kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "В гостях у Н. Носова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Внеклассное занятие
«В гостях у Н. Н. Носова».

Цели занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся;
- учить понимать смысл рассказов Н. Носова, ценить добро, тепло, которые они излучают;
- развивать желание высказывать своё отношение к описываемым событиям;
- формировать умение давать оценку поступкам героев;
- прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам;
- воспитывать нравственные качества личности.

Оборудование:
• Компьютер
• Выставка книг писателя
• Рисунки детей по произведениям Н. Н. Носова
• Карточки для обозначения настроения (цветные кружочки)

Организационный момент.
- Ребята. Посмотрите, как много  у нас гостей. К воспитателям все повернитесь, гостям улыбнитесь, и мы начинаем свое занятие.

Вступительная беседа:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости? А почему? (Потому что там интересно, можно узнать что-то новое). Все настроились на работу? А с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мне его при помощи кружочка, который лежит у вас на столе. Выберите цвет по вашему настроению, обозначьте свое настроение. Красный цвет – хорошее настроение, синий цвет – не очень, зеленый цвет – плохое. Хорошо.
- Итак, мы отправляемся в гости к Николаю Николаевичу Носову. Слайд 1. Название занятия. Кто мне скажет, кто это такой? (Это писатель)
Слайд 2. Портрет и дата рождения.
- Родился Николай Николаевич Носов в городе Киеве в 1908 году. Н. Н. Носов говорил: «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было много о чем порассказать людям».
Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Еще в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода, он увлекался музыкой, Слайд 3, учился играть на скрипке, затем

увлекся химией и фотографией, играл в шахматы. А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, СЛАЙД 4 снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.  В годы Великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта.
О том, чтобы стать писателем, он не думал. Как и многие знаменитые писатели, Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так.
СЛАЙД 5 В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.
А потом один из своих рассказов он отнес в журнал «Мурзилка». Это было в 1938 году. И с того времени его рассказы стали печатать.
- Ребята, а какие вы знаете рассказы или произведения, написанные Носовым? (Ответы).

- Посмотрите на нашу выставку книг СЛАЙД 6 (обратить внимание на книжную выставку).
 Какие произведения Носова вы читали? «Заплатка», «Огурцы», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Леденец». Какие у него рассказы?  (ВЕСЕЛЫЕ, СМЕШНЫЕ, ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ). О ком и для кого писал Николай Носов? (про детей и для детей).
Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни: СЛАЙД 7 «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», а также целая серия романов – сказок «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Вы все наверно видели мультфильмы про Незнайку, так вот все они поставлены по рассказам Носова. Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам. Их знают в Польше, Индии, Франции, Вьетнаме и даже в Японии. Так что, кто еще не знаком с ними, отправляйтесь в нашу библиотеку. Уверяю вас, не пожалеете.
Умер Н. Н. Носов 34 года назад (в 1976 г.). СЛАЙД 8. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.

 СЛАЙД 9  Сейчас мы с вами проведем викторину по произведениям Носова, посмотрим, хорошо ли вы их знаете?    ВИКТОРИНА НА СЛАЙДАХ.
Физкультминутка.
Теперь  давайте немного отдохнем.
На носочки поднялись,
Ручки опустили,
А теперь присели.
Коленки обхватили.
Снова встали — ноги вместе
И уже сидим на месте

- А теперь давай вспомним хотя бы один рассказ, про что он, его героев, какие поступки они совершили.
 Послушайте внимательно загадку. СЛАЙД загадка
Я забрался в огород, зонт зеленый там растет.
Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.
Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву,
Вот он! Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый СЛАЙД с названием рассказа и так остается.  огурец!

- Вспомнили, есть такой рассказ у Носова. Как он называется?
- Кто главный герой этого рассказа?  Как звали мальчиков? (Котька и Павлик)
- Что вы узнали о двух друзьях?
- Как вы относитесь к поступку Павлика? (он сделал нехороший поступок)
- Какой Павлик? (Хитрый, неискренний)
- Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый, простой)
- Чему радовался Котька? (Что принес домой огурцов)
- Какая у Котьки мама? В чем проявляется ее строгость? (Справедливости, доброте, настойчивости)
- В чем проявляется ее любовь к сыну? (она хочет чтобы ее сын вырос честным, добрым)
- Что думал Котька, когда шел по улице? (Он шел по улице и плакал. Думал «Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет»)
- Какие чувства испытывал Котька? (Досаду, печаль, тревогу, волнение, страх).
  - Какие черты характера проявились здесь у Котьки? (честность, справедливость)
  - Что ещё можно сказать о Котьке? Какой он? Если мы раньше говорили, что он глупый, доверчивый, то теперь что можно сказать о нем? (честный)
   - Каким был   дедушка – сторож? (честным, трудолюбивым)
  -  В чём вы почувствовали его строгость? («А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Больше не делай так.»)
   - В чём  проявилась доброта дедушки? ( Мудрый - не кричал,  не наказал Котьку)
   - Какими словами характеризуется отношение дедушки к Котьке? Как дедушка его назвал?
(«сынок»)
- Почему дедушка так обращается к мальчику? (потому что уже старенький, ему стало жалко Котьку)
- Чему радовался Котька в конце рассказа? (что дедушка его простил)
 - Понравился ли вам герой рассказа? Почему? (потому что он проявил честность)
Какой можно сделать вывод: Вот, что бывает с человеком, когда он совершает необдуманный поступок.

На доске приготовлены листочки.  Необходимо последовательно их распределить.
1. Котька пришёл домой радостным.
2. Всё равно они уже расти не будут.
3. Пусть лучше у меня не будет сына…
4. Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.
5. А ты на Павлика не смотри, сам думай.
6. На душе у него было радостно.
( на доске листочки с  этими предложениями).

Работа со слайдом «Огурцы» - щелчок!!!
• РАДОСТЬ (Когда он её испытывал?)
• ОГОРЧЕНИЕ (А это было в каком эпизоде?)
• СТРАХ, СТЫД (При каких обстоятельствах так поменялось настроение?)
• ОБЛЕГЧЕНИЕ и РАДОСТЬ (Когда произошли эти изменения?)

- Молодцы! Справились!

СЛАЙД 18. Из трёх пословиц выберите одну, которая выражает главную мысль этого произведения: 
• Труд делает человека умелым.
• Смотри дерево в плодах, а человека – в делах.
• Умел ошибиться, умей и поправить.

В заключение занятия хочу вас спросить, так почему свой рассказ Н. Носов назвал «Огурцы»?
( Огурцы были испытанием для Котьки.  Из всего случившегося он вышел достойно).

- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Сегодня на занятии вы были активными, хорошо отвечали на все вопросы. Приготовили рисунки к полюбившимся рассказам.
- Ребята, книжки Н. Н. Носова в библиотеке всегда самые потрепанные. Как вы думаете, почему?
- Правильно, потому что их читают, они не залеживаются на полках.
- О ком произведения Носова? (о детях)
- Что появляется на ваших лицах, когда вы их читаете? (СМЕХ)
- Ребята, а смех – дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой. Важно видеть по настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.


      Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу и чью работу на занятии вы бы хотели отметить? Кто хорошо и активно работал?
- С каким настроением вы заканчиваете занятие? СЛАЙД 19.
- Покажите мне его при помощи кружочка.
- А я хочу вам сказать, читайте книги, любите их, и хочу предложить вам начать знакомство с еще одним замечательным писателем Виктором Юзефовичем Драгунским. Это будет вашим домашним заданием. СЛАЙД 20.
- На этом наше занятие закончено. СЛАЙД 21. Всем спасибо за внимание!       
                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие "В гостях у Н. Носова" »

Внеклассное занятие

«В гостях у Н. Н. Носова».


Цели занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся;

- учить понимать смысл рассказов Н. Носова, ценить добро, тепло, которые они излучают;

- развивать желание высказывать своё отношение к описываемым событиям;

- формировать умение давать оценку поступкам героев;

- прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам;

- воспитывать нравственные качества личности.


Оборудование:

  • Компьютер

  • Выставка книг писателя

  • Рисунки детей по произведениям Н. Н. Носова

  • Карточки для обозначения настроения (цветные кружочки)


Организационный момент.

- Ребята. Посмотрите, как много у нас гостей. К воспитателям все повернитесь, гостям улыбнитесь, и мы начинаем свое занятие.


Вступительная беседа:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости? А почему? (Потому что там интересно, можно узнать что-то новое). Все настроились на работу? А с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мне его при помощи кружочка, который лежит у вас на столе. Выберите цвет по вашему настроению, обозначьте свое настроение. Красный цвет – хорошее настроение, синий цвет – не очень, зеленый цвет – плохое. Хорошо.

- Итак, мы отправляемся в гости к Николаю Николаевичу Носову. Слайд 1. Название занятия. Кто мне скажет, кто это такой? (Это писатель)

Слайд 2. Портрет и дата рождения.

- Родился Николай Николаевич Носов в городе Киеве в 1908 году. Н. Н. Носов говорил: «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было много о чем порассказать людям».

Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Еще в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода, он увлекался музыкой, Слайд 3, учился играть на скрипке, затем


увлекся химией и фотографией, играл в шахматы. А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, СЛАЙД 4 снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы. В годы Великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта.

О том, чтобы стать писателем, он не думал. Как и многие знаменитые писатели, Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так.

СЛАЙД 5 В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.

А потом один из своих рассказов он отнес в журнал «Мурзилка». Это было в 1938 году. И с того времени его рассказы стали печатать.

- Ребята, а какие вы знаете рассказы или произведения, написанные Носовым? (Ответы).


- Посмотрите на нашу выставку книг СЛАЙД 6 (обратить внимание на книжную выставку).

Какие произведения Носова вы читали? «Заплатка», «Огурцы», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Леденец». Какие у него рассказы? (ВЕСЕЛЫЕ, СМЕШНЫЕ, ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ). О ком и для кого писал Николай Носов? (про детей и для детей).

Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни: СЛАЙД 7 «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», а также целая серия романов – сказок «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Вы все наверно видели мультфильмы про Незнайку, так вот все они поставлены по рассказам Носова. Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам. Их знают в Польше, Индии, Франции, Вьетнаме и даже в Японии. Так что, кто еще не знаком с ними, отправляйтесь в нашу библиотеку. Уверяю вас, не пожалеете.

Умер Н. Н. Носов 34 года назад (в 1976 г.). СЛАЙД 8. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.


СЛАЙД 9 Сейчас мы с вами проведем викторину по произведениям Носова, посмотрим, хорошо ли вы их знаете? ВИКТОРИНА НА СЛАЙДАХ.

Физкультминутка.

Теперь давайте немного отдохнем.

На носочки поднялись,

Ручки опустили,

А теперь присели.

Коленки обхватили.

Снова встали — ноги вместе

И уже сидим на месте


- А теперь давай вспомним хотя бы один рассказ, про что он, его героев, какие поступки они совершили.

Послушайте внимательно загадку. СЛАЙД загадка

Я забрался в огород, зонт зеленый там растет.

Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.

Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву,

Вот он! Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый СЛАЙД с названием рассказа и так остается. огурец!


- Вспомнили, есть такой рассказ у Носова. Как он называется?

- Кто главный герой этого рассказа? Как звали мальчиков? (Котька и Павлик)

- Что вы узнали о двух друзьях?

- Как вы относитесь к поступку Павлика? (он сделал нехороший поступок)

- Какой Павлик? (Хитрый, неискренний)

- Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый, простой)

- Чему радовался Котька? (Что принес домой огурцов)

- Какая у Котьки мама? В чем проявляется ее строгость? (Справедливости, доброте, настойчивости)

- В чем проявляется ее любовь к сыну? (она хочет чтобы ее сын вырос честным, добрым)

- Что думал Котька, когда шел по улице? (Он шел по улице и плакал. Думал «Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет»)

- Какие чувства испытывал Котька? (Досаду, печаль, тревогу, волнение, страх).

- Какие черты характера проявились здесь у Котьки? (честность, справедливость)

- Что ещё можно сказать о Котьке? Какой он? Если мы раньше говорили, что он глупый, доверчивый, то теперь что можно сказать о нем? (честный)

- Каким был дедушка – сторож? (честным, трудолюбивым)

- В чём вы почувствовали его строгость? («А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Больше не делай так.»)

- В чём проявилась доброта дедушки? ( Мудрый - не кричал, не наказал Котьку)

- Какими словами характеризуется отношение дедушки к Котьке? Как дедушка его назвал?

(«сынок»)

- Почему дедушка так обращается к мальчику? (потому что уже старенький, ему стало жалко Котьку)

- Чему радовался Котька в конце рассказа? (что дедушка его простил)

- Понравился ли вам герой рассказа? Почему? (потому что он проявил честность)

Какой можно сделать вывод: Вот, что бывает с человеком, когда он совершает необдуманный поступок.



На доске приготовлены листочки. Необходимо последовательно их распределить.

  1. Котька пришёл домой радостным.

  2. Всё равно они уже расти не будут.

  3. Пусть лучше у меня не будет сына…

  4. Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.

  5. А ты на Павлика не смотри, сам думай.

  6. На душе у него было радостно.

( на доске листочки с этими предложениями).


Работа со слайдом «Огурцы» - щелчок!!!

  • РАДОСТЬ (Когда он её испытывал?)

  • ОГОРЧЕНИЕ (А это было в каком эпизоде?)

  • СТРАХ, СТЫД (При каких обстоятельствах так поменялось настроение?)

  • ОБЛЕГЧЕНИЕ и РАДОСТЬ (Когда произошли эти изменения?)


  • Молодцы! Справились!


СЛАЙД 18. Из трёх пословиц выберите одну, которая выражает главную мысль этого произведения:

  • Труд делает человека умелым.

  • Смотри дерево в плодах, а человека – в делах.

  • Умел ошибиться, умей и поправить.


В заключение занятия хочу вас спросить, так почему свой рассказ Н. Носов назвал «Огурцы»?

( Огурцы были испытанием для Котьки. Из всего случившегося он вышел достойно).


- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Сегодня на занятии вы были активными, хорошо отвечали на все вопросы. Приготовили рисунки к полюбившимся рассказам.

- Ребята, книжки Н. Н. Носова в библиотеке всегда самые потрепанные. Как вы думаете, почему?

- Правильно, потому что их читают, они не залеживаются на полках.

- О ком произведения Носова? (о детях)

- Что появляется на ваших лицах, когда вы их читаете? (СМЕХ)

- Ребята, а смех – дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой. Важно видеть по настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.



Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу и чью работу на занятии вы бы хотели отметить? Кто хорошо и активно работал?

- С каким настроением вы заканчиваете занятие? СЛАЙД 19.

- Покажите мне его при помощи кружочка.

- А я хочу вам сказать, читайте книги, любите их, и хочу предложить вам начать знакомство с еще одним замечательным писателем Виктором Юзефовичем Драгунским. Это будет вашим домашним заданием. СЛАЙД 20.

- На этом наше занятие закончено. СЛАЙД 21. Всем спасибо за внимание!




5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
занятие "В гостях у Н. Носова"

Автор: Попова Елена Михайловна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты!"
    ["seo_title"] => string(67) "vneklassnoe_meropriiatie_v_gostiakh_u_moidodyra_i_korolevy_chistoty"
    ["file_id"] => string(6) "531934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576399639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-zaniatiia-kak-ukhazhivat-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "221035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435003106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Библиотечный урок во 2 классе по произведениям Н.Н. Носова. "
    ["seo_title"] => string(63) "bibliotiechnyi-urok-vo-2-klassie-po-proizviedieniiam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "121677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414048483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект занятия в группе продленного дня "К нам приехал Мойдодыр""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiektzaniatiiavghruppieprodliennoghodniaknampriiekhalmoidodyr"
    ["file_id"] => string(6) "307896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458473210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства