kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе

«Путешествие в страну Здоровья»

МБДОУ № 2  «Ласточка» п.  Лиман

Воспитатель : Татьяна Алексеевна Сафонова

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цели и задачи

Физическое развитие

 1. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.

2. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

3. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .

4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

7. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

8. Закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений.

9. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

10. Развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку.

11. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

Познанавательное развитие:

1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Вовлекать детей в разговорную речь.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

4. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

5. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 Музыкальное развитие:

1. Воспитывать интерес к музыке.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Учить детей следить за состоянием своей одежды

2. Учить видеть в развивающих мультфильмах смысл ,выделять основную мысль.

Материалы:

- шапочки или маски животных: зайчик, лягушонок, тигренок;

- стаканчики с водой и коктельные трубочки (на каждого ребенка) ;

- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»;песня про здоровье ,развивающий мультфильм «Как правильно чистить зубы»

- обручи ,кочки и пенечки, лавочки

- зубная паста, зубная щетка

-конверт

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

- разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;

- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

Для создания радостного настроения у детей в начале занятия музыкальная игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет».

Это что же за народ ,так смешно себя ведет?

Уши , словно паруса! Вот такие чудеса!

( Дети приставляют руки к ушам, и бегут по кругу )

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Головою он кивает, по коленям себя бьет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Взял рукой себя за носик и вперед себя ведет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Он одной рукою пилит, а другою гвозди бьет!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового, интересного. И как можно укрепить свое здоровье. Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята поздоровайтесь с гостями!

(дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте! »)

Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Паша, будешь водителем, а мы все остальные- пассажирами( Дети садятся на стульчики ,импровизированный автобус)

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое то письмо ( Берет письмо и читает его. В Лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее , скорее туда! )

Воспитатель: Интересно ,что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.

(Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим» ( Аудизапись)

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Ну вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета ) .

Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик ( ребенок старшей группы) .

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри-

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети: Читают стихотворение

Нужно. Чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Показ обучающего мультфильма «Как правильно чистить зубы»

Зайки: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за  препятствие у нас впереди?

Нужно нам в него войти!

Дети проползают змейкой в стоящие дуги.

Встречают лягушку (ребенок старшей группы на нем маска лягушки) .

Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?

Лягушонок

Мы по болоту прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих) .

Вы лягушата постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой!

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Потешка  «Водичка ,водичка»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка». (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку) .

Воспитатель: Ну вот лягушонок уже смеется, значит ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед  в обручи за воспитателем) .

Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот. :

- Да!

Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.

Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный? »

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

- Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

Появляется тигренок у которого пропал голос и он не может рычать.

(ребенок старшей группы в шапочке тигренка)

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у тигренка пропал голос?

Дети: Потому что тигренок неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем тигренку как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Ну вот молодцы ребята научили тигренка правильно дышать.

Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.

Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктельная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку) .

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли тигренку ,а вы  все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад

( Фонограмма   песня про здоровье

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим мультфильм «Смешарики » «Азбука здоровья. Быть здоровым –здорово!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» »

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну Здоровья»

МБДОУ № 2 «Ласточка» п. Лиман

Воспитатель : Татьяна Алексеевна Сафонова

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цели и задачи

Физическое развитие

1. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.

2. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

3. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .

4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

7. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

8. Закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений.

9. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

10. Развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку.

11. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

Познанавательное развитие:

1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Вовлекать детей в разговорную речь.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

4. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

5. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Музыкальное развитие:

1. Воспитывать интерес к музыке.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Учить детей следить за состоянием своей одежды

2. Учить видеть в развивающих мультфильмах смысл ,выделять основную мысль.

Материалы:

- шапочки или маски животных: зайчик, лягушонок, тигренок;

- стаканчики с водой и коктельные трубочки (на каждого ребенка) ;

- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»;песня про здоровье ,развивающий мультфильм «Как правильно чистить зубы»

- обручи ,кочки и пенечки, лавочки

- зубная паста, зубная щетка

-конверт

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

- разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;

- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

Для создания радостного настроения у детей в начале занятия музыкальная игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет».

Это что же за народ ,так смешно себя ведет?

Уши , словно паруса! Вот такие чудеса!

( Дети приставляют руки к ушам, и бегут по кругу )

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Головою он кивает, по коленям себя бьет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Взял рукой себя за носик и вперед себя ведет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Он одной рукою пилит, а другою гвозди бьет!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового, интересного. И как можно укрепить свое здоровье. Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята поздоровайтесь с гостями!

(дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте! »)

Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Паша, будешь водителем, а мы все остальные- пассажирами( Дети садятся на стульчики ,импровизированный автобус)

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое то письмо ( Берет письмо и читает его. В Лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее , скорее туда! )

Воспитатель: Интересно ,что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.

(Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим» ( Аудизапись)

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Ну вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета ) .

Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик ( ребенок старшей группы) .

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри-

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети: Читают стихотворение

Нужно. Чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Показ обучающего мультфильма «Как правильно чистить зубы»

Зайки: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за препятствие у нас впереди?

Нужно нам в него войти!

Дети проползают змейкой в стоящие дуги.

Встречают лягушку (ребенок старшей группы на нем маска лягушки) .

Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?

Лягушонок

Мы по болоту прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих) .

Вы лягушата постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой!

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Потешка «Водичка ,водичка»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка». (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку) .

Воспитатель: Ну вот лягушонок уже смеется, значит ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед в обручи за воспитателем) .

Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот. :

- Да!

Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.

Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный? »

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

- Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

Появляется тигренок у которого пропал голос и он не может рычать.

(ребенок старшей группы в шапочке тигренка)

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у тигренка пропал голос?

Дети: Потому что тигренок неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем тигренку как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Ну вот молодцы ребята научили тигренка правильно дышать.

Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.

Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктельная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку) .

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли тигренку ,а вы все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад

( Фонограмма песня про здоровье

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим мультфильм «Смешарики » «Азбука здоровья. Быть здоровым –здорово!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафонова Татьяна Алексеевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства