kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек и его здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Человек и его здоровье

Класс: 9

Цель: Сформировать  у учащихся систему научных  представлений о здоровье и его разновидностях

 

Учебные задачи:

  1. Освоить основные понятия здоровья
  2. Ознакомиться с основными составляющими компонентами здоровья
  3. Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека

 

Ход урока

  1. Оргмомент (создание благоприятной психоэмоциональной обстановки)
  2. Работа в группах

Правила работы в малых группах

  1. Вступая в дискуссию, не допускай тона превосходства.
  2. Уважай мнение товарищей.
  3. При высказывании своего мнения, аргументируй его четко и ясно, не повторяя того, что уже сказано
  4. Оскорбление, упреки, грубость и недоброжелательное отношение не должны присутствовать в споре.

Оценивание по жетонам

 

Итак, начинаем наш урок. И первый вопрос, который я хочу вам задать, скажите, что для вас главное в жизни? (ответы учащихся)

Без чего человек не может достичь этих ценностей? ( без здоровья)

Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? Мы поговорим о здоровье. Тема урока: Здоровье и его составляющие. (Записать в тетрадь)

Цель: Сформировать у учащихся систему научных представлений о здоровье и его разновидностях.

Сегодня мы рассмотрим следующие учебные вопросы:

  1. Освоить основные понятия здоровья
  2. Ознакомиться с основными составляющими компонентами здоровья
  3. Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека

 Эпиграфом  к нашему уроку я взяла слова Конфуция, китайского мудреца, жившего в 5 в до нашей эры.

Он говорил: « Человек заболевает по многим причинам: некоторые заболевают от простуды, некоторые от усталости и горя.

Здоровье – великий дар, который необходимо беречь и сохранять»

 

Что такое здоровье, какого человека можно назвать здоровым, что влияет на наше здоровье. Эти  вопросы я предлагаю к обсуждению в группах.

  1. Что такое здоровье – 1 гр.
  2. Какого человека можно назвать здоровым – 2 гр.
  3. Что влияет на здоровье человека – 3 гр.

Итак, ваше мнение. За ответы – жетоны

А что думают по этому поводу ребята, которые учатся  в нашей школе. Ученики 8-Б класса готовят творческий проект на тему ЗОЖ, и они провели опрос школьников. В опросе приняли участие 50 ч, им задавались эти же вопросы, и вот, что получилось:

На вопрос что такое здоровье, были получены такие ответы:

  • Здоровье – это такое состояние, когда человек чувствует себя бодрым и счастливым
  • Здоровье –  это спокойная обстановка дома, в школе, на работе
  • Здоровье – это гармония души и тела, когда хочется жить, учиться, помогать тем, кто нуждается в заботе и помощи

 

Какого человека можно назвать здоровым?

 46 человек ответили так:

  • Это тот человек, который никогда не болеет

2 человека ответили:

  • Тот человек, у которого нет физических недостатков

2 человека ответили:

это тот человек, который способен работать, учиться, заниматься спортом.

 

Термин здоровье в разных словарях трактуется по-разному. В учебнике также нам дается несколько определений. Откройте учебник на стр.62 и зачитайте определения здоровья.

Мы остановимся на определении здоровья, которое дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения.

Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Запишите его.

Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что здоровье человека состоит из трех составляющих:

  •  Физическое  здоровье
  • духовное здоровье
  • социальное здоровье

Что относится  физическому, что к духовному, что к социальному, об этом вы сейчас скажите сами.

У вас на столах лежит список, в котором даны описания  этих трех компонентов. Ваша задача:

1 гр – найти описание физического здоровья

2 гр. – описание духовного здоровья

3 гр – описание социального здоровья

 

Проверяем (открываются слайды)

На основе физического формируется социальное здоровье

 

На базе физического и социального здоровья формируется духовное здоровье

 

 

На вершине треугольника находится идеальное здоровье, и каждый человек стремиться достичь этих вершин.

Все эти составляющие здоровья связаны между собой, докажите это

В медицине существует также понятие индивидуального и общественного здоровья. Объясните, что такое индивидуальное, а  что такое общественное. (слайды)

 Сейчас я предлагаю вам тест, который поможет оценить ваше индивидуальное здоровье.

Оцените по пятибалльной системе состояние своего здоровья.

  • Самочувствие
  • Работоспособность
  • Настроение

Вспомните, какое настроение, работоспособность и самочувствие  у вас были в течение последнего месяца.

Рассчитайте среднюю оценку.

Если в течение последних трех месяцев вы болели 2 раза и более, отнимите от полученного результата один балл.

Если у вас получилось 5 баллов – постарайтесь не терять достигнутого  результата.

Если ваша оценка от 4 до 5, ищите отклонения в вашем здоровье.

Если меньше 4 б, вам следует серьезно задуматься над сохранением вашего здоровья.

На основе оценки вашего индивидуального здоровья, можно сделать вывод о здоровье вашего коллектива, т.е. общественного здоровья.

 

Почему многие дети рождаются здоровыми,  а некоторые уже больными с рождения? Потому, что на наше здоровье влияют многие факторы. Назовите их.

 

Ученый выделили четыре фактора, которые влияют на здоровье, вот эти факторы:

  • биологический фактор (наследственность)
  • окружающая среда (экология)
  • медицинское обслуживание
  • индивидуальный образ жизни (привычки человека и его поведение)

 Как вы думаете, на сколько процентов наше здоровье зависит от наследственности, экологии, привычек, образа жизни? Обсудите это в группах.

Итак, проверяем.

А теперь правильный ответ:

 

  • биологический фактор (наследственность) – 20 %
  • окружающая среда (экология) – 20 %
  • медицинское обслуживание – 10 %
  • индивидуальный образ жизни (привычки человека и его поведение) – 50 %

Какой вывод можно сделать? (наше здоровье зависит только от нас, наше здоровье в наших руках)

Итак, сегодня на уроке мы говорили о здоровье

 

В заключении урока я хочу предложить вам творческий прием, который называется синквейн. Он дает представление о вашем настроении и отношению к данной теме

 

Синквейн – это творческий прием, позволяющий сделать вывод по теме урока

 

Схема составления

Существительное (опорное слово)

 

Прилагательное                                                     Прилагательное

 

                                                                      

 

Крылатая фраза

 

В заключении цитата о здоровье (Здоров будешь - все добудешь!)

Рефлексия.  Продолжи предложения:

Я сегодня узнал, что здоровье.......

Особенно мне запомнилось........

Я всегда буду помнить о .......

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек и его здоровье »

Тема: Человек и его здоровье

Класс: 9

Цель: Сформировать у учащихся систему научных представлений о здоровье и его разновидностях


Учебные задачи:

  1. Освоить основные понятия здоровья

  2. Ознакомиться с основными составляющими компонентами здоровья

  3. Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека


Ход урока

  1. Оргмомент (создание благоприятной психоэмоциональной обстановки)

  2. Работа в группах

Правила работы в малых группах

  1. Вступая в дискуссию, не допускай тона превосходства.

  2. Уважай мнение товарищей.

  3. При высказывании своего мнения, аргументируй его четко и ясно, не повторяя того, что уже сказано

  4. Оскорбление, упреки, грубость и недоброжелательное отношение не должны присутствовать в споре.

Оценивание по жетонам


Итак, начинаем наш урок. И первый вопрос, который я хочу вам задать, скажите, что для вас главное в жизни? (ответы учащихся)

Без чего человек не может достичь этих ценностей? ( без здоровья)

Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? Мы поговорим о здоровье. Тема урока: Здоровье и его составляющие. (Записать в тетрадь)

Цель: Сформировать у учащихся систему научных представлений о здоровье и его разновидностях.

Сегодня мы рассмотрим следующие учебные вопросы:

  1. Освоить основные понятия здоровья

  2. Ознакомиться с основными составляющими компонентами здоровья

  3. Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Конфуция, китайского мудреца, жившего в 5 в до нашей эры.

Он говорил: « Человек заболевает по многим причинам: некоторые заболевают от простуды, некоторые от усталости и горя.

Здоровье – великий дар, который необходимо беречь и сохранять»


Что такое здоровье, какого человека можно назвать здоровым, что влияет на наше здоровье. Эти вопросы я предлагаю к обсуждению в группах.

  1. Что такое здоровье – 1 гр.

  2. Какого человека можно назвать здоровым – 2 гр.

  3. Что влияет на здоровье человека – 3 гр.

Итак, ваше мнение. За ответы – жетоны

А что думают по этому поводу ребята, которые учатся в нашей школе. Ученики 8-Б класса готовят творческий проект на тему ЗОЖ, и они провели опрос школьников. В опросе приняли участие 50 ч, им задавались эти же вопросы, и вот, что получилось:

На вопрос что такое здоровье, были получены такие ответы:

  • Здоровье – это такое состояние, когда человек чувствует себя бодрым и счастливым

  • Здоровье – это спокойная обстановка дома, в школе, на работе

  • Здоровье – это гармония души и тела, когда хочется жить, учиться, помогать тем, кто нуждается в заботе и помощи


Какого человека можно назвать здоровым?

46 человек ответили так:

  • Это тот человек, который никогда не болеет

2 человека ответили:

  • Тот человек, у которого нет физических недостатков

2 человека ответили:

это тот человек, который способен работать, учиться, заниматься спортом.


Термин здоровье в разных словарях трактуется по-разному. В учебнике также нам дается несколько определений. Откройте учебник на стр.62 и зачитайте определения здоровья.

Мы остановимся на определении здоровья, которое дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения.

Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Запишите его.

Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что здоровье человека состоит из трех составляющих:

  • Физическое здоровье

  • духовное здоровье

  • социальное здоровье

Что относится физическому, что к духовному, что к социальному, об этом вы сейчас скажите сами.

У вас на столах лежит список, в котором даны описания этих трех компонентов. Ваша задача:

1 гр – найти описание физического здоровья

2 гр. – описание духовного здоровья

3 гр – описание социального здоровья


Проверяем (открываются слайды)

На основе физического формируется социальное здоровье


На базе физического и социального здоровья формируется духовное здоровье



На вершине треугольника находится идеальное здоровье, и каждый человек стремиться достичь этих вершин.

Все эти составляющие здоровья связаны между собой, докажите это

В медицине существует также понятие индивидуального и общественного здоровья. Объясните, что такое индивидуальное, а что такое общественное. (слайды)

Сейчас я предлагаю вам тест, который поможет оценить ваше индивидуальное здоровье.

Оцените по пятибалльной системе состояние своего здоровья.

  • Самочувствие

  • Работоспособность

  • Настроение

Вспомните, какое настроение, работоспособность и самочувствие у вас были в течение последнего месяца.

Рассчитайте среднюю оценку.

Если в течение последних трех месяцев вы болели 2 раза и более, отнимите от полученного результата один балл.

Если у вас получилось 5 баллов – постарайтесь не терять достигнутого результата.

Если ваша оценка от 4 до 5, ищите отклонения в вашем здоровье.

Если меньше 4 б, вам следует серьезно задуматься над сохранением вашего здоровья.

На основе оценки вашего индивидуального здоровья, можно сделать вывод о здоровье вашего коллектива, т.е. общественного здоровья.


Почему многие дети рождаются здоровыми, а некоторые уже больными с рождения? Потому, что на наше здоровье влияют многие факторы. Назовите их.


Ученый выделили четыре фактора, которые влияют на здоровье, вот эти факторы:

  • биологический фактор (наследственность)

  • окружающая среда (экология)

  • медицинское обслуживание

  • индивидуальный образ жизни (привычки человека и его поведение)

Как вы думаете, на сколько процентов наше здоровье зависит от наследственности, экологии, привычек, образа жизни? Обсудите это в группах.

Итак, проверяем.

А теперь правильный ответ:


  • биологический фактор (наследственность) – 20 %

  • окружающая среда (экология) – 20 %

  • медицинское обслуживание – 10 %

  • индивидуальный образ жизни (привычки человека и его поведение) – 50 %

Какой вывод можно сделать? (наше здоровье зависит только от нас, наше здоровье в наших руках)

Итак, сегодня на уроке мы говорили о здоровье


В заключении урока я хочу предложить вам творческий прием, который называется синквейн. Он дает представление о вашем настроении и отношению к данной теме


Синквейн – это творческий прием, позволяющий сделать вывод по теме урока


Схема составления

Существительное (опорное слово)


Прилагательное Прилагательное



Крылатая фраза


В заключении цитата о здоровье


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Человек и его здоровье

Автор: Рехтина Елена Максимовна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Занятие "Будем здоровы""
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatiiebudiemzdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "262125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449255609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Мероприятие на тему: "Всемирный день здоровья"."
    ["seo_title"] => string(49) "mieropriiatiie_na_tiemu_vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "403032"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490373311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Всемирный день здоровья"."
    ["seo_title"] => string(25) "vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "403034"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490373940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Занятие на тему: "Путешествие в страну здоровья.""
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatiie_na_tiemu_putieshiestviie_v_stranu_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "406841"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491381574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие "Всемирный день здоровья""
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "469121"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526017074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1580 руб.
1970 руб.
1950 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства