kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства современного педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОУЧИНГ
КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства современного педагога»

КОУЧИНГ  КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  ПОВЫШЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА  Людмила Петровна Лихачева Заведующий МБДОУ д/с № 8 Первой квалификационной категории

КОУЧИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Людмила Петровна Лихачева Заведующий МБДОУ д/с № 8

Первой квалификационной категории

Управление качеством в образовательном учреждении начинается с работы с человеком и, прежде всего с педагогом, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю. А. Конаржевский

Управление качеством в образовательном учреждении начинается с работы с человеком и, прежде всего с педагогом, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…

Ю. А. Конаржевский

Что такое коучинг?  «Коучинг» -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви).  «Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал. «Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи. «Коучинг» — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов. «Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.

Что такое коучинг?

  • «Коучинг» -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви).
  • «Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.
  • «Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи.
  • «Коучинг» — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться

самых высоких результатов.

  • «Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.

МИЛТОН ЭРИКСОН  МЭРИЛИН АТКИНСОН

МИЛТОН ЭРИКСОН

МЭРИЛИН АТКИНСОН

(англ. Coaching) Тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование. Коучинг

(англ. Coaching) Тренировать, наставлять, воодушевлять.

Коучинг – это развивающее консультирование.

Коучинг

В чем отличие коучинга от других методов?
  • В чем отличие коучинга от других методов?
Руководитель - даст совет (используется как ресурс) Руководитель Коуч – проведет тренинг самостоятельности. А в процессе педагогической деятельности будет вас поддерживать (профессиональный коллега).

Руководитель - даст совет (используется как ресурс)

Руководитель Коуч проведет тренинг самостоятельности. А в процессе педагогической деятельности будет вас поддерживать (профессиональный коллега).

Педагог у руководителя коуча всегда может быть уверен в достижении своей цели.   Он точно знает, что получит именно то, что ему нужно!

Педагог у руководителя коуча всегда может быть уверен в достижении своей цели. Он точно знает, что получит именно то, что ему нужно!

4 базовых этапа коучинга  (4 вопроса планирования) постановка цели - ЧТО ты хочешь? проверка реального положения вещей - почему это важно для тебя? выстраивание путей достижения цели - КАК ты можешь достичь цели? достижение (он именуется также этапом воли) - КАК ты узнаешь, что достиг результата?

4 базовых этапа коучинга (4 вопроса планирования)

  • постановка цели - ЧТО ты хочешь?
  • проверка реального положения вещей - почему это важно для тебя?
  • выстраивание путей достижения цели - КАК ты можешь достичь цели?
  • достижение (он именуется также этапом воли) - КАК ты узнаешь, что достиг результата?

ФОРМАТ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА КЛЮЧ К МАСТЕРСТВУ

ФОРМАТ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА

КЛЮЧ К МАСТЕРСТВУ

Путь к мастерству Мастерство – это состояние естественного, элегантного и удовлетворяющего решения задач на уровне «бессознательной компетентности». Люди развивают мастерство, когда они представляют его как неотъемлемую составляющую процесса и результата достижения своих целей.

Путь к мастерству

Мастерство – это состояние естественного, элегантного и удовлетворяющего решения задач на уровне «бессознательной компетентности».

Люди развивают мастерство, когда они представляют его как неотъемлемую составляющую процесса и результата

достижения своих целей.

Проект «Создание условий для становления педагогической команды как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения»

Проект

«Создание условий для становления педагогической команды как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения»

Этапы  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Аналитический; Исследовательский 3. Проектировочный 4. Контрольно - оценочный

Этапы РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Аналитический;
  • Исследовательский

3. Проектировочный

4. Контрольно - оценочный

Основа техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ).

Основа техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ).

Ключевой элемент Осознание, восприятие относящихся к делу фактов и информации, понимание, когда и как эмоции и желания искажают наше восприятие действительности.

Ключевой элемент

Осознание, восприятие относящихся к делу фактов и информации, понимание, когда и как эмоции и желания искажают наше восприятие действительности.

ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Обучение коучинговым методам педагогов с привлечением консультантов; Сопровождение по внедрению полученных знаний в практику обучения и воспитания 3. Индивидуальный коучинг 4. Командный коучинг

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Обучение коучинговым методам педагогов с привлечением консультантов;
  • Сопровождение по внедрению полученных знаний в практику обучения и воспитания

3. Индивидуальный коучинг

4. Командный коучинг

НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА  - Педагог –не просто передает знание, он –тренер талантов; - Педагог раскрывает свой потенциал и потенциал обучающихся.

НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА

- Педагог –не просто передает знание, он –тренер талантов;

- Педагог раскрывает свой потенциал и потенциал обучающихся.

- Эмоциональный интеллект (это навык понимания своих чувств и эмоций) - Мудрость прежде знаний - Устремленность и страсть - Видение целостными системами - Использование природных систем - Быстрота и устойчивость к нагрузкам - Честность и смирение - Лидерское служение - Самопознание и самосознание

- Эмоциональный интеллект (это навык понимания своих чувств и эмоций)

- Мудрость прежде знаний

- Устремленность и страсть

- Видение целостными системами

- Использование природных систем

- Быстрота и устойчивость к нагрузкам

- Честность и смирение

- Лидерское служение

- Самопознание и самосознание

  • Новый педагог
Коучинг Коучинг в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения (Е.А. Цыбина, Н.М. Зырянова).

Коучинг

Коучинг в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения (Е.А. Цыбина, Н.М. Зырянова).

ПОЧЕМУ КОУЧИНГ АКТУАЛЕН? В дошкольном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам ;   Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена во ФГОС ДО; Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки педагогов к новому подходу; Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки  органично встраиваются в профиль компетенций современного педагога.

ПОЧЕМУ КОУЧИНГ АКТУАЛЕН?

  • В дошкольном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам ;
  • Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена во ФГОС ДО;
  • Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки педагогов к новому подходу;
  • Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного педагога.

Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставлять шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку личностными профессиональными качествами руководителя - готовностью идти на риск, брать на себя ответственность за принимаемые решения.

Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставлять шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку личностными профессиональными качествами руководителя - готовностью идти на риск, брать на себя ответственность за принимаемые решения.

Спасибо за внимание!  Успехов на пути к мастерству!

Спасибо за внимание!

Успехов на пути к мастерству!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лихачева Людмила Петровна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства