Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровье - это здорово!»
Внеклассное мероприятие
«Здоровье – это здорово!»
Цель: способствовать возникновению у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
Развитие у учащихся представлений о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.
Обобщение имеющих знаний о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Расширение представлений учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, также роли витаминов и минеральных веществ.
Развитие умения оценивать характер своего питания, его соответствие понятию «рациональное», «здоровое», «правильное»
Основные понятия темы: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, правильное питание, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.
Формы и методы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение, презентация, мини-проект.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Поприветствуйте гостей.
- Что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
В настоящее время существует более 300 различных определений здоровья.
«Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма» - говорится о здоровье в толковом словаре Ожегова.
- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о здоровье.
- Послушайте высказывания. Как вы их понимаете?
1. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр)
2. Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья. ( Соломон)
Беседа о здоровье.
- От чего зависит здоровье человека? (Слайд № 4)
- Здоровье человека на 25% зависит от наследственности (свойство организма повторять от поколения к поколению сходные природные признаки), на 25 % от условий жизни, 50 % - это вклад самого человека – его образа жизни.
(Слайд № 4)
- Как вы думаете, на какие факторы мы можем повлиять, а что изменить невозможно?
- Давайте вместе с вами попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.
(спорт, правильное питание, свежий воздух, режим дня, хорошее настроение).
(СЛАЙД № 5)
- А сейчас давайте прослушаем песню М. Боярского и сделаем вывод: о чем мы будем говорить далее? (прослушивание песни)
- Молодцы! Мы сейчас поговорим о еде или о нашем питании.
- Расскажите, о том, что вы любите? Какие продукты часто употребляете в пищу?
ДЕВИЗ: «Каждый человек – кузнец собственного здоровья». (Слайд № 6)
– Объясните, значение этих строк. – Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? – Что получает человек от правильного, здорового питания? – К чему приводит неправильное питание?
( СЛАЙДЫ № 7 - 12 )
- Согласитесь, что далеко не все, что вкусно полезно, а очень часто и вредно.
Вывод: Неправильное питание приводит к болезням.
- Одна из важных задач формирования здорового образа жизни связана с рациональным питанием. (Слайд № 13)
Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для построения и возобновления клеток и тканей тела, восполнения энергетических затрат, поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
Существует 5 правил «культурного» питания:
Регулярность.
Разнообразие.
Адекватность.
Безопасность.
Удовольствие. (Слайд № 14)
- Как вы понимаете эти правила?
Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.
- Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
- Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.
- Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.
(Слайд № 15 - 16)
Пища полезная и разнообразная.
- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.
- Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов. – Давайте, послушаем, где же живут витамины.
( СЛАЙДЫ № 17 – 23)
Витамины А, В, С(хором): Витамины А, В, С – так мы называемся. Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.
Витамин А: Витамин А – ретинол.
Участвует в обмене веществ.
Стимулирует процессы роста организма.
Повышает защитные свойства кожи и слизистых оболочек глаз.
При недостатке – болезнь - куриная слепота- сумеречная потеря зрения.
Суточная потребность – 0,9 мг.
Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.
Витамин В: Витамин В1 – тиамин.
Регулирует обмен веществ.
Повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.
Нормализует функции нервной системы.
При недостатке – болезнь бери – бери.
Суточная потребность – 1,6 мг.
Витамин В – содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги
Витамин С:Витамин С – аскорбиновая кислота.
Стимулирует процессы развития.
Повышает сопротивляемость к заболеваниям.
При недостатке развивается болезнь - цинга.
Суточная потребность – 75 мг.
Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.
Витамины Е, Д(хором): Витамины Е и Д, мы советуем тебе, Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.
Витамин Д: Витамин Д – кальциферол.
Регулирует обмен кальция, фосфора.
Усиливает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.
При недостатке – болезнь - рахит.
Суточная потребность – 2,5 мг.
Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.
Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.
Витамины В, А(хором):
Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу, Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
Витамины В, С(хором):Чёрная смородина, и шиповник, и лимон – Всё полно С витамина, Как полезен нам всем он!
Витамин В:
Витамины группы В мы советуем тебе, Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают, Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Витамины В, Д(хором):
Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке, В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Овощи и фрукты: ( Слайды № 24 – 25)
- Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!
- Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. (Слайды № 26 – 28)
Каждый компонент питания несёт свою пользу организму. Например, белки являются строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ, без них плохо усваиваются некоторые витамины.
Жиры – это прежде всего источник энергии, а также жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.
Главная функция, которую выполняют углеводы в организме – снабжение энергией. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Важнейшие представители углеводов – сахар, крахмал
Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке.
- Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.
Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.
Ученик: Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша –
Это пища наша.
Гречневая каша развивает ум.
Кто не ест такую, действует вслепую.
Рисовая – полезная, не дает толстеть.
Овсяную просто нужно детям есть!
Перловая, как и ячневая, особый имеет вкус.
Много не раздумывай, а мотай на ус!
Пшенная, да если там еще и тыква есть, -
Это такая вкуснятина, слов восторженных не счесть.
Да, ребята, понял я,
Каша – это сила,
Каша – это рост,
Если не употреблять ее
Все усилия – коту под хвост!
- Хлеб – полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он является богатым источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ.
- Давайте вместе с вами сделаем вывод:
Какие продукты питания полезны для нашего организма, а какие нужно употреблять ограниченно? ( Слайд № 32)
Какой должна быть здоровая пища? (Слайд № 33)
Дегустация и защита блюд, приготовленных учащимися совместно с родителями, (защита мини-проектов)
Итог занятия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие выводы для себя сделали?
(Слайд № 34 - 35)
Помни всюду и всегда: для твоего здоровья Полноценная еда – важнейшее условие!
Сегодняшнее занятие мне хотелось бы закончить словами:
«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».
Литература:
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя, изд. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2013 г.
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева Формула правильного питания. Блокнот для школьников, М.:Nestle, 2018 г.
Азбука правильного питания. Автор-составитель Е.В. Езушина . изд. Волгоград «учитель», 2007 г.