kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий на тему: «Путешествие по стране Азбуке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема: «Путешествие по стране Азбуке»

Задачи:

  • закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных и восклицательных;
  • пробуждать интерес к слову;
  • развивать фонематический слух; формировать устную речь детей;
  • учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.

Реквизит:

  • разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки;
  • таблицы с предложениями, слоговая таблица;
  • нарисованное дерево, картинки с изображением животных, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные картинки с загадками в виде бабочек и цветов, маска с изображением дятла.

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Буквоежки. Он приглашает нас к себе в гости, а живет Буквоежка в стране Азбуке. Но чтобы дойти до его домика, вам придется выполнить задания.

Чтобы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова:

Ре – ре – ре нас ждет гномик на горе.

Ра – ра – ра начинается игра.

Вот мы и попали в страну Азбуку.

Ребята, давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку.

(Дети называют звуки.)

Чем звуки отличаются  от букв?

Какие две буквы не обозначают звука?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево и листья на нем необычные. Прочитаем, что же написано на них.

(Чтение трехбуквенных слов.)

шар

сын

рак

жар

сыр

лук

сон

дом

пух

Воспитатель: А теперь мы очутились на берегу реки, и перебраться через неё можно только на плоту. Но чтобы на нем переплыть, надо составить слова.

(Чтение слогов и составление слов на тему “домашние животные”.)

ко

ба

ки

ло

ро

ша

со

ди

вы

ли

зы

сы

Коровы – Собаки – Козы – Лошади – Лисы

 (Выставляются картинки с изображением этих животных.)

Какое слово лишнее? (Лиса)

Почему?

Чем отличаются домашние животные от диких?

Давайте вспомним загадки об этих животных. Можно и самим придумать.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! А кто это между веточками дерева прыгает? Ребята, отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе летом. (Белка)

Работа со словом.

Когда загадка отгадана, раздаются буквы слова “белка” пятерым детям. Слово составляется на фланелеграфе. Другие дети получают буквы У, А, П, производят замену и получают новые слова: булка, балка, палка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка нам принесла еще одно задание.

(Чтение предложений по таблице.)

Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка?

Восклицательный знак?

Вопросительный знак?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и домик Буквоежки!

Буквоежка: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы откликнулись на мое письмо. Мне одному было очень скучно, и я пригласил вас в гости. У меня есть волшебная полянка там много цветов и бабочек, на них есть загадки. Кто хорошо почитает вслух, тому я подарю цветочек или бабочку.

На горе шумит,
а под горой молчит. (Лес)

Одежды себе не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)

В лесу под березой – крошка,
Только шапка да ножка. (Гриб)

Много мастеров
Срубили избу без углов. (Муравьи)

Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)

Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)

Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох)

Разрешенья не спросил,
Подлетел и укусил. (Комар)

Много рук,
А нога одна. (Дерево)

Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

Платье потерялось –
Пуговки остались. (Рябина)

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

(Дети читают загадки вслух.)

Буквоежка: А сейчас немного поиграем.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили.

Игра “Дятел”

Дети рассаживаются по кругу. В центре стоит ребенок, изображающий дятла. Дети хором произносят скороговорку

Исправь ошибку

По небу летит карета

По дороге едет ракета.

На лугу посется корона

У царя золотая корова.

На березе сидит ворота

Во дворе открыты ворона.

Зазеленели в парке детки

На прогулку вышли ветки.

В лесу летают летом кошки

Охотятся на мышек мошки.

Когтистые у киски тапки

У Вики новенькие лапки.

В бою стреляют метко санки

За шнур мы тянем в гору танки.

На маскарад наденем каски

Солдаты в бой оденут маски.

Расцвели на клумбе козы

В огород забрались розы.

У слона огромный робот

На заводе сделан хобот.

Ползает у речки мак

Расцветает в поле рак.

Я возьму от сыра кошку

Угощу я нашу норку.

Закрывает мышка ночку

Будет сладко спать всю норку.

С другом мы играли в чашки

Пили чай из белой шашки.

Вылезла из норки шишка

На нее упала мышка.

Мы с сестрой посуду шили

И наряды куклам мыли.

Петухи, затеяв шпоры

Грозно поднимали споры.

Горько плачет бедный шарик

Улетел воздушный Гарик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий на тему: «Путешествие по стране Азбуке» »

  • Тема: «Путешествие по стране Азбуке»

Задачи:

  • закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных и восклицательных;

  • пробуждать интерес к слову;

  • развивать фонематический слух; формировать устную речь детей;

  • учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.

Реквизит:

  • разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки;

  • таблицы с предложениями, слоговая таблица;

  • нарисованное дерево, картинки с изображением животных, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные картинки с загадками в виде бабочек и цветов, маска с изображением дятла.

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Буквоежки. Он приглашает нас к себе в гости, а живет Буквоежка в стране Азбуке. Но чтобы дойти до его домика, вам придется выполнить задания.

Чтобы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова:

Ре – ре – ре нас ждет гномик на горе.

Ра – ра – ра начинается игра.

Вот мы и попали в страну Азбуку.

Ребята, давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку.

(Дети называют звуки.)

Чем звуки отличаются  от букв?

Какие две буквы не обозначают звука?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево и листья на нем необычные. Прочитаем, что же написано на них.

(Чтение трехбуквенных слов.)

шар

сын

рак

жар

сыр

лук

сон

дом

пух

Воспитатель: А теперь мы очутились на берегу реки, и перебраться через неё можно только на плоту. Но чтобы на нем переплыть, надо составить слова.

(Чтение слогов и составление слов на тему “домашние животные”.)

ко

ба

ки

ло

ро

ша

со

ди

вы

ли

зы

сы



Коровы – Собаки – Козы – Лошади – Лисы

 (Выставляются картинки с изображением этих животных.)

Какое слово лишнее? (Лиса)

Почему?

Чем отличаются домашние животные от диких?

Давайте вспомним загадки об этих животных. Можно и самим придумать.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! А кто это между веточками дерева прыгает? Ребята, отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе летом. (Белка)

Работа со словом.

Когда загадка отгадана, раздаются буквы слова “белка” пятерым детям. Слово составляется на фланелеграфе. Другие дети получают буквы У, А, П, производят замену и получают новые слова: булка, балка, палка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка нам принесла еще одно задание.

(Чтение предложений по таблице.)

Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка?

Восклицательный знак?

Вопросительный знак?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и домик Буквоежки!

Буквоежка: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы откликнулись на мое письмо. Мне одному было очень скучно, и я пригласил вас в гости. У меня есть волшебная полянка там много цветов и бабочек, на них есть загадки. Кто хорошо почитает вслух, тому я подарю цветочек или бабочку.

На горе шумит,
а под горой молчит. (Лес)

Одежды себе не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)


В лесу под березой – крошка,
Только шапка да ножка. (Гриб)

Много мастеров
Срубили избу без углов. (Муравьи)


Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)


Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)

Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох)


Разрешенья не спросил,
Подлетел и укусил. (Комар)

Много рук,
А нога одна. (Дерево)


Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

Платье потерялось –
Пуговки остались. (Рябина)

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)



(Дети читают загадки вслух.)

Буквоежка: А сейчас немного поиграем.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили.



Игра “Дятел”

Дети рассаживаются по кругу. В центре стоит ребенок, изображающий дятла. Дети хором произносят скороговорку



Исправь ошибку



По небу летит карета

По дороге едет ракета.



На лугу посется корона

У царя золотая корова.



На березе сидит ворота

Во дворе открыты ворона.



Зазеленели в парке детки

На прогулку вышли ветки.



В лесу летают летом кошки

Охотятся на мышек мошки.



Когтистые у киски тапки

У Вики новенькие лапки.



В бою стреляют метко санки

За шнур мы тянем в гору танки.



На маскарад наденем каски

Солдаты в бой оденут маски.



Расцвели на клумбе козы

В огород забрались розы.



У слона огромный робот

На заводе сделан хобот.



Ползает у речки мак

Расцветает в поле рак.



Я возьму от сыра кошку

Угощу я нашу норку.



Закрывает мышка ночку

Будет сладко спать всю норку.



С другом мы играли в чашки

Пили чай из белой шашки.



Вылезла из норки шишка

На нее упала мышка.



Мы с сестрой посуду шили

И наряды куклам мыли.



Петухи, затеяв шпоры

Грозно поднимали споры.



Горько плачет бедный шарик

Улетел воздушный Гарик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий на тему: «Путешествие по стране Азбуке»

Автор: Земба Ольга Николаевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий игры –путешествия для 1 класса, посвященной прощанию с Азбукой "От А до Я" "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarii-ighry-putieshiestviia-dlia-1-klassa-posviashchiennoi-proshchaniiu-s-azbukoi-ot-a-do-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417865033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»"
    ["seo_title"] => string(88) "stsienariirazvliechieniiapopddvstarshieighruppieputieshiestviievstranubiezopasnykhdorogh"
    ["file_id"] => string(6) "273187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452169241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий внеклассного мероприятия «День рождения 1 класса» "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dien-rozhdieniia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "234108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443351212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "урок по окружающему миру "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "193259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427618465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства