kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука содержания животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности направление общекультурное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азбука содержания животных»

Азбука содержания животных

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 №373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 197850 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 «1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373);

3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России № 03-296 от 12 мая 2011года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

4.Примерной программы

3.Учебного плана МОУ «Сибиряковская ООШ» на 2015-2016 учебный год.

Цели:

  1. Формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры.

  2. 2. Гуманного отношения к животным, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными.

  3. Потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных.

  4. Освоение опыта практического применения знаний и умений при содержании домашних животных.

Задачи:

– научить детей использовать имеющиеся знания о флоре и фауне в повседневной жизни;

–обучить умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

–развивать природные задатки и способности детей;

–воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью человека.

Общая характеристика внеурочной деятельности.

Цели организации внеурочной деятельности определяются изложенными в ФГОС НОО требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллектива образовательного учреждения.

Проектирование, планирование, организация внеурочной деятельности младших школьников предполагает решение комплекса педагогических, организационно-методических и управленческих задач.

Педагогические задачи организации внеурочной деятельности:

1. Создать условия для занятости младших школьников во внеурочное свободное время.

2. Обеспечить включение учащихся в разнообразные виды деятельности, учитывая интересы, возрастные, индивидуальные особенности учащихся.

3. Содействовать успешности, творческой самореализации учащихся, самовыражению, личностной самопрезентации реальных и потенциальных возможностей.

4. Способствовать формированию личностной, метапредметной и предметной компетенции учащегося.

5. Организовать социальные практики младших школьников с целью расширения кругозора, ознакомления с окружающим миром, активной социализации.

6. Обеспечить профилактику рисков возникновения вредных привычек, девиантных форм поведения, посредством включения младших в личностно-значимую и социально-полезную деятельность.


Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, кроме урочной, в которых возможно и целесообразно решение задач их образования и воспитания.

В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства МОУ "Сибиряковская основная общеобразовательная школа" для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

Содержание внеурочной деятельности учащихся начальных классов складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.

Планирование и организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется на основе диагностики интересов и потребностей детей, возможностей ресурсного обеспечения эффективной занятости детей различными формами внеурочной деятельности.

Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью детей, организуемых образовательным учреждением самостоятельно, должно быть оформлено соответствующим образом (утверждённые учебные программы, учебные планы; оформленный журнал посещаемости).

В основе всех программ внеурочной деятельности лежат следующие принципы:

  • системности и комплексности в реализации всех направлений внеурочной деятельности;

  • учёта индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

  • разнообразия организационных форм внеурочной деятельности младших школьников;

  • поддержки детских инициатив;

  • открытости образовательного и социокультурного пространства внеурочной деятельности;

  • гибкости и мобильности в проектировании индивидуальных маршрутов учащихся во внеурочной деятельности;

  • взаимодействия и сотрудничества всех субъектов внеурочной деятельности;

  • практико-ориентированной направленности содержания и форм внеурочной деятельности;

  • ориентации на целостное, общее развитие личности младшего школьника

  • включения учащихся в разнообразные виды деятельности

Внеурочная деятельность имеет ряд особенностей, отличающих ее урочной деятельности, которые можно оценить как ее объективные преимущества. Это:

  • избирательность и добровольность выбора детьми и родителями образовательных программ;

  • многообразие, широкий спектр видов внеурочной деятельности;

  • возможность компенсации (восполнения) и рекреации (восстановления) психофизических, эмоциональных сил ребенка после учебного дня;

  • высокая степень свободы педагога в выборе образовательных программ, обусловливающая вариативность, возможную уникальность, нестандартность содержания внеурочной деятельности и внешнюю привлекательность ее форм;

  • иной, более комфортный тип взаимоотношений «ребенок-взрослый», основанный на сотрудничестве и совместном творческом поиске;

  • соответствие возрастным, особенностям младших школьников;

  • ориентированность на достижение конкретных результатов

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд задач, важных с позиций разных субъектов, причастных к жизнедеятельности и воспитанию младшего школьника:

  1. С позиции ребенка:

  • организация увлекательного досуга и проживание в стенах школы и за ее пределами яркой, насыщенной событиями жизни;

  • возможность подружиться, лучше узнать интересы и увлечения одноклассников;

  • создание условий для неформального общения учащихся класса и/или учебной параллели;

  • широкое поле разнообразной деятельности для собирания своего «Я», самоопределение на основе веера избранных проб различных видов деятельности;

  • снижение школьной тревожности;

  • возможность реально проявить себя в различных ролях, в индивидуальной и коллективной, исполнительской и творческой деятельности;

  • способ самовыражения, самореализации и признания успешности со стороны сверстников и взрослых не только в учебе.

  1. С позиции учителя:

  • создание условий для благоприятной адаптации к школе;

  • возможность индивидуального выбора и варьирования содержательного наполнения программ ВД для решения различных воспитательных задач;

  • использование внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания учебных программ;

  • благоприятная сфера для формирования межличностных отношений в классе;

  • освоение новых технологий и форм взаимодействия c детьми, которые обогащают и организацию учебного процесса;

  • формирование иного типа взаимоотношений между ребенком и педагогом, основанных на сотрудничестве и сотворчестве в неакадемических условиях;

  • конкретизация содержания и регламентация организационных условий для осуществления воспитательной работы с ученическим коллективом по линии классного руководства.

  1. С позиции родителей:

  • возможность участия в формировании запросов, «родительских наказов» для внедрения в школьную практику новых программ внеурочной деятельности;

  • бесплатное пользование новым рынком качественных образовательных услуг;

  • расширение возможности для развития потенциальных способностей ребенка на основе свободного выбора;

  • улучшение условий жизнедеятельности ребенка (для семей с низким материальным достатком и плохими жилищными условиями), частичное решение проблемы надзора и заботы со стороны взрослых;

  • формирование уникального пространства общения и взаимодействия учащихся, педагогов и родителей с распределением зоны заботы и ответственности.


  1. С позиции общества:

  • гуманизация образования и обеспечение равенства возможностей для социального и творческого развития личности;

  • решение задач духовно- нравственного воспитания нации, развитие общекультурных интересов школьников;

  • противодействие мощному наступлению негативных, однообразных, агрессивных, но для многих школьников внешне привлекательных форм потребительского бытового досуга.

  • усиление социальной защищенности и психологического комфорта, снижение индивидуалистических и эгоистических настроений в детской среде;

  • предотвращение пространства безнадзорности и девиантного поведения учащихся;

  • создание дополнительного пространства для развития и демонстрации универсальных учебных действий (т.к. оно используется преимущественно для решения социальных, а не учебно-практических задач);

  • последовательное и целенаправленное расширение спектра компетенций взрослеющей личности, что в конечном итоге скажется на конкурентоспособности будущего специалиста.

Организация внеурочной деятельности общеобразовательным учреждением осуществляется в пределах рабочего времени в соответствии с утвержденным штатным расписанием учреждения.

Финансовое обеспечение внеурочной деятельности предусматривается в пределах выделенных средств учреждению на оплату труда педагогических работников.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), по итогам анкетирования и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, секции, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, досуговое общение и т. д.


Место внеурочной деятельности в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ «Сибиряковская основная общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год на внеурочную деятельность по программе «обще-культурного направления» отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю ( при 34 учебных неделях)

Содержание программы

носит личностно- ориентированный

деятельный и развивающий характер. В основу программы положены следующие принципы:

- непрерывное образование как механизм обеспечения полноты и целостности образования в целом;

-развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

-системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Программа рассчитана для работы с детьми младшего школьного возраста.

Программа «Азбука содержания животных.» рассчитана на проведение занятий в течение учебного года 1 раз в неделю.

Формирование культуры отношения к растениям и животным базируется на идеях гуманистической педагогики и экологической психопедагогики, на новых технологиях развития экологического сознания.

Учебно-тематический план

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Как животные оказались в нашем жилище?

1

1


2

Почему мы любим животных?

4

2

2

3

Собаки- самые верные друзья человека

6

4

2

4

Кошки, которые не гуляют сами по себе.

8

5

3

5

Пернатая радуга в комнате

6

4

2

6

Хомка и его ближайшие родственники

2

1

1

7

Рыбы –самые тихие соседи

2

1

1

8

Школа для ваших любимцев

1

1


9

Взрослые, которые всегда готовы помощь

3

1

2

10

Мы в ответе за тех, кого приручили.


1

11

Итоговое занятие. Конференция. Выставки

1


1


Итого

34

20

14





















































































Содержание курса.



  1. Как животные оказались в нашем жилище?(1)

Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным, священные животные. Животные помощники: лошадь, собака и др.

Практическая работа: составление словарика терминов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными.



  1. Почему мы любим животных?(4)

Красота и привлекательность животных. Интерес к животным, их огромное разнообразие. Содержание и разведение животных увлечение, как искусство и мастерство . Животные с которыми можно дружить. Животные помогают сохранить здоровье. Животные нас воспитывают, помогают стать добрыми, отзывчивыми, мудрыми людьми. Животные во многом похожи на нас, поэтому мы понимаем и любим их.

Практическая работа: Конкурс эрудитов- любителей животных.

3. Собаки- самые верные друзья человека.(6)

Основы практической кинологии- науки о собаках. История одомашивания. Выведение различных пород. Выставки. Выдающиеся собаки. «Профессии» собак. Профессии людей связанные с собаками.. Что нужно собаки для хорошего самочувствия. Как выбрать собаку. Воспитание щенка. Как ухаживать за взрослой собакой и правильно выстраивать с ней отношения. Психология поведения собаки. Литература о собаках.

Практическая работа: просмотр видеоматериалов.

4.Кошки, которые гуляют сами по себе.(8)

Основы практической фелиологии- науки о кошках. История домашней кошки. Особенности поведения домашней кошки. Удивительные истории о кошках и об их хозяевах. Что нужно кошке для хорошего самочувствия. Как выбирать кошку. Воспитание котят. Что помогает подружиться с кошкой .Литература о кошках.

Практическая работа: освоение приемов ухода за взрослой кошкой.

5.Пернатая радуга в комнате.(2)

Основы содержания комнатных птиц. Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Корелла. Неразлучники. Канарейка. Зебровая и японская амадины. Как выбрать и устроить клетку. Покупка птицы. Что нужно птице для хорошего самочувствия. Корма и правила кормления. Основные трудности и опасности содержания птиц в жилище. Говорящие птицы, кого и как можно обучить подражанию человеческой речи. Разведение птиц в неволе. Почему не стоит ловить птиц в природе. Литература о птицах.

Практическая работа: просмотр видео материалов о птицах, освоение приемов чистки клетки.

6. Хомка и его ближайшие родственники.(2)

Основы содержания мелких грызунов. Особенности жизни грызунов в природе. Хомяки. Морские свинки. Ручные крысы. Мышевидные. Бурундук. Клетки для грызунов и их оборудование. На что нужно обращать внимание, приобретая мелких грызунов. Корма и правила кормления. Особенности содержания и разведения в неволе. Литература о грызунах.



Практическая работа: оформление места проживания хомячка.

7. Рыбы- самые тихие соседи.(2)

Основы аквариумистики. Типы аквариумов. Выбор и покупка аквариума: грунт, камни, коряги, вода. Приборы для аквариума: осветительные, обогревательные, компрессоры, фильтры; др. необходимые приспособления. Аквариум как модель природного водоема. Выбор и посадка растений в аквариум. Из чего складывается красота аквариума. Правила покупки и транспортировки рыб. Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом. Разведение. Типичные ошибки. Литература по аквариумистике.

Практическая работа: просмотр видеоматериалов; освоение приемов очистки аквариума.

8. Школа для ваших любимцев.(1)

Основы воспитания и дрессировки животных. Как приучить собак и кошек к чистоплотности. Представление об условных рефлексах. Поощрение и наказание. Правила дрессировки собак, основные команды. Животные в цирке. Знаменитые животные –артисты. Методика дрессировки животных династией Дуровых. Обучение домашних животных различным трюкам.

Практическая работа: отработка навыков дрессировки животных.

9. Взрослые, которые всегда готовы помочь.

Сведения об организациях и учреждениях, с вязанных с содержанием животных. Общество охраны животных. Приобретение животных у любителей. Выбор товаров в зоомагазинах для содержания животных. Городской птичий рынок. Лечение животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники. Клубы любителей различных животных. Газеты, журналы телепередачи, посвященные содержанию животных.

Практическая работа: освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим животным.

10. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Культура содержания и этика взаимоотношения с животными. Что такое культура содержания животных. Как достичь успеха в своем увлечении животными. Дневник наблюдений и картотека. Как собирать книги и статьи. Как правильно фотографировать домашних животных. Рисование животных. Законы, регулирующие правила содержания животных. Права и обязанности хозяев животных. Сопереживание и содействие животным. Как защищать животных от жестокого обращения. Как помочь другим ребятам полюбить животных. 4 октября- Всемирный день животных.

Практическая работа: освоение приемов фотографирован я птиц и животных.

11. Итоговое занятие. Конференция, Выставка(1)

Подведение итогов занятий. Подготовка конференции, выставки фотографий. Компьютерная презентация результатов работы юных любителей животных.

Практическая работа: проведение конференции, выставки или презентации

Тематическое планирование »Азбука содержания животных.»

Результаты внеурочной деятельности

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

  • Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

(4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.



Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Результаты внеурочной деятельности заносятся в картотеку диагностических данных уровня развития метапредметных умений и навыков, портфолио учащихся, воспитательный план педагога.









Учебно-методические пособия:

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010.

- Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.

- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2011.

- Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Серия: Стандарты второго поколения/ Под ред. Горского В. А. .Издательство: Просвещение, 2011 г.

- Л.А. Чистякова, Основная образовательная программа начального общего образования: механизмы реализации. 2-е изд., ИИПКРО, 2011. -106 с.- (Практика введения стандартов второго поколения)

Программное обеспечение:

1. Примерные программы внеурочной деятельности, рекомендованные серией «Стандарты второго поколения», типовые программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных

школ, авторские образовательные программы для системы дополнительного образования детей, прошедшие экспертизу. (Данный перечень программ является основой для разработки Рабочих программ по направлениям внеурочной деятельности).

2. Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности, разработанные педагогическими работниками МОУ "Сибиряковская основная общеобразовательная школа" и получившие положительную экспертную

оценку различного уровня:

- методического объединения учителей начальных классов;

- методическое объединение учителей-предметников;

- педагогического совета школы.



Тематическое планирование »Азбука содержания животных.»

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемые результаты


дата

УУД

План

факт

1

Как животные оказались в нашем жилище?

1

Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




2

Почему мы любим животных?

1

Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




3

Содержание и разведение животных.

1

Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




4

Как животные помогают сохранить здоровье.

1

Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




5

Конкурс эрудитов- любителей животных

1

Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;




6

Собаки –самые верные друзья человека.

1



Личностные:


- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;


-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;


-способность к самооценке.


Регулятивные:


-способность к волевому усилию;


-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;


-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные:


-умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение;


- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.




Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;




7

Кинология- наука о собаках.

1

Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;




8

«Профессии» собак.

1

Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;





9

Профессии людей, связанные с собаками.

1

Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




10

Как выбрать собаку?

1



Личностные:


- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;


-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;


-способность к самооценке.


Регулятивные:


-способность к волевому усилию;


-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;


-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные:


-умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение;


- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.






Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




11

Воспитание щенка

1

Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




12

Кошки, которые гуляют сами по себе

1

Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




13

История домашней кошки

1

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; работать
в группе (приводить примеры диких и домашних растений); прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»



14

Особенности поведения кошек.

1

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; работать
в группе (приводить примеры диких и домашних растений); прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»



15

Природа кошек

1

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; работать
в группе (приводить примеры диких и домашних растений); прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»



16

Как выбрать кошку

1

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; работать
в группе (приводить примеры диких и домашних растений); прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»



17

Воспитание котят

1

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




18

Как ухаживать за взрослой кошкой

1

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




19

Что помогает подружиться со взрослой кошкой

1

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




20

Пернатая радуга в комнате

1

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; работать
в группе (приводить примеры диких и домашних растений); прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»



21

Основы содержания комнатных птиц.

1

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; работать
в группе (приводить примеры диких и домашних растений); прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»



22

Основные группы комнатных птиц

1

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




23

Как выбрать и устроить клетку?

1

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; работать
в группе (приводить примеры диких и домашних растений); прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»



24

Корма и правила кормления

1

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




25

Почему не стоит ловить птиц в природе?

1

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; работать
в группе (приводить примеры диких и домашних растений); прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»



26

Хомка и его ближайшие родственники

1

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




27

Основы содержания мелких грызунов.

1

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




28

Рыбы самые тихие соседи.

1

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; работать
в группе (приводить примеры диких и домашних растений); прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»



29

Аквариум как модель природного водоема

1

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных; обозначать соответствующие рисунки цветными фишками; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; работать
в группе (приводить примеры диких и домашних растений); прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; обсуждать материалы книги «Зеленые страницы»



30

Основы воспитания и дрессировки животных.

1

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




31

Как правильно фотографировать домашних животных

1

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




32-33

Мы в ответе за тех кого приручили

Рисование животных

2

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;




34

Выставка рисунков и фотографий животных

1

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-умение читать схемы и работать с ними;

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;


-умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Коммуникативные:


-уметь слушать и слышать учителя;


-использовать речь для регуляции своих действий;






Литература.

Гуржий А.Н. Аквариумные, наземные и древесные земноводные. М_1999г.

Дурова Н.Ю. Мой дом на колесах: рассказы М_1995г

Жердеев Э.С. Пернатая радуга: Справочное пособие для любителей птиц. М. 1998г.

Круковер В. Все о собаках. М. -1999г. 500 практических советов владельцам собак. М.Ю 1998г.

Мередит С. Хомячки. М.1999г.

Старк К. Кошки и котята. М .1999г.

Старк К. Собаки и щенки. М. 1999г.

Фрей Г. Твой аквариум. М.1991г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Азбука содержания животных

Автор: Евпат Марина Федоровна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Опыт работы в развитии экологической культуры школьников в рамках ФГОС в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(105) "opyt-raboty-v-razvitii-ekologhichieskoi-kul-tury-shkol-nikov-v-ramkakh-fgos-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "193676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427680972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий на тему: «Путешествие по стране Азбуке» "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-na-tiemu-putieshiestviie-po-stranie-azbukie"
    ["file_id"] => string(6) "209808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431322486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»"
    ["seo_title"] => string(41) "izghotovlieniie-lepbuka-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "265198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449856938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ". Организация и содержание РППС для развития связной речи в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_i_soderzhanie_rpps_dlia_razvitiia_sviaznoi_rechi_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "614174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1664572271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства