Тема родительского собрания «Здоровый ребёнок – здоровая семья!»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом важном, самом ценном, что у нас есть - о наших детях.
Вместе с нами участие в разговоре примет детский врач-терапевт Андреевской амбулатории Вишнякова В.Ф.и библиотекарь нашей школы Шеина Н.В.
Наше общешкольное собрание посвящено вопросу формирования здорового образа жизни у детей. Что делает для этого школа, и какова роль семьи в воспитании полноценного здорового человека?
(Слайд №1)
Цель нашего родительского собрания состоит не только в том, чтобы выяснить, какие обстоятельства неблагоприятно влияют на наше здоровье, но и в том, чтобы определить, как избежать воздействия этих факторов на здоровье детей.
(Слайд№2)
Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? Думаю, что каждый из нас ответит "Нет!". Мы все хотели бы видеть своих детей красивыми, умными и здоровыми. "Только был бы мой ребенок здоровым - говорим мы - все остальное приложится". Здоровье - это базис счастья. Без него не будет успеха в работе, семье, даже в творчестве. Все будет плохо.
(Слайд №3,4)
Давайте на минуту представим себе такую картину:
Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.
Чтобы помочь детям, нужно, прежде всего, знать, как помочь.
Здоровье ребенка - одна из наиболее сложных проблем, которую мы вместе должны решать:
- педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья), обеспечивающие оптимальные условия обучения и воспитания;
- родители, закладывающие основы биологического здоровья и создающие здоровый образ жизни ребенка в семье;
- специалисты-медики, решающие проблемы сохранения социальногоздоровья и профилактики вредных привычек.
(Слайд № 5)
Многочисленные исследования показывают, что около 25-30% детей приходящих в 1-й класс, имеют те, или иные отклонения в состоянии здоровья, из 12 учащихся пришедших в 1 класс в этом году только 2 ребенка имеют диагноз – здоров. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза.
Спайд№6
Число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам с 3,5 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами - с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9 до 16,8%.
Слайд №7 8
Одна из частых патологий школьников - нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%. У многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, что создаёт проблемы в общей работоспособности подрастающего поколения.
Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ "Об образовании" здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро.
В нашей школе эта проблема тоже существует.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — (Слайд №9)
1. здоровый образ жизни:
поддержание физического здоровья,
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят «В здоровом теле – здоровый дух»
Неоспоримо и то, что сохранению здоровья и продлению жизни способствуют физическая активность на свежем воздухе, умеренное питание, преобладание в рационе растительных и кисломолочных продуктов, положительный психический настрой, творческий труд. Эти
выводы ученых, правда, не являются для большинства людей открытием, но они подтверждаются каждый день.
2 отсутствие вредных привычек,
правильное питание,
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
3. альтруистическое отношение к людям,
радостное ощущение своего существования в этом мире.
Это создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов.
Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.
Задачей школы является – объяснить ребёнку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, нравственная, психологическая - это здоровье.
(Слайд №10 ,11,12)
У нас в школе 100% охват полноценным горячим питанием с 1-11 классы, также мы уделяем укреплению здоровья много времени это и привлечение учащихся утренней зарядки, физминуткам на уроках, занятиям физической культурой и спортом, летней оздоровительный лагерь «Солнышко», организация туристических походов на природе, мини – Зарницы.
(Слайд №,13,14,15,16,17 18 19 20 21)
Тем более что это еще и дополнительная порция общения, это и формирование коллектива единомышленников. Знаете, как раскрываются дети в походах. Здесь и общение “глаза в глаза”, чего так не хватает часто нашим детям, общение на-равных с учителем и своими одноклассниками, заряд положительных эмоций, и здоровья.
Но как бы мы несторались уделять Здоровому образу жизни в школе, в результате исследования проведённого в 8 -11 классах на первое место ставят многое, но только не здоровье. Здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место.
Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1% . Главными пороками 21 века становится: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамии. К сожалению, наши дети не отличаются хорошим здоровьем, большую роль в сохранении здоровья детей играют родители. Об этом и о данных медицинского осмотра по нашей школе.
/ слово Вишняковой В.Ф./
Вы услышали, что состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом статистических нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и
гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни. А результатом этого является формирование у детей вредных привычек, от которых избавиться бывает очень трудно
Курение, спиртные напитки – вещи, к сожалению, очень распространенные, среди школьников. Перед собранием мы провели, социологический опрос среди учащихся 5-11 классов выяснилось: Из 115 чел - 12 человек не употребляли спиртных напитков. Какая причина употребления алкоголя? Отвечают: Для повышения настроения, за компанию, чтобы вести себя раскрепощено, для согревания организма.
Какой можно сделать вывод: что среди школьников больше половины знакомы со вкусом вина и пива, и чаще всего это происходит с ведома и согласия родителей: «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок.
Подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и
в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию.
Депутатами южноуральского парламента законодательного собрания утвердили ограничения для несовершеннолетних на вечерние и ночные прогулки. Введён категорический запрет на нахождение детей в любое время суток в местах, где производится торговля товарами сексуального характера, в барах, а также в местах предназначных для реализации пива и иной алкогольной продукции. За попустительство нахождения детей в неположенном месте родители заплатят штраф. А также без сопровождения родителей в общественных местах для детей до 16 лет – с 22 до 6 часов, с16 до 18 лет - с 23 до 6 часов влечёт наложение штрафа.
И снова наша задача оградить детей от всевозможных неприятностей.
И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям прописные истины. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к здоровому образу жизни. Может быть кто - то сидящий в зале подумает, что эта проблема пройдёт нас стороной. Но Сенека был прав, говоря: “Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его”.
Слайд № 22
Мы живем в сложное время, и главное уберечь наших детей от этого зла.
Слайд №23
Просвещайте ваших детей! Рассказывайте своему ребенку спокойно, компетентно и убедительно о воздействии наркотика. Ребенок должен знать, что с ним будет, после того как это войдёт в механизм привыкания
. Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому мы должны помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье, а как это сделать расскажет нам библиотекарь школы Шеина Н.В..
Уважаемые родители, думаю, что мы смогли убедить вас в том, что здоровье вашего ребенка в ваших руках. И начните сегодняшний - - вечер с общения с детьми
- измените психологический микроклимат в семье
- организуйте режим дня и место для занятий
- исполняйте специальную поведенческую программу
- добывайтеся только собственными усилиями режимом ограничений и нагрузок. И пусть вашей семье расцветёт цветок здоровья.