kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Признаки зимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс

 

Устная речь

Тема: "Признаки зимы".

 

Цель: Уточнить представления о признаках зимы.

 

Задачи:

 

1. Познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;

 

2. Научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;

 

3. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.

 

Оборудование: магнитофон, проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 

Учитель: - Ночью в полях, под напевы метели.

 

Дремлют, качаясь березы и ели:

 

Месяц меж тучек над полем сияет, -

 

Бледная тень набегает и тает:

 

Мниться мне ночью: меж белых берез

 

Бродит в пушистом сиянье Мороз.

И.Бунин

 

(Учитель читает стихи наизусть под музыку, на слайде появляется картина зимнего пейзажа Мороз Иванович) Слайд

 

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

 

Учитель: Загадки от Мороза Ивановича подскажут вам тему нашего урока.

 

1. Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам :(мороз) Слайд

 

2. Говорю я брату: - Ох!

С неба сыплется горох!

Отвечает старший брат:

Твой горох ведь это:(град) Слайд

 

3. На коньках я мчусь вперед,

Под ногами крепкий :(лед) Слайд

 

4. Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а :(снежинки) Слайд

 

5. Зимние каникулы!

Веселые деньки!

Нужны ребятам санки,

Лыжи и: (коньки) Слайд

 

6. Наступили холода,

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой) Слайд

 

Учитель:  С каким, словом ассоциируются все отгаданные вами слова?

 

Ученик: Со словом "зима".

 

Учитель: Какова будет тема нашего урока?

 

Ученик: "Зима и животные зимой" и другие предположения детей.

 

Учитель уточняет и открывает тему урока.

 

Учитель: Тема нашего урока "Признаки зимы" (открываю) Слайд

 

Учитель:  Все отгаданные вами слова, как вы уже отметили, ассоциируются со словом "зима".

 

Учитель:  Каков главный вопрос нашего урока? Ваши предположения?

 

Ученик: Предположения детей.

 

Учитель: Итак, цель нашего урока - познакомиться с зимними явлениями, научиться отличать признаки зимы.

 

III. Изучение нового материала.

 

Учитель:  Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно. Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, когда гуляете, присматриваетесь к природе, окружающему миру, поэтому легко ответите на вопросы:

 

Учитель: Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью?

 

Ученик: Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу.

 

Учитель: Какие зимние месяцы вы знаете?

 

Ученик: Декабрь, январь, февраль.

 

Учитель: Кто зимой из зверей спит?

 

Ученик: Медведь, еж.

 

Учитель: Какие признаки зимы вы можете назвать?

 

Ученик: Зимой природа надевает снежный наряд, реки и озера скованы льдом.

 

Учитель: Признаки зимней погоды:

 

- становиться холоднее

 

- небо чаще покрыто облаками

 

- осадки выпадают в виде снега

 

- дни становятся короче, а ночи длиннее.

 

Учитель: Изменилась жизнь растений и животных? Как же связать все эти изменения? Какое из них главное?

 

Ученик: Стало очень холодно.

 

Учитель: С чем связано общее похолодание зимой?

 

Ученик: Ответы детей.

 

Учитель: Солнце стало всходить поздно, заходить рано - поэтому света и тепла земля получает мало - дни стали короткими. За короткий день солнце не успевает прогреть воздух, и стоят холода.

 

Учитель:  Почему зимой выпадают осадки в виде снега?

 

Ученик: Холодно.

 

Учитель:  Снег - что это такое?

 

Ученик: Замерзшая вода.

 

Учитель:  Послушайте и скажите, о чем так говорят:

 

Светло-пушистая,

Искристая, белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

 

Ученик: Так говорят о снежинке. Слайд

 

Учитель:  Рассмотрите снежинки.

 

IV. Физкультминутка.

 

Учитель: Сейчас свершится волшебство. (Звучит вальсовая музыка)

 

Мы превращаемся в снежинки. Возьмите свои снежинки, которые лежат на парте у вас. Двигайтесь в соответствии с характером музыки.

 

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Мы деревья побелили -

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

 

Учитель:  А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?

 

(Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи, т.е. снежинки.)

 

V. Игра-задание "Определите птиц и зверей на зимовку"

 

Учитель: Посмотрите образцы корма для зимнего питания птицам и животным: шишки, сушеные грибы, зерна, кора деревьев, крошки, ягоды, семечки и т. п. соотнесите эти виды корма с птицами и зверями, изображенными на картинках на доске. Возьмите картинку и прикрепите к стенду с кормом.

 

Учитель: Теперь выполните задание на листочках: соедините линиями зимние жилища и корма с их потребителями и обитателями.

 

VI. Физкультминутка "Зима" (Под музыку)

 

Встали и представили, что мы с вами в зимнем лесу Мороза Ивановича.

 

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

 

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону)

 

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

 

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

 

В речке стала вдруг вода

 

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

 

Вьюга злиться,

 

Снег кружится, (Дети кружатся)

 

Заметает все кругом

 

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

 

VII. Закрепление материала.

 

Игра "Крестики-нолики".

 

Учитель:  Ответе на вопросы, поднимая карточку с "+", если ответ правильный, "0", если ответ неверный.

 

Изменилась жизнь растений и животных?(+)

 

Осадки выпадают в виде снега? (+)

 

Дни становятся короче, а ночи длиннее ?(+)

 

На улице стало жарко?(0)

 

Прячутся ли насекомые к зиме? (+)

 

Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0)

 

Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)

 

Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (0)

 

Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

 

Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)

 

Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (0)

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель:  Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

 

Учитель:  Что показалось вам наиболее интересным?

 

Учитель:  Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

Учитель:  Поднимите руки те, кто работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

 

Учитель:  С каким настроением вы заканчиваете урок?

 

Учитель: Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«устная ркчь 1 кл»

1 класс



Устная речь

Тема: "Признаки зимы".



Цель: Уточнить представления о признаках зимы.



Задачи:



1. Познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;



2. Научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;



3. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.



Оборудование: магнитофон, проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.



Учитель: - Ночью в полях, под напевы метели.



Дремлют, качаясь березы и ели:



Месяц меж тучек над полем сияет, -



Бледная тень набегает и тает:



Мниться мне ночью: меж белых берез



Бродит в пушистом сиянье Мороз.

И.Бунин



(Учитель читает стихи наизусть под музыку, на слайде появляется картина зимнего пейзажа Мороз Иванович) Слайд



II. Актуализация знаний и постановка проблемы.



Учитель: Загадки от Мороза Ивановича подскажут вам тему нашего урока.



1. Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам :(мороз) Слайд



2. Говорю я брату: - Ох!

С неба сыплется горох!

Отвечает старший брат:

Твой горох ведь это:(град) Слайд



3. На коньках я мчусь вперед,

Под ногами крепкий :(лед) Слайд



4. Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а :(снежинки) Слайд



5. Зимние каникулы!

Веселые деньки!

Нужны ребятам санки,

Лыжи и: (коньки) Слайд



6. Наступили холода,

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой) Слайд



Учитель: С каким, словом ассоциируются все отгаданные вами слова?



Ученик: Со словом "зима".



Учитель: Какова будет тема нашего урока?



Ученик: "Зима и животные зимой" и другие предположения детей.



Учитель уточняет и открывает тему урока.



Учитель: Тема нашего урока "Признаки зимы" (открываю) Слайд



Учитель: Все отгаданные вами слова, как вы уже отметили, ассоциируются со словом "зима".



Учитель: Каков главный вопрос нашего урока? Ваши предположения?



Ученик: Предположения детей.



Учитель: Итак, цель нашего урока - познакомиться с зимними явлениями, научиться отличать признаки зимы.



III. Изучение нового материала.



Учитель: Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно. Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, когда гуляете, присматриваетесь к природе, окружающему миру, поэтому легко ответите на вопросы:



Учитель: Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью?



Ученик: Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу.



Учитель: Какие зимние месяцы вы знаете?



Ученик: Декабрь, январь, февраль.



Учитель: Кто зимой из зверей спит?



Ученик: Медведь, еж.



Учитель: Какие признаки зимы вы можете назвать?



Ученик: Зимой природа надевает снежный наряд, реки и озера скованы льдом.



Учитель: Признаки зимней погоды:



- становиться холоднее



- небо чаще покрыто облаками



- осадки выпадают в виде снега



- дни становятся короче, а ночи длиннее.



Учитель: Изменилась жизнь растений и животных? Как же связать все эти изменения? Какое из них главное?



Ученик: Стало очень холодно.



Учитель: С чем связано общее похолодание зимой?



Ученик: Ответы детей.



Учитель: Солнце стало всходить поздно, заходить рано - поэтому света и тепла земля получает мало - дни стали короткими. За короткий день солнце не успевает прогреть воздух, и стоят холода.



Учитель: Почему зимой выпадают осадки в виде снега?



Ученик: Холодно.



Учитель: Снег - что это такое?



Ученик: Замерзшая вода.



Учитель: Послушайте и скажите, о чем так говорят:



Светло-пушистая,

Искристая, белая,

Какая чистая,

Какая смелая!



Ученик: Так говорят о снежинке. Слайд



Учитель: Рассмотрите снежинки.



IV. Физкультминутка.



Учитель: Сейчас свершится волшебство. (Звучит вальсовая музыка)



Мы превращаемся в снежинки. Возьмите свои снежинки, которые лежат на парте у вас. Двигайтесь в соответствии с характером музыки.



Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Мы деревья побелили -

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.



Учитель: А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?



(Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи, т.е. снежинки.)



V. Игра-задание "Определите птиц и зверей на зимовку"



Учитель: Посмотрите образцы корма для зимнего питания птицам и животным: шишки, сушеные грибы, зерна, кора деревьев, крошки, ягоды, семечки и т. п. соотнесите эти виды корма с птицами и зверями, изображенными на картинках на доске. Возьмите картинку и прикрепите к стенду с кормом.



Учитель: Теперь выполните задание на листочках: соедините линиями зимние жилища и корма с их потребителями и обитателями.



VI. Физкультминутка "Зима" (Под музыку)



Встали и представили, что мы с вами в зимнем лесу Мороза Ивановича.



Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)



По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону)



Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)



Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)



В речке стала вдруг вода



Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)



Вьюга злиться,



Снег кружится, (Дети кружатся)



Заметает все кругом



Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)



VII. Закрепление материала.



Игра "Крестики-нолики".



Учитель: Ответе на вопросы, поднимая карточку с "+", если ответ правильный, "0", если ответ неверный.



Изменилась жизнь растений и животных?(+)



Осадки выпадают в виде снега? (+)



Дни становятся короче, а ночи длиннее ?(+)



На улице стало жарко?(0)



Прячутся ли насекомые к зиме? (+)



Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0)



Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)



Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (0)



Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)



Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)



Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (0)



VIII. Итог урока. Рефлексия.



Учитель: Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?



Учитель: Что показалось вам наиболее интересным?



Учитель: Как бы вы оценили свою работу на уроке?



Учитель: Поднимите руки те, кто работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?



Учитель: С каким настроением вы заканчиваете урок?



Учитель: Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Признаки зимы

Автор: Бынзарь Светлана Николаевна

Дата: 04.07.2014

Номер свидетельства: 109410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Характерные признаки зимы»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-kharaktiernyie-priznaki-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "259697"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810350"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация "Признаки зимы""
    ["seo_title"] => string(29) "prezentatsiia_priznaki_zimy_1"
    ["file_id"] => string(6) "519388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1568093509"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация "Признаки зимы""
    ["seo_title"] => string(27) "prezentatsiia_priznaki_zimy"
    ["file_id"] => string(6) "487970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543384271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тест "Признаки зимы" в картинках"
    ["seo_title"] => string(31) "test_priznaki_zimy_v_kartinkakh"
    ["file_id"] => string(6) "535372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1578836991"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Пришла зима "
    ["seo_title"] => string(12) "prishla-zima"
    ["file_id"] => string(6) "193010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427552739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства