Людмила Петровна Лихачева Заведующий МБДОУ д/с № 8
Первой квалификационной категории
Управление качеством в образовательном учреждении начинается с работы с человеком и, прежде всего с педагогом, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…
Ю. А. Конаржевский
Что такое коучинг?
«Коучинг» -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви).
«Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.
«Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи.
«Коучинг» — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться
самых высоких результатов.
«Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.
МИЛТОН ЭРИКСОН
МЭРИЛИН АТКИНСОН
(англ. Coaching) Тренировать, наставлять, воодушевлять.
Коучинг – это развивающее консультирование.
Коучинг
В чем отличие коучинга от других методов?
Руководитель - даст совет (используется как ресурс)
Руководитель Коуч– проведет тренинг самостоятельности. А в процессе педагогической деятельности будет вас поддерживать (профессиональный коллега).
Педагог у руководителя коуча всегда может быть уверен в достижении своей цели.Он точно знает, что получит именно то, что ему нужно!
4 базовых этапа коучинга(4 вопроса планирования)
постановка цели - ЧТО ты хочешь?
проверка реального положения вещей - почему это важно для тебя?
выстраивание путей достижения цели - КАК ты можешь достичь цели?
достижение (он именуется также этапом воли) - КАК ты узнаешь, что достиг результата?
ФОРМАТ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА
КЛЮЧ К МАСТЕРСТВУ
Путь к мастерству
Мастерство – это состояние естественного, элегантного и удовлетворяющего решения задач на уровне «бессознательной компетентности».
Люди развивают мастерство, когда они представляют его как неотъемлемую составляющую процесса и результата
достижения своих целей.
Проект
«Создание условий для становления педагогической команды как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения»
ЭтапыРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Аналитический;
Исследовательский
3. Проектировочный
4. Контрольно - оценочный
Основа техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ).
Ключевой элемент
Осознание, восприятие относящихся к делу фактов и информации, понимание, когда и как эмоции и желания искажают наше восприятие действительности.
ФОРМЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Обучение коучинговым методам педагогов с привлечением консультантов;
Сопровождение по внедрению полученных знаний в практику обучения и воспитания
3. Индивидуальный коучинг
4. Командный коучинг
НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА
- Педагог –не просто передает знание, он –тренер талантов;
- Педагог раскрывает свой потенциал и потенциал обучающихся.
- Эмоциональный интеллект (это навык понимания своих чувств и эмоций)
- Мудрость прежде знаний
- Устремленность и страсть
- Видение целостными системами
- Использование природных систем
- Быстрота и устойчивость к нагрузкам
- Честность и смирение
- Лидерское служение
- Самопознание и самосознание
Новый педагог
Коучинг
Коучинг в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения (Е.А. Цыбина, Н.М. Зырянова).
ПОЧЕМУ КОУЧИНГ АКТУАЛЕН?
В дошкольном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам ;
Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена во ФГОС ДО;
Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки педагогов к новому подходу;
Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного педагога.
Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставлять шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку личностными профессиональными качествами руководителя - готовностью идти на риск, брать на себя ответственность за принимаемые решения.