Конспект интегрированного занятия второй младшей группе
«Путешествие в страну Здоровья»
МБДОУ № 2 «Ласточка» п. Лиман
Воспитатель : Татьяна Алексеевна Сафонова
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цели и задачи
Физическое развитие
1. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
2. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
3. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .
4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
6. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.
7. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.
8. Закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений.
9. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
10. Развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку.
11. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.
Познанавательное развитие:
1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Вовлекать детей в разговорную речь.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
4. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
5. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.
6. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Музыкальное развитие:
1. Воспитывать интерес к музыке.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Учить детей следить за состоянием своей одежды
2. Учить видеть в развивающих мультфильмах смысл ,выделять основную мысль.
Материалы:
- шапочки или маски животных: зайчик, лягушонок, тигренок;
- стаканчики с водой и коктельные трубочки (на каждого ребенка) ;
- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»;песня про здоровье ,развивающий мультфильм «Как правильно чистить зубы»
- обручи ,кочки и пенечки, лавочки
- зубная паста, зубная щетка
-конверт
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;
- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход НОД:
Для создания радостного настроения у детей в начале занятия музыкальная игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет».
Это что же за народ ,так смешно себя ведет?
Уши , словно паруса! Вот такие чудеса!
( Дети приставляют руки к ушам, и бегут по кругу )
Это что же за народ? Так смешно себя ведет!
Головою он кивает, по коленям себя бьет!
Это что же за народ? Так смешно себя ведет!
Взял рукой себя за носик и вперед себя ведет!
Это что же за народ? Так смешно себя ведет!
Он одной рукою пилит, а другою гвозди бьет!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового, интересного. И как можно укрепить свое здоровье. Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята поздоровайтесь с гостями!
(дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте! »)
Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Паша, будешь водителем, а мы все остальные- пассажирами( Дети садятся на стульчики ,импровизированный автобус)
Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое то письмо ( Берет письмо и читает его. В Лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее , скорее туда! )
Воспитатель: Интересно ,что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.
(Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим» ( Аудизапись)
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Ну вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета ) .
Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик ( ребенок старшей группы) .
Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки
Чистить зубы мы не любим,
Ни снаружи, ни внутри-
Развалилось сразу три!
Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.
Дети: Читают стихотворение
Нужно. Чистить зубы дважды в сутки.
Чистить долго – три минутки.
Щеткой чистить не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить щеткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись!
Показ обучающего мультфильма «Как правильно чистить зубы»
Зайки: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за препятствие у нас впереди?
Нужно нам в него войти!
Дети проползают змейкой в стоящие дуги.
Встречают лягушку (ребенок старшей группы на нем маска лягушки) .
Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?
Лягушонок
Мы по болоту прыгали,
Прыгали, старались.
Что видели в болоте,
Тем и угощались.
Вдруг животы у нас заболели
Все мы сразу побледнели.
Лежим и плачем на боку.
Воспитатель:
А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих) .
Вы лягушата постарайтесь.
Чаще с мылом умывайтесь!
Лапки мыть перед едой!
Надо теплою водой,
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Потешка «Водичка ,водичка»
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка». (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку) .
Воспитатель: Ну вот лягушонок уже смеется, значит ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед в обручи за воспитателем) .
Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?
Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот. :
- Да!
Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!
Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.
Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.
Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.
Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный? »
Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:
- Теплый.
Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.
Появляется тигренок у которого пропал голос и он не может рычать.
(ребенок старшей группы в шапочке тигренка)
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у тигренка пропал голос?
Дети: Потому что тигренок неправильно дышал.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем тигренку как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).
Воспитатель: Ну вот молодцы ребята научили тигренка правильно дышать.
Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.
Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктельная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли тигренку ,а вы все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад
( Фонограмма песня про здоровье
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим мультфильм «Смешарики » «Азбука здоровья. Быть здоровым –здорово!»