kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "История родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа Кружок «История родного края»

                                                                Пояснительная записка

         Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставит не только перед нами, она стояла и перед нашими отцами и дедами, перед дедами наших дедов – в веках и тысячелетиях. Осознание того, что утрата многих профессиональных традиций привела к обнищанию общества, к разрыву связи времен и поколений, заставляет современных ученых и исследователей искать пути возрождения интереса к национальным, культурным традициям народов различных регионов страны на основе глубокого их изучения и приобщения к ним всех слоев населения.

         Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

         Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Основные цели программы:

Развитие и расширение кругозора при знакомстве с культурным наследием, историческим прошлым родного края, с героями прошлых лет, в честь которых названы улицы и проспекты города,

Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье, к природе.

Задачи программы:

Формировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях.

Воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей;

обеспечить развитие чувственного опыта учащихся, любовь к природе, вырабатывать навыки самоконтроля, правильной самооценки, настойчивости в достижении цели.

Развивать словарный запас у школьников, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

Актуальность данного курса заключается в необходимости формирования патриотических чувств младших школьников в современных условиях расширяющегося информационного пространства, в создании предпосылок исследовательской деятельности младших школьников.

Ожидаемые результаты;    Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:

работать в читальном зале библиотеки;

готовить и выступать с сообщениями;

работать в семейных архивах;

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

сравнивать и обобщать факты;

бережно относиться к своему городу, к школе.

гордиться за свой город, за успехи своих земляков.

  Учебно-тематический план

Раздел 1: Наш город(13 ч.)

1.1.История моего города. (1ч)

1.2.Название моего города, её улиц (рисунки). (1ч)

1.3.Музеи  города: музей авиации (2ч), музей метеорологии (2ч), краеведческий музей (3ч), Дом – музей В.И.Ленина (3 ч) (экскурсии). Выставка рисунков.

1.4.Профессии людей, занятых на производстве, в строительстве, сельском хозяйстве, в транспорте (устный рассказ). Инсценировка стихотворения Маяковского «Кем быть?» (1ч)

Цели и задачи по разделу:

    Познакомить с важнейшими событиями и материалами из прошлого города, с общественной и экономической жизнью, с

достопримечательностями, выдающимися земляками края, организовать экскурсию в музей авиации, метеорологии, в краеведческий музей, Дом-музей В.И.Ленина.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал, краткий словарь устаревших слов, статистический материал, произведения фольклора.

Основные понятия: город Симбирск, город Ульяновск, название улиц, достопримечательности города, строительные, сельскохозяйственные, транспортные профессии,  пословицы о Родине, легенда.

Методы и формы подачи материала: словесный, организация экскурсий, театрализация

Виды подачи материала: Рассказ, беседа.

Планируемые результаты: Знать: пословицы о Родине, стихи о Родине, названия улиц, краткие сведения о названиях улиц города.

          Уметь: рассказывать о достопримечательностях родного края.

2.Моя семья(7ч.)

«Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры; и, прежде всего – родины».

                                                                       Русский философ Иван Ильин

2.1.Орден в моем доме (поисковое задание).(1ч)

2.2.Орден в моем доме. (1ч)

2.3.Мои родные (устный рассказ, рисунки, генеалогическое дерево). (1ч)

2.4.Ты – родитель (игра). (1ч)

2.5.Мое имя и фамилия (в летописи семьи). (1ч)

2.6.Игры бабушек, дедушек (разучивание). (1ч)

2.7.Выполнение посильных поручений в семье (рисунки, изготовление книжек-малышек). (1ч)

Цели и задачи по разделу:

     Организовать поисковую работу по изучению истории своего рода, фамилии, семьи, традиций семьи, воспитывать чувство уважения к старшим, чувство гордости за свою семью, развивать желание заботиться о своих близких.

Материалы и оборудование: Ордена России (иллюстративный материал), схема генеалогического дерева, описание старинных  игр, шаблоны для изготовления книжек-малышек.

Основные понятия: Ордена России, генеалогическое дерево.

Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, театрализация

Виды самостоятельной работы: выполнение рисунков, поисковая работа, изготовление книжек-малышек.

Планируемые результаты: Знать: названия орденов России, свою родословную, об истории своего имени.

          Уметь: играть в игры  бабушек и дедушек ( в молодости), рассказывать о своей семье: о традициях,  о профессиях близких.

Наша школа – (6 ч.)

3.1.Школьные кабинеты (обзорная экскурсия). (1ч)

3.2.Мой сосед по парте (урок – игра). (1ч)

3.3.Традиции школы. (1ч)

3.4.Школьная библиотека. (1ч)

3.5.Городская библиотека (№30).Читальный зал. (1ч)

3.6.Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики (познавательный час). (1ч)

Цели и задачи по разделу:

    Знакомство с учебными кабинетами, с педагогами, с  историей и  традициями школы, с библиотеками – школьной, городской, воспитывать культуру учебного труда, прививать любовь к чтению.

    Материалы и оборудование: сведения об учебных кабинетах, сведения о  педагогах, иллюстративный материал, игровой материал к занятиям по теме «Мой сосед по парте», «Мы теперь не просто дети – мы теперь  ученики».

Основные понятия: школьные кабинеты, традиции школы, библиотека, читальный зал.

Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, наглядный.

Виды самостоятельной работы: поисковая работа, изготовление книжек-малышек.

Планируемые результаты: Знать: о предметах, изучаемых  в среднем и старшем звене, о традициях школы, о работе читального зала библиотеки, о полезных ископаемых нашего края.

        Уметь: работать в читальном зале библиотеки – подготовить сообщение.

4.Природа и мы – (9ч.)

4.1.Природа моего города (экскурсия в  парк).(2ч)

4.2.Заказники нашего края. (1ч)

4.3.Красная книга. Изготовление книжек-малышек.(1ч)

4.4.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (экскурсия на Чёрное озеро) (2ч)

4.5.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (Экскурсия на станцию «Юных натуралистов».) (3ч)

 Цели и задачи по разделу:

     Познакомить с природой родного края, с  разнообразием растительного и животного мира, организовать поездку в парк, на станцию  «Юных натуралистов», на Чёрное озеро, воспитывать любовь к природе, желание заботливо относиться к живому миру.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал, сведения о животных, растениях  лесов, полей, лугов, водоёмов Ульяновской области, сведения о заповедных местах, о растениях и животных, попавших в Красную книгу.

Основные понятия: Растительный и животный мир лесов, полей, лугов, водоёмов,  редкие растения и животные, Красная Книга, заповедники.

Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, наглядный.

Виды самостоятельной работы: выполнение рисунков, поделок из пластилина, изготовление гербария, подготовка сообщений о редких и исчезающих видах растений, животных.

Планируемые результаты: Знать: название растений, животных лесов, полей, лугов, водоёмов родного края, заповедные места.

        Уметь: делать гербарий, различать редкие растения края, называть редких животных Ульяновской области.

Литература для педагога:

1.Барашков В.Ф., Васильчикова Т.Н., Матлин М.Г. и др. «Литературное краеведение».

2.Валкин М.Х., Кочепасова Т.Ю., Кузнецов В.Н. и др. «Историческое краеведение».

3.Шевченко  В.Ф. «Симбирск и его прошлое».

4.Географическое краеведение: учебное пособие. /Под общей редакцией А.А. Баранова, Н.В. Лобиновой – Ульяновск : ИПК ПРО. «Корпорация технологий продвижения», 2002.

5. Фотоальбом «Ульяновск».

6. Касимов Ф. «История Мелекесса и его окрестностей» (Очерки по истории Среднего Поволжья), 1996

Литература для учащихся:

1. Детский познавательный журнал «Симбик».

2. Журнал «Мономах».

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "История родного края" »










Образовательная программа


Кружок «История родного края»


Педагог- Хайруллина Дамиря Вагизовна

Возраст учащихся:7 лет

Год обучения:1 год

Количество часов обучения: 36 часов
















Программа разработана

Хайруллиной Д.В.,

учитель начальных классов

1 квалификационная категория.

Стаж работы в педагогике: 29лет












Пояснительная записка

Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставит не только перед нами, она стояла и перед нашими отцами и дедами, перед дедами наших дедов – в веках и тысячелетиях. Осознание того, что утрата многих профессиональных традиций привела к обнищанию общества, к разрыву связи времен и поколений, заставляет современных ученых и исследователей искать пути возрождения интереса к национальным, культурным традициям народов различных регионов страны на основе глубокого их изучения и приобщения к ним всех слоев населения.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Основные цели программы:

Развитие и расширение кругозора при знакомстве с культурным наследием , историческим прошлым родного края, с героями прошлых лет , в честь которых названы улицы и проспекты города,

Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье, к природе.

Задачи программы:

Формировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях.

Воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей;

обеспечить развитие чувственного опыта учащихся, любовь к природе, вырабатывать навыки самоконтроля, правильной самооценки, настойчивости в достижении цели.

Развивать словарный запас у школьников, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

Актуальность данного курса заключается в необходимости формирования патриотических чувств младших школьников в современных условиях расширяющегося информационного пространства, в создании предпосылок исследовательской деятельности младших школьников.

Особенности программы

Содержание данной программы рассчитано на учащихся начальных классов школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности. Курс программы рассчитан на один год обучения.

В процессе преподавания курса рекомендуется проводить уроки-лекции, уроки-встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по городу, в парки, музеи.

Краеведческий материал можно использовать фрагментарно на различных уроках: в текстах, предложениях по русскому языку, задачах по математике, беседах по литературному чтению, истории, окружающему миру.

Важная составляющая краеведения – элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя.

Условия реализации программы:

Постоянный анализ и учёт личностных интересов учащихся.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:

работать в читальном зале библиотеки;

готовить и выступать с сообщениями;

работать в семейных архивах;

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

сравнивать и обобщать факты;

бережно относиться к своему городу, к школе.

гордиться за свой город, за успехи своих земляков.

Содержание программы

1.Наш город(13 ч.)

1.1.История моего города. (1ч)

1.2.Название моего города, её улиц (рисунки). (1ч)

1.3.Музеи города: музей авиации (2ч), музей метеорологии (2ч), краеведческий музей (3ч), Дом – музей В.И.Ленина (3 ч) (экскурсии). Выставка рисунков.

1.4.Профессии людей, занятых на производстве, в строительстве, сельском хозяйстве, в транспорте (устный рассказ). Инсценировка стихотворения Маяковского «Кем быть?» (1ч)

2.Моя семья(7 ч.)

2.1.Орден в моем доме (поисковое задание).(1ч)

2.2.Орден в моем доме. (1ч)

2.3.Мои родные (устный рассказ, рисунки, генеалогическое дерево). (1ч)

2.4.Ты – родитель (игра). (1ч)

2.5.Мое имя и фамилия (в летописи семьи). (1ч)

2.6.Игры бабушек, дедушек (разучивание). (1ч)

2.7.Выполнение посильных поручений в семье (рисунки, изготовление книжек-малышек). (1ч)

3.Наша школа – (6 ч.)

3.1.Школьные кабинеты (обзорная экскурсия). (1ч)

3.2.Мой сосед по парте (урок – игра). (1ч)

3.3.Традиции школы. (1ч)

3.4.Школьная библиотека. (1ч)

3.5.Городская библиотека (№30).Читальный зал. (1ч)

3.6.Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики (познавательный час). (1ч)

4.Природа и мы – (9 ч.)

4.1.Природа моего города (экскурсия в парк).(2ч)

4.2.Заказники нашего края. (1ч)

4.3.Красная книга. Изготовление книжек-малышек.(1ч)

4.4.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (экскурсия на Чёрное озеро) (2ч)

4.5.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (Экскурсия на станцию «Юных натуралистов».) (3ч)

Учебно-тематический план

Раздел 1: Наш город(13 ч.)

1.1.История моего города. (1ч)

1.2.Название моего города, её улиц (рисунки). (1ч)

1.3.Музеи города: музей авиации (2ч), музей метеорологии (2ч), краеведческий музей (3ч), Дом – музей В.И.Ленина (3 ч) (экскурсии). Выставка рисунков.

1.4.Профессии людей, занятых на производстве, в строительстве, сельском хозяйстве, в транспорте (устный рассказ). Инсценировка стихотворения Маяковского «Кем быть?» (1ч)

Цели и задачи по разделу:

Познакомить с важнейшими событиями и материалами из прошлого города, с общественной и экономической жизнью, с

достопримечательностями , выдающимися земляками края, организовать экскурсию в музей авиации, метеорологии, в краеведческий музей, Дом-музей В.И.Ленина.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал, краткий словарь устаревших слов, статистический материал, произведения фольклора.

Основные понятия: город Симбирск, город Ульяновск, название улиц, достопримечательности города, строительные, сельскохозяйственные, транспортные профессии, пословицы о Родине, легенда.

Методы и формы подачи материала: словесный, организация экскурсий, театрализация

Виды подачи материала: Рассказ, беседа.

Виды самостоятельной работы: выполнение рисунков, изготовление элементов костюма, разучивание стихотворения.

Планируемые результаты: Знать: пословицы о Родине, стихи о Родине, названия улиц, краткие сведения о названиях улиц города.

Уметь: рассказывать о достопримечательностях родного края.

2.Моя семья(7ч.)

«Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры; и, прежде всего – родины».

Русский философ Иван Ильин

2.1.Орден в моем доме (поисковое задание).(1ч)

2.2.Орден в моем доме. (1ч)

2.3.Мои родные (устный рассказ, рисунки, генеалогическое дерево). (1ч)

2.4.Ты – родитель (игра). (1ч)

2.5.Мое имя и фамилия (в летописи семьи). (1ч)

2.6.Игры бабушек, дедушек (разучивание). (1ч)

2.7.Выполнение посильных поручений в семье (рисунки, изготовление книжек-малышек). (1ч)

Цели и задачи по разделу:

Организовать поисковую работу по изучению истории своего рода, фамилии, семьи, традиций семьи, воспитывать чувство уважения к старшим, чувство гордости за свою семью, развивать желание заботиться о своих близких.

Материалы и оборудование: Ордена России (иллюстративный материал), схема генеалогического дерева, описание старинных игр, шаблоны для изготовления книжек-малышек.

Основные понятия: Ордена России, генеалогическое дерево.

Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, театрализация

Виды подачи материала: Рассказ, беседа.

Виды самостоятельной работы: выполнение рисунков, поисковая работа, изготовление книжек-малышек.

Планируемые результаты: Знать: названия орденов России, свою родословную, об истории своего имени.

Уметь: играть в игры бабушек и дедушек ( в молодости), рассказывать о своей семье: о традициях, о профессиях близких.

Наша школа – (6 ч.)

3.1.Школьные кабинеты (обзорная экскурсия). (1ч)

3.2.Мой сосед по парте (урок – игра). (1ч)

3.3.Традиции школы. (1ч)

3.4.Школьная библиотека. (1ч)

3.5.Городская библиотека (№30).Читальный зал. (1ч)

3.6.Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики (познавательный час). (1ч)

Цели и задачи по разделу:

Знакомство с учебными кабинетами, с педагогами , с историей и традициями школы, с библиотеками – школьной, городской, воспитывать культуру учебного труда, прививать любовь к чтению.

Материалы и оборудование: сведения об учебных кабинетах, сведения о педагогах, иллюстративный материал, игровой материал к занятиям по теме «Мой сосед по парте», «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики».

Основные понятия: школьные кабинеты, традиции школы, библиотека, читальный зал.

Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, наглядный.

Виды подачи материала: Рассказ, беседа.

Виды самостоятельной работы: поисковая работа, изготовление книжек-малышек.

Планируемые результаты: Знать: о предметах, изучаемых в среднем и старшем звене, о традициях школы, о работе читального зала библиотеки, о полезных ископаемых нашего края.

Уметь: работать в читальном зале библиотеки – подготовить сообщение.

4.Природа и мы – (9ч.)

4.1.Природа моего города (экскурсия в парк).(2ч)

4.2.Заказники нашего края. (1ч)

4.3.Красная книга. Изготовление книжек-малышек.(1ч)

4.4.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (экскурсия на Чёрное озеро) (2ч)

4.5.Наблюдение за птицами и животными. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края. (Экскурсия на станцию «Юных натуралистов».) (3ч)

Цели и задачи по разделу:

Познакомить с природой родного края, с разнообразием растительного и животного мира, организовать поездку в парк, на станцию «Юных натуралистов», на Чёрное озеро, воспитывать любовь к природе, желание заботливо относиться к живому миру.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал, сведения о животных, растениях лесов, полей, лугов, водоёмов Ульяновской области, сведения о заповедных местах, о растениях и животных, попавших в Красную книгу.

Основные понятия: Растительный и животный мир лесов, полей, лугов, водоёмов, редкие растения и животные, Красная Книга, заповедники.

Методы и формы подачи материала: словесный, игровой, наглядный.

Виды подачи материала: Рассказ, беседа.

Виды самостоятельной работы: выполнение рисунков, поделок из пластилина, изготовление гербария, подготовка сообщений о редких и исчезающих видах растений, животных.

Планируемые результаты: Знать: название растений, животных лесов, полей, лугов, водоёмов родного края, заповедные места.

Уметь: делать гербарий, различать редкие растения края, называть редких животных Ульяновской области.

Литература для педагога:

1.Барашков В.Ф., Васильчикова Т.Н., Матлин М.Г. и др. «Литературное краеведение».

2.Валкин М.Х., Кочепасова Т.Ю., Кузнецов В.Н. и др. «Историческое краеведение».

3.Шевченко В.Ф. «Симбирск и его прошлое».

4.Географическое краеведение: учебное пособие. /Под общей редакцией А.А. Баранова, Н.В. Лобиновой – Ульяновск : ИПК ПРО. «Корпорация технологий продвижения», 2002.

5. Фотоальбом «Ульяновск».

6. Касимов Ф. «История Мелекесса и его окрестностей» (Очерки по истории Среднего Поволжья), 1996

Литература для учащихся:

1. Детский познавательный журнал «Симбик».

2. Журнал «Мономах».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "История родного края"

Автор: Хайруллина Дамиря Вагизовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "программа кружка "Клуб "Отечество" "
    ["seo_title"] => string(36) "proghramma-kruzhka-klub-otiechiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "124486"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414697845"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой родной край» "
    ["seo_title"] => string(54) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "177333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424619746"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Программа кружка по краеведению "Край родной, познакомимся с тобой" "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-kruzhka-po-kraieviedieniiu-krai-rodnoi-poznakomimsia-s-toboi"
    ["file_id"] => string(6) "140714"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417990661"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа туристско-краеведческого кружка "Ориентир" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-turistsko-kraieviedchieskogho-kruzhka-oriientir"
    ["file_id"] => string(6) "230383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442128687"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства