kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здравствуй, гостья Зимушка-Зима!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренник «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Цель:   Закрепить знание детей о характерных признаках зимы в неживой природе, об зимних изменениях в жизни растений, птиц, воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Действующие лица: Ведущий, зима, зимние месяцы – декабрь, январь, февраль (мальчики в костюмах).

Оборудование: рисунки, слайды, произведение Вивальди «Зима».

Используемая литература:    1. Стихи А.С.Пушкина, С.Маршака, С.Есенина,

А.Яшина.

2. Отрывки из русских народных сказок: «Морозко», «Лиса и Заяц», «Снегурочка», «Лиса и Волк», «Зимовье зверей», «Мороз Иванович».

3. Журнал «Воспитание школьников № 3», 2013 г.в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Предлагаю Вам отгадать загадку:

На ветках снега бахрома,

Трещит мороз

Пришла …. (зима)

Верно – это Зима. Сегодня наш праздник посвящен Зимушке – Зиме. Встречайте, ребята, гостью Зиму!

Зима: Здравствуйте, ребята!

Ведущий:      Здравствуй, гостья Зима!

                       Просим милости к нам!

                       Песни Севера петь по лесам и степям,

                       Есть раздолье у нас, где угодно гуляй

                       Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Зима: Ох и трудная была дорога с крайнего Севера к Вам на праздник! Ох и                               устали мои помощники!

Ведущий: Зимушка! А кто твои помощники?

Зима: Чтобы узнать имена моих помощников, отгадайте загадки!

                       Назовите-ка, ребятки

                       Месяц в этой вот загадке

                       Дни его всех дней короче

                       Всех ночей длиннее ночи,

                       На поля и на луга

                       До весны легли снега,

                       Только месяц наш пройдет

                       Мы встречаем Новый год! (декабрь)

Зима: Правильно! Молодцы!

Декабрь:       В декабре, в декабре

                       Все деревья в серебре,

                       Нашу речку, словно в сказке,

                       За ночь вымостил мороз.

Ведущий: Зима по календарю начинается 1 декабря! Декабрь первый зимний месяц. Декабрь год кончает, зиму начинает. В древние времена декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Зима:             Щиплет уши, щиплет нос,

                       Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду упадет

Не вода уже, а лед

Даже птице не летится

От мороза стынет птица,

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это (январь)

Январь:    Открываем календарь

Начинается январь

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше,  на крылечке

Солнце в небе голубом,

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ведущий: Январь – второй зимний месяц. Январь – году начало, зиме середина. В старину январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Зима:         Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели  

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно!

Ну так, что за месяц это? (февраль).

Февраль:  В феврале метут метели

                   В феврале еще зима,

                   Но весенние капели

                   Снились мне уже вчера.

Ведущий: Вьюги да метели под февраль налетели. Древнее название февраля «лютый». В феврале выпадает много снега. Стоят лютые, крепкие морозы.

Зима: А сейчас, дети, я предлагаю Вам вспомнить пословицы, поговорки. Я говорю начало, вы должны продолжить:

- Мороз не велик, (а стоять не велит).

- Декабрь год кончает, (зиму начинает).

- Зима снежная, (лето дождливое).

- Чем крепче зима, тем скорее (весна).

- Снег на полях (зерно в закромах).

Ведущий: Зимой природа совершенно не такая, как весной, осенью  и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А.С.Пушкин назвал зиму «волшебницей»: «И вот сама идет волшебница зима». На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные.

Показ слайдов:

(Зимний лес, зимний пейзаж, растения и животный мир зимой).

Во время показа слайдов Зима читает стихотворение.

Зима:         Чародейкою зимой

Околдован, лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован

Не мертвец  и неживой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Ведущий: С приходом зимы меняется жизнь не только в городах и селах, но и в лесу происходят изменения – в жизни растений, животных и птиц.

Зима: Ребята, а какие птицы у нас зимуют?

(Ответы детей)

Ведущий: Зимой птицам очень сложно добывать корм, а мы им можем помочь. Послушайте стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать,

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, гостья Зимушка-Зима!»

Детская Областная Больница









Утренник:

«Здравствуй, гостья Зимушка-Зима!»





















Подготовила:

Адильшинова С.С.

воспитатель ОПСВ



Утренник «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Цель: Закрепить знание детей о характерных признаках зимы в неживой природе, об зимних изменениях в жизни растений, птиц, воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Действующие лица: Ведущий, зима, зимние месяцы – декабрь, январь, февраль (мальчики в костюмах).

Оборудование: рисунки, слайды, произведение Вивальди «Зима».

Используемая литература: 1. Стихи А.С.Пушкина, С.Маршака, С.Есенина,

А.Яшина.

2. Отрывки из русских народных сказок: «Морозко», «Лиса и Заяц», «Снегурочка», «Лиса и Волк», «Зимовье зверей», «Мороз Иванович».

3. Журнал «Воспитание школьников № 3», 2013 г.в.



























Ведущий: Здравствуйте, ребята! Предлагаю Вам отгадать загадку:

На ветках снега бахрома,

Трещит мороз

Пришла ….. (зима)

Верно – это Зима. Сегодня наш праздник посвящен Зимушке – Зиме. Встречайте, ребята, гостью Зиму!

Зима: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам!

Песни Севера петь по лесам и степям,

Есть раздолье у нас, где угодно гуляй

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Зима: Ох и трудная была дорога с крайнего Севера к Вам на праздник! Ох и устали мои помощники!

Ведущий: Зимушка! А кто твои помощники?

Зима: Чтобы узнать имена моих помощников, отгадайте загадки!

Назовите-ка, ребятки

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год! (декабрь)

Зима: Правильно! Молодцы!

Декабрь: В декабре, в декабре

Все деревья в серебре,

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Ведущий: Зима по календарю начинается 1 декабря! Декабрь первый зимний месяц. Декабрь год кончает, зиму начинает. В древние времена декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Зима: Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду упадет

Не вода уже, а лед

Даже птице не летится

От мороза стынет птица,

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это (январь)

Январь: Открываем календарь

Начинается январь

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом,

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ведущий: Январь – второй зимний месяц. Январь – году начало, зиме середина. В старину январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Зима: Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно!

Ну так, что за месяц это? (февраль).

Февраль: В феврале метут метели

В феврале еще зима,

Но весенние капели

Снились мне уже вчера.

Ведущий: Вьюги да метели под февраль налетели. Древнее название февраля «лютый». В феврале выпадает много снега. Стоят лютые, крепкие морозы.

Зима: А сейчас, дети, я предлагаю Вам вспомнить пословицы, поговорки. Я говорю начало, вы должны продолжить:

- Мороз не велик, (а стоять не велит).

- Декабрь год кончает, (зиму начинает).

- Зима снежная, (лето дождливое).

- Чем крепче зима, тем скорее (весна).

- Снег на полях (зерно в закромах).

Ведущий: Зимой природа совершенно не такая, как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А.С.Пушкин назвал зиму «волшебницей»: «И вот сама идет волшебница зима». На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные.

Показ слайдов:

(Зимний лес, зимний пейзаж, растения и животный мир зимой).

Во время показа слайдов Зима читает стихотворение.

Зима: Чародейкою зимой

Околдован, лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован

Не мертвец и неживой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Ведущий: С приходом зимы меняется жизнь не только в городах и селах, но и в лесу происходят изменения – в жизни растений, животных и птиц.

Зима: Ребята, а какие птицы у нас зимуют?

(Ответы детей)

Ведущий: Зимой птицам очень сложно добывать корм, а мы им можем помочь. Послушайте стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать,

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Ведущий: Ребята, я Вам сейчас предлагаю поиграть в игру на внимание «Похлопаем, потопаем». Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет – потопайте.

  • Существуют четыре времени года?

  • Каждое время года состоит из трех календарных месяцев.

  • Рождество бывает весной?

  • Грачи прилетают зимой?

  • Птицы вьют гнезда осенью?

  • Самые короткие ночи – летом?

  • Ледоход н реках начинается осенью?

  • Затяжные дожди характерны для осени?

  • Подснежники появляются зимой?

  • Верба цветет летом?

  • Женский праздник мы отмечаем весной?

  • Самые длинные школьные каникулы бывают зимой?

  • Землянику собирают летом?

  • Птицы улетают на юг весной?

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий: Любит народ зиму – зимушку. Длинными зимними вечерами можно и сказки послушать и стихи почитать.

Зима: сейчас, ребята я Вам предлагаю викторину «Сказки о зиме».

Угадайте из какой сказки эти строчки?

  • «Пришла зима студеная, с вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить» (Лиса и заяц).

  • «Старик принес кусочек снега в избу, положил в горшочек, и снег стал таять. Глядь, а в горшочке лежит девочка беленькая, как снежок…» (Снегурочка).

  • «Пришла зима лютая, затрещали морозы. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи, а петух под потолком на жердочке пристроился» (Дружба зверей).

  • «Ты братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай «Ловись, рыбка, и мала и велика»» (Лиса и волк).

  • «Придумала мачеха падчерицу со двора согнать «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели, во чисто поле, на трескучий мороз!»» (Морозко).

  • «Знаю, я, зачем ты пришла, ты ведерко в мой студеный колодец опустила, отдать тебе ведерко отдам, только ты мне за это три дня прослужи!» (Мороз Иванович).

Зима: Молодцы, ребята!

Ведущий: Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл

И вот сама идет волшебница – Зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов

Брега с недвижною рекою,

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул Мороз

И рады мы проказам матушки Зимы!

Зима: А вот, чтобы играть на улице мы должны тепло одеваться. Предлагаю вам игру «Угадай предмет». Необходимо с завязанными глазами угадать предмет (шапка, варежки, перчатки, елочная игрушка, ветка ели, шарф).

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку – Кого раз в году наряжают? (елочка).

Правильно, елочку!

В лесу елочки разные растут и широкие и низкие, высокие и тонкие, и вот я предлагаю Вам поиграть в игру «Елочки бывают», если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, «низкие» - приседайте и руки отпустите, «широкие» - делайте круг шире, «тонкие» - делайте круг уже.

- А теперь поиграем (стараюсь запутать).

Ведущий: Зимушка – Зима понравилось тебе у нас на празднике?

Зима: Да, мне очень у Вас понравилось! Я поняла, что меня любят и ждут!

А кто мне прочитает стихотворение о зиме?

Конкурс стихов.

Ведущий: Ребята, вы должны научиться видеть и любить природу. Наша природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Сегодня на нашем празднике вы послушали стихотворения великих поэтов, как А.С.Пушкина, С.Есенина, Тютчева, Маршака, Яшина. Но не только поэты, писатели восхищались красотой Зимушки – Зимы, но и великие композиторы сочиняли произведения, где свои чувства выражали звуками музыки. В конце нашего мероприятия я предлагаю Вам послушать произведение великого композитора Вивальди – «Зима». Когда вы будете слушать, мне бы хотелось, чтобы вы представляли, как падает тихо снег, как он искрится, переливаясь всеми, цветами радуги, как вдруг закружила вьюга, а где-то упала шишка с огромной, ветвистой ели. А на этой ели мы увидели красивую белочку. А вот там за кустиком выскочил заяц, он убегает от лисицы и вдруг опять метель…

- Прослушивание произведения Вивальди – «Зима».

Ведущий: Благодарим всех за внимание и за участие в утреннике.

До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Здравствуй, гостья Зимушка-Зима!

Автор: Адильшинова Сауле Сапаргалиевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства