Воспитательное мероприятие "Квест-игра Маршрут здоровья"
Воспитательное мероприятие "Квест-игра Маршрут здоровья"
Тема воспитательного мероприятия - здоровый образ жизни. Направлено на формирование ценностного отношения к своему здоровью, мотивации на ведение здорового образа жизни; умение работать как в группе, так и индивидуально. Способствует закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Благодаря занимательной и увлекательной форме проведения, в виде квест-игры, дети получают не только знания, но и массу положительныз эмоций, что благоприятно влияет на усвоение и закрепление полученных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Квест-игра Маршрут здоровья"»
План воспитательного мероприятия в 1 классе
на тему: Квест – игра «Маршрут здоровья»
Учитель: Назаренко М.С.
Цели:
- пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью.
- создавать условия, способствующие закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
формирование умения работать как индивидуально, так и в группе.
Форма проведения: квест-игра по станциям.
Ход:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!
Наша квест – игра называется «Маршрут здоровья». Всем известно, что здоровье человека – важнейшая ценность в жизни и зависит от множества факторов. А сегодня мы с вами ещё раз убедимся, что вести здоровый образ жизни – это просто необходимо.
Наше с вами здоровье как система определяется тремя основными элементами. Это:
культура питания
культура движения
культура эмоций
Эти«три кита» и станут основой нашего «Маршрута Здоровья».
Игра «Колобок». Настрой на работу.
Я предлагаю вам поиграть в игру Колобок. Будем передавать мяч, говоря друг другу комплименты.
Стоя в кругу, дети передают желтый мячик, говоря друг другу комплименты: «Ты самый добрый», «Ты – хорошая подруга», «А ты очень веселый» и т.д.
- Думаю, мы с вами настроились на работу и теперь с хорошим настроением можем начать. Если вы готовы провести это время весело и с пользой то поехали!
Для того, что бы разделиться на две команды предлагаю вам взять из мешочка по одной ленточке (ленточки двух цветов, у кого на ленточке написана буква «К», тот и будет капитаном вашей команды).
- Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ленточки на своей руке и придумайте своей команде название (команды придумывают названия).
- Итак, мы стартуем. Отгадайте загадку, чтобы добраться до 1 станции нашего маршрута.
Загадка №1
Загляните под окошко —
Там растянута гармошка.
Но гармошка не играет —
Нам квартиру согревает. (батарея)
(Дети, разгадав загадку должны отыскать загаданное место с заданием и выполнить его)
Станция 1. «МЫ КОМАНДА»
Принадлежности: фломастер (либо карандаши).
Итак, сейчас мы проверим, насколько вы готовы стать дружной командой и умеете поддерживать и понимать друг друга. Я прошу вас стать в ряд (круг), стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши (фломастеры). Команда не отпуская карандаши синхронно выполняет задания. Ваша задача:
1) поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2) вытянуть руки вперед, отвести назад
3) наклониться вперед назад, выпрямиться
4) сделать шаг вперед, два назад, шаг вперед (сделать сужение и расширение круга).
В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение (сделать одновременно два движения – шагнуть вперед и поднять руки; использовать не указательные пальцы, а безымянные или мизинцы; выполнять упражнения с закрытыми глазами и т.д.)
- Отлично! Команда________ получает первый ключик №1, а для чего он нам нужен, вы узнаете на финишной станции. А теперь настала пора двигаться дальше! Вторая загадка поможет вам добраться ко 2 станции
Загадка №2
Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это… (мяч)
- Ребята эта станция называется «Вкусно и полезно». От каждой команды нужно выбрать одного человека (игрок 1 команды с завязанными глазами в мешочке должен найти полезные продукты питания, игрок 2 команды вредные продукты питания. На выполнение задания дается 1 минута). Команда получает ключик №2, если соберёт все продукты правильно.
-Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, развиваться, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Давайте отгадаем в каких.
Он совсем-совсем зелёный. И овальный, удлинённый. Помидора- верный брат, Тоже просится в салат. (Огурец)
Я вырос на грядке Характер мой гладкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу. (Лук)
Красная девица сидит в темнице, А коса – на улице. (Морковь)
Воду пьёт – себя торопит, И растёт, и листья копит. Набирает вес кубышка, В середине - кочерыжка. (Капуста)
Нужнее всех из овощей.
Для винегретов и борщей, Из урожая нового Красавица лиловая. (Свёкла)
Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые.
И маленькие детки. (Яблоко)
Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
Хоть он совсем не хрупкий, А спрятался в скорлупку. Из плодов он тверже всех Называется. (орех) .
Всех крупнее и краснее Он в салате всех вкуснее И ребята с давних пор Очень любят. (помидор) .
Молодцы, ребята!
- Пришло время добраться к станции № 3. Слушайте загадку
Загадка №3
По лесу летало, В воду упало, В воде болталось И сухим осталось (Перо)
Станция № 3 «БАСКЕТБОЛ ПРИВЫЧЕК»
Принадлежности: веревка, прищепки, листы с изображением вредных и полезных привычек, баскетбольные кольца (ведерки).
- Ребята, все вам известно, что существуют вредные и полезные привычки. У каждой команды есть конверт, где они спрятаны. Ваша задача как можно быстрее определить какие привычки являются вредными и закрепить листы с их названием с помощью прищепок на веревочку, которую будет держать один из членов вашей команды. Листы с вредными привычками вы должны смять в комочек и попасть в баскетбольное кольцо.
Вредные и полезные привычки: читать до поздна, грызть ногти, постоянно играть на мобильном телефоне, обзывать других людей, много есть, долго смотреть телевизор, помогать родителям, проветривать комнату, ест овощи и фрукты, заниматься спортом, опаздывать на уроки, бесцельно тратить время, держать осанку, начинать день с улыбки, соблюдать режим дня, пить чистую воду, читать лежа, чистить зубы, пробовать незнакомые вещества, закаляться, есть много сладкого, разговаривать за время еды, бросать мусор где попало, мыть руки перед едой, лениться, учить уроки.
Команда победитель получает ключик №3
- Мы все ближе к финишной станции. Дорогу к следующей станции нам подскажет ответ на следующую загадку. Слушайте
Загадка № 4
Смотрим будто в телевизор: Там и снег, и дождь, гроза. Все как будто на экране, Только выключить нельзя (Окно)
Станция 4. «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»
Принадлежности: бинт, вата, ножницы.
Ребята, каждый из нас должен уметь оказать первую помощь пострадавшему товарищу. Сейчас мы проверим, как вы с этим заданием можете справиться. Капитан команды выберет билет, в котором описана рана больного.
Один из вас изобразит пострадавшего для перевязки, и один участник команды попробует себя в роли врача.
Ключик №4 дается, если рана перевязана правильно, быстро, и аккуратно.
- Мы почти добрались до финиша. Последняя загадка поможем вам добраться к станции №5.
- Загадка №5
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны (глобус)
Станция №5 «СПОРТИВНЫЙ КРОКОДИЛ»
Капитан первой команды из коробочки достает карточку с заданием и с помощью мимики, жестов и движения показывает вид спорта участникам своей команды. Главная задача команды отгадать слово за установленное время – 30 секунд. Показывающий игрок слушает только игроков своей команды. Если команда справилась – получает очко. Капитан второй команды делает то же самое. Следующие карточки с заданием берут члены каждой команды по выбору.
Виды спорта для карточек: футбол, баскетбол, катание на лыжах, бокс, катание на коньках, плаванье, теннис, хоккей.
Подсчитывается число очков, команда, которая набрала больше очков, получает ключик № 5.
- Дорогие ребята мы с вами здорово, весело и задорно прошли маршрут здоровья. Вы удивили меня своими замечательными знаниями и уверена, что вы заботитесь и своем здоровье и здоровье своих близких. Так держать! Ну а сейчас пришла пора узнать, для чего же вы собирали эти ключики, что они должны открыть и что же вас ждет на финишной станции? А на финишной станции вас ждет сундучок здоровья, но он закрыт на пять чудо-замочков.
Показать сундучок, на котором висит 5 замочков
- Смотрите, чтобы понять, что же здесь спрятано нужно открыть эти замочки. Команда______ сколько вы получили ключиков? А вторая команда_______?
Ребята, скажите как же нам открыть этот сундучок? А давайте вы совместными усилиями попробуете одолеть эти замочки! Как же замечательно, что снова победила ДРУЖБА, правда?
Открываем сундучок здоровья, в котором лежат подарки. Раздать деткам.
- Вы большие молодцы! Спасибо за вашу активность и отличное настроение. Здоровье-это самое главное, помните об этом и никогда не забывайте.