kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева» Внеклассное занятие во 2б классе на тему «Чистота - залог здоровья». Подготовила воспитатель группы продленного дня Азарова Е.А. 2014 – 2015 уч. год Цель: формирование культуры здорового образа жизни через приобретение детьми необходимых знаний и правильных навыков по уходу за собой. Задачи: 1) личностные: формирование навыков опрятности, аккуратности; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью; побудить соблюдать правила личной гигиены. 2) регулятивные: обеспечить умение ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию умений осуществлять контроль, оценку и самооценку. 3) познавательные: изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; содействовать выявлению различия между понятиями «полезно», «вредно»; помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья. 4) коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Оборудование: • экран с проектором; • на столе: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, губка, «волшебный мешочек». Ход мероприятия: I.Мотивация. Стали все у парт красиво Поздоровались учтиво, Все легонько вздохнем И занятие начнем! II.Актуализация знаний. Учитель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек. А что там, вы узнаете, отгадав мои загадки. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (мыло). Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам (ЗУБНАЯ ЩЕТКА) Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Губка, мочалка) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. (Расческа) Белая река В пещеру затекла, Чистит добела.(Зубная паста) Я стараюсь, вытираю после душа паренька Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка (Полотенце) Ребята, а для чего нужны все эти предметы? Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье. III. Основная часть. 1. Открытие нового материала. Ребята, к нам в гости пришла Чистота. Гигиена: Добрый день! Я – Чистота! С вами быть хочу всегда: Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. В школе есть у нас закон: Вход неряхам запрещен. Хлопну я в ладоши: раз, два, три! Вот мои помощники - посмотри! 1 ученик: Я маленький, я гладенький, Покорный и красивый, А в скачке пеной брызгаю, Как дикий конь ретивый. (показывает мыло) 2 ученик: Зубаст, а не кусается, Как он называется? (показывает гребешок) 3 ученик: Будь аккуратен, забудь лень, Чисти зубы каждый день. (показывает зубную щетку) 4 ученик: Если мальчик любит мыло И зубной порошок. Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо. 5 ученик: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок И густой гребешок. (выходит чумазая девочка) Девочка: А можно к вам? Учитель: Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки. (оглядывает девочку). Девочка: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала,- Вот они и загорели. 7 ученик: Ах, ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный. Девочка: Я на солнышке лежала, Нос я к верху держала,- Вот он и загорел. Учитель: Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло! (1 и 2 ученики оттирают девочку мылом) Громко девочка кричала, Как увидела мочалу. Царапалась как кошка. Девочка: Не трогайте ладошки. Они не будут белые- Они же загорелые. Гигиена: Где ж Великий Умывальник? Знаменитый Мойдодыр? Умывальников начальник И мочалок командир? Умывальник: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! Учитель: А ладошки то отмылись! Оттирали губкой нос – Разобиделась до слез. Девочка: Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Он не будет белый – Он же загорелый! Учитель: А носик то отмылся. Это была грязь! Умывальник : Вот теперь тебя люблю я! Вот теперь тебя хвалю я! Наконец – то ты, грязнуля, Мойдодыру угодила! Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! (девочка чистая садится с ребятами) Умывальник: А ну, ребята, дайте мне ответ: Есть средь вас грязнули? Дети: НЕТ. Ведущий: Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль. А теперь поиграем в игру. Отвечайте на мои вопросы. 2.Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья). Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья). Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться? Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья). Кто не чесан, и не умыт, И всегда подолгу спит? Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья). Молодцы, теперь я знаю, что вы любите делать, а что нет. 3.СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА» Учитель: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы. ( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша). Учитель: Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет). Миша: Ой- ой – ой! Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь? Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого. Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой. Учитель: Правильно ты делаешь, Маша. Ребята, давайте вместе с вами посмотрим, как правильно ухаживать за зубами. ? Для чистки зубов используют зубную щетку. Щетка для взрослых большая, немного поменьше – детская. ? Хранить зубные щетки нужно в специальных подставках или в стаканчиках щетиной вверх. ? Чистить зубы нужно 2 раза в день. ? По утрам чистите зубы после завтрака, по вечерам – перед сном. ? Зубную щетку необходимо менять раз в три месяца. ? Возьмите за правило после каждого приема пищи – особенно после сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого вполне достаточно и простой воды. (Показ слайдов) А теперь послушайте советы от Ивана Ивановича. Советы стоматолога: Зубы вам почисть нужно, В руку щеточку возьми, Зубную пасту нанеси. И за дело, взявшись смело, Зубы чистите умело: Сверху вниз и справа влево, Изнутри, потом снаружи Вы старательно потрите. Чтоб не мучиться с зубами, Щеточку води кругами. Маша и Миша запомните: Постоянно нужно есть Для зубов для ваших- Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. 3.Практическое занятие. Ребята, а сейчас я проверю, как вы внимательно слушали советы нашего стоматолога. У меня есть макет зубов. Давайте попробуем их почистить. 4. Закрепление. Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик. Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь. Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн. А теперь я проверю, насколько вы внимательно слушали советы нашего стоматолога Ивана Ивановича 5.Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук). Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет. Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет. 6.Физкультминутка. 7.Сценка Ребята, а теперь посмотрите, какая история произошла с девочкой Олей. Оля: Сейчас придут подружки Со мной играть в игрушки. Я немножко приберусь. Пыль вытирать я не стану Пылесосить не буду Цветы без воды обойдутся. Вещи в шкафу вроде нормально лежат. Переодеваться тоже не буду Юбка, правда, немного помята, Да и кофта грязновата Ну и что, и так сойдет Причесаться нужно мне. У – у – у противная расческа, Искусала всю головку. И зачем тебя придумали? Не буду причёсываться (бросает её Сейчас все волосы соберу И заколкой заколю… Раздаётся стук в дверь, Оля открывает дверь Оля: Ну, наконец - то вы пришли, Что с собою принесли? 1 девочка: Здравствуй Оля! 2 девочка: Почему ты нас так встречаешь? Оля: Я очень устала, убиралась я с утра. 1 девочка: А мне кажется у тебя такой беспорядок. Цветы не политы. Игрушки все разбросаны 2 девочка: Вон пыль какая на телевизоре, хоть рисуй. Оля: Если вас не нравится, можете уходить! Девочки: Ну и пожалуйста. (девочки уходят) Оля: Все отвернулись от меня. Почему? Чем я плоха? Учитель: Быть неряхой и грязнулей Очень не прилично. Надо быть трудолюбивой Будет всё отлично. Оля: Да, над этим надо подумать. (Оля уходит) Ребята, я надеюсь, что с вами такой истории, как с Олей, никогда не произойдет. 8.Сценка про микробов Учитель: Ребята, а вот какая история произошла с одним мальчиком. Играет музыка, выходит мальчик, в руках держит торт, ест и говорит. Мальчик: Обожаю сладкий торт. Сам он просится мне в рот Ложки нету у меня Буду есть руками я. Ой, как вкусно просто блеск Даже руки можно съесть. Мальчик доедает торт и хватается за живот. Мальчик: Ой, что – то в животе бурчит И наверно он болит. На сцену выходит 2 мальчик. 2 мальчик: Привет! Что такой кислый Что у тебя болит? 1 мальчик: У меня болит живот И кто – то там живёт. 2 мальчик наклоняется к животу и слушает 2 мальчик: Да, у тебя там кто – то живёт И песенку поёт! Хочешь послушать и посмотреть? 1 мальчик качает головой (знак согласия). Играет музыка «Чунга - чанга» Выбегают девочки поют: Мы – микробы весело живём. Мы – микробы песенку поём. Мы – микробы очень любим грязь. Мы – микробы ненавидим вас. Всех, кто любит умываться, Сам умеет причесаться, Руки мыть и чистить зубы – Мы не любим А нерях, грязнуль, лентяев, Неумытых разгильдяев Очень любим, очень любим, очень любим. Учитель: Тебе нужно в больницу, Тебе нужно лечиться. Очень сложно болезни лечить, Легче болезнь предупредить. А на будущее запомним вот такие слова: 1) Не умывши лица, за стол не садись. 2) Чистая вода – для хвори беда. 3) Чистота – залог здоровья. Ребята, я уверена, что с вами такой истории никогда не произойдет. Ведь все вы знаете правило, когда нужно мыть руки. Дети хором говорят правило: Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел – опять Не забудь про это. И еще закон такой: «Руки мой перед едой!» Ведущий: А сейчас отгадайте загадку: Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок) Учитель: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь. Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя. IY.Итог занятия. Учитель: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их. 1 ученик: Кто аккуратен, тот людям приятен. 2 ученик: Чистота - лучшая красота. 3 ученик: Чисто жить - здоровым быть. 4 ученик: Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Гигиена: Запомнить нужно навсегда: «ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!» Учитель: Ребята, а теперь скажите, чему вы научились на сегодняшнем занятии? И в завершении нашего занятия мы с вами споем песню, которая называется Песня о чистоте. Песня о чистоте Слова: Вадим Жук Музыка: Василий Богатырёв Ни одна на свете кошка не коснется молочка, Если прежде не умыта аккуратно мордочка. Мамы учат мыть копытца непослушных поросят - Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят. Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Так же надо знать, конечно, что болеют часто те, Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте. Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят, Неужели мы же будем, будем хуже поросят?! Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Y. Рефлексия. У вас на партах есть веселый и грустный зубик, если вам понравилось наше занятие, если вам было все понятно, то поднимите веселый зубик. Если не понравилось, то поднимите грустный зубик.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" »

Как правильно ухаживать за зубами Выполнила: Азарова Е.А.

Как правильно ухаживать за зубами

Выполнила:

Азарова Е.А.

Детская и взрослая  зубные щетки

Детская и взрослая зубные щетки

Хранение зубной щетки

Хранение зубной щетки

Как правильно чистить зубы?  Чистить зубы нужно 2 раза в день.  По утрам чистите зубы после завтрака, по вечерам – перед сном.  Зубную щетку необходимо менять раз в три месяца.  Возьмите за правило после каждого приема пищи – особенно после  сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого вполне достаточно и простой воды.

Как правильно чистить зубы?

  • Чистить зубы нужно 2 раза в день.

  • По утрам чистите зубы после завтрака, по вечерам – перед сном.

  • Зубную щетку необходимо менять раз в три месяца.

  • Возьмите за правило после каждого приема пищи – особенно после

сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого вполне достаточно и простой воды.

Памятка «Как правильно чистить зубы»

Памятка «Как правильно чистить зубы»

Полезные продукты

Полезные продукты

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

  • ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
  • ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами"

Автор: Азарова Евгения Александровна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 221035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "В мире животных" по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_v_mirie_zhivotnykh_po_poznaniiu_mira"
    ["file_id"] => string(6) "387318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486114523"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства