kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по биологии, ОБЖ, физической культуре в 8 классе по теме: «Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  по биологии, ОБЖ, физической культуре в 8 классе по теме: «Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!»  Цель: 

 -  закрепить понятия о здоровье и здоровом образе жизни, вреде  гиподинамии;

-  способствовать развитию интереса у учащихся к ведению здорового образа жизни и занятию спортом.

 Задачи:

Образовательная: формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдения правил гигиены, раскрывать отрицательное воздействие на организм вредных привычек;

Воспитательная: формировать чувство ответственности по отношению к своему здоровью, навыки коллективизма и коммуникативности в ходе выполнения исследовательских проектов.

Познавательная: развивать внимание и память, речь и мышление, творческие способности, самостоятельность и умение сопоставлять.

Здоровье – самая большая ценность,  которая дана человеку. Издавна известна пословица: «Здоровый нищий счастливее больного короля!». Больной не может быть счастливым и успешным. Можно ли сохранить здоровье, если вести  нездоровый образ жизни, иметь вредные привычки, не заниматься спортом, не соблюдать личную гигиену?  Тема нашего мероприятия: «Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!» Итак: «Что такое здоровье?»

Учащиеся размышляют о том, что такое физическое и духовное здоровье человека. Что такое здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни -  это система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья; это такой образ жизни, при котором сохраняются или расширяются резервы организма. Здоровый образ жизни – это активные действия самого человека по формированию и улучшению своего  здоровья; стремление человека избежать  действия факторов  способствующих разрушению здоровья. В ходе мероприятия разбирают базовые составляющие здорового образа жизни, делая сообщения, показывая презентации, приводя результаты диагностики и статистики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии, ОБЖ, физической культуре в 8 классе по теме: «Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района















Внеклассное мероприятие по биологии, ОБЖ,

физической культуре в 8 классе

по теме: «Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!»













Разработали:

учитель физической культуры

Смирнов Виктор Васильевич

учитель биологии

Червякова Светлана Михайловна

учитель ОБЖ

Михеева Елена Брониславовна







Мещерино 1




8 класс

Тема: «Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!»

Цель:

- закрепить понятия о здоровье и здоровом образе жизни, вреде гиподинамии;

- способствовать развитию интереса у учащихся к ведению здорового образа жизни и занятию спортом.

Задачи:

Образовательная: формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдения правил гигиены, раскрывать отрицательное воздействие на организм вредных привычек;

Воспитательная: формировать чувство ответственности по отношению к своему здоровью, навыки коллективизма и коммуникативности в ходе выполнения исследовательских проектов.

Познавательная: развивать внимание и память, речь и мышление, творческие способности, самостоятельность и умение сопоставлять.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации исследовательских проектов «Гиподинамия – проблема современного общества», «Курение – социальная проблема», «Простудные заболевания – истощение резервов организма».

Ход мероприятия:

Учитель: Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Издавна известна пословица: «Здоровый нищий счастливее больного короля!». Больной не может быть счастливым и успешным. Можно ли сохранить здоровье, если вести нездоровый образ жизни, иметь вредные привычки, не заниматься спортом, не соблюдать личную гигиену? Тема нашего мероприятия: «Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!» Итак: «Что такое здоровье?»

(Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют определение понятию «здоровье»)

Здоровье – это состояние полного удовлетворения, духовного и физического благополучия. Способность сохранять равновесие между организмом и постоянно меняющейся внешней и внутренней средой.

Ребята, при изучении курса «Анатомии человека» и «ОБЖ» мы знакомились с наукой о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Как называется наука, изучающая здоровый образ жизни? (Учащиеся отвечают на вопрос).

Валеологи утверждают, что здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска.





Учитель: Давайте поразмышляем: «Что такое физическое здоровье человека?», перечислим составляющие данного термина. (Учащиеся перечисляют составляющие понятия «физическое здоровье человека»).

Физическое здоровье человека – это совокупность рационального питания, двигательной активности, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения, оптимальное сочетание умственного и физического труда.

Учитель: Чем отличается духовное здоровье человека от физического. Что такое духовное здоровье человека? (Учащиеся перечисляют составные понятия «духовное здоровье человека», формулируют определение).

Духовное здоровье человека – умение жить в социальной среде в сочетании с собой и окружающими (родителями, друзьями и обществом).

Учитель: Ребята, давайте обобщим информацию и сформулируем определение понятию: «Здоровый образ жизни». (Учащиеся предлагают свои ответы, формулируют определение).

Здоровый образ жизни - это система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья; это такой образ жизни, при котором сохраняются или расширяются резервы организма.

Учитель: Какие будут дополнения?

Ученик: Представителями философско-социологического направления (П.А. Виноградов, Б.С. Ерасов, О.А. Мильштейн, В.А. Пономарчук, В.И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни (ЗОЖ) как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г.П. Аксенов, В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Р. Дитлс, И.О. Мартынюк, Л.С. Кобелянская и др.) ЗОЖ рассматривается с точки зрения сознания , психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы – укрепление здоровья человека.

Учитель: Итак, здоровый образ жизни – это активные действия самого человека по формированию и улучшению своего здоровья; стремление человека избежать действия факторов способствующих разрушению здоровья.

Ученик: Базовыми составляющими ЗОЖ являются движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей, а также закаливание.

Учитель: Физическая культура и спорт - это вид деятельности, направленный на оздоровление человека и развитие его физических способностей.

Думаю, что каждый со мной согласится: Физически активная жизнь, здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!

Закаливание – воздух, солнце и вода.

Ученик: Закаливание – одно из эффективных средств укрепления механизмов приспособления организма человека к холоду и жаре, повышения его устойчивости к изменениям природных условий. Начинать





закаливать организм можно в любом возрасте, но лучше это делать с детства. При закаливании наиболее часто используют природные факторы: воздух, воду и солнечные лучи.

Закаливание воздухом: Воздушные ванны – оздоравливающие процедуры, которые стоит применять на протяжении всей жизни.

Солнечные ванны: Эффективность солнечного воздействия определяется величинами потоков ультрафиолетовых, инфракрасных и видимых лучей.

Закаливание водой: Вода – прекрасное закаливающее средство, так как совмещает охлаждающие, нагревающие и механические свойства.

Методы закаливания водой:

- обливание стоп;

- ножные ванны;

- хождение босиком;

- обтирание;

- обливание водой и т.д.

И снова мы убеждаемся: Закаливание, здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!

Учитель: Каждый человек должен следить за чистотой своего тела, жилища, предъявлять определенные требования к пище и воде.

Соблюдение гигиены – совокупность средств личной гигиены: гигиены жилища, питания, воды, кожи, одежды.

И на этот раз очевидно: Соблюдение личной гигиены, здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!

Ученик: Для сохранения здоровья необходимо правильное питание, которое содержит в нужном соотношении белки, жиры и углеводы, а также все необходимые для жизнедеятельности витамины, макро-, микро- элементы, пищевые волокна, воду. При правильном питании восполняются энергетические затраты организма. Потребление и затраты энергии должны быть равными.

Правильное питание, как составляющая здорового образа жизни – залог успеха каждого человека!

Активный отдых. Учитель: Расскажите, ребята, как Вы предпочитаете активно отдыхать (ученик делятся своим опытом).

Активный отдых, как составляющая здорового образа жизни – залог успеха каждого человека!

Учитель: Мы рассмотрели факторы, которые укрепляют здоровье. А теперь рассмотрим вредные факторы для здоровья человека. Факторы, разрушающие здоровье: курение и алкоголь, наркомания.

Вредные факторы, разрушающие здоровье человека: курение и алкоголь.

Ученик: При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя. Учёные и медики всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними.

В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними – в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14–16 лет склонен к алкоголизму. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.

Здоровый образ жизни и алкоголь не совместимы!

Ученик: Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Никотин влияет на деятельность нервной системы.

Здоровый образ жизни и никотин не совместимы!

Наркомания.

Ученик: Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно. Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость. Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Здоровый образ жизни и наркотики не совместимы!

Учитель: Несколько недель назад вы получили задание подготовить презентации исследовательских проектов на темы: «Гиподинамия – проблема современного общества», «Курение – социальная проблема», «Простудные заболевания – истощение резервов организма». Давайте посмотрим ваши работы.

«Гиподинамия – проблема современного общества».

Гиподинамия – это нарушение функции организма при малой двигательной активности. Гиподинамия – это не болезнь, а неправильный образ жизни, который приводит к различным заболеваниям. Малоподвижность свойственна не только взрослым, но и детям, что особенно опасно. За последние десятилетия гиподинамия значительно помолодела. Ведь еще не так давно основным детским развлечением были подвижные игры на свежем воздухе, а работа многих взрослых была связана с физической деятельностью. А теперь телевизор и персональный компьютер вошли в каждый дом, заменив другие, более полезные для здоровья виды досуга.

Причины гиподинамии: малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, равнодушное отношение к своему здоровью.

Последствия гиподинамии:

  • атрофические изменения в мышцах;

  • общая физическая детренированность;

  • ухудшение работы сердечно-сосудистой системы;

  • ослабление тонуса артериальных и венозных сосудов;

  • падение интенсивности обменных процессов;

  • ухудшение снабжения тканей кислородом;

  • снижение устойчивости организма к инфекциям и психическому напряжению;

  • падение работоспособности;

  • ускорение процесса старения.

При выполнении данной работы мы провели социологический опрос учащихся 5-9 классов. Нами получены следующие результаты:

60 - 85 % учащихся занимаются спортом только на уроках физкультуры;

15 - 30 % учащихся посещают спортивные секции;

8 - 20 % учащихся делают утреннюю зарядку;

10-20 % соблюдают режим дня.

Избежать заболеваний, обусловленных гиподинамией, можно, если регулярно заниматься спортом. Ежедневная получасовая физическая нагрузка, пешие прогулки (не менее 2 км) и утренняя зарядка могут творить чудеса.

Положительный результат от регулярных занятий спортом:

  • Не имеют проблем с лишним весом.

  • Нет проблем в общении со сверстниками.

  • Человек имеет устойчивую нервную систему.

  • Повышение резервов всех органов и систем организма.

  • Низкий процент заболеваемости простудой и гриппом.

Разумный двигательный режим должен сочетаться с рациональным питанием. Энергию, которую организм получает из пищи при ее сгорании, он расходует на две цели: для обеспечения своей жизнедеятельности и для выполнения какой-то работы. Затрачиваемую энергию организм постоянно восполняет из пищи. Потребление и затраты энергии должны быть равными.

Вести здоровый образ жизни - значит соблюдать режим дня, умело чередовать труд и отдых. Школьник тратит на сон 8 часов, на занятия в школе 6 часов, на приготовление уроков 6 часов, на занятия по дому 2 часа, личное время 4 часа.

Гиподинамия – проблема современного общества! Чтобы уберечься от данного состояния предлагаем каждому выполнять следующее:

  1. Ответственно относиться к своему здоровью.

  2. Регулярно заниматься физкультурой и спортом.

  3. Рационально питаться.

  4. Соблюдать гигиену труда.

  5. Школьникам соблюдать режим дня.

Гиподинамия и здоровый образ жизни – не совместимы!

Учитель: Спасибо за хорошую работу, предлагаю сиюминутно начать борьбу с гиподинамией и провести физкультминутку!

(Под музыку обучающиеся выполняют комплекс упражнений, рассчитанный на 3 минуты).

Ребята занимайте свои места. Слово предоставляется следующей группе учащихся выполнивших работу на тему «Курение – социальная проблема».

Учащиеся демонстрируют проектную работу.

Курение – вредная привычка. А в чем вред курения?

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. 1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.

Никотин чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечнососудистую системы.

Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.

  • Ребёнок, курящей женщины, весит при рождении в среднем на 250г меньше, чем у некурящей;

  • В 2 раза чаще у курящих женщин встречаются выкидыши, рождаются неполноценные и мертворождённые дети;

  • Первопричиной в 90 % случаев заболеваний раком легких и в 25% сердечно-сосудистых заболеваний является курение;

  • Инфаркт миокарда у курящих людей встречается в 2 раза чаще, чем среди некурящих. Курящие в 13 раз чаще страдают стенокардией, в 10 раз – язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки. Заболеваемость раком легких за последние 10 лет, по данным Министерства здравоохранения Российской Федерации выросла на 63%.

Занятия физкультурой и спортом оказывают огромную пользу для профилактики курения:

  • занятия спортом избавляют детей от комплексов неполноценности;

  • способствуют развитию воли к победе, настойчивости, решительности;

  • придают уверенность в себе и своих поступках, что позволяет противостоять влиянию компании и насмешкам;

  • укрепляют сердечно - сосудистую, дыхательную и центральную нервную системы, опорно-двигательный аппарат;

- улучшают обмен веществ в организме

Курение и здоровый образ жизни – не совместимы!

Учитель: Спасибо, ребята, за интересную информацию, слово предоставляется следующей группе учащихся выполнивших работу на тему: «Простудные заболевания – истощение резервов организма».

«Простудные заболевания – истощение резервов организма».

К простудным заболеваниям относят разнообразные острые инфекционные заболевания и обострение хронических заболеваний, прежде всего верхних дыхательных путей. Названия болезней соответствуют анатомическим образованиям, начиная сверху вниз: носовая полость, глотка, гортань, трахея и бронхи. И соответственно, названия болезней: ринит, фарингит, ларингит, трахеит и бронхит.

Ангина – это заболевание вызванное воспалением миндалин, которые задерживают и уничтожают микробы. Раньше болезни верхних дыхательных путей объединяли в группу ОРЗ, сейчас ученые медики считают, что более верное название — острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ).

Болезни придаточных пазух носа или синусов.

Вокруг носа внутри костей черепа есть пустое пространство - это придаточные пазухи или синусы. Синусы делают наш череп легче, и благодаря этому наш голос может красиво звучать. Когда пазухи воспалены, человек говорит, словно у него нос зажат прищепкой. Воспаление придаточных пазух является осложнением обычной простуды. Все имеющиеся у нас 4 пары синусов соединены с полостью носа небольшими отверстиями. Внутри синусы имеют оболочку, которая выделяет водянистую жидкость. Эта жидкость предохраняет пазухи и полость носа от высыхания. Если при насморке микробы попадают в придаточные пазухи, их оболочка воспаляется. Тогда количество выделяемой жидкости увеличивается, она может заполнить все пространство пазухи, из водянистой стать гнойной. При этом у человек повышается температура, сильно болит голова. Есть две разновидности болезней придаточных пазух. Если при надавливании на лоб над бровями ощущается болезненность, значит, воспалены лобные пазухи.

Если же болезненность при надавливании на кости под глазами, то воспалены гайморовы пазухи. В таком случае заболевание носит название-гайморит. При частых и длительных гайморитах нередко страдает зрение.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Закаливание организма:

  • представляет своеобразную тренировку всего организма;

  • способствует повышению устойчивости организма к воздействию различных инфекций;

  • позволяет человеку безболезненно переносить чрезмерное воздействие холода, жары и т.д.

- способствует повышению физической и умственной работоспособности

При проведении водных процедур главным закаливающим фактором служит температура воды.

Методы закаливания водой расположены по возрастанию силы воздействия:

  • Обтирание (отдельных частей тела и всего тела);

  • Обливание, душ;

  • Купание в открытых водоемах.

Профилактика простудных заболеваний – закаливание организма.

Начинать закаливать организм можно в любом возрасте, но лучше это делать с детства. Оптимальный температурный режим при закаливании: начинают с 33 – 34 градусов (1-3 мин.) Через каждые 3-4 дня снижать температуру воды на 1 градус; Довести до 12-15 градусов (3-4 мин.)

После водной процедуры обязательно растереть тело сухим полотенцем

Процедуры доступны в любых условиях:

утром – обливание по пояс; вечером – мытье стоп. Совмещать утром с физическими упражнениями. Самое главное в закаливании – это ежедневное повторение процедур.

Организм человека обладает скрытыми возможностями (резервами). Адаптационные резервы в общем виде представляют собой возможности клеток, органов, систем органов и целостного организма противостоять воздействию различного вида нагрузок, адаптироваться к этим нагрузкам, минимизируя их воздействие на организм и обеспечивая должный уровень эффективности деятельности человека. Резервы организма - это разница в показателях работоспособности организма при максимальной нагрузке и в состоянии покоя.

Простудные заболевания и здоровый образ жизни – не совместимы!


Учитель: Ребята, спасибо за интересную информацию. Для закрепления материала, самостоятельно ответьте на вопросы:

  1. Какие системы организма подвержены воздействию курения в первую очередь?

  2. Что такое гиподинамия?

  3. Какие люди подвержены заболеванию гиподинамией?

  4. Меры профилактики простудных заболеваний?

  5. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это за вещество ?

  6. Как распространяются простудные заболевания?

(Учащиеся предлагают свои варианты письменных ответов. На это задание отводится 3 мин)


Учитель: предлагает проверить работы в парах:

Проверяем ответы:

1.Сердечно-сосудистая, дыхательная, центральная нервная системы.

2.Отрицательные изменения в организме, связанные с длительным дефицитом движения.

3.Ведущие малоподвижный образ жизни.

4.Занятия спортом, закаливание, соблюдение режима дня.

5.Никотин.

6.Воздушно-капельным путем.

Учитель: Сегодня на уроке мы обсудили много важных тем. Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Ребята, предложите пути реализации сохранения здоровья? (Устные ответы).

Пути реализации: Ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; занятия спортом; закаливание.

Учитель: какой вывод мы можем сделать?

Ученик: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать! Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Учитель: Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни! Посмотрите на наших олимпийских чемпионов, которые достигли таких вершин только благодаря своей силе воли, упорному труду, здоровому образу жизни. Ребята, пусть они станут для вас примером. Хочу обратить ваше внимание, что среди вас сидят ученики, которые добились результатов и побед благодаря здоровому образу жизни! Мы с уверенностью можем сказать:

Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!

Список используемой литературы:

  1. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. Директор школы, 1995.№ 6.

  2. Практические советы учителю. Методический журнал.2011, № 5, 2012, № 1,2.

  3. Т.П. Лакоценина. Современный урок.Ч.6. Интегрированные уроки, 2008.

  4. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок.Ч. 2, 2005.

  5. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – Киев, 1990.

  6. Белов В.И., Михайлович Ф.Ф. Валеология: здоровье, молодость, красота, долголетие. – М., 1999.

  7. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – М., 1990.

  8.    Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39.

  9.      Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.

  10.     Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49.
    Профилактика наркомании.

  11. 5.     Володина, Т. Кабачок против табачка: Зима лучшее время бросить курить / Т. Володина // Российская газета. 2010. – № 29. – С. 21.

  12.     Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24.
    Очищение организма.

  13.    Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.
    Здоровье школьников.

  14.    Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
    Здоровье учащихся.

  15.    Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. – 2009. – № 10. – С. 19-21.
    О влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей и подростков.

  16.    Залыгин, В. Е. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / В. Е. Залыгин // ОБЖ. – 2010. – № 1. – С. 41-43.

  17.     Козакова, А. Сосиски кусаются: жирная пища вызывает «наркотическое» привыкание / А. Козаков // Российская газета. – 2010. – № 86. – С. 21

  18. Козлова, В. Рациональная пирамида / В. Козлова // Будь здоров. – 2010. – № 8. – С. 5-

  19.       Малентович, К. Чтобы дети не пили пиво / К. Малентович // НаркоНет. – 2010. – № 1. – С. 34-36.
    Антиалкогольная пропаганда.















Приложение 1


Комплекс физкультминутки для различных групп мышц.


1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - 2 - круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3 - 4 - то же левой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.

5. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.

И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Червякова Светлана Михайловна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства