kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек и его здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Человек и его здоровье

Класс: 9

Цель: Сформировать  у учащихся систему научных  представлений о здоровье и его разновидностях

 

Учебные задачи:

  1. Освоить основные понятия здоровья
  2. Ознакомиться с основными составляющими компонентами здоровья
  3. Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека

 

Ход урока

  1. Оргмомент (создание благоприятной психоэмоциональной обстановки)
  2. Работа в группах

Правила работы в малых группах

  1. Вступая в дискуссию, не допускай тона превосходства.
  2. Уважай мнение товарищей.
  3. При высказывании своего мнения, аргументируй его четко и ясно, не повторяя того, что уже сказано
  4. Оскорбление, упреки, грубость и недоброжелательное отношение не должны присутствовать в споре.

Оценивание по жетонам

 

Итак, начинаем наш урок. И первый вопрос, который я хочу вам задать, скажите, что для вас главное в жизни? (ответы учащихся)

Без чего человек не может достичь этих ценностей? ( без здоровья)

Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? Мы поговорим о здоровье. Тема урока: Здоровье и его составляющие. (Записать в тетрадь)

Цель: Сформировать у учащихся систему научных представлений о здоровье и его разновидностях.

Сегодня мы рассмотрим следующие учебные вопросы:

  1. Освоить основные понятия здоровья
  2. Ознакомиться с основными составляющими компонентами здоровья
  3. Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека

 Эпиграфом  к нашему уроку я взяла слова Конфуция, китайского мудреца, жившего в 5 в до нашей эры.

Он говорил: « Человек заболевает по многим причинам: некоторые заболевают от простуды, некоторые от усталости и горя.

Здоровье – великий дар, который необходимо беречь и сохранять»

 

Что такое здоровье, какого человека можно назвать здоровым, что влияет на наше здоровье. Эти  вопросы я предлагаю к обсуждению в группах.

  1. Что такое здоровье – 1 гр.
  2. Какого человека можно назвать здоровым – 2 гр.
  3. Что влияет на здоровье человека – 3 гр.

Итак, ваше мнение. За ответы – жетоны

А что думают по этому поводу ребята, которые учатся  в нашей школе. Ученики 8-Б класса готовят творческий проект на тему ЗОЖ, и они провели опрос школьников. В опросе приняли участие 50 ч, им задавались эти же вопросы, и вот, что получилось:

На вопрос что такое здоровье, были получены такие ответы:

  • Здоровье – это такое состояние, когда человек чувствует себя бодрым и счастливым
  • Здоровье –  это спокойная обстановка дома, в школе, на работе
  • Здоровье – это гармония души и тела, когда хочется жить, учиться, помогать тем, кто нуждается в заботе и помощи

 

Какого человека можно назвать здоровым?

 46 человек ответили так:

  • Это тот человек, который никогда не болеет

2 человека ответили:

  • Тот человек, у которого нет физических недостатков

2 человека ответили:

это тот человек, который способен работать, учиться, заниматься спортом.

 

Термин здоровье в разных словарях трактуется по-разному. В учебнике также нам дается несколько определений. Откройте учебник на стр.62 и зачитайте определения здоровья.

Мы остановимся на определении здоровья, которое дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения.

Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Запишите его.

Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что здоровье человека состоит из трех составляющих:

  •  Физическое  здоровье
  • духовное здоровье
  • социальное здоровье

Что относится  физическому, что к духовному, что к социальному, об этом вы сейчас скажите сами.

У вас на столах лежит список, в котором даны описания  этих трех компонентов. Ваша задача:

1 гр – найти описание физического здоровья

2 гр. – описание духовного здоровья

3 гр – описание социального здоровья

 

Проверяем (открываются слайды)

На основе физического формируется социальное здоровье

 

На базе физического и социального здоровья формируется духовное здоровье

 

 

На вершине треугольника находится идеальное здоровье, и каждый человек стремиться достичь этих вершин.

Все эти составляющие здоровья связаны между собой, докажите это

В медицине существует также понятие индивидуального и общественного здоровья. Объясните, что такое индивидуальное, а  что такое общественное. (слайды)

 Сейчас я предлагаю вам тест, который поможет оценить ваше индивидуальное здоровье.

Оцените по пятибалльной системе состояние своего здоровья.

  • Самочувствие
  • Работоспособность
  • Настроение

Вспомните, какое настроение, работоспособность и самочувствие  у вас были в течение последнего месяца.

Рассчитайте среднюю оценку.

Если в течение последних трех месяцев вы болели 2 раза и более, отнимите от полученного результата один балл.

Если у вас получилось 5 баллов – постарайтесь не терять достигнутого  результата.

Если ваша оценка от 4 до 5, ищите отклонения в вашем здоровье.

Если меньше 4 б, вам следует серьезно задуматься над сохранением вашего здоровья.

На основе оценки вашего индивидуального здоровья, можно сделать вывод о здоровье вашего коллектива, т.е. общественного здоровья.

 

Почему многие дети рождаются здоровыми,  а некоторые уже больными с рождения? Потому, что на наше здоровье влияют многие факторы. Назовите их.

 

Ученый выделили четыре фактора, которые влияют на здоровье, вот эти факторы:

  • биологический фактор (наследственность)
  • окружающая среда (экология)
  • медицинское обслуживание
  • индивидуальный образ жизни (привычки человека и его поведение)

 Как вы думаете, на сколько процентов наше здоровье зависит от наследственности, экологии, привычек, образа жизни? Обсудите это в группах.

Итак, проверяем.

А теперь правильный ответ:

 

  • биологический фактор (наследственность) – 20 %
  • окружающая среда (экология) – 20 %
  • медицинское обслуживание – 10 %
  • индивидуальный образ жизни (привычки человека и его поведение) – 50 %

Какой вывод можно сделать? (наше здоровье зависит только от нас, наше здоровье в наших руках)

Итак, сегодня на уроке мы говорили о здоровье

 

В заключении урока я хочу предложить вам творческий прием, который называется синквейн. Он дает представление о вашем настроении и отношению к данной теме

 

Синквейн – это творческий прием, позволяющий сделать вывод по теме урока

 

Схема составления

Существительное (опорное слово)

 

Прилагательное                                                     Прилагательное

 

                                                                      

 

Крылатая фраза

 

В заключении цитата о здоровье (Здоров будешь - все добудешь!)

Рефлексия.  Продолжи предложения:

Я сегодня узнал, что здоровье.......

Особенно мне запомнилось........

Я всегда буду помнить о .......

Просмотр содержимого документа
«Человек и его здоровье »

Тема: Человек и его здоровье

Класс: 9

Цель: Сформировать у учащихся систему научных представлений о здоровье и его разновидностях


Учебные задачи:

  1. Освоить основные понятия здоровья

  2. Ознакомиться с основными составляющими компонентами здоровья

  3. Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека


Ход урока

  1. Оргмомент (создание благоприятной психоэмоциональной обстановки)

  2. Работа в группах

Правила работы в малых группах

  1. Вступая в дискуссию, не допускай тона превосходства.

  2. Уважай мнение товарищей.

  3. При высказывании своего мнения, аргументируй его четко и ясно, не повторяя того, что уже сказано

  4. Оскорбление, упреки, грубость и недоброжелательное отношение не должны присутствовать в споре.

Оценивание по жетонам


Итак, начинаем наш урок. И первый вопрос, который я хочу вам задать, скажите, что для вас главное в жизни? (ответы учащихся)

Без чего человек не может достичь этих ценностей? ( без здоровья)

Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? Мы поговорим о здоровье. Тема урока: Здоровье и его составляющие. (Записать в тетрадь)

Цель: Сформировать у учащихся систему научных представлений о здоровье и его разновидностях.

Сегодня мы рассмотрим следующие учебные вопросы:

  1. Освоить основные понятия здоровья

  2. Ознакомиться с основными составляющими компонентами здоровья

  3. Рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Конфуция, китайского мудреца, жившего в 5 в до нашей эры.

Он говорил: « Человек заболевает по многим причинам: некоторые заболевают от простуды, некоторые от усталости и горя.

Здоровье – великий дар, который необходимо беречь и сохранять»


Что такое здоровье, какого человека можно назвать здоровым, что влияет на наше здоровье. Эти вопросы я предлагаю к обсуждению в группах.

  1. Что такое здоровье – 1 гр.

  2. Какого человека можно назвать здоровым – 2 гр.

  3. Что влияет на здоровье человека – 3 гр.

Итак, ваше мнение. За ответы – жетоны

А что думают по этому поводу ребята, которые учатся в нашей школе. Ученики 8-Б класса готовят творческий проект на тему ЗОЖ, и они провели опрос школьников. В опросе приняли участие 50 ч, им задавались эти же вопросы, и вот, что получилось:

На вопрос что такое здоровье, были получены такие ответы:

  • Здоровье – это такое состояние, когда человек чувствует себя бодрым и счастливым

  • Здоровье – это спокойная обстановка дома, в школе, на работе

  • Здоровье – это гармония души и тела, когда хочется жить, учиться, помогать тем, кто нуждается в заботе и помощи


Какого человека можно назвать здоровым?

46 человек ответили так:

  • Это тот человек, который никогда не болеет

2 человека ответили:

  • Тот человек, у которого нет физических недостатков

2 человека ответили:

это тот человек, который способен работать, учиться, заниматься спортом.


Термин здоровье в разных словарях трактуется по-разному. В учебнике также нам дается несколько определений. Откройте учебник на стр.62 и зачитайте определения здоровья.

Мы остановимся на определении здоровья, которое дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения.

Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Запишите его.

Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что здоровье человека состоит из трех составляющих:

  • Физическое здоровье

  • духовное здоровье

  • социальное здоровье

Что относится физическому, что к духовному, что к социальному, об этом вы сейчас скажите сами.

У вас на столах лежит список, в котором даны описания этих трех компонентов. Ваша задача:

1 гр – найти описание физического здоровья

2 гр. – описание духовного здоровья

3 гр – описание социального здоровья


Проверяем (открываются слайды)

На основе физического формируется социальное здоровье


На базе физического и социального здоровья формируется духовное здоровье



На вершине треугольника находится идеальное здоровье, и каждый человек стремиться достичь этих вершин.

Все эти составляющие здоровья связаны между собой, докажите это

В медицине существует также понятие индивидуального и общественного здоровья. Объясните, что такое индивидуальное, а что такое общественное. (слайды)

Сейчас я предлагаю вам тест, который поможет оценить ваше индивидуальное здоровье.

Оцените по пятибалльной системе состояние своего здоровья.

  • Самочувствие

  • Работоспособность

  • Настроение

Вспомните, какое настроение, работоспособность и самочувствие у вас были в течение последнего месяца.

Рассчитайте среднюю оценку.

Если в течение последних трех месяцев вы болели 2 раза и более, отнимите от полученного результата один балл.

Если у вас получилось 5 баллов – постарайтесь не терять достигнутого результата.

Если ваша оценка от 4 до 5, ищите отклонения в вашем здоровье.

Если меньше 4 б, вам следует серьезно задуматься над сохранением вашего здоровья.

На основе оценки вашего индивидуального здоровья, можно сделать вывод о здоровье вашего коллектива, т.е. общественного здоровья.


Почему многие дети рождаются здоровыми, а некоторые уже больными с рождения? Потому, что на наше здоровье влияют многие факторы. Назовите их.


Ученый выделили четыре фактора, которые влияют на здоровье, вот эти факторы:

  • биологический фактор (наследственность)

  • окружающая среда (экология)

  • медицинское обслуживание

  • индивидуальный образ жизни (привычки человека и его поведение)

Как вы думаете, на сколько процентов наше здоровье зависит от наследственности, экологии, привычек, образа жизни? Обсудите это в группах.

Итак, проверяем.

А теперь правильный ответ:


  • биологический фактор (наследственность) – 20 %

  • окружающая среда (экология) – 20 %

  • медицинское обслуживание – 10 %

  • индивидуальный образ жизни (привычки человека и его поведение) – 50 %

Какой вывод можно сделать? (наше здоровье зависит только от нас, наше здоровье в наших руках)

Итак, сегодня на уроке мы говорили о здоровье


В заключении урока я хочу предложить вам творческий прием, который называется синквейн. Он дает представление о вашем настроении и отношению к данной теме


Синквейн – это творческий прием, позволяющий сделать вывод по теме урока


Схема составления

Существительное (опорное слово)


Прилагательное Прилагательное



Крылатая фраза


В заключении цитата о здоровье


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Человек и его здоровье

Автор: Рехтина Елена Максимовна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Занятие "Будем здоровы""
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatiiebudiemzdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "262125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449255609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Мероприятие на тему: "Всемирный день здоровья"."
    ["seo_title"] => string(49) "mieropriiatiie_na_tiemu_vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "403032"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490373311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Всемирный день здоровья"."
    ["seo_title"] => string(25) "vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "403034"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490373940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Занятие на тему: "Путешествие в страну здоровья.""
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatiie_na_tiemu_putieshiestviie_v_stranu_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "406841"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491381574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие "Всемирный день здоровья""
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "469121"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526017074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства