конспект занятия в группе продленного дня "К нам приехал Мойдодыр"
Конспект занятия в группе продленного дня "К нам приехал Мойдодыр"
Организационный момент
Ход мероприятия:
В класс приходит письмо:
«Дорогие ребята! Пишет вам лучший ваш друг Мойдодыр. Я знаю, что совсем недавно вы читали обо мне, и я рад, что вы пообещали всегда быть чистыми и аккуратными. Я решил зайти к вам, чтобы посмотреть, как вы научились дружить с водой и следить за своей внешностью. До встречи. Ваш Мойдодыр!»
Мойдодыр:Здравствуйте, ребята!
Я- Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальни
И мочалок командир.
Вместе с Мойдодыром пришла в гости Фея Чистюля и девочки.
За дверью раздаётся крик: «Пустите меня! Пустите меня!». Вбегает в класс девочка чумазая.
Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Мойдодыр:Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Фея Чистюля:Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты
Так измазала?
Кончик носа
Чёрный,
Будто
Закопчённый.
Девочка:Я на солнышке лежала,
Нос я к верху держала –
Вот он и загорел!
Фея Чистюля:Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Подходят Умывальник и Фея Чистюля
Фея Чистюля:Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка,
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Они продолжают отмывать руки девочки мочалкой.
И ладошки-то отмылись!
Поднимаю вверх отмытые ладошки девочки.
Фея Чистюля:Оттирали
Губкой нос –
Разобиделась
До слёз.
Девочка:Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый.
Фея Чистюля:А носик тоже отмылся.
Эта была грязь.
Мойдодыр: Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)
Мойдодыр и Фея Чистюля говорят :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам
Стыд и срам!
Чтение стихотворения:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
- Ребята, умывать надо утром и вечером, а руки нужно мыть часто и вытирать насухо. Необходимо мыть руки после возвращения домой с улицы, перед едой и после посещения туалета. Это предупреждает возникновение многих болезней.
Игра «Угадай, что покажу».
Задание: Дети вы должны догадаться и рассказать о том, что вам показывают. (Предметы гигиены)
К доске выходит грязный, неряшливый мальчик, в руках держит испачканные тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему в лицо.
Ученик:Послушай-ка дружок
Ты что сегодня бледен?
Иль может быть, ты нездоров
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Неряшливый мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай…
Ученик: Ну расскажи скорей, не мучай!
Неряшливый мальчик: Никак и сам я не пойму:
Купил тетрадку, подержал немножко,
Вдруг вижу чёрную кайму
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книжку и тогда
И что же? Вовсе непонятно
Случилась сущая беда-
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру.
Салфетку чистую беру.
Вдруг…
Ученик:Что же?
Неряшливый мальчик (показывает салфетку с грязными пятнами):
Незадача та же:
Салфетка тоже точно в саже,
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму:
Черны и книги и посуда….
Быть может это фокус, чудо?
Ученик (понимающе качает головой):
Зачем, дружок, на чудеса валить?
(Поднимает вверх грязную руку мальчика)
Почище руки надо мыть.
Воспитатель: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа.
Фея Чистюля:Да здравствует мыло душистое
Мойдодыр:И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!
И в ванне и в бане –
Всегда и везде
Вечная: слава воде!
Игра «Это только для меня»
Предметы гигиены лежат на столе, вы должны отобрать те, которыми только вы одни должны пользоваться, т.е. индивидуального пользования. Например: зубная щётка, мочалка, расчёска, полотенце.
Воспитатель: Ребята, надо не только умываться, но и следить за чистотой своей одежды.
Стихотворение «Неряха»:
Тротуар ему не нужен:
Растегрувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет
По земле его волочит
Сполз ремень на левой бок
Из штанины вырван клок
Мне признаться непонятно –
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна?
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – это ученик?
Далее выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены.
Коля (указывая на Мишины карманы):
Всё в карманы Миша тащит
И набит карман как ящик
Миша (вынимает из карманов вещи):
Ледяшку - в карман,
Деревяшку - в карман,
И катушку – в карман
Всё, что надо в карман,
Что не надо – в карман,
Нет в кармане пустяка…
Миша сопит хочет вытереть нос, выбрасывает всё из карманов, ищет платок, а его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками)
Носового нет платка
Миша уходит, разыскивая по дороге платок.
Коля:Нет в кармане пустяка
Носового нет платка
Помните ребята, карман –
Это не чемодан.
Воспитатель: В кармане должен лежать только чистый носовой платок.
Мойдодыр:В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён
Воспитатель: Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, а есть ли платки у вас? Молодцы, у многих есть носовые платки и в карманах ничего лишнего.
В порядке ли портфели? (Конкурс на самый лучший портфель.)
Игра «Что для чего»
Из предложенных предметов гигиены отобрать те, которые используются для ухода за телом, зубами, ногтями, волосами.
Выполните задание:
Назовите предметы личной гигиены? Выберите и зачитайте:
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия в группе продленного дня "К нам приехал Мойдодыр"»
ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли сад - средняя школа № 24 г. Борисова»
«К нам приехал Мойдодыр»
Воспитатель группы продленного дня:
Слайковская Т. И.
Цель:
-научить детей отличать поведения, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
Задачи:
- познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство в сохранении здоровья человека.
-через игру раскрыть понятие «личная гигиена».
Оборудование:
Карточки, предметы личной гигиены.
Организационный момент
Ход мероприятия:
В класс приходит письмо:
«Дорогие ребята! Пишет вам лучший ваш друг Мойдодыр. Я знаю, что совсем недавно вы читали обо мне, и я рад, что вы пообещали всегда быть чистыми и аккуратными. Я решил зайти к вам, чтобы посмотреть, как вы научились дружить с водой и следить за своей внешностью. До встречи. Ваш Мойдодыр!»
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Я- Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вместе с Мойдодыром пришла в гости Фея Чистюля и девочки.
За дверью раздаётся крик: «Пустите меня! Пустите меня!». Вбегает в класс девочка чумазая.
Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Фея Чистюля: Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты
Так измазала?
Кончик носа
Чёрный,
Будто
Закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос я к верху держала –
Вот он и загорел!
Фея Чистюля: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Подходят Умывальник и Фея Чистюля
Фея Чистюля: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка,
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Они продолжают отмывать руки девочки мочалкой.
И ладошки-то отмылись!
Поднимаю вверх отмытые ладошки девочки.
Фея Чистюля: Оттирали
Губкой нос –
Разобиделась
До слёз.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый.
Фея Чистюля: А носик тоже отмылся.
Эта была грязь.
Мойдодыр: Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)
Мойдодыр и Фея Чистюля говорят :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам
Стыд и срам!
Чтение стихотворения:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
- Ребята, умывать надо утром и вечером, а руки нужно мыть часто и вытирать насухо. Необходимо мыть руки после возвращения домой с улицы, перед едой и после посещения туалета. Это предупреждает возникновение многих болезней.
Игра «Угадай, что покажу».
Задание: Дети вы должны догадаться и рассказать о том, что вам показывают. (Предметы гигиены)
К доске выходит грязный, неряшливый мальчик, в руках держит испачканные тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему в лицо.
Ученик: Послушай-ка дружок
Ты что сегодня бледен?
Иль может быть, ты нездоров
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Неряшливый мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай…
Ученик: Ну расскажи скорей, не мучай!
Неряшливый мальчик: Никак и сам я не пойму:
Купил тетрадку, подержал немножко,
Вдруг вижу чёрную кайму
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книжку и тогда
И что же? Вовсе непонятно
Случилась сущая беда-
(Показывает испачканную тетрадь и книгу)
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру.
Салфетку чистую беру.
Вдруг…
Ученик: Что же?
Неряшливый мальчик (показывает салфетку с грязными пятнами):
Незадача та же:
Салфетка тоже точно в саже,
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму:
Черны и книги и посуда….
Быть может это фокус, чудо?
Ученик (понимающе качает головой):
Зачем, дружок, на чудеса валить?
(Поднимает вверх грязную руку мальчика)
Почище руки надо мыть.
Воспитатель: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны, как сажа.
Фея Чистюля: Да здравствует мыло душистое
Мойдодыр: И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!
И в ванне и в бане –
Всегда и везде
Вечная: слава воде!
Игра «Это только для меня»
Предметы гигиены лежат на столе, вы должны отобрать те, которыми только вы одни должны пользоваться, т.е. индивидуального пользования. Например: зубная щётка, мочалка, расчёска, полотенце.
Воспитатель: Ребята, надо не только умываться, но и следить за чистотой своей одежды.
Стихотворение «Неряха»:
Тротуар ему не нужен:
Растегрувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет
По земле его волочит
Сползремень на левой бок
Из штанины вырван клок
Мне признаться непонятно –
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна?
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – это ученик?
Далее выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены.
Коля (указывая на Мишины карманы):
Всё в карманы Миша тащит
И набит карман как ящик
Миша (вынимает из карманов вещи):
Ледяшку - в карман,
Деревяшку - в карман,
И катушку – в карман
Всё, что надо в карман,
Что не надо – в карман,
Нет в кармане пустяка…
Миша сопит хочет вытереть нос, выбрасывает всё из карманов, ищет платок, а его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками)
Носового нет платка
Миша уходит, разыскивая по дороге платок.
Коля: Нет в кармане пустяка
Носового нет платка
Помните ребята, карман –
Это не чемодан.
Воспитатель: В кармане должен лежать только чистый носовой платок.
Мойдодыр: В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён
Воспитатель: Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, а есть ли платки у вас? Молодцы, у многих есть носовые платки и в карманах ничего лишнего.
В порядке ли портфели? (Конкурс на самый лучший портфель.)
Игра «Что для чего»
Из предложенных предметов гигиены отобрать те, которые используются для ухода за телом, зубами, ногтями, волосами.
Выполните задание:
Назовите предметы личной гигиены? Выберите и зачитайте: