Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы
1 год обучения
У учащегося будут сформированы:
-внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений
(явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные
поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- положительная мотивация учебной деятельности;
Учащийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
обучению, к одноклассникам понимания необходимости учения.
Предполагаемые результаты. К концу обучения в начальной школе
учащиеся должны иметь:
Систему нравственных качеств и этическое сознание;
Потребность в самовоспитании и саморазвитии;
Чувство уважения к правам и обязанностям человека;
Чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
Ценностное отношение к природе, к окружающей среде;
Потребность в чтении художественной литературы.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся
получат возможность формирования личностных результатов:
1. Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими
людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и
заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания
младшего школьника.
2. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде,
учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности,
5
характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к
людям и предметам их труда.
3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной
литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и
зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.
4. Система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый
характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика.
5. Ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с
нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?»,
«Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой
ситуации?», «Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
6. Ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение;
классифицировать материал по разным основаниям (определить группы
пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,
направленную на познание закономерностей социальной действительности);
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
задач; - освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со
взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья,
учреждения культуры в городе, т.д.). - способность использовать источники
художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы,
ответы товарищей, - совершенствование логичности, доказательности
суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных
связей, закономерностей. - приобретение навыков культуры общения (дома, в
школе, в обществе).
Формирование коммуникативных УУД:
1. Ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё
мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к
другим мнениям.
2. Ученик научится работать коллективно или в группах, парах, а также с
заданиями на выбор альтернативного решения.
3. Ученик научится или получит возможность анализировать
высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
4. Ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать
адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности
1 класс (33 ч.)
1. Я и школа (2 часа).
Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками…
2. Я и окружающие (19 часов).
Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка».
О дружбе. «Здравствуй!». Профессий много есть на свете. Учимся
приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина
избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это
я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди
радуются. Я расту! Сказка о весёлой пчеле. Как у зайчика зуб болел.
Приглашаем гостей.
3. Я и семья (1 час).
Поезд везёт подарки мамам.
4. Я и природа (5 часов).
Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных
растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений
продолжается. Солнышко.
5. Я и книга (3 часа).
В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной
4
сказки «Лиса и волк».
6. Я и здоровье (3 часа).
В царстве Мойдодыра. На пороге лета. О рыбалке.
Календарно-тематическое планирование курса «Уроки нравственности»
Всего часов-33, в неделю -1
№ п/п | Темы разделов, уроков | Количество часов | Дата |
1 | Здравствуй, школа! | 1 | |
2 | Вот и стали мы учениками… | 1 | |
3 | Учимся работать в команде | 1 | |
4 | О хорошем и плохом. | 1 | |
5 | Клуб «Выручайка». | 1 | |
6 | О дружбе. | 1 | |
7 | В царстве Мойдодыра. | 1 | |
8 | «Здравствуй!» | 1 | |
9 | Венок осени. | 1 | |
10 | Профессий много есть на свете. | 1 | |
11 | В мире любимых сказок. | 1 | |
12 | Учимся приходить на помощь. | 1 | |
13 | О рабочих руках и трудолюбии. | 1 | |
14 | Зайкина избушка. | 1 | |
15 | Учимся вежливости. | 1 | |
16 | Новогодняя сказка. | 1 | |
17 | Познакомьтесь: это я! | 1 | |
18 | Снегурочка | 1 | |
19 | Сказка о солнечном зайчике. | 1 | |
20 | Учимся быть добрыми. | 1 | |
21 | По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк». | 1 | |
22 | Когда люди радуются. | 1 | |
23 | Я расту! | 1 | |
24 | Поезд везёт подарки мамам. | 1 | |
25 | Сказка о весёлой пчеле. | 1 | |
26 | Клуб любителей природы. | 1 | |
27 | Как у зайчонка зуб болел. | 1 | |
28 | Приглашаем гостей. | 1 | |
29 | В городе лекарственных растений. | 1 | |
30 | В городе лекарственных растений. | 1 | |
31 | На пороге лета. | 1 | |
32 | О рыбалке. | 1 | |
33 | Солнышко. | 1 | |
| Итого | 33 | |