kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье - это здорово!

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.  Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него  очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье - это здорово!»

Внеклассное мероприятие

«Здоровье – это здорово!»

Цель: способствовать возникновению у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Развитие у учащихся представлений о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

  2. Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

  3. Обобщение имеющих знаний о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

  4. Расширение представлений учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, также роли витаминов и минеральных веществ.

  5. Развитие умения оценивать характер своего питания, его соответствие понятию «рациональное», «здоровое», «правильное»


Основные понятия темы:  здоровье, здоровый образ жизни, привычки, правильное питание, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Формы и методы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение, презентация, мини-проект.


Ход занятия

I. Организационный момент.

Поприветствуйте гостей.

 - Что такое здоровье?  (ответы детей)

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.        

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него         очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

В настоящее время существует более 300 различных определений здоровья.

«Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма» - говорится о здоровье в толковом словаре Ожегова.

- Сегодня на нашем занятии мы  поговорим о здоровье.

- Послушайте высказывания. Как вы их понимаете?

 1.  Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр)

2. Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья. ( Соломон)  

 

  1. Беседа о здоровье.    

- От чего зависит здоровье человека? (Слайд № 4)

- Здоровье человека на 25% зависит от наследственности (свойство организма повторять от поколения к поколению сходные природные признаки),  на 25 % от условий жизни, 50 %  - это вклад самого человека – его образа жизни.

(Слайд № 4)

- Как вы думаете, на какие факторы мы можем повлиять, а что изменить невозможно?

- Давайте вместе с вами попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.

(спорт, правильное питание, свежий воздух, режим дня, хорошее настроение).

(СЛАЙД №  5)

- А сейчас давайте прослушаем песню М. Боярского и сделаем вывод: о чем мы будем говорить далее? (прослушивание песни)

- Молодцы! Мы сейчас поговорим о еде или о нашем питании.

- Расскажите, о том, что вы любите? Какие продукты часто употребляете в пищу?

ДЕВИЗ: «Каждый  человек – кузнец собственного здоровья».  (Слайд № 6)

– Объясните, значение этих строк.
– Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?
– Что получает человек от правильного, здорового питания?
– К чему приводит неправильное питание?

( СЛАЙДЫ № 7 - 12 )

-  Согласитесь, что далеко не все, что вкусно полезно, а очень часто и вредно.

 Вывод: Неправильное питание приводит к болезням.

  - Одна из важных задач формирования здорового образа жизни связана с рациональным питанием.   (Слайд № 13)

   Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для построения и возобновления клеток и тканей тела, восполнения энергетических затрат, поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

     Существует 5 правил «культурного» питания:

  1. Регулярность.

  2. Разнообразие.

  3. Адекватность.

  4. Безопасность.

  5. Удовольствие. (Слайд № 14)

- Как вы понимаете эти правила?

Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.

- Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.

- Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

- Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.

(Слайд № 15 - 16)

 

  1. Пища полезная и разнообразная.

- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

- Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям  11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов. 
– Давайте, послушаем, где же живут витамины.      

( СЛАЙДЫ №  17 – 23)

Витамины А, В, С (хором):  Витамины А, В, С – так мы называемся.
                                               Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А: Витамин А – ретинол.                            

  • Участвует в обмене веществ.

  • Стимулирует процессы роста организма.

  • Повышает защитные свойства кожи и слизистых оболочек глаз.

  • При недостатке – болезнь - куриная слепота- сумеречная потеря зрения.

  • Суточная потребность – 0,9 мг.

Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В1 – тиамин.

  • Регулирует обмен веществ.

  • Повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

  • Нормализует функции нервной системы.

  • При недостатке – болезнь бери – бери.

  • Суточная потребность – 1,6 мг.

Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги

Витамин С: Витамин С – аскорбиновая кислота.

  • Стимулирует процессы развития.

  • Повышает сопротивляемость к заболеваниям.

  • При недостатке развивается болезнь - цинга.

  • Суточная потребность – 75 мг.

 Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамины Е, Д (хором): Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
                                           Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.

Витамин Д: Витамин Д – кальциферол.

  • Регулирует обмен кальция, фосфора.

  • Усиливает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

  • При недостатке – болезнь - рахит.

  • Суточная потребность – 2,5 мг.

Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Витамины В, А (хором):

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

Витамины В, С (хором):Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
                                          Всё полно С витамина,
                                          Как полезен нам всем он!

Витамин В: 

Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамины В, Д (хором):

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Овощи и фрукты:   ( Слайды № 24 – 25)

- Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения. 
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

    - Основными  компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли.   (Слайды № 26 – 28)

     Каждый компонент питания несёт свою пользу организму. Например, белки являются строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ, без них плохо усваиваются некоторые витамины.

    Жиры – это прежде всего источник энергии, а также жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.

    Главная функция, которую выполняют углеводы в организме – снабжение энергией. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Важнейшие представители углеводов – сахар, крахмал

  Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке.                  

 (СЛАЙД №  29)

- Каша – матушка наша, хлеб – кормилец.  (Слайд № 30)

Объясните смысл данной пословицы.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.

Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

Ученик:  Кто кашу есть не любит,

Тот просто себя губит.

Говорят, что щи да каша –

Это пища наша.

Гречневая каша развивает ум.

Кто не ест такую,  действует вслепую.

Рисовая – полезная, не дает толстеть.

Овсяную просто нужно детям есть!

Перловая, как и ячневая, особый имеет вкус.

Много не раздумывай, а мотай на ус!

Пшенная, да если там еще и тыква есть, -

Это такая вкуснятина, слов восторженных не счесть.

Да, ребята, понял я,

Каша – это сила,

Каша – это рост,

Если не употреблять ее

Все усилия – коту под хвост!

- Хлеб – полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он является богатым источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ.

 - Давайте вместе с вами сделаем вывод:

Какие продукты питания полезны для нашего организма, а какие нужно употреблять ограниченно?  ( Слайд  №  32)

Какой должна быть здоровая пища?    (Слайд № 33)

  1. Дегустация и защита блюд, приготовленных учащимися совместно с родителями, (защита мини-проектов)

  2. Итог занятия.

 - Что нового вы сегодня узнали?

- Какие выводы для себя сделали?

(Слайд № 34 - 35)

Помни всюду и всегда: для твоего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие!  

Сегодняшнее занятие мне хотелось бы закончить словами:

«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Литература:

  1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева  Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя, изд. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2013 г.

  2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева  Формула правильного питания. Блокнот для школьников, М.:Nestle, 2018 г.

  3. Азбука правильного питания. Автор-составитель Е.В. Езушина . изд. Волгоград  «учитель», 2007 г.

  4. Интернет-ресурсы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровье - это здорово!

Автор: Калинина Лилия Викентиевна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Человек и его здоровье "
    ["seo_title"] => string(28) "chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "114509"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411544485"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Материалы для проведения этического диалога на тему "Легко ли быть здоровым?" "
    ["seo_title"] => string(85) "matierialy-dlia-proviedieniia-etichieskogho-dialogha-na-tiemu-lieghko-li-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "121777"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414070309"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Всемирный День здоровья "
    ["seo_title"] => string(25) "vsiemirnyi-dien-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "123666"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414522146"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства