Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие «Я за здоровый образ жизни»»
Артемовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 5 с профильным обучением
Артемовского городского совета Донецкой области
Воспитательное мероприятие
«Я за здоровый образ жизни»
г. Артемовск
2015
"Я за здоровый образ жизни" (Слайд 1)
(воспитательное мероприятие в 6-А классе)Дата проведения: 05.11.2015
Место проведения: спортзал школы
Цели:
раскрыть понятие здоровый образ жизни,
определить условия сохранения здоровья,
формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Задачи урока:
Помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью;
Рассмотреть определения «здоровья»;
Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
Основные понятия:
Здоровье;
Вредные привычки;
Здоровый образ жизни;
Пути сохранения здоровья.
Оборудование и оформление кабинета
Проектор, презентация,
анкеты о здоровье,
плакаты для выполнения заданий,
буклеты,
пословицы и поговорки о здоровье
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово
Учитель. Здравствуйте!При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте, дорогие участники, гости. «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»
Учащиеся называют те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь. Затем учитель предлагает расставить их по степени значимости.
Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. (Слайд 2)
Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
2. Сообщение темы и цели урока
3. Выступление двух учащихся
Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам!
4.Основная часть
Учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются: (Слайд 3)
Отказ от курения.
Отказ от алкогольных напитков.
Отказ от наркотиков.
Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
Рациональное питание.
Учитель физкультуры предлагает учащимся разделиться на 2 команды для участия в конкурсной программе, которая пройдет по маршрутам
Станция «Спортивная»
Станция «Собери пословицу». Станция «Неболейка»
Станция «Туристическая» Станция «Здоровье»
Станция «Спортивная».
На станции «Спортивная», мы проверим умение выполнять упражнения под музыку, ритмику, выносливость и внимание.
Учитель физкультуры проводит «Веселую разминку» (Музыкальный слайд 4)
Станция «Неболейка»
Ученикам предлагается анкета «Мое здоровье» (в течении 2-3 минут дети отвечают на вопросы, затем оценивают свои ответы и делают выводы).
Станция «Собери пословицу».
Командам предлагается собрать из отдельных слов пословицы о здоровье.
(Кто быстрее и больше)
Станция «Туристическая».
Учащимся предлагается пройти «полосу туристических препятствий» на лучшее время.
Станция «Здоровье» Наша следующая станция называется «Здоровье». Вам нужно на каждую букву этого слова найти как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З
Д
О
Р
О-------
В
Ь -------
Е
5.Подведение итогов.
После окончания конкурсов подводятся итоги. Всем детям вручаются буклеты о здоровом образе жизни.