краеведческих знаний;
  • объекты изучения краеведения;
  • особенности природы родного края;
  • природные комплексы и охрана природы края.

 

Учащиеся должны уметь называть и показывать:

  • предмет и задачи краеведения;
  • объекты изучения краеведения;
  • географическое положение области, района, села.

Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретенные знания в повседневной жизни, включая правила поведения на экскурсиях, в природе и проведения опроса;
  • пользоваться различными источниками краеведческой информации, при проведении исследований;
  • объяснять и конкретизировать информации, полученные в процессе исследований.

Содержание программы

  1. класс – 34 часа

Введение (2 часа).

Место краеведения в системе естественнонаучных дисциплин. Связь с другими предметами. Источники получения знаний.

Демонстрация:

  1. Структура краеведения
  2. Источники краеведческих знаний

Экскурсия: Поход в краеведческий музей, экскурсия по городу

Моя Родина  – прошлое и настоящее  (8 часов)

История образования Костанайской области. Легенды и мифы родного края. История образования с. Затобольск. Современные  Костанайская  область и Костанайский район. История села, ее настоящее.

Практическая работа:

  1. Исследование истории области, района, села.
  2. Определение по картам географических координат г. Костаная,

п. Затобольск, с. Абай и других населенных пунктах области.

  1. Составление карты местности и схемы села.

Демонстрация:

  1. План местности (рисунок, схема)
  2. Географические  карты

Богатства родной земли  (7 часов)

Внутренние воды и водные ресурсы. Водохранилища и подземные воды. Растительный и животный мир. Полезные ископаемые.

Практическая работа:

  1. Определение по карте месторасположение озер, рек, полезных ископаемых.
  2. Нанесение на контурную карту рек, озер
  3. Подготовка рефератов и сообщений о промышленных предприятиях Костанайской области

Демонстрация:

  1. Физическая карта Костанайской области, Физическая карта Костанайского района. Карта полезных ископаемых Казахстана
  2. Таблицы:    «Растительный  и животный мир  Костанайской области», «Природные ресурсы»
  3. Показ видеофильмов и СД.

Достопримечательности родной земли  ( 5 часов)

Здравница «Сосновый бор». Живые памятники. Туристические маршруты

Демонстрация:

  1. Компьютерный показ видеофильмов, слайдов, иллюстраций.

Экскурсия в Наурзумский заповедник.

Мое село  (12 часов)

Знакомство с воинами – интернационалистами. Матери – героини села Абай. Ветераны – односельчане. История школы.

Практическая работа:

  1. Сбор данных о воинах – интернационалистах, матерях – героинях, ветеранах – односельчан
  2. Составление «Книги памяти», сборника «Матери – героини села Абай»
  3. Открытие стендов и выставок

Демонстрация:

Видеофильмов о родном крае, знаменитых жителях села

Экскурсия  «Мой край»

 Используемая литература

  1. Баубекова, Г.К.  Географическое краеведение Костанайской области [Текст]: учеб. пособие / Г.К. Баубекова; КГПИ.- Костанай: КГПИ, 2009.- 67 с. 
     
  2. Лапшина, Ю. И. Инновационная краеведческая деятельность библиотечно-информационного центра в формировании толерантной личности / И. Ю. Лапшина // Школьная библиотека – территория детства. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2011 .-     С. 435 - 440.
  1. Сомова, Т. Н. Краеведческая деятельность: учебно-практическое пособие / Орловский гос. институт искусств и культуры . -  М. : Либерия-Бибинформ, 2006 . – 88 с.
  1.  Из истории города Костаная: (к 130-летию) [Текст] : сб. док. и материалов / Гос. архив Костанайской области. - Костанай, 2009. - 720 с.

 

  1.  Костанайская область: страницы истории (1936-2006 гг.) [Текст] : сб. док. / гл. ред. С. А. Медведев. - Костанай, 2006. - 890 с.
  2.  Из истории города Костаная: (к 130-летию) [Текст] : сб. док. и материалов / Гос. архив Костанайской области. - Костанай, 2009. - 720 с.
  1.  Ч49 Черныш П.М. Очерки истории Костанайской области. (историческая литература). –Кустанай: 1995 – 276с.
  1. Костанайская область: прошлое и настоящее. В 2 ч [Текст]. Ч.2 / Под ред. И.К.Тернового.- Костанай, 2007.- 508 с. 
    ISBN 9965-760-94-2: 1500т.00т.
  1. Костанайская область: энциклопедия. – Алматы, 2006. - 736 с.
  1.  Алтын дала: 1936-2006 : 70-летию Костанайской области посвящается [Текст] : фотокнига / ??раст. Г. Дильдяев. - Алматы, 2005. - 352 б. - (на каз., рус. и анг. яз.)

        Костанайская область: энциклопедия: 70-летию посвящается / гл. ред. З. А. Алдамжар.- Алматы, 2006.- 732 с.

  1. История Казахстана, Костанайская область, краеведение, труды преподавателей КГПИ.
  1. ISBN 9965-760-32-2: Б.ц. История Казахстана. Краеведение,  Костанайская область, история края.

  Вишниченко В.Г. Костанайская областная Ассамблея народов Казахстана: история создания и становления. Костанай, 2006.

         Искакова, К.А.  География Костанайской области [Текст]: учеб. пособие / К.А. Искакова.- Алматы, 2003.- 93 с

  1. География.  Костанайская область, климат, население, полезные ископаемые, животный мир, водные ресурсы, рельеф, растительный покров, территория.
  1. Анализ работы промышленных предприятий г. Костаная за 2008 год http://www.kostanay-city.kz
  1. М 79    Моргун Ф.Т. Думы о целине. М., «Колос», 1968.-280с.
  1. С15 Сандригайло Н. Ф. Соколовско-Сарбайский комбинат. (записки инженера).- Алма-Ата: Казгосиздат, 1963.-144с.

 

  1. П16 Пан Н.Г. Соколовско-Сарбайский комбинат
  1. В11  В краю хлеба и металла. Жизнь замечательных людей Кустанайской и Тургайской областей . Встречи, беседы. диалоги. Книга 1.  / сост. О.  Козыбаев .- Алматы: РГЖИ « Д?уір», Международный фонд имени Кунаева.-1994.-96с.
  1. Т37 Тетерев Г.М. Кустанайская сокровищница. (природные богатства ) .-Кустанай: типография им. В.И. Ленина, 1956.-20с.
  1. Наурзумский заповедник  http://discoveric.ru/mesta/kazahstan/kostanajskaya-oblast/naurzumskij-zapovednik   © discoveric.ru
  1. О павших в Афганистане (1980-1989): Книга памяти о воинах Костанайской области
  1. Они вернулись с победой.: посвящается 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. / гл. ред. Есмуханов Т. И. - Костанай, 2010. - Кн. 2. г. Костанай. - 664 с. - (Книга памяти - Ескерткіш кітабы).
  1. Ковтун, Н. Мир помнит вас... [Текст] : стихи // Н.Ковтун. - Костанай, 2010. - 171 с.
  1. Белан, И. М. Велика просвещения нива /  И. М. Белан, Т. Н. Калугина. – Костанай, 2007. – 515 с.
  1. Архивные данные по изданиям «Тургайские просторы»

29.  Олар Же?іспен оралды! Они вернулись с победой!  Город Костанай .Ескеркіш кітабы.-Костанай: 2010.-679с

30.  Олар Же?іспен оралды! Они вернулись с победой!  Город Костанай .Ескеркіш кітабы.-Костанай: 2010.-664с

 31. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

 32.  Материалы Интернет.

 33. Исследования учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по краеведению "Малая Родина, истории и судьбы" »

ГУ «Отдел образования» акимата Костанайского района

Абайская основная школа









Учебная программа

по краеведению


«Малая Родина –

история и судьбы»






















Абай 2014





Учебная программа по краеведению «Малая Родина – история и судьбы» для 7 класса общеобразовательной школы. – Абай, 2014. – 12 стр.





Составитель : Ердаулетова Г.Б.






























Пояснительная записка


Краеведческое образование и воспитание приобретает ведущую роль в решении задач патриотического и нравственного становления личности, формировании их общей культуры, осознании ответственности каждого человека за судьбу своей малой Родины.

Любовь к Родине — важнейшее чувство для каждого человека. Человеку свойственна глубокая привязанность к родной земле. У взрослого это чувство подобно большой реке. А, как известно, у каждой реки есть исток — маленький ключик, с которого всё начинается.

Краеведение — неотъемлемая часть нашей большой истории,

связующая нить времен. Огромные воспитательные, патриотические возможности краеведческого материала позволяют растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего села, поселка, города. Подлинное краеведение – всегда краелюбие. Оно подразумевает не только обучение знаниям и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях и достопримечательностях, но и привитие потребности в действенной заботе о будущем своего края, о сохранении его культурного и природного наследия, организацию поисково-собирательской, исследовательской и творческой деятельности учащихся школы. Сегодня в обществе первостепенное значение имеет нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения, так как у некоторой ее части проявляется межнациональная агрессия, деструктивно влияющая на сознание и нравственные качества личности. Краеведение воспитывает у каждого подростка чувство Родины, единения народов нашего полиэтнического государства, уважение к истории Отечества, ценностям культуры.

Данный курс призван помочь педагогу во внеурочное время создать условия для развития информационно – коммуникативных компетентностей обучающихся. Курс не только расширяет знания о своих предках, но и помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой Родины, помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием также информационных технологий, навыками общения.

Данная программа призвана развивать личность ребенка путем активации познавательной деятельности и реализации их устойчивого интереса к краеведению.

Целью краеведения является способствовать формированию гражданского патриотизма, информационной и исследовательской культуры, развитию свободно и творчески мыслящей личности;


Задачи краеведения:

  • расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края

  • познакомить учащихся с разнообразием природных условий и ресурсов, с населением и хозяйством «Малой Родины»

  • познакомить учащихся с бытом, культурой, выдающимися людьми родного края;

  • сформировать исторические знания и исследовательские умения, нравственное отношение к традициям и обычаям своей «Малой Родины»;

  • воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою «Малую Родину»

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей





















Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

  • историю родного края;

  • источники получения краеведческих знаний;

  • объекты изучения краеведения;

  • особенности природы родного края;

  • природные комплексы и охрана природы края.


Учащиеся должны уметь называть и показывать:

  • предмет и задачи краеведения;

  • объекты изучения краеведения;

  • географическое положение области, района, села.


Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретенные знания в повседневной жизни, включая правила поведения на экскурсиях, в природе и проведения опроса;

  • пользоваться различными источниками краеведческой информации, при проведении исследований;

  • объяснять и конкретизировать информации, полученные в процессе исследований.






















Содержание программы

  1. класс – 34 часа


Введение (2 часа).

Место краеведения в системе естественнонаучных дисциплин. Связь с другими предметами. Источники получения знаний.

Демонстрация:

  1. Структура краеведения

  2. Источники краеведческих знаний

Экскурсия: Поход в краеведческий музей, экскурсия по городу


Моя Родина – прошлое и настоящее (8 часов)

История образования Костанайской области. Легенды и мифы родного края. История образования с. Затобольск. Современные Костанайская область и Костанайский район. История села, ее настоящее.

Практическая работа:

  1. Исследование истории области, района, села.

  2. Определение по картам географических координат г. Костаная,

п. Затобольск, с. Абай и других населенных пунктах области.

  1. Составление карты местности и схемы села.

Демонстрация:

  1. План местности (рисунок, схема)

  2. Географические карты


Богатства родной земли (7 часов)

Внутренние воды и водные ресурсы. Водохранилища и подземные воды. Растительный и животный мир. Полезные ископаемые.

Практическая работа:

  1. Определение по карте месторасположение озер, рек, полезных ископаемых.

  2. Нанесение на контурную карту рек, озер

  3. Подготовка рефератов и сообщений о промышленных предприятиях Костанайской области

Демонстрация:

  1. Физическая карта Костанайской области, Физическая карта Костанайского района. Карта полезных ископаемых Казахстана

  2. Таблицы: «Растительный и животный мир Костанайской области», «Природные ресурсы»

  3. Показ видеофильмов и СД.


Достопримечательности родной земли ( 5 часов)

Здравница «Сосновый бор». Живые памятники. Туристические маршруты

Демонстрация:

  1. Компьютерный показ видеофильмов, слайдов, иллюстраций.

Экскурсия в Наурзумский заповедник.


Мое село (12 часов)

Знакомство с воинами – интернационалистами. Матери – героини села Абай. Ветераны – односельчане. История школы.

Практическая работа:

  1. Сбор данных о воинах – интернационалистах, матерях – героинях, ветеранах – односельчан

  2. Составление «Книги памяти», сборника «Матери – героини села Абай»

  3. Открытие стендов и выставок

Демонстрация:

Видеофильмов о родном крае, знаменитых жителях села

Экскурсия «Мой край»































Календарно – тематическое планирование


п/п/

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки




Введение



2


1

1

Место краеведения в системе естественнонаучных дисциплин



2

2

Экскурсия по городу






Раздел I

Моя Родина – прошлое и настоящее



8


3

1

Моя Родина - Казахстан

1


4

2

История образования Костанайской области

1


5

3

Город Костанай

1


6

4

Современная Костанайская область.

1


7

5

Костанайский район

1


8

6

Село Абай

1


9

7

Мое село на карте

1


10

8

Повторительно – обобщающий урок

1





Раздел II

Богатства родной земли



7


11

1

Внутренние воды и водные ресурсы

1


12

2

Водохранилища и подземные воды

1


13

3

Растительный мир

1


14

4

Животный мир

1


15

5

Полезные ископаемые

1


16

6

Промышленные предприятия по переработки полезных ископаемых

1


17

7

Игра «Монополия - 1»

1





Раздел III

Достопримечательности родной земли




5


18

1

Сосновый бор

1


19

2

Живые памятники

1


20

3

Экскурсия в Наурзумский заповедник

1


21

4

Туристические маршруты

1


22

5

Туристическая прогулка на лыжах

1





Раздел IV

Мое село



12


23

1

Встреча с войнами - интернационалистами

1


24

2

Исследование и создание сборника «Матери - героини»

1


25

3

Подготовка презентации «Матери - героини»

1


26

4

Торжественное открытие стенда и презентация сборника «Матери - героини»

1


27

5

История моей школы

1


28

6

Создание альбома «Страницы истории Абайской ОШ»

1


29

7

Игра «Монополия - 2»

1


30

8

История села в истории ВОВ

1


31

9

Создание книги памяти

1


32

10

Торжественное открытие стенда «Ветераны - односельчане»

1


33

11

Туристический поход «Мой край»

1


34

12

Игра «Миллионер»

1


























Используемая литература


  1. Баубекова, Г.К.  Географическое краеведение Костанайской области [Текст]: учеб. пособие / Г.К. Баубекова; КГПИ.- Костанай: КГПИ, 2009.- 67 с. 

  2. Лапшина, Ю. И. Инновационная краеведческая деятельность библиотечно-информационного центра в формировании толерантной личности / И. Ю. Лапшина // Школьная библиотека – территория детства. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2011 .- С. 435 - 440.


  1. Сомова, Т. Н. Краеведческая деятельность: учебно-практическое пособие / Орловский гос. институт искусств и культуры . - М. : Либерия-Бибинформ, 2006 . – 88 с.


  1. Из истории города Костаная: (к 130-летию) [Текст] : сб. док. и материалов / Гос. архив Костанайской области. - Костанай, 2009. - 720 с.


  1. Костанайская область: страницы истории (1936-2006 гг.) [Текст] : сб. док. / гл. ред. С. А. Медведев. - Костанай, 2006. - 890 с.

  2. Из истории города Костаная: (к 130-летию) [Текст] : сб. док. и материалов / Гос. архив Костанайской области. - Костанай, 2009. - 720 с.


  1. Ч49 Черныш П.М. Очерки истории Костанайской области. (историческая литература). –Кустанай: 1995 – 276с.


  1. Костанайская область: прошлое и настоящее. В 2 ч [Текст]. Ч.2 / Под ред. И.К.Тернового.- Костанай, 2007.- 508 с. 
    ISBN 9965-760-94-2: 1500т.00т.


  1. Костанайская область: энциклопедия. – Алматы, 2006. - 736 с.



  1. Алтын дала: 1936-2006 : 70-летию Костанайской области посвящается [Текст] : фотокнига / құраст. Г. Дильдяев. - Алматы, 2005. - 352 б. - (на каз., рус. и анг. яз.)

  1. Костанайская область: энциклопедия: 70-летию посвящается / гл. ред. З. А. Алдамжар.- Алматы, 2006.- 732 с.


  1. История Казахстана, Костанайская область, краеведение, труды преподавателей КГПИ.



  1. ISBN 9965-760-32-2: Б.ц. История Казахстана. Краеведение,  Костанайская область, история края.

  1. Вишниченко В.Г. Костанайская областная Ассамблея народов Казахстана: история создания и становления. Костанай, 2006.

  1. Искакова, К.А.  География Костанайской области [Текст]: учеб. пособие / К.А. Искакова.- Алматы, 2003.- 93 с


  1. География.  Костанайская область, климат, население, полезные ископаемые, животный мир, водные ресурсы, рельеф, растительный покров, территория.


  1. Анализ работы промышленных предприятий г. Костаная за 2008 год http://www.kostanay-city.kz



  1. М 79 Моргун Ф.Т. Думы о целине. М., «Колос», 1968.-280с.



  1. С15 Сандригайло Н. Ф. Соколовско-Сарбайский комбинат. (записки инженера).- Алма-Ата: Казгосиздат, 1963.-144с.


  1. П16 Пан Н.Г. Соколовско-Сарбайский комбинат


  1. В11 В краю хлеба и металла. Жизнь замечательных людей Кустанайской и Тургайской областей . Встречи, беседы. диалоги. Книга 1. / сост. О. Козыбаев .- Алматы: РГЖИ « Дәуір», Международный фонд имени Кунаева.-1994.-96с.


  1. Т37 Тетерев Г.М. Кустанайская сокровищница. (природные богатства ) .-Кустанай: типография им. В.И. Ленина, 1956.-20с.


  1. Наурзумский заповедник http://discoveric.ru/mesta/kazahstan/kostanajskaya-oblast/naurzumskij-zapovednik © discoveric.ru


  1. О павших в Афганистане (1980-1989): Книга памяти о воинах Костанайской области


  1. Они вернулись с победой.: посвящается 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. / гл. ред. Есмуханов Т. И. - Костанай, 2010. - Кн. 2. г. Костанай. - 664 с. - (Книга памяти - Ескерткіш кітабы).


  1. Ковтун, Н. Мир помнит вас... [Текст] : стихи // Н.Ковтун. - Костанай, 2010. - 171 с.


  1. Белан, И. М. Велика просвещения нива / И. М. Белан, Т. Н. Калугина. – Костанай, 2007. – 515 с.


  1. Архивные данные по изданиям «Тургайские просторы»


29. Олар Жеңіспен оралды! Они вернулись с победой! Город Костанай .Ескеркіш кітабы.-Костанай: 2010.-679с

30. Олар Жеңіспен оралды! Они вернулись с победой! Город Костанай .Ескеркіш кітабы.-Костанай: 2010.-664с

31. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

32. Материалы Интернет.

33. Исследования учащихся

















25

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по краеведению "Малая Родина, истории и судьбы"

Автор: Ердаулетова Гульжана Батырхановна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Краеведение (учебная программа) "
    ["seo_title"] => string(37) "kraieviedieniie-uchiebnaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "150834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420561003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Содержание программы дополнительного образования детей. Образовательная программа кружка «Краеведение»"
    ["seo_title"] => string(106) "sodierzhaniieproghrammydopolnitielnoghoobrazovaniiadietieiobrazovatielnaiaproghrammakruzhkakraieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "270107"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450996285"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок литературы на тему: "С Илимом связаны судьбой…"  (Родной край в стихотворениях поэтов XX века) "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-litieratury-na-tiemu-s-ilimom-sviazany-sud-boi-rodnoi-krai-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "184598"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072998"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства