kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в группе продленного дня "К нам приехал Мойдодыр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент

Ход мероприятия:

В класс приходит письмо:

«Дорогие ребята! Пишет вам лучший ваш друг Мойдодыр. Я знаю, что совсем недавно вы читали обо мне, и я рад, что вы пообещали всегда быть чистыми и аккуратными. Я решил зайти к вам, чтобы посмотреть, как вы научились дружить с водой и следить за своей внешностью. До встречи. Ваш Мойдодыр!»

Мойдодыр:Здравствуйте, ребята!

Я- Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальни

И мочалок командир.

Вместе с Мойдодыром пришла в гости Фея Чистюля и девочки.

За дверью раздаётся крик: «Пустите меня! Пустите меня!». Вбегает в класс девочка чумазая.

Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?

Мойдодыр:Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.

Фея Чистюля:Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты

Так измазала?

Кончик носа

Чёрный,

Будто

Закопчённый.

Девочка:Я на солнышке лежала,

Нос я к верху держала –

Вот он и загорел!

Фея Чистюля:Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

 Ну-ка, дайте мыло!

Подходят Умывальник и Фея Чистюля

 Фея Чистюля:Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка,

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые.

Они продолжают отмывать руки девочки мочалкой.

И ладошки-то отмылись!

Поднимаю вверх отмытые ладошки девочки.

Фея Чистюля:Оттирали

Губкой нос –

Разобиделась

До слёз.

Девочка:Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый.

Фея Чистюля:А носик тоже отмылся.

Эта была грязь.

Мойдодыр: Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)

Мойдодыр и Фея Чистюля говорят :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам

Стыд и срам!

Чтение стихотворения:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

- Ребята, умывать надо утром и вечером, а руки нужно мыть часто и вытирать насухо. Необходимо мыть руки после возвращения домой с улицы, перед едой и после посещения туалета. Это предупреждает возникновение многих болезней.

Игра «Угадай, что покажу».

Задание: Дети вы должны догадаться и рассказать о том, что вам показывают. (Предметы гигиены)

К доске выходит грязный, неряшливый мальчик, в руках держит испачканные тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему в лицо.

Ученик:Послушай-ка дружок

Ты что сегодня бледен?

Иль может быть, ты нездоров

И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов?

Неряшливый мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай…

Ученик: Ну расскажи скорей, не мучай!

Неряшливый мальчик: Никак и сам я не пойму:

Купил тетрадку, подержал немножко,

Вдруг вижу чёрную кайму

И где ж? На новенькой обложке.

Взялся за книжку и тогда

И что же? Вовсе непонятно

Случилась сущая беда-

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру.

Салфетку чистую беру.

Вдруг…

Ученик:Что же?

Неряшливый мальчик (показывает салфетку с грязными пятнами):

Незадача та же:

Салфетка тоже точно в саже,

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму:

Черны и книги и посуда….

Быть может это фокус, чудо?

Ученик (понимающе качает головой):

Зачем, дружок, на чудеса валить?

(Поднимает вверх грязную руку мальчика)

Почище руки надо мыть.

Воспитатель: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа.

Фея Чистюля:Да здравствует мыло душистое

Мойдодыр:И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

И в ванне и в бане –

Всегда и везде

Вечная: слава воде!

Игра «Это только для меня»

Предметы гигиены лежат на столе, вы должны отобрать те, которыми только вы одни должны пользоваться, т.е. индивидуального пользования. Например: зубная щётка, мочалка, расчёска, полотенце.

Воспитатель: Ребята, надо не только умываться, но и следить за чистотой своей одежды.

Стихотворение «Неряха»:

Тротуар ему не нужен:

Растегрувши воротник,

По канавам и по лужам

 Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет

По земле его волочит

Сполз ремень на левой бок

 Из штанины вырван клок

Мне признаться непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он – это ученик?

Далее выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены.

Коля (указывая на Мишины карманы):

Всё в карманы Миша тащит

И набит карман как ящик

Миша (вынимает из карманов вещи):

Ледяшку - в карман,

Деревяшку - в карман,

И катушку – в карман

Всё, что надо в карман,

Что не надо – в карман,

Нет в кармане пустяка…

Миша сопит хочет вытереть нос, выбрасывает всё из карманов, ищет платок, а его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками)

Носового нет платка

Миша уходит, разыскивая по дороге платок.

Коля:Нет в кармане пустяка

Носового нет платка

Помните ребята, карман –

Это не чемодан.

Воспитатель: В кармане должен лежать только чистый носовой платок.

Мойдодыр:В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён

Воспитатель: Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, а есть ли платки у вас? Молодцы, у многих есть носовые платки и в карманах ничего лишнего.

В порядке ли портфели? (Конкурс на самый лучший портфель.)

Игра «Что для чего»

Из предложенных предметов гигиены отобрать те, которые используются для ухода за телом, зубами, ногтями, волосами.

Выполните задание:

Назовите предметы личной гигиены? Выберите и зачитайте:

Мыло, полотенце, зубной порошок, расчёска, носовой платок, помада, лак, мочалка, карандаш, ручка, зубная щётка, детский крем, постельные принадлежности.

Назовите предметы гигиены, которые используются для ухода за телом, зубами, волосами?

А теперь отгадайте загадки:

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Ускользаешь, как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

 Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы редком. (Расчёска)

Ребята! Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На зарядку… (Становись)

Выполнение нескольких упражнений.

Игра «Советы Мойдодыра»

Учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача прочитать эти правила.

1 команда.        Мой руки перед едой.

 Следи за чистотой тела.

 Каждый день мой ноги и руки перед сном.

2 команда.       Чисти зубы утром и вечером.

 Принимай горячий душ.

 Утром после сна мой руки и шею, и уши.

Чтение стихотворения «Письмо ко всем детям по одному важному делу».

В заключении все дети хором произносят самые главные слова из стихотворения «Мойдодыр»:
Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия в группе продленного дня "К нам приехал Мойдодыр"»

ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли сад - средняя школа № 24 г. Борисова»







«К нам приехал Мойдодыр»















Воспитатель группы продленного дня:

Слайковская Т. И.



Цель:

-научить детей отличать поведения, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Задачи:

- познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство в сохранении здоровья человека.

-через игру раскрыть понятие «личная гигиена».

Оборудование:

Карточки, предметы личной гигиены.





































Организационный момент

Ход мероприятия:

В класс приходит письмо:

«Дорогие ребята! Пишет вам лучший ваш друг Мойдодыр. Я знаю, что совсем недавно вы читали обо мне, и я рад, что вы пообещали всегда быть чистыми и аккуратными. Я решил зайти к вам, чтобы посмотреть, как вы научились дружить с водой и следить за своей внешностью. До встречи. Ваш Мойдодыр!»

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я- Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Вместе с Мойдодыром пришла в гости Фея Чистюля и девочки.

За дверью раздаётся крик: «Пустите меня! Пустите меня!». Вбегает в класс девочка чумазая.

Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?

Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.


Фея Чистюля: Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты

Так измазала?

Кончик носа

Чёрный,

Будто

Закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос я к верху держала –

Вот он и загорел!

Фея Чистюля: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Подходят Умывальник и Фея Чистюля

Фея Чистюля: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка,

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые.

Они продолжают отмывать руки девочки мочалкой.

И ладошки-то отмылись!

Поднимаю вверх отмытые ладошки девочки.

Фея Чистюля: Оттирали

Губкой нос –

Разобиделась

До слёз.

Девочка: Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый.

Фея Чистюля: А носик тоже отмылся.

Эта была грязь.

Мойдодыр: Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)

Мойдодыр и Фея Чистюля говорят :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам

Стыд и срам!

Чтение стихотворения:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

- Ребята, умывать надо утром и вечером, а руки нужно мыть часто и вытирать насухо. Необходимо мыть руки после возвращения домой с улицы, перед едой и после посещения туалета. Это предупреждает возникновение многих болезней.

Игра «Угадай, что покажу».

Задание: Дети вы должны догадаться и рассказать о том, что вам показывают. (Предметы гигиены)

К доске выходит грязный, неряшливый мальчик, в руках держит испачканные тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему в лицо.

Ученик: Послушай-ка дружок

Ты что сегодня бледен?

Иль может быть, ты нездоров

И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов?

Неряшливый мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай…

Ученик: Ну расскажи скорей, не мучай!

Неряшливый мальчик: Никак и сам я не пойму:

Купил тетрадку, подержал немножко,

Вдруг вижу чёрную кайму

И где ж? На новенькой обложке.

Взялся за книжку и тогда

И что же? Вовсе непонятно

Случилась сущая беда-

(Показывает испачканную тетрадь и книгу)

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру.

Салфетку чистую беру.

Вдруг…

Ученик: Что же?

Неряшливый мальчик (показывает салфетку с грязными пятнами):


Незадача та же:

Салфетка тоже точно в саже,

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму:

Черны и книги и посуда….

Быть может это фокус, чудо?

Ученик (понимающе качает головой):

Зачем, дружок, на чудеса валить?

(Поднимает вверх грязную руку мальчика)

Почище руки надо мыть.

Воспитатель: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа.

Фея Чистюля: Да здравствует мыло душистое

Мойдодыр: И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

И в ванне и в бане –

Всегда и везде

Вечная: слава воде!

Игра «Это только для меня»

Предметы гигиены лежат на столе, вы должны отобрать те, которыми только вы одни должны пользоваться, т.е. индивидуального пользования. Например: зубная щётка, мочалка, расчёска, полотенце.

Воспитатель: Ребята, надо не только умываться, но и следить за чистотой своей одежды.

Стихотворение «Неряха»:


Тротуар ему не нужен:

Растегрувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет

По земле его волочит

Сполз ремень на левой бок

Из штанины вырван клок

Мне признаться непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он – это ученик?

Далее выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены.

Коля (указывая на Мишины карманы):

Всё в карманы Миша тащит

И набит карман как ящик

Миша (вынимает из карманов вещи):

Ледяшку - в карман,

Деревяшку - в карман,

И катушку – в карман

Всё, что надо в карман,

Что не надо – в карман,

Нет в кармане пустяка…

Миша сопит хочет вытереть нос, выбрасывает всё из карманов, ищет платок, а его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками)

Носового нет платка

Миша уходит, разыскивая по дороге платок.

Коля: Нет в кармане пустяка

Носового нет платка

Помните ребята, карман –

Это не чемодан.

Воспитатель: В кармане должен лежать только чистый носовой платок.

Мойдодыр: В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён

Воспитатель: Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, а есть ли платки у вас? Молодцы, у многих есть носовые платки и в карманах ничего лишнего.

В порядке ли портфели? (Конкурс на самый лучший портфель.)

Игра «Что для чего»

Из предложенных предметов гигиены отобрать те, которые используются для ухода за телом, зубами, ногтями, волосами.

Выполните задание:

Назовите предметы личной гигиены? Выберите и зачитайте:

Мыло, полотенце, зубной порошок, расчёска, носовой платок, помада, лак, мочалка, карандаш, ручка, зубная щётка, детский крем, постельные принадлежности.

Назовите предметы гигиены, которые используются для ухода за телом, зубами, волосами?

А теперь отгадайте загадки:

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)


Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)


Ускользаешь, как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)


Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)


Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы редком. (Расчёска)

Ребята! Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На зарядку… (Становись)

Выполнение нескольких упражнений.

Игра «Советы Мойдодыра»

Учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача прочитать эти правила.

1 команда. Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Каждый день мой ноги и руки перед сном.

2 команда. Чисти зубы утром и вечером.

Принимай горячий душ.

Утром после сна мой руки и шею, и уши.

Чтение стихотворения «Письмо ко всем детям по одному важному делу».

В заключении все дети хором произносят самые главные слова из стихотворения «Мойдодыр»:
Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия в группе продленного дня "К нам приехал Мойдодыр"

Автор: Слайковская Татьяна Иосифовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства