kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

. Организация и содержание РППС для развития связной речи в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организация и содержание РППС для развития связной речи в старшей группе.

2.Одним из важных условий достижения высоких результатов в нашей  работе с детьми является правильная организация  развивающей предметно-пространственной  среды. 

3.Цель воспитателя – сконструировать такую среду для развития творческой личности воспитанника.

  Для этого в наших группах созданы центры.

4.В детском саду 5 образовательных областей.

5.Я остановлюсь на области  речевое развитие

6.  Для стимулирования речевой активности детей необходима организация двух центров.

Это литературный центр  и центр речевого развития.

 Речевой располагается отдельно от литературного , так как его назначение предполагает проявление двигательной активности детей, что может помешать спокойному рассматриванию и чтению книжек в литературном центре.

7. Цель организации литературного центра – создание благоприятных условий для знакомства детей с миром художественной литературы. Развиваем память, внимание, обогащаем словарный запас, знакомим с творчеством детских писателей и поэтов.

8.   Мы воспитываем бережное отношение к книге.

 9  - 11  Воспитатель подбирает материал с учётом возрастных особенностей детей.

12. Необходимо обратить внимание на удобство (условие открытого доступа)

и безопасность (никаких стеклянных полок), работа с ножницами в присутствии воспитателя.

13   В придумывании названия центра могут принять участие воспитанники. Например:

«В гостях у сказки», «Лукоморье», «Книжная радуга».

14  Наполняемость центров для каждого возраста разная.   

В   СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 10-12 книг различной тематики и жанров (О природе, о Родине, сказки)

Портреты писателей: ( в том числе зарубежных)

книги, рекомендованные программой;

 Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми

Энциклопедии, словари;

Рисунки детей к литературным произведениям»

Портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин);

«Толстые» книжки;

15 В центре книги оформляются выставки, которые сопровождаются рисунками детей.

16. Вот вариант книжки-самоделки.

 17   Центр РАЗВИТИЯ  РЕЧИ

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.

18  Центр речевого развития наполняется в соответствии с возрастом воспитанников.  Постоянно он обогащается, чтобы детям было интересно и результативно в нем заниматься.

В оборудование входят стеллажи, стол, стул, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность детей.

19  Особое место отводится одушевленному персонажу. С ним ребята беседуют в игровой форме, он присылает задания.

 20 Это могут быть герои сказок, мультфильмов, животные и т.д.

21 Центр должен иметь название.

Например: «АБВГДейка»,»Учимся разговаривать», «Говоруша» или название можно связать с хозяином центра «В гостях у Незнайки», «Учим зайку говорить»

22 НАПОЛНЯЕМОСТЬ речевого центра должна осуществляться по разделам:

  • АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
  • МЕЛКАЯ  МОТОРИКА
  • РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ
  • ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
  • ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
  • ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
  • СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
  • ГРАМОТА

Остановимся подробнее

23   Артикуляционная гимнастика

Картинки можно изготовить самостоятельно, а можно взять из методической литературы 

Например:

(Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках».

«Артикуляционная гимнастика в считалках»

24 Её лучше делать перед зеркалом. Можно изготовить такой сундучок. для индивидуальной работы с детьми. На откидной крышке сундучка находится зеркало, а в нём – опорные схемы для артикуляционных упражнений.

25 УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ на развитие МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью.

 26 Для этого мы используем, шнуровки, трафареты, массажные мячики, крышечки от Агуши, игры с пинцетом «Разложи по цветам». Игры с использованием фасоли и т.д.

27  С помощью Магнитной азбуки улучшаем сенсорное восприятие и развиваем память

28    карточки с профессиями, временами года, части суток

29 Следующее это   РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ    Что очень важно для постановки произношения звуков и подачи голоса

30  Для развития речевого дыхания  мы используем  мыльные пузыри, султанчики, вертушки,

31  32 воздушные шары, игры « сдуй снежинку с варежки, горячий чай. и т д.

33  ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ  СЛУХ 

Игры на дифференциацию звуков (например используем  парные карточками  Зинаиды Бобылевой,

34 игра звуковые улитки.

35  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Альбомы по автоматизации звуков

Логопедическое лото, Подбери и назови, Паровоз

36  ГРАММАТИЧЕСКИЙ  СТРОЙ  РЕЧИ

37  Игры «Один-много», Назови ласково

СВЯЗНАЯ  РЕЧЬ «Когда это бывает». «Играем в профессии»

38  ГРАМОТА  Схемы слов, предложений.

39Игра «Составь предложение по схеме

40  41  42 Начиная со средней группы речевой центр дополняется местом (столик, полка)для временных тематических выставок-иллюстраций (ИЛЛЮСТРАЦИИ скороговорок, поговорок, загадок, АЗБУКА и БУКВАРЬ наши первые учебники т.д.)

43  Создавая развивающую среду группы очень важно сделать обстановку комфортной и эстетичной. В то же время необходимо научить детей бережному отношению   и  поддержанию порядка в центрах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«. Организация и содержание РППС для развития связной речи в старшей группе.»

МБДОУ Детский сад № 14 «ЧАЙКА» г. Феодосия ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШАЯ ГРУППА Подготовил воспитатель:  СТРЕЛЕЦ Е.Н.

МБДОУ Детский сад № 14 «ЧАЙКА» г. Феодосия

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

СТАРШАЯ ГРУППА

Подготовил воспитатель:

СТРЕЛЕЦ Е.Н.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

В. Бианки, Б.Заходер, А. Пушкин, П. Бажов, В. Катаев. А. Милн , С. Маршак, С. Михалков , Е. Благинина , С. Городецкий , Э. Успенский

В. Бианки, Б.Заходер, А. Пушкин, П. Бажов, В. Катаев. А. Милн , С. Маршак, С. Михалков , Е. Благинина , С. Городецкий , Э. Успенский

УДОБСТВО БЕЗОПАСНОСТЬ

УДОБСТВО

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРИДУМАЕМ НАЗВАНИЕ ЦЕНТРА

ПРИДУМАЕМ НАЗВАНИЕ ЦЕНТРА

Наполняемость

  • 10-12 книг разной тематики и жанра Портреты писателей ( зарубежных) Книги, рекомендованные программой Книги-самоделки Энциклопедии, словари Рисунки детей к литературным произведениям Портреты художников-иллюстраторов «Толстые» книжки
  • 10-12 книг разной тематики и жанра Портреты писателей ( зарубежных) Книги, рекомендованные программой Книги-самоделки Энциклопедии, словари Рисунки детей к литературным произведениям Портреты художников-иллюстраторов «Толстые» книжки
  • 10-12 книг разной тематики и жанра Портреты писателей ( зарубежных) Книги, рекомендованные программой Книги-самоделки Энциклопедии, словари Рисунки детей к литературным произведениям Портреты художников-иллюстраторов «Толстые» книжки
  • 10-12 книг разной тематики и жанра Портреты писателей ( зарубежных) Книги, рекомендованные программой Книги-самоделки Энциклопедии, словари Рисунки детей к литературным произведениям Портреты художников-иллюстраторов «Толстые» книжки
  • 10-12 книг разной тематики и жанра Портреты писателей ( зарубежных) Книги, рекомендованные программой Книги-самоделки Энциклопедии, словари Рисунки детей к литературным произведениям Портреты художников-иллюстраторов «Толстые» книжки
  • 10-12 книг разной тематики и жанра
  • Портреты писателей ( зарубежных)
  • Книги, рекомендованные программой
  • Книги-самоделки
  • Энциклопедии, словари
  • Рисунки детей к литературным произведениям
  • Портреты художников-иллюстраторов
  • «Толстые» книжки

  • В ЦЕНТРЕ КНИГИ оформляются выставки
  • В ЦЕНТРЕ КНИГИ оформляются выставки
  • В ЦЕНТРЕ КНИГИ оформляются выставки
  • В ЦЕНТРЕ КНИГИ оформляются выставки
  • В ЦЕНТРЕ КНИГИ оформляются выставки
  • В ЦЕНТРЕ КНИГИ оформляются выставки

с рисунками детей.

Рисунок к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рисунок к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

НАПОЛНЯЕМОСТЬ

НАПОЛНЯЕМОСТЬ

  • АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
  • МЕЛКАЯ МОТОРИКА
  • РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ
  • ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
  • ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
  • ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
  • СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
  • ГРАМОТА
Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Мелкая моторика

Мелкая моторика

Магнитная доска позволяет развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, фантазию

Магнитная доска позволяет развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, фантазию

Развитие речевого дыхания

Развитие речевого дыхания

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Влияет на постановку звуков

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Влияет на постановку звуков

Это важный этап на пути становления связной и правильной речи дошкольника

Это важный этап на пути становления связной и правильной речи дошкольника

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

ГРАМОТА

ГРАМОТА

Иллюстрации скороговорок, загадок

Иллюстрации скороговорок, загадок

Используем мнемотаблицы

Используем мнемотаблицы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
. Организация и содержание РППС для развития связной речи в старшей группе.

Автор: Стрелец Елена Николаевна

Дата: 01.10.2022

Номер свидетельства: 614174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства