kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева» Внеклассное занятие во 2б классе на тему «Чистота - залог здоровья». Подготовила воспитатель группы продленного дня Азарова Е.А. 2014 – 2015 уч. год Цель: формирование культуры здорового образа жизни через приобретение детьми необходимых знаний и правильных навыков по уходу за собой. Задачи: 1) личностные: формирование навыков опрятности, аккуратности; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью; побудить соблюдать правила личной гигиены. 2) регулятивные: обеспечить умение ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию умений осуществлять контроль, оценку и самооценку. 3) познавательные: изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; содействовать выявлению различия между понятиями «полезно», «вредно»; помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья. 4) коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Оборудование: • экран с проектором; • на столе: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, губка, «волшебный мешочек». Ход мероприятия: I.Мотивация. Стали все у парт красиво Поздоровались учтиво, Все легонько вздохнем И занятие начнем! II.Актуализация знаний. Учитель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек. А что там, вы узнаете, отгадав мои загадки. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (мыло). Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам (ЗУБНАЯ ЩЕТКА) Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Губка, мочалка) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. (Расческа) Белая река В пещеру затекла, Чистит добела.(Зубная паста) Я стараюсь, вытираю после душа паренька Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка (Полотенце) Ребята, а для чего нужны все эти предметы? Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье. III. Основная часть. 1. Открытие нового материала. Ребята, к нам в гости пришла Чистота. Гигиена: Добрый день! Я – Чистота! С вами быть хочу всегда: Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. В школе есть у нас закон: Вход неряхам запрещен. Хлопну я в ладоши: раз, два, три! Вот мои помощники - посмотри! 1 ученик: Я маленький, я гладенький, Покорный и красивый, А в скачке пеной брызгаю, Как дикий конь ретивый. (показывает мыло) 2 ученик: Зубаст, а не кусается, Как он называется? (показывает гребешок) 3 ученик: Будь аккуратен, забудь лень, Чисти зубы каждый день. (показывает зубную щетку) 4 ученик: Если мальчик любит мыло И зубной порошок. Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо. 5 ученик: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок И густой гребешок. (выходит чумазая девочка) Девочка: А можно к вам? Учитель: Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки. (оглядывает девочку). Девочка: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала,- Вот они и загорели. 7 ученик: Ах, ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный. Девочка: Я на солнышке лежала, Нос я к верху держала,- Вот он и загорел. Учитель: Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло! (1 и 2 ученики оттирают девочку мылом) Громко девочка кричала, Как увидела мочалу. Царапалась как кошка. Девочка: Не трогайте ладошки. Они не будут белые- Они же загорелые. Гигиена: Где ж Великий Умывальник? Знаменитый Мойдодыр? Умывальников начальник И мочалок командир? Умывальник: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! Учитель: А ладошки то отмылись! Оттирали губкой нос – Разобиделась до слез. Девочка: Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Он не будет белый – Он же загорелый! Учитель: А носик то отмылся. Это была грязь! Умывальник : Вот теперь тебя люблю я! Вот теперь тебя хвалю я! Наконец – то ты, грязнуля, Мойдодыру угодила! Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! (девочка чистая садится с ребятами) Умывальник: А ну, ребята, дайте мне ответ: Есть средь вас грязнули? Дети: НЕТ. Ведущий: Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль. А теперь поиграем в игру. Отвечайте на мои вопросы. 2.Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья). Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья). Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться? Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья). Кто не чесан, и не умыт, И всегда подолгу спит? Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья). Молодцы, теперь я знаю, что вы любите делать, а что нет. 3.СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА» Учитель: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы. ( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша). Учитель: Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет). Миша: Ой- ой – ой! Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь? Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого. Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой. Учитель: Правильно ты делаешь, Маша. Ребята, давайте вместе с вами посмотрим, как правильно ухаживать за зубами. ? Для чистки зубов используют зубную щетку. Щетка для взрослых большая, немного поменьше – детская. ? Хранить зубные щетки нужно в специальных подставках или в стаканчиках щетиной вверх. ? Чистить зубы нужно 2 раза в день. ? По утрам чистите зубы после завтрака, по вечерам – перед сном. ? Зубную щетку необходимо менять раз в три месяца. ? Возьмите за правило после каждого приема пищи – особенно после сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого вполне достаточно и простой воды. (Показ слайдов) А теперь послушайте советы от Ивана Ивановича. Советы стоматолога: Зубы вам почисть нужно, В руку щеточку возьми, Зубную пасту нанеси. И за дело, взявшись смело, Зубы чистите умело: Сверху вниз и справа влево, Изнутри, потом снаружи Вы старательно потрите. Чтоб не мучиться с зубами, Щеточку води кругами. Маша и Миша запомните: Постоянно нужно есть Для зубов для ваших- Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. 3.Практическое занятие. Ребята, а сейчас я проверю, как вы внимательно слушали советы нашего стоматолога. У меня есть макет зубов. Давайте попробуем их почистить. 4. Закрепление. Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик. Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь. Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн. А теперь я проверю, насколько вы внимательно слушали советы нашего стоматолога Ивана Ивановича 5.Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук). Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет. Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет. 6.Физкультминутка. 7.Сценка Ребята, а теперь посмотрите, какая история произошла с девочкой Олей. Оля: Сейчас придут подружки Со мной играть в игрушки. Я немножко приберусь. Пыль вытирать я не стану Пылесосить не буду Цветы без воды обойдутся. Вещи в шкафу вроде нормально лежат. Переодеваться тоже не буду Юбка, правда, немного помята, Да и кофта грязновата Ну и что, и так сойдет Причесаться нужно мне. У – у – у противная расческа, Искусала всю головку. И зачем тебя придумали? Не буду причёсываться (бросает её Сейчас все волосы соберу И заколкой заколю… Раздаётся стук в дверь, Оля открывает дверь Оля: Ну, наконец - то вы пришли, Что с собою принесли? 1 девочка: Здравствуй Оля! 2 девочка: Почему ты нас так встречаешь? Оля: Я очень устала, убиралась я с утра. 1 девочка: А мне кажется у тебя такой беспорядок. Цветы не политы. Игрушки все разбросаны 2 девочка: Вон пыль какая на телевизоре, хоть рисуй. Оля: Если вас не нравится, можете уходить! Девочки: Ну и пожалуйста. (девочки уходят) Оля: Все отвернулись от меня. Почему? Чем я плоха? Учитель: Быть неряхой и грязнулей Очень не прилично. Надо быть трудолюбивой Будет всё отлично. Оля: Да, над этим надо подумать. (Оля уходит) Ребята, я надеюсь, что с вами такой истории, как с Олей, никогда не произойдет. 8.Сценка про микробов Учитель: Ребята, а вот какая история произошла с одним мальчиком. Играет музыка, выходит мальчик, в руках держит торт, ест и говорит. Мальчик: Обожаю сладкий торт. Сам он просится мне в рот Ложки нету у меня Буду есть руками я. Ой, как вкусно просто блеск Даже руки можно съесть. Мальчик доедает торт и хватается за живот. Мальчик: Ой, что – то в животе бурчит И наверно он болит. На сцену выходит 2 мальчик. 2 мальчик: Привет! Что такой кислый Что у тебя болит? 1 мальчик: У меня болит живот И кто – то там живёт. 2 мальчик наклоняется к животу и слушает 2 мальчик: Да, у тебя там кто – то живёт И песенку поёт! Хочешь послушать и посмотреть? 1 мальчик качает головой (знак согласия). Играет музыка «Чунга - чанга» Выбегают девочки поют: Мы – микробы весело живём. Мы – микробы песенку поём. Мы – микробы очень любим грязь. Мы – микробы ненавидим вас. Всех, кто любит умываться, Сам умеет причесаться, Руки мыть и чистить зубы – Мы не любим А нерях, грязнуль, лентяев, Неумытых разгильдяев Очень любим, очень любим, очень любим. Учитель: Тебе нужно в больницу, Тебе нужно лечиться. Очень сложно болезни лечить, Легче болезнь предупредить. А на будущее запомним вот такие слова: 1) Не умывши лица, за стол не садись. 2) Чистая вода – для хвори беда. 3) Чистота – залог здоровья. Ребята, я уверена, что с вами такой истории никогда не произойдет. Ведь все вы знаете правило, когда нужно мыть руки. Дети хором говорят правило: Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел – опять Не забудь про это. И еще закон такой: «Руки мой перед едой!» Ведущий: А сейчас отгадайте загадку: Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок) Учитель: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь. Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя. IY.Итог занятия. Учитель: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их. 1 ученик: Кто аккуратен, тот людям приятен. 2 ученик: Чистота - лучшая красота. 3 ученик: Чисто жить - здоровым быть. 4 ученик: Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Гигиена: Запомнить нужно навсегда: «ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!» Учитель: Ребята, а теперь скажите, чему вы научились на сегодняшнем занятии? И в завершении нашего занятия мы с вами споем песню, которая называется Песня о чистоте. Песня о чистоте Слова: Вадим Жук Музыка: Василий Богатырёв Ни одна на свете кошка не коснется молочка, Если прежде не умыта аккуратно мордочка. Мамы учат мыть копытца непослушных поросят - Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят. Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Так же надо знать, конечно, что болеют часто те, Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте. Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят, Неужели мы же будем, будем хуже поросят?! Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Y. Рефлексия. У вас на партах есть веселый и грустный зубик, если вам понравилось наше занятие, если вам было все понятно, то поднимите веселый зубик. Если не понравилось, то поднимите грустный зубик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" »

Как правильно ухаживать за зубами Выполнила: Азарова Е.А.

Как правильно ухаживать за зубами

Выполнила:

Азарова Е.А.

Детская и взрослая  зубные щетки

Детская и взрослая зубные щетки

Хранение зубной щетки

Хранение зубной щетки

Как правильно чистить зубы?  Чистить зубы нужно 2 раза в день.  По утрам чистите зубы после завтрака, по вечерам – перед сном.  Зубную щетку необходимо менять раз в три месяца.  Возьмите за правило после каждого приема пищи – особенно после  сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого вполне достаточно и простой воды.

Как правильно чистить зубы?

  • Чистить зубы нужно 2 раза в день.

  • По утрам чистите зубы после завтрака, по вечерам – перед сном.

  • Зубную щетку необходимо менять раз в три месяца.

  • Возьмите за правило после каждого приема пищи – особенно после

сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого вполне достаточно и простой воды.

Памятка «Как правильно чистить зубы»

Памятка «Как правильно чистить зубы»

Полезные продукты

Полезные продукты

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

  • ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
  • ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами"

Автор: Азарова Евгения Александровна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 221035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты!"
    ["seo_title"] => string(67) "vneklassnoe_meropriiatie_v_gostiakh_u_moidodyra_i_korolevy_chistoty"
    ["file_id"] => string(6) "531934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576399639"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "В мире животных" по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_v_mirie_zhivotnykh_po_poznaniiu_mira"
    ["file_id"] => string(6) "387318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486114523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства