kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зима в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Зима в природе»

Цель: закрепить знания учащихся о зиме.

Образовательная задача: обобщить знания учащихся о характерных признаках в неживой и живой природе зимой, их взаимосвязи и влиянии на труд людей. Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе. Коррекционно-развивающая задача: развивать речь, мышление, внимание, умение обобщать.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: интегрированный.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Учебно-методическое обеспечение: музыкальное сопровождение, картинки изображением зимы, диких и домашних животных, рисунки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зима в природе»

Мир вокруг


Н.В.Никонова г.Петропавловск КШИ №1 3 класс


Тема урока: «Зима в природе»

Цель: закрепить знания учащихся о зиме.

Образовательная задача: обобщить знания учащихся о характерных признаках в неживой и живой природе зимой, их взаимосвязи и влиянии на труд людей. Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе. Коррекционно-развивающая задача: развивать речь, мышление, внимание, умение обобщать.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: интегрированный.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Учебно-методическое обеспечение: музыкальное сопровождение, картинки изображением зимы, диких и домашних животных, рисунки учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок и смолк Начинается урок.

Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели.

  1. Тема урока.

  2. Проверка домашнего задания (беседа по вопросам. Индивидуальные карточки).

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы? (Основное изменение - похолодание. Почва, крыши домов, покрыты снегом, небо серое и низкое, реки, озёра скованы льдом, низкая температура, морозы, метели, бураны.)



  • Какие бывают снегопады? (Иногда снег падает спокойно, покрывая ровным слоем землю, ветки деревьев, кустарники, крыши домов. Когда дует ветер, снег уже не ложится спокойно и ровно на землю, а несётся по воздуху. Он задерживается возле преград - домов, заборов, наметает сугробы. Очень сильный ветер несёт не только падающий снег, но и лежащий на земле. Такие снегопады называются метелью.)

  • А что ещё бывает зимой? (оттепели)

  • А кто расскажет о свойствах снега? Льда?

  • Как зимуют лиственные растения? (деревья и кустарники стоят голые) — Травы? (находятся под снегом, для них снег является пуховым одеялом.)

  • Как зимуют хвойные деревья? Какие вы знаете хвойные деревья? (ель, сосна.)

  • А как себя чувствуют комнатные растения зимой? Почему люди их выращивают? (Выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений, радуют нас своей красотой, вызывают восторг, заставляют удивляться).

  • Расскажите о зимующих птицах.

Учитель: Зима повлияла не только на жизнь птиц, но и зверей, насекомых, домашних животных.

  • Как зимуют дикие животные? (назвать диких животных).

Ученик: Обычно говорят, что медведь зимой сосёт лапу, почему? Существует мнение, что в феврале с голых ступней медведя сходит старая (грубая) кожа, а молодая (нежная и тонкая) нуждается в согревании. Облизывая подошвы горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу, а на самом деле согревает её языком и губами.

  • Что вы скажете о домашних животных зимой? (назовите домашних животных)

Ученик: Наступившее похолодание и увядание травянистых растений - основные корма для домашних животных - повлияли на их жизнь, их перестали выгонять на пастбища, и в отличии от диких животных, они живут в тёплых помещениях и их кормит человек.



  • Несколько слов нужно сказать о труде людей зимой, об охране и укреплении здоровья человека, (чтение по учебнику)

  • Подведём итог: Назовите основные признаки зимы.

IV. Отгадайте загадку: Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины, (зима)

  • Какие месяцы считаются зимними? (выходят 3 ученика: декабрь, январь, февраль)

Декабрь: Как объяснить пословицу. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Вот и пришла радостно-светлая зима. Ничего, что дни в декабре самые короткие, ведь и холодный лунный свет заставляет играть радужными лучиками снежный покров. Тихо в лесу. Бесшумно падают комья снега, рассыпаясь в воздухе искристой пылью — это белки затеяли возню в раскидистых кронах сосен.

А на полянах повсюду ажурная вязь следов. На снегу любой обитатель леса непременно оставит свой автограф. Только успевай разгадывать все головоломки и ребусы белой тропы.

Январь: объясните пословицу.

Январь году начало, зиме середина.

Снова наступил Новый Год. Январь « первый месяц года, середина зимы. Самый её холодный месяц. Стоят суровые морозы, реки и озёра одеты плотным ледяным покровом, январский лес спит под тёплой шубой. Глубок снег. Деревья стоят разнаряженные узорчатым инеем, словно декабрь месяц перенёс на них свои рисунки с оконного стекла.

В лесу по ночам от мороза потрескивают деревья. Но и в это студёное время кипит в лесу жизнь. О ней рассказывают следы. Здесь под кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в снег тетерева. Приходил к соломе красавец-лось. И так до следующей метели, которая зачеркнёт все следы, перепутает звериные тропы. И снова станет тихо и пусто в лесу.

Февраль. А такую пословицу слышали?

Вьюги да метели под февраль налетели.



Объясните.

Февраль — завершающий месяц зимы, месяц сугробов и метелей.

Хотя самым холодным месяцем и считается у нас январь, но иногда февраль бывает холоднее января. Но, как правило, крепкие морозы в феврале бывают по ночам, а днем в затишье уже начинает слегка пригревать солнце.

В феврале выше поднимается солнце, заметно прибавляется день. Начинается капель.

  1. Физминутка

  2. Учитель. Любит народ русский зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Загадает их нам «Снегурочка». В каждую клетку кроссворда помещается одна буква отгадки.

  1. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кролик, но не верь!

Страшен в гневе этот зверь!

И ему не крикнешь «Брысь!»

Потому что это (Рысь)

  1. Он слетает белой стаей И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает На ладони и во рту (Снег)

  1. Кто осенью спать ложится,

А весной встает? (Медведь)

  1. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,



Но от солнечных лучей Превратился я в ручей (Снеговик)

  1. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

  2. Из капкана он уйдет,

От аркана убежит.

В тундре звездной и морозной Всюду путь ему открыт (Ветер)

  1. За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет (Холодильник)

  1. Пришла из лесу птичница,

В рыжей шубке, кур посчитать (Лисичка)

  1. Белой стайкой мошкара Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают.

Просто так себе летают (Снежинки)

Ю.Скачет по лесу, то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет (Вьюга)

  1. Много песен написано о зиме. Какой праздник и взрослые, и дети любят больше всего? (Новый год) А что это за праздник, если нет песен?

Давайте споем песню: У леса на опушке

Жила зима в избушке...

  1. А сколько стихотворений написано поэтами о зиме?

(ученики рассказывают стихи)



«Не ветер бушует над бором»

«Зимний вечер»

  1. Выставка рисунков.

  2. Итог урока: что нового узнали сегодня на уроке? Почему зиму называют волшебницей? (ответы учащихся)

Подведение итогов по рисункам.

  1. Выставление оценок.

ХП.Дом.задание: стр.70-73 (читать, вопросы)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Зима в природе

Автор: Никонова Наталья Владимировна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Воспитательский час " Здравствуй зимушка зима""
    ["seo_title"] => string(46) "vospitatiel-skii-chas-zdravstvui-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "266141"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450100901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "165647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422851070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Здравствуй, гостья Зимушка-Зима!"
    ["seo_title"] => string(29) "zdravstvuighostiazimushkazima"
    ["file_id"] => string(6) "283639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453867836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Признаки зимы "
    ["seo_title"] => string(13) "priznaki-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "109410"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404489769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "интегрированный урок " Зима - волшебница" "
    ["seo_title"] => string(41) "intieghrirovannyi-urok-zima-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "121967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414120615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства