Опыт работы в развитии экологической культуры школьников в рамках ФГОС в условиях сельской школы
Опыт работы в развитии экологической культуры школьников в рамках ФГОС в условиях сельской школы
Воспитание экологической культуры в нашей школе построено на основе проектной деятельности учащихся и педагогов.
В связи с введением ФГОС в начальной школе, в 1-3 классах, ведутся занятия по внеурочной деятельности, направленные на воспитание экологической культуры школьников: «Мир вокруг нас», «Азбука содержания животных», «Наше село», в 5(6)-6(7) классах –спецкурс «Байкаловедение».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы в развитии экологической культуры школьников в рамках ФГОС в условиях сельской школы »
Опыт работы в развитии экологической культуры школьников в рамках ФГОС в условиях сельской школы
М.Ю. Лихачева,
учитель биологии МКОУ «СОШ №7»
села Олха Шелеховского района
Экологическое образование и воспитание обучающихся - это не дань моде, а веление времени. От уровня экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете.
Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
Воспитание экологической культуры в нашей школе построено на основе проектной деятельности учащихся и педагогов.
В связи с введением ФГОС в начальной школе, в 1-3 классах, ведутся занятия по внеурочной деятельности, направленные на воспитание экологической культуры школьников: «Мир вокруг нас», «Азбука содержания животных», «Наше село», в 5(6)-6(7) классах –спецкурс «Байкаловедение».
С 2008 года в школе реализуется проект «Сохраним чистоту родников и сердец».
Деятельность в рамках реализации проекта предполагает:
- участие педагогов, обучающихся школы, работников Дома культуры села в подготовке и проведении литературно-музыкальных и календарно-обрядовых праздников, посвященных временам года;
- участие обучающихся и населения сельского поселения в благоустройстве и озеленении придомовых территорий;
- участие в массовых акциях, предлагаемых региональными и Всероссийскими природоохранительными организациями;
- разработка плакатов, баннеров, буклетов, фильмов, призывающих к сохранению окружающей среды;
- организация творческих конкурсов среди обучающихся школы и сельской молодежи (конкурсов сочинений, эссе, рисунков, плакатов, поделок из природного материала, фотоконкурсов);
- организация выставок «Дары лета», «В царстве цветов», где демонстрируются плоды труда обучающихся и педагогов на пришкольном учебно-опытном участке, детей и их родителей в личном огороде и саду;
- организация круглых столов «Умеет ли природа говорить?», «У нас нет запасной планеты»;
- участие обучающихся в научно - практических конференциях с исследовательскими работами о родном крае;
- реализация минипроектов «Зеленый наряд школы» (озеленение территории школы), «Школа – территория здоровья» (пропаганда здорового образа жизни).
В рамках реализации проекта мы активно участвуем в Международных и национальных экологических акциях (Марш парков, день Земли, «Поможем реке», «День птиц», «Посади дерево»). Наша школа в 2013 году стала победителем большой региональной экологической игры «Чистый мир», входит в состав регионального общественного экологического движения школьников Иркутской области «Чистый мир», организованной благотворительным фондом социально - образовательных инициатив Байкальский свет. В 2014 году школа стала лауреатом районного эколого-образовательного интернет-проекта «Нам жить в этом городе!».
Большую информационную поддержку в пропагандистской деятельности оказывают СМИ: газета «Олхинские вести», на страницах которой регулярно освещается ход реализации проекта.
Подводя итоги, можно сказать, что в результате участия в данных мероприятиях школьники не только повышают уровень знаний, но и становятся распространителями экологической информации в местном сообществе, формируют активную жизненную позицию, участвуют в решении локальных социально-экологических проблем.