kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг как инновационная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе дошкольного образования чрезвычайно актуальной становится проблема с кадрами. Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников ДОУ, как на огромный дополнительный ресурс учреждения. Коучинг-технология - инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и коллектива в целом, где каждый педагог является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения

В настоящее время особенно остро стоит вопрос подготовки педагогов дошкольного учреждения к введению новых ФГОС дошкольного образования.
Качество образования и его эффективность - одна из актуальных

проблем отечественной педагогикипроцесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг как инновационная технология»





















«КОУЧИНГ
КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»










































«О, Коуч, что же ты за «зверь»?
Открой же нам науки дверь:
Ты научи нас управлять,
Самооценку повышать,
Быть позитивной и умелой
(Чтобы достигнуть цели смело).
Не директивно и не жестко,
А ненавязчиво и просто
Вопросы людям задавать
И этим самым помогать.
Все это есть в тебе, я знаю,
Поэтому и принимаю!!!»

Актуальность.В системе дошкольного образования чрезвычайно актуальной становится проблема с кадрами. Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников ДОУ, как на огромный дополнительный ресурс учреждения. Коучинг-технология - инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и коллектива в целом, где каждый педагог является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения

В настоящее время особенно остро стоит вопрос подготовки педагогов дошкольного учреждения к введению новых ФГОС дошкольного образования.
Качество образования и его эффективность - одна из актуальных

проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении

эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его

профессионализм. «К достижению качества через достижения личности» — вот, пожалуй, лозунг современного дошкольного образования

Современное дошкольное образование не может обойтись без профессионального менеджмента и новых технологий развития персонала. Одно из таких направлений — коучинг.

Другое название метода: "Развивающее консультирование".Автор метода: Тимоти Голлвей (США), 1974 г.Но   сначала кратко о том, что такое “коучинг? Коучинг( англ.с oaching – наставлять, тренировать для специальных целей, репетировать, воодушевлять, готовить к экзаменам). Коучингу на Западе 30 лет, он насчитывает около 500 видов во всех областях профеcсиональной и личной жизни. Пришел из спорта благодаря Тимоти Голви – тренеру, описавшему выращивание чемпионов по гольфу и теннису. Другие ключевые фигуры: Томас Дж. Леонард (финансовый колсалтинг), Джон Уитмор (бизнес-менеджмент); Милтон Эриксон (психотерапия); Роберт Дилтс – креативное   обучение (НЛП-коучинг, психология) и др. Феномен коучинга   в образовании Н.М. Зырянова [3] рассматривает как “форму консультативной поддержки, которая помогает человеку достигать значимых для него целей в оптимальное время путем мобилизации внутреннего





потенциала, развитиинеобходимых способностей и формирования новых навыков”.  Общую основу коучинга в этой модели можно описать cловами:

1) партнерство;

2) раскрытие потенциала обучающегося;

3) результат. 

Что же такое коучинг?

«Коучинг -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться»

(Тимоти Голви).

«Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.

«Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи.

«Коучинг» — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов.

«Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов .

Смысл коучинга

-движение к цели

- полное раскрытие потенциала человека и команды.

Используя коучинг, люди достигают своих целей намного эффективнее и быстрее, формируют ясность в выборе своего развития.

При профессиональной поддержке коуча человек самостоятельно формулирует цели, нарабатывает стратегии и осуществляет наиболее удачную из них.Главное - забота о том, чтобы обучающийся ( педагог, родители ) решил проблему/вопрос сам.

Назначение метода.Применяется для решения широкого круга задач и проблем в различных областях жизни и деятельности теми, кто уже многого достиг и хочет достичь большего. Коучинг - один из инструментов развития творческого мышления.

Цель метода.Максимальное повышение результативности личности в ее персональной и профессиональной деятельности.

Суть метода.Коучинг (coaching) - это инструмент, предназначенный для раскрытия потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности в персональной и профессиональной деятельности.В педагогическом коучинге отсутствует директивное управление. Обучающий ( коуч) не приказывает, не руководит, не инструктирует, не дает советы, одним словом не оказывает давление, воздействие. Он слушает, чтобы понять, обдумывает, перефразирует, суммирует, задает вопросы, пробуждающие осознанность, вносит предложения, осуществляет обратную связь.Коуч (консультант, наставник) стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость педагогов. Основная процедура коучинга - диалог, задавание эффективных вопросов и внимательное выслушивание ответов. Во время этого диалога происходит полное раскрытие потенциала клиента, повышается его



мотивация и он самостоятельно приходит к важному для себя решению и реализует намеченное

Особенности поведения педагога в роли коучера заключаются в следующем:

  • Коучер должен быть очень внимательным и чутким собеседником и слушателем. Другие педагоги должны говорить не меньше, чем коучер, рассказывая о своих проблемах во всех подробностях.

  • Коучер должен много выспрашивать о целях. Например, у педагога проблемы с показателями мониторинга детского развития отдельно взятого ребёнка в группе. Значит, его цель – повысить данный показатель. Вместе с коучером педагог самым тщательным образом должен обсудить, как именно он хочет добиваться этой цели.

  • Одной из важных целей коучинга должна являться разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, коучинг не предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем по мере их возникновения. Применительно к педагогической деятельности это даёт очень привлекательные результаты: в реальном времени могут быть разработаны действенные педагогические стратегии, придуманы новые методы для быстрого решения тех или иных проблем в процессе обучения и воспитания.

Этапы работы Коуча с Клиентом ( перед прохождением Клиентом (воспитателем) аттестации:

Этап

Действия Коуча (старшего воспитателя)

Действия Клиента (воспитателя)

Возможные вопросы Коуча (старшего воспитателя)

1. постановка задач и целей, расстановка приоритетов на эту коуч-сессию;

Вместе с Клиентом уточняет и детализирует задачи на даннуюкоуч-сессию

 

Клиент определяет тему каждой коуч-сессии, формулирует свою задачу на эту сессию и ожидаемые результаты.

- Что Вы хотите достичь?
- Что для Вас идеальный результат?
- Для чего Вам нужно достижение этой цели?

2. анализ реальности (текущей ситуации): существующие ресурсы, ограничения, возможности; изучение



внутренних и внешних препятствий

Путем задавания вопросов и активного слушания Коуч пытается понять сложившуюся ситуацию. Потом идет обратная связь, чтобы



убедиться, правильно ли понял Коуч.

 

Описывая вслух сложившуюся ситуацию и обращая внимания на какие-то моменты, уточняемые Коучем (для



понимания Коучем всей ситуации) Клиент анализирует также и свое отношение к сложившейся ситуации, внутренние и внешние препятствия

-   Как выглядит ситуация на данный момент?
-   В чем состоит текущая ситуация, если её представить более детально?
- Кто знает о вашем желании что-то сделать в изучаемом направлении?


- Кто еще кроме вас может повлиять на сложившуюся ситуацию?
-  В какой мере вы лично контролируете результат?
- Кто еще контролирует результат, и в какой степени? -  Какие действия вы предприняли в данном направлении до сих пор?
- Что не позволило вам сделать больше?
-   Какие возможности есть для достижения цели?
- Какие ресурсы у вас уже есть (знания, мастерство, время, энтузиазм, деньги, поддержка и т.п.)?
- Какие еще ресурсы могут вам понадобиться? Каковы их источники?
- Какие препятствия потребуется преодолеть в достижении цели?
- Какие (если они есть) внутренние препятствия или личное сопротивление имеют место в связи с намечаемыми действиями?

3. поиск решения: рассмотрение вариантов, выбор варианта достижения задачи и цели;

 

 

-  Что Вы можете сделать, чтобы достичь цели?
- Какими способами Вы можете достичь цели?
- Что еще можно было бы сделать?
- Что вы могли бы сделать, если бы имели больший бюджет, больше времени или больше полномочий (были начальником)?


-  Какая из возможностей даст лучший результат?
-   Какое из рассматриваемых решений Вам больше всего нравится? Принесет вам наибольшее удовлетворение?
-   Какую возможность или возможности Вы выбираете для реализации?

4. составление пошагового плана достижения цели;

 

 

- Каким будет ваш первый шаг для достижения цели?
- Что вы собираетесь делать?
- С чего бы вы хотели начать?
- Какие будут следующие шаги?
-  В какой степени выбранные варианты обеспечат достижение поставленных целей?
-   Каковы ваши критерии и способы измерения успеха?
-   Когда точно вы намереваетесь начинать и заканчивать каждое действие?

5. Сопровождение и поддержка во время движения к цели

Коуч активно слушает, уточняет о проделанных шагах, обсуждает, правильно ли была поставлена задача, возможно ее надо разбить на две или наоборот объединить.



Ставят дальше задачи для достижения главной цели, изучают ситуацию и составляют новый план действий на следующий период.

Клиент описывает, что было сделано за период между сессиями, что получилось, а с чем были трудности, каких инструментов ему не хватило.

- Что было сделано после нашей последней коуч-сессии? Все ли успели?
- Что не успели? И почему?
- Каковы результаты?
- С какими трудностями столкнулись? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы все трудности исчезли?

 

Достоинства метода

  • Коучинг способствует четкой постановке целей и их успешной реализации.

  • Коучинг применяется как на индивидуальном, так и на групповом уровне.

Коуч помогает людям выполнить свою работу лучше, чем они это делают сейчас, развивает их навыки и уверенность в себе. Попробуйте стать коучами – это интересно и полезно для всех!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коучинг как инновационная технология

Автор: Шайхлисламова Елена Сергеевна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 413051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства современного педагога"
    ["seo_title"] => string(80) "kouchingh_kak_innovatsionnaia_tiekhnologhiia_povyshieniia_profiessional_nogho_ma"
    ["file_id"] => string(6) "383128"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485243933"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Статья «Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства педагогов»"
    ["seo_title"] => string(79) "statia_kouching_kak_innovatsionnaia_tekhnologiia_povysheniia_professionalnogo_1"
    ["file_id"] => string(6) "643965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705311532"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья "Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства педагогов""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_kouching_kak_innovatsionnaia_tekhnologiia_povysheniia_professionalnogo_ma"
    ["file_id"] => string(6) "494640"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547119528"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рефлексивный отчет коучинг занятия   «Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной  деятельности учащихся» "
    ["seo_title"] => string(168) "rieflieksivnyi-otchiet-kouchingh-zaniatiia-ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstva-razvitiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "174339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424108580"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства