kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерство – это то, чего можно добиться,

и как могут быть известны мастер – токарь,

прекрасный мастер – врач, так должен

и может быть прекрасным мастером педагог.

А.С. Макаренко

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольного возраста. Изучая журнал «Дошкольное образование» меня заинтересовал цикл публикаций посвященных лэпбукам – незаменимым обучающим методическим пособиям, которые прекрасно впишутся как в условия детского сада, так и в домашнюю жизнь ребенка. Их можно делать вместе с детьми постепенно наполняя и обогащая в процессе.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой  одну  из разновидностей  метода проектов. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок  может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук  обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками,  которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.

 При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку; ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Кстати, совершенно необязательно (и даже, совсем, нежелательно) выполнять все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Изучив опыт работы педагогов по использованию лэпбуков по разным темам, я приняла решение о внедрении данной формы работы по изучению с детьми правил дорожного движения.  Ведь детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Лэпбук служит эффективным средством закрепления правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЦЕЛЬ: закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством использования лэпбука «Дорожная азбука».

ЗАДАЧИ:

1.       Совершенствовать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на
дорогах. 

2.       Формировать у детей дошкольного возраста основы дорожной безопасности, навыки предвидении опасных дорожных ситуаций. 

3.       Развивать у детей необходимые качества, такие как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.

4.       Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами
безопасного поведения на дороге. 

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Образовательные:

·       Дети овладели базовыми правилами поведения на дороге.

·       Умеют предвидеть и разрешать опасные дорожно-транспортные ситуации.

·       У детей сформированы самостоятельность и ответственность в действиях на дороге;

·       Сформирован устойчивый познавательный интерес.

Воспитательные:

·       Сформирована культура поведения в процессе общения с дорогой.

·       Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальные:

·       У детей сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам.

·       Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЭПБУКА

Технология изготовления легка, проста и нам всем, думаю, знакома. Что-то в этом есть от детских девических тетрадок с анкетами и потайными кармашками, и от школьной стенгазеты одновременно 

                                         С чего начать  создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая  - животные, насекомые, птицы, времена года, предметы быта.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание ваших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую мини-книжку.

4. Следующий этап самый интересный.  Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Потом все это нарисуйте на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

5. Теперь дело за малым – создание шаблона папки в соответствии с макетом в натуральную величину.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук.

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

·  Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую, а можно сделать своими руками. Створки папки открываются и закрываются. Посередине основная страница.

·  Обычная бумага. Можно использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

·  Ножницы.

·  Клей-карандаш для бумаги (я его люблю  больше, чем ПВА).

·  Степлер.

·  Скотч.

Возьмите плотную бумагу формата А3 или два листа формата А4 и сложите их вот так:

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

В качестве примера уже готовой папки я представляю лэпбук на тему «Дорожная азбука».

Лэпбук «Дорожная азбука» включает в себя 9 развивающих элементов для детей дошкольного возраста.

1.       Мини-книжка «Стихи» - в книжечку со стихами о ПДД я собрала несколько особо понравившихся мне стихотворений, которые с детьми читаем, отвечаем на вопросы по тексту, некоторые стихотворения учим наизусть.

2. Мини-книжка «Загадки» – в ней собраны загадки о дорожных знаках, транспорте.

3. Раскладушка-игра «Расставь правильно дорожные знаки» - помогает развивать память, внимание, закреплять название дорожных знаков.

4. Кармашек с карточками «Найди нарушителей» - картинки с ситуациями помогают развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать грамотных пешеходов.

5. Мини-книжка с карточками «Дорожные ловушки» - способствует формированию навыка предвидения и разрешения опасных ситуаций.

6. Кармашки для игры «Распредели дорожные знаки по группам» - с помощью игры закрепляем знания о дорожных знаках, формируем умение соотносить знак с группой.

7. Кармашек «Раскраски» - дети выбирают картинку, раскрашивают, одновременно закрепляем правила дорожного движения, развиваем воображение, мелкую моторику.

8. Мини-книжка «Стихи о дорожных знаках» - читаем, знакомимся с дорожными знаками.

9. Кармашек с игрой «Собери знак и назови его» - развиваем восприятие, закрепляем название знаков.

В результате получилось очень здорово, я сама не ожидала, что мне так понравится делать лэпбук. Думаю, что наш первый проект про правила дорожного движения далеко не последний. В планах сделать подобные книжечки по номинациям (узким темам), таким как: «История возникновения правил дорожного движения», «Появление светофора», «Правила поведения и обязанности пешеходов (пассажиров)» и т.д.

Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Асбестовского городского округа




















Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»










Автор: Лабутина Елена Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

















Асбестовский городской округ, 2015г.


Мастерство – это то, чего можно добиться,

и как могут быть известны мастер – токарь,

прекрасный мастер – врач, так должен

и может быть прекрасным мастером педагог.

А.С. Макаренко


Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольного возраста. Изучая журнал «Дошкольное образование» меня заинтересовал цикл публикаций посвященных лэпбукам – незаменимым обучающим методическим пособиям, которые прекрасно впишутся как в условия детского сада, так и в домашнюю жизнь ребенка. Их можно делать вместе с детьми постепенно наполняя и обогащая в процессе.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой  одну  из разновидностей  метода проектов. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками,  которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.

При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку; ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Кстати, совершенно необязательно (и даже, совсем, нежелательно) выполнять все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Изучив опыт работы педагогов по использованию лэпбуков по разным темам, я приняла решение о внедрении данной формы работы по изучению с детьми правил дорожного движения. Ведь детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Лэпбук служит эффективным средством закрепления правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЦЕЛЬ: закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством использования лэпбука «Дорожная азбука».

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на
    дорогах. 

  2. Формировать у детей дошкольного возраста основы дорожной безопасности, навыки предвидении опасных дорожных ситуаций. 

  3. Развивать у детей необходимые качества, такие как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.

  4. Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами
    безопасного поведения на дороге. 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Образовательные:

  • Дети овладели базовыми правилами поведения на дороге.

  • Умеют предвидеть и разрешать опасные дорожно-транспортные ситуации.

  • У детей сформированы самостоятельность и ответственность в действиях на дороге;

  • Сформирован устойчивый познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Сформирована культура поведения в процессе общения с дорогой.

  • Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальные:

  • У детей сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам.

  • Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.


ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЭПБУКА

Технология изготовления легка, проста и нам всем, думаю, знакома. Что-то в этом есть от детских девических тетрадок с анкетами и потайными кармашками, и от школьной стенгазеты одновременно 

С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая  - животные, насекомые, птицы, времена года, предметы быта.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание ваших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую мини-книжку.

4. Следующий этап самый интересный.  Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Потом все это нарисуйте на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

5. Теперь дело за малым – создание шаблона папки в соответствии с макетом в натуральную величину.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук.

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую, а можно сделать своими руками. Створки папки открываются и закрываются. Посередине основная страница.

  • Обычная бумага. Можно использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

  • Ножницы.

  • Клей-карандаш для бумаги (я его люблю  больше, чем ПВА).

  • Степлер.

  • Скотч.

Возьмите плотную бумагу формата А3 или два листа формата А4 и сложите их вот так:

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

В качестве примера уже готовой папки я представляю лэпбук на тему «Дорожная азбука».



Лэпбук «Дорожная азбука» включает в себя 9 развивающих элементов для детей дошкольного возраста.

  1. Мини-книжка «Стихи» - в книжечку со стихами о ПДД я собрала несколько особо понравившихся мне стихотворений, которые с детьми читаем, отвечаем на вопросы по тексту, некоторые стихотворения учим наизусть.





2. Мини-книжка «Загадки» – в ней собраны загадки о дорожных знаках, транспорте.




3. Раскладушка-игра «Расставь правильно дорожные знаки» - помогает развивать память, внимание, закреплять название дорожных знаков.




4. Кармашек с карточками «Найди нарушителей» - картинки с ситуациями помогают развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать грамотных пешеходов.








5. Мини-книжка с карточками «Дорожные ловушки» - способствует формированию навыка предвидения и разрешения опасных ситуаций.



6. Кармашки для игры «Распредели дорожные знаки по группам» - с помощью игры закрепляем знания о дорожных знаках, формируем умение соотносить знак с группой.



7. Кармашек «Раскраски» - дети выбирают картинку, раскрашивают, одновременно закрепляем правила дорожного движения, развиваем воображение, мелкую моторику.



8. Мини-книжка «Стихи о дорожных знаках» - читаем, знакомимся с дорожными знаками.


9. Кармашек с игрой «Собери знак и назови его» - развиваем восприятие, закрепляем название знаков.


В результате получилось очень здорово, я сама не ожидала, что мне так понравится делать лэпбук. Думаю, что наш первый проект про правила дорожного движения далеко не последний. В планах сделать подобные книжечки по номинациям (узким темам), таким как: «История возникновения правил дорожного движения», «Появление светофора», «Правила поведения и обязанности пешеходов (пассажиров)» и т.д.

Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»

Автор: Лабутина Елена Владимировна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265198

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства