kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жизнь диких животных зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познание мира

1 «б» класс

Тема: "Жизнь диких животных зимой".

 

Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, научно-познавательного материала, творческих заданий, самостоятельного сжатия информации и выборочного чтения.

          Обучающая цель:

  • познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;
  • научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных;
  • показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери и птицы;

Коррекционно-развивающая цель:

  • развивать творческие способности учащихся, устную речь, память, внимание, словесно-логическое мышление;

Воспитательная цель:

  • воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена;
  • воспитывать любовь к родной природе

 

Тип урока: комбинированный

 

Основные дидактические методы:

  • проблемно-диалогические методы обучения;
  • частично-поисковый метод;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • принципы самоорганизации познавательной работы учащихся.

 

Дидактические средства:

  • слайды презентации, рисунок зимнего леса
  • учебник-тетрадь, карточки с изображением животных и птиц;
  • фрагменты статьи о жизни животных и птиц зимой

 

Оборудование:

  • Компьютер, проектор.

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
  3. Совместное "открытие" новых знаний.
  4. Самостоятельное применение знаний.
  5. Итог урока. Рефлексия

 

Ход урока

I. Организационный момент.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись, тихонечко сели.

 

II.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят в погоде и в природе?

- Вы сможете вспомнить, прослушав стихотворение про зиму.

Солнце землю греет слабо,
Поночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.

 Вывод о состоянии неживой природы зимой.

- Какие же признаки зимней погоды вы можете назвать?

1. С каждым днём становится всё холоднее.

2. Небо чаще покрыто облаками.

3. Осадки выпадают в виде снега.

4. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- С чем связано общее похолодание зимой?

(Солнце стало всходить поздно, заходить рано - поэтому света и тепла земля получает мало - дни стали короткими.За короткий день солнце не успевает прогреть воздух, и стоят холода)

-Молодцы. А какое было задание на дом?

-Нарисовать рисунок - “Что бывает только зимой...”

(Дети выходят и защищают свои рисунки). МОЛОДЦЫ!

 

Тема нашего урока«Жизнь диких животных зимой».

Цель нашего урока:Узнать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери и птицы.

 

ІІІ. Совместное «открытие» новых знаний.

- Зима приносит всем обитателям лесов немалые сложности, сильные холода, колючий морозный ветер, всё это значительно усложняет зимнюю жизнь птиц. Слайд

Многие птицы осенью улетели в теплые края.

- Вспомните, какие из них улетели?Слайд

- Почему птицы улетают? (ответы детей)

- Птицы хорошо переносят холод, так как перья и пух очень теплая одежда, а птичья кровь горяча, что мороз птицам не страшен. Причина вдругом - голод. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится все труднее добывать корм. Мухи, муравьи, бабочки зимой прячутся в норки, щели и засыпают. Жуки и их личинки прячутся в коре деревьев. И все-таки некоторые птицы остаются зимовать.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) слайд

Есть птицы, которые выводят птенцов даже зимой, среди снега. Это клёсты. Они выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками.слайд

- Как мы можем им помочь птицам, которые остаются зимовать? (ответы детей)

(показать кормушку, и спроситьчто они знают о кормушках)Слайд

IV. Самостоятельное применение знаний.

Игра "Да-нетки".

(Ученикиотвечая на вопросы поднимают таблички, со словом "да", если ответ правильный, "нет", если ответ неверный)

Прячутся ли насекомые к зиме? (да)

Перелетные птицы не улетают в теплые края? (нет)

Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (да)

Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (нет)

Верно ли, что у клёстов зимой появляются птенцы? (да)

Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (да)

Нужно ли птиц подкармливать зимой? (да)

Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (нет)

4. Физминутка.

Хомка

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

 

Работа с научно-познавательной статьёй о жизни животных зимой.

-Ребята скажите пожалуйста, какие дикие животные живут в лесу? (ответы детей).  

- А какие изменения произошли в жизни диких зверей? (ответы детей)

Учитель: Сейчас более подробно познакомимся с жизнью зверей зимой.

(Один ребёнок читает загадки, дети отгадывают; подготовленные ученики делают сообщения об этом животном, показывая соответствующую картинку.)

 

 

  1. Пышный хвост торчит с верхушки,
    Что за резвая зверюшка?
    Щёлкает орехи мелко,
    Ну, конечно, это …
    Белка. Слайд

В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнезде прячутся.Белкизапасают на зиму орешки, пряча их в дупла и в землю.Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето. Белки всеядны: пищу их составляют и почки деревьев, и семена, и плоды, грибы и насекомые, небольшие птицы, и даже лягушки. Белки в сильный мороз могут прибежать к птичьей кормушке и полакомиться тем кормом, что приготовили пернатым.Слайд

 

  1. Не барашек, и не кот,
    Носитшубу круглый год.
    Шуба серая - для лета,
    Для зимы – другого цвета.
    Заяц. Слайд

Зайцы к зиме одеваются в белую тёплую, густую шубку. Кормятся побегами и корой различных деревьев. Любят иву и осину. Могут раскопать из-под снега траву и ягоды, а в стогах – полакомиться сеном.У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов под кустами. Запасов на зиму заяц не делает.

 

  1. Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Медведь. Слайд

Медведь ждёт зиму, чтобы уснуть под снегом. Он спит пять месяцев.  Запасает жир на всю зиму. Перед залеганием в спячку, медведь питается с утра до вечера: ест корни растений, плоды, ягоды. Любимое лакомство – мёд. Говорят, что зимой в берлоге медведь сосёт лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому он и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время. Вот и, кажется, что он сосёт лапу. В середине зимы у медведицы появляются медвежата.

 

  1. В стране лесной живёт портной,
    Не сшил одёжки ни одной.
    А в чём секрет? Какой ответ?
    Иголки есть, а ниток нет.
    Ёжик. Слайд

Осенью ёжик любит хорошо поесть: надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму ёж устраивается в укромном месте в сухих листьях и траве, свернётся клубочком и спит до весны. Ёж спит дольше всех, он спит в норке до конца апреля.

 

  1. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост- ее краса.

Этот зверь лесной....
Лиса. Слайд

Спит лиса в норе. Лисапитается мелкими животными, растениями и грызунами. Зимой она мышкует, охотится на полевых мышей. Чутко прислушивается к писку под снегом, прыжком ныряет и пытается поймать добычу.Мыши – её основной корм зимой. Чтобы быть сытой, она должна съесть за день до 20 мышей. Не откажется плутовка и от плодов, фруктов, ягод, птенцов и кладкой птичьих яиц.

 

  1. Ночью воет он в лесу:
    “Я ягнёнка унесу-у-у!”
    В зайцах тоже знает толк
    Злой, голодный серый …
    Волк .Слайд

Волк – хищник, живет в логове.Охотится на кабанов, лосей и зайцев. Может разорить птичье гнездо, съесть и птенцов, и яйца. Бегая по зимнему лесу, и лисица может стать добычей серого разбойника.

 

- Ребята, сегодня вы многое узнали о жизни животных в лесу. А сейчас, хочу вам предложить игру.

Игра «Кто, чем питается»

Игра«Кто, где живёт?» (дети на индивидуальных карточках выполняют задания.Линиями показывают жилища диких животных)

Игра «Закончи предложение»

- Ребята, а сейчас подумайте, про кого можно так сказать?

Неуклюжий,как …
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Голодный, как …
Колючий, как …

 

Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место?

(Заповедник)Слайд

Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь.

  Что делает человек, чтобы помочь животным зимой? Слайд

  Для зайцев еще летом запасают веники с молодой листвой. Не откажутся зайцы и от сушеных веток рябины, малины, тополя.

  Для лосей подрубают молодые осины, сохатые любят также ветки рябины и сосны.

  Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди.

   Роль каждого человека, живущего на земле, оберегать животный мир от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить.

Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать суровую зиму.

IV. Итог урока.

IV. Повторение и закрепление изученного

    - Если вы были внимательны на уроке, если наблюдательны, много читаете и любите узнавать новое, вы сможете ответить на все вопросы.

Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью?

(Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу)

  • Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
  • Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? (Клёст.Клёсты выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками)
  • Пользу или вред приносят человеку зимой синицы, когда все насекомые спят? (Пользу: зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и массами их поедают)
  • Пользу или вред приносит человеку зимой барсук? (Ни пользы, ни вреда; зимой барсук спит.)
  • Кто еще из зверей спит? (Медведь, еж, летучие мыши)
  • Как называется место, где охраняют животных? (заповедник)
  • Как называют человека, который заботится о зверях? (егерь)
  • Какие признаки зимы вы можете назвать?

(Зимой природа надевает снежный наряд, реки и озера скованы льдом)

 

- Молодцы! На уроке вы были очень внимательны и правильно ответили на все вопросы. Всем я ставлю отметку 5.

Домашнее задание: нарисовать диких животных в лесу. На этом урок закончен, досвидания.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Жизнь диких животных зимой" »

Урок познание мира

1 «б» класс

Тема: "Жизнь диких животных зимой".


Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, научно-познавательного материала, творческих заданий, самостоятельного сжатия информации и выборочного чтения.

Обучающая цель:

  • познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;

  • научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных;

  • показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери и птицы;

Коррекционно-развивающая цель:

  • развивать творческие способности учащихся, устную речь, память, внимание, словесно-логическое мышление;

Воспитательная цель:

  • воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена;

  • воспитывать любовь к родной природе


Тип урока: комбинированный


Основные дидактические методы:

  • проблемно-диалогические методы обучения;

  • частично-поисковый метод;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • принципы самоорганизации познавательной работы учащихся.


Дидактические средства:

  • слайды презентации, рисунок зимнего леса

  • учебник-тетрадь, карточки с изображением животных и птиц;

  • фрагменты статьи о жизни животных и птиц зимой


Оборудование:

  • Компьютер, проектор.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

  3. Совместное "открытие" новых знаний.

  4. Самостоятельное применение знаний.

  5. Итог урока. Рефлексия


Ход урока

I. Организационный момент.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись, тихонечко сели.


II.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят в погоде и в природе?

- Вы сможете вспомнить, прослушав стихотворение про зиму.

Солнце землю греет слабо,
Поночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.

Вывод о состоянии неживой природы зимой.

- Какие же признаки зимней погоды вы можете назвать?

1. С каждым днём становится всё холоднее.

2. Небо чаще покрыто облаками.

3. Осадки выпадают в виде снега.

4. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- С чем связано общее похолодание зимой?

(Солнце стало всходить поздно, заходить рано - поэтому света и тепла земля получает мало - дни стали короткими.За короткий день солнце не успевает прогреть воздух, и стоят холода)

-Молодцы. А какое было задание на дом?

-Нарисовать рисунок - “Что бывает только зимой...”

(Дети выходят и защищают свои рисунки). МОЛОДЦЫ!


Тема нашего урока«Жизнь диких животных зимой».

Цель нашего урока:Узнать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери и птицы.


ІІІ. Совместное «открытие» новых знаний.

- Зима приносит всем обитателям лесов немалые сложности, сильные холода, колючий морозный ветер, всё это значительно усложняет зимнюю жизнь птиц. Слайд

Многие птицы осенью улетели в теплые края.

- Вспомните, какие из них улетели?Слайд

- Почему птицы улетают? (ответы детей)

- Птицы хорошо переносят холод, так как перья и пух очень теплая одежда, а птичья кровь горяча, что мороз птицам не страшен. Причина вдругом - голод. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится все труднее добывать корм. Мухи, муравьи, бабочки зимой прячутся в норки, щели и засыпают. Жуки и их личинки прячутся в коре деревьев. И все-таки некоторые птицы остаются зимовать.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) слайд

Есть птицы, которые выводят птенцов даже зимой, среди снега. Это клёсты. Они выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками.слайд

- Как мы можем им помочь птицам, которые остаются зимовать? (ответы детей)

(показать кормушку, и спроситьчто они знают о кормушках)Слайд

IV. Самостоятельное применение знаний.

Игра "Да-нетки".

(Ученикиотвечая на вопросы поднимают таблички, со словом "да", если ответ правильный, "нет", если ответ неверный)

Прячутся ли насекомые к зиме? (да)

Перелетные птицы не улетают в теплые края? (нет)

Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (да)

Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (нет)

Верно ли, что у клёстов зимой появляются птенцы? (да)

Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (да)

Нужно ли птиц подкармливать зимой? (да)

Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (нет)

4. Физминутка.

Хомка

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.


Работа с научно-познавательной статьёй о жизни животных зимой.

-Ребята скажите пожалуйста, какие дикие животные живут в лесу? (ответы детей).  

- А какие изменения произошли в жизни диких зверей? (ответы детей)

Учитель: Сейчас более подробно познакомимся с жизнью зверей зимой.

(Один ребёнок читает загадки, дети отгадывают; подготовленные ученики делают сообщения об этом животном, показывая соответствующую картинку.)



  1. Пышный хвост торчит с верхушки,
    Что за резвая зверюшка?
    Щёлкает орехи мелко,
    Ну, конечно, это …
    Белка. Слайд

В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнезде прячутся.Белкизапасают на зиму орешки, пряча их в дупла и в землю.Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето. Белки всеядны: пищу их составляют и почки деревьев, и семена, и плоды, грибы и насекомые, небольшие птицы, и даже лягушки. Белки в сильный мороз могут прибежать к птичьей кормушке и полакомиться тем кормом, что приготовили пернатым.Слайд


  1. Не барашек, и не кот,
    Носитшубу круглый год.
    Шуба серая - для лета,
    Для зимы – другого цвета.
    Заяц. Слайд

Зайцы к зиме одеваются в белую тёплую, густую шубку. Кормятся побегами и корой различных деревьев. Любят иву и осину. Могут раскопать из-под снега траву и ягоды, а в стогах – полакомиться сеном.У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов под кустами. Запасов на зиму заяц не делает.


  1. Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Медведь. Слайд

Медведь ждёт зиму, чтобы уснуть под снегом. Он спит пять месяцев. Запасает жир на всю зиму. Перед залеганием в спячку, медведь питается с утра до вечера: ест корни растений, плоды, ягоды. Любимое лакомство – мёд. Говорят, что зимой в берлоге медведь сосёт лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому он и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время. Вот и, кажется, что он сосёт лапу. В середине зимы у медведицы появляются медвежата.


  1. В стране лесной живёт портной,
    Не сшил одёжки ни одной.
    А в чём секрет? Какой ответ?
    Иголки есть, а ниток нет.
    Ёжик. Слайд

Осенью ёжик любит хорошо поесть: надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму ёж устраивается в укромном месте в сухих листьях и траве, свернётся клубочком и спит до весны. Ёж спит дольше всех, он спит в норке до конца апреля.


  1. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост- ее краса.

Этот зверь лесной....
Лиса. Слайд

Спит лиса в норе. Лисапитается мелкими животными, растениями и грызунами. Зимой она мышкует, охотится на полевых мышей. Чутко прислушивается к писку под снегом, прыжком ныряет и пытается поймать добычу.Мыши – её основной корм зимой. Чтобы быть сытой, она должна съесть за день до 20 мышей. Не откажется плутовка и от плодов, фруктов, ягод, птенцов и кладкой птичьих яиц.


  1. Ночью воет он в лесу:
    “Я ягнёнка унесу-у-у!”
    В зайцах тоже знает толк
    Злой, голодный серый …
    Волк .Слайд

Волк – хищник, живет в логове.Охотится на кабанов, лосей и зайцев. Может разорить птичье гнездо, съесть и птенцов, и яйца. Бегая по зимнему лесу, и лисица может стать добычей серого разбойника.


- Ребята, сегодня вы многое узнали о жизни животных в лесу. А сейчас, хочу вам предложить игру.

Игра «Кто, чем питается»

Игра«Кто, где живёт?» (дети на индивидуальных карточках выполняют задания.Линиями показывают жилища диких животных)

Игра «Закончи предложение»

- Ребята, а сейчас подумайте, про кого можно так сказать?

Неуклюжий,как …
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Голодный, как …
Колючий, как …


Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место?

(Заповедник)Слайд

Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь.

  Что делает человек, чтобы помочь животным зимой? Слайд

  Для зайцев еще летом запасают веники с молодой листвой. Не откажутся зайцы и от сушеных веток рябины, малины, тополя.

  Для лосей подрубают молодые осины, сохатые любят также ветки рябины и сосны.

  Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди.

   Роль каждого человека, живущего на земле, оберегать животный мир от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить.

Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать суровую зиму.

IV. Итог урока.

IV. Повторение и закрепление изученного

    - Если вы были внимательны на уроке, если наблюдательны, много читаете и любите узнавать новое, вы сможете ответить на все вопросы.

Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью?

(Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу)

  • Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

  • Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? (Клёст.Клёсты выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками)

  • Пользу или вред приносят человеку зимой синицы, когда все насекомые спят? (Пользу: зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и массами их поедают)

  • Пользу или вред приносит человеку зимой барсук? (Ни пользы, ни вреда; зимой барсук спит.)

  • Кто еще из зверей спит? (Медведь, еж, летучие мыши)

  • Как называется место, где охраняют животных? (заповедник)

  • Как называют человека, который заботится о зверях? (егерь)

  • Какие признаки зимы вы можете назвать?

(Зимой природа надевает снежный наряд, реки и озера скованы льдом)


- Молодцы! На уроке вы были очень внимательны и правильно ответили на все вопросы. Всем я ставлю отметку 5.

Домашнее задание: нарисовать диких животных в лесу. На этом урок закончен, досвидания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Жизнь диких животных зимой"

Автор: Мухтарова Акмарал Абдуллаевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Жизнь диких животных зимой" конспект занятия"
    ["seo_title"] => string(49) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi-konspiekt-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "248278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446706778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок по ознакомлению с окружающим миром «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» в 0 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi-v-0-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425268714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ознакомление с окружающим миром "Жизнь диких животных зимой" урок в предшкольном классе"
    ["seo_title"] => string(98) "oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi-urok-v-priedshkol-nom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "248202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446695164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта по теме "Жизнь диких животных зимой" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "212213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431783853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Интегрированное занятие "Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(58) "intieghrirovannoie-zaniatiie-zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "186291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426320909"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства