kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие «По морям искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие «По морям искусства» проводится в форме КВН. В процессе мероприятия реализуется цель - заинтересовать обучающихся, способность  их дальнейшему самостоятельному изучению произведений искусства, творческому развитию и самосовершенствованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие «По морям искусства»»

МБУДО «Дом детского творчества»

Отдел декоративно-прикладного творчества















Конспект воспитательного мероприятия

«По морям искусства»

(возраст обучающихся 11-14 лет)









Составитель:

Сафонова Н.В., педаго д/о,

первая квалификационная категория













Пояснительная записка

Воспитательное мероприятие «По морям искусства» проводится в форме КВН. В процессе мероприятия реализуется цель - заинтересовать обучающихся , способность их дальнейшему самостоятельному изучению произведений искусства, творческому развитию и самосовершенствованию.

Мероприятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции по выполнению. Во время проведения дети отвечают на различные вопросы, собирают карточки, рисуют, обыгрывают проблемные ситуации.

В процессе мероприятия прослеживаются партнерские отношения между детьми, что является сплочением коллектива.

Возраст обучающихся: 11-14 лет.

Количество человек: 15.

Продолжительность мероприятия: 1 ч.30 мин.



Цель мероприятия: содействовать эстетическому воспитанию обучающихся, совершенствовать и углубить их знания по изобразительному искусству;



Задачи:

Образовательные:

прививать интерес к произведениям известных художников,

активизировать творческое воображение, память, внимание

Развивающие:

развивать творческие способности детей,

воспитывать интерес к творчеству,

развивать художественный вкус

Воспитательные:

способствовать воспитанию коммуникативных навыков, сплоченности коллектива,

воспитывать интерес к изобразительному искусству









Оформление: выставка рисунков обучающихся «Как прекрасен этот мир»; репродукции картин художников.

Материалы необходимые педагогу: карточки с заданиями; репродукции картин художников, проектор, компьютер, грамоты, призы, музыкальные произведения.

Подготовка обучающихся к конкурсу: обучающиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и название команды. Каждый конкурс оценивается жюри. Победителями становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.



Ход мероприятия:

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня в КВНе встречаются две команды – «Мастера» и «Акварельки». Встречаем команду-

«Акварельки»:

Мы все любим теплоту,

Создаем мы красоту:

Школьный дом. Осенний сад,

Медвежат и зайчат.

Землю мы преображаем,

К доброте всех призываем.

Мы уверены, друзья,

Обойтись без нас нельзя.

Мы волшебные капельки,

И зовут нас «Акварельки».

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть!

Ищем, думаем, дерзаем,

Книжки с садика читаем.

На вопросы: где? когда?

Мы ответим без труда.

А теперь выступают участники команды



«Мастера»:

Мы - «Мастера»,

А это значит:

Умеем петь, играть и рисовать.

Все книжки мы прочесть сумеем

Для тех, кто не умеет сам читать.

На все вопросы мы дадим ответы,

Загадки вам поможем разгадать,

Красивейший пейзаж нарисовать.

И как в народе говорится…

Дело мастера боится.

Разминка «Рисование в загадках»

1.Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

2.Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

3.Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

4.Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

5.Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

6.Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

7.На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

8. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

9.Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

10.Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

11.Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

12.Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

13. У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет … (Художник)

14.Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

15.В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)

16.Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)



Конкурс «Нарисуем радугу»

В небе солнышко светило.

Мы играли во дворе.

Тучка солнышко закрыла.

Дождь закапал по земле.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Словно коромысло,

В небе радуга-дуга

Надо мной повисла!

Я не видел никогда

Этого явленья.

Вот какая красота,

Всем на удивленье!

Семь цветов как семь чудес

В радуге собрались,

Что бы этой красотой

Люди любовались!

Е. Вита

Ведущий. В этом конкурсе участвует вся команда. Вы по очереди должны будете нарисовать радугу в обратном порядке. Команды не видят работы своих соперников. Побеждает команда, которая закончит рисовать первыми и будут соблюдать обратный порядок цветов радуги.



Конкурс «Цветные песни»

Ведущий. Звучит песня «Голубой вагон, бежит, качается…» Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..

Пример:

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

- “Очи черные…”

Конкурс «Портрет»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,-

Обязательно картина

Называется…ПОРТРЕТ!

Ведущий. В этом конкурсе участвуют по одному человеку из каждой команды. Вам необходимо разместить части лица на портретах, которые перед вами. Задание выполняется с закрытыми глазами.



Конкурс «Художественные омонимы»

Ведущий. Отгадайте слово, имеющее два разных значения.

Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.(Талант.)

Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть.)

Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт.)

Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон.)

Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина.)

Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник. (График.)

Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин.(Реставрация.)

Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал.)

Не только музыкальная пьеса с прихотливым мелодическим рисунком, но и сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур и стилизованных листьев, сложившийся в искусстве мусульманских стран. (Арабеска.)

Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. (Натура.)



Конкурс «Шуточная викторина»

Ведущий. Команды по очереди отвечают на вопросы.

- Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?

(Мороз, Осень, Солнце.)

- Назовите единственное на Земле рисующее существо.

(Человек.)

- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?

(Краска.)

- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.

(Кисть.)

- Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?

(Картину.)

- Полуфабрикат картины - это... Что?

(Эскиз.)

- Ткань на языке живописца - это... Что?

(Холст, полотно.)

- Художник с чувством юмора - это... Кто?

(Карикатурист.)

- Врач произведений искусств - это... Кто?

(Реставратор.)

- Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»?

(И.И. Шишкин.)

- Назовите российских художников с «красочной фамилией».

(Суриков В.И. Сурик - минеральная красно-оранжевая или красно-коричневая краска. Серов Валентин и Серов Владимир.)

- Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее?

(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)

- Какой художник является «самым лучшим в мире рисовальщиком петухов»?

(Конечно же, знаменитый Карлсон, который живёт на крыше. Он создал прекрасный и печальный шедевр «Очень одинокий петух».)

- Какую скульптуру часто приводят в пример детям, пытаясь отучить их от привычки грызть ногти: «Вот что с тобой будет!»?

(Венеру Милосскую: «будешь грызть ногти, и у тебя не будет рук».)

- Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

А. Сиделка. В. Натурщица.



Б. Позёрка. Г. Модельщица.

- Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?

А. Точит карандаши. В. Моет кисти.



Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.

- Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?

А. Карандаш. В. Кисточка.



Б. Тюбик. Г. Мольбертик.

- Автопортрет - это:

А. Изображение любимого автомобиля.

В. Портрет человека в автомобиле.

Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.

Г. Портрет художника, выполненный им самим.

- Как называется картина Ильи Репина?

А. «Бурлаки на «Жигулях».

Б. «Бурлаки на «Волге».

В. «Бурлаки на «Запорожце».

Г. «Запорожцы на «Оке».

- Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?

А. Три богатыря. В. Три мушкетёра.

Б. Три поросёнка. Г. Три толстяка.



Конкурс «Реставрация картин»

Ведущий. Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. ( собрать картину разрезанную на кусочки)

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. А сейчас настало время проверки домашнего задания: командам было предложено составить словесное описание двух известных картин. Послушав описание, команда должна назвать картину и художника, ее создавшего.

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд и вручение грамот и призов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Воспитательное мероприятие «По морям искусства»

Автор: Сафонова Наталья Викторовна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "воспитательное мероприятие " Путешествие по королевству любимых предметов""
    ["seo_title"] => string(85) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-korolievstvu-liubimykh-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "312352"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459336377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Красота - это  ..."
    ["seo_title"] => string(10) "krasotaeto"
    ["file_id"] => string(6) "271873"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451825767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка профориентационного мероприятия "Веселые повара""
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka_proforiientatsionnogho_mieropriiatiia_viesielyie_povara"
    ["file_id"] => string(6) "372735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482493758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства