занятие по внеурочной деятельности "Хорошие и вредные привычки"
Занятие по внеурочной деятельности "Хорошие и вредные привычки"
Данное мероприятие расчитано для учащихся 1-2 класса. Форма проведения - игра-утешествие.
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; показать на примере литературных героев, как вредные привычки мешают людям жить, делают их смешными, беспомощными, больными; прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, умение ценить время. Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Воспитывать в детях хорошие привычки, дать возможность самому ученику избавиться от вредных привычек.
Оборудование: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия, запись пословиц, кроссворд «Лентяй», костюмы сказочных героев (лентяя, грязнули, медведей), мини-лозунги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«занятие по внеурочной деятельности "Хорошие и вредные привычки"»
Игра-путешествие
Тема: «Хорошие и вредные привычки»
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; показать на примере литературных героев, как вредные привычки мешают людям жить, делают их смешными, беспомощными, больными; прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, умение ценить время. Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Воспитывать в детях хорошие привычки, дать возможность самому ученику избавиться от вредных привычек.
Оборудование: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия, запись пословиц, кроссворд «Лентяй», костюмы сказочных героев (лентяя, грязнули, медведей), мини-лозунги.
Ход занятия
Ведущая. Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в игре-путешествии «Хорошие и вредные привычки». И, конечно же, предлагаю всем хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Итак, начинаем.
Ученик. У каждого человека есть свои привычки. Это такие действия, которые мы совершаем, часто не задумываясь над ними. Привычки бывают хорошие и вредные. Каждый воспитанный человек должен следить за своими привычками, воспитывать в себе хорошие привычки, избавляться от вредных.
На доске карта путешествия (передвижение фишкой)
Ведущая. Посмотрите на карту нашего путешествия. На ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Итак, в путь!
Первая станция «Секреты успеваек»
Ученик. Здесь живут люди, которые всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё книгу почитать и по дому помочь. В чём же секрет?
Выходят «дети-успевайки»
Первая «успевайка». Первый секрет: «Коль взялся за дело – не отвлекайся».
Учишь уроки – не смотри по сторонам.
Решил маме сделать подарок – собирай его.
Идёшь в магазин – сначала сделай покупки, а потом иди играть с друзьями.
Вторая «успевайка». Второй секрет: «Делай хорошо и быстро».
Можно застелить постель без единой морщинки за 20 секунд, если потренироваться.
Можно аккуратно помыть посуду, если постараться.
Третья «успевайка». Секрет третий: «Верный помощник – режим дня».
Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть личный режим дня, составленный вместе с родителями. Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром передач.
Ведущая. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Здоровейск»
(Ведущий передвигает фишку по карте)
Вторая станция «Город ЗДОРОВЕЙСК»
Ученик. Наверное, каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Недаром говорят: «Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости».
Дети читают стихотворения и одновременно выполняют физические упражнения.
1 ученик.
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроения
Делаем мы упражнения.
2 ученик.
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали и, не торопясь,
В школу шли, к знаниям стремясь.
Ведущая. Хорошо, когда человек имеет привычку дружить с физкультурой и знает правила личной гигиены. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
Вот по каким правилам живут в городе Здоровейске: (вывешиваются правила)
Энергичная утренняя зарядка (10-12 минут).
Дорога в школу – прогулка пешком.
Гимнастика до начала уроков.
Физкультминутки на уроке (2-3 минуты).
На перемене подвижные игры.
На уроках физкультуры будьте активны.
Участвуйте в различных спортивных соревнованиях.
Третья станция «Бережливые»(Ведущий передвигает фишку по карте)
Ведущая. Теперь наш путь к станции «Бережливых». Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики этой станции всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.
Ученик.
Новая парта, светлые крышки,
В новеньких ящиках новые книжки,
Краскою пахнет, смолою сосновой.
Парте приятно быть чистой и новой.
Ведущая. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который портит мебель, стены. Вы скажете: «Причём здесь бережливость?» Верно. Но нельзя забывать, что во всё это вложен труд многих людей, в том числе и родителей. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написала И.Пивоварова в стихотворении «Портфель».
1 ученик.
Я ужасно гордый!
Новый я и твёрдый,
Я пузатый и блестящий,
Я…я…я…
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель, не птица.
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится.
2 ученик.
Почему это на мне
Кто-то едет с горки?
Я не санки, я портфель,
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,
А не знаете ещё
правил уважения!
Четвёртая станция «Город «ЛЕНТЯЙСК»(фишкой передвигаем по карте)
Ведущая. Внимание! Путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск».
Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает»:
Ученик.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай: гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!
Ведущая. Дети, какие пословицы о лени вы знаете? (Дети читают пословицы, а учитель вывешивает их на доску)
Труд человека кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
У лентяйки Федорки всегда отговорки.
У лентяйки Дарии каждый день аварии.
Ведущая. А сейчас мы с вами узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки, разгадав кроссворд.
Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)
Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)
Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)
Какая главная черта характера лентяя? (Лень)
Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)
Ведущая. Какое же слово мы отгадали? (Школа)
Пятая станция «Грязнулька»
Ведущая. Мы отправляемся дальше. (Передвигает фишку по карте)
Теперь наш путь к станции «Грязнулька»
Ленивые люди, как правило, бывают грязнулями. Есть школьники, которые очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измята, грязная, лицо и руки грязные.
Дети читают стихотворение В. Левшица «Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстёгнут воротник?
Кто он – это ученик?
Ведущая. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет.
(Ведущая передвигает фишку по карте)
Ведущая. Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к опасной станции.
Сценка о курении в лесной школе
В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да, табак плохой им друг –
Кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.
Ведущая. Ребята, когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые. Это – никотин, угарный газ и табачные смолы.
(На доску вывешиваются мини-лозунги)
Никотин отрицательно влияет на работу сердца.
Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.
Табачные смолы засоряют лёгкие.
Ведущая. Ребята, послушайте стихотворение «Кроха»
Кроха сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
«Если я курить начну –
Это очень плохо?»
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
«Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень!»
Сын, услышав сей совет,
Снова воспрашает:
«Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?»
«Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся голова – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом, иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны.
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает».
«Ну и ну!» - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить всё же не бросаешь!
«Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять,
Не хватает воли».
«Ты – мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое».
И решили впредь ещё
И отец, и кроха:
«Будем делать хорошо
И не будем плохо!»
Ведущая. Что нужно помнить, когда тебе предлагают сигарету?
(Вывешиваются на доску картинки)
Курение загрязняет лёгкие
Курение затрудняет проникновение кислорода в организм
Курение затрудняет нормальную работу сердца
Ведущая. Выдающийся русский писатель Л.Н.Толстой о вреде курения писал: «Трудно себе представить то благотворное измерение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом».
Ведущая. Наше путешествие подходит к концу. Мы сегодня много нового узнали о хороших привычках, поняли, что нужно избавляться от вредных, узнали о секретах здоровья, что нужно ценить каждую секунду жизни.
Ученик.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школу сесть.
Вывод: здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.