Сценарий конкурсно - игровой программы "Весёлые повара".
Цель: Знакомство детей с профессией повара.
Задачи
Образовательная:Дать учащимся представление о профессиональных качествах повара, об его содержании труда.
Развивающая: Содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей. Формирование умения работать в команде.
Воспитательная: Прививать у учащихся любовь к трудовой деятельности. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
Возрастные и психологические особенности детей: занятие предназначено для учащихся 3-4 классов с недостаточным развитием произвольного внимания, мелкой моторики кистей рук.
Оборудование: музыкальный центр, 2 стола для сервирования, предметы сервировки, спорт инвентарь, детский инвентарь, овощи, посуда и др.
Этапы:
- Приветствие
- Сценка
- Ай, да я шустрый поваренок!
- В погреб за овощами
- К колодцу за водой
- Подготовка муки
- Испечь пирожки
- Сервировка
- Итого мероприятия
Ход мероприятия
1.Ведущий. Добрый день, дорогие друзья.
2.Ведущий Здравствуйте, ребята!
1.Ведущий Мы приветствует вас в ЦДО.
2.Ведущий Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий, а о какой догадайтесь:
1.Ведущий Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? (Пекари, повара.)
2.Ведущий На сегодняшний день такие профессии, как повар или кондитер, очень востребованы. Эти специалисты нужны в школах и детских садах, в больницах и санаториях, в гостиницах и на теплоходах, в экспедициях, в армии, на флоте. Словом везде, где есть люди, которые хотят кушать.
1.Ведущий Да, трапеза издавна считается настоящим ритуалом. А получить истинное удовольствие от изысканно приготовленных блюд можно только при условии, что их приготовит мастер. Уметь вкусно готовить — это настоящее искусство.
Первый поварёнок.
Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится-
Повар засветло встаёт.
Второй поварёнок.
Каша булькает легонько
И яичница шипит.
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Первый поварёнок.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой-
Так сама решила я!
2.Ведущий Профессия повар одна из самых древних в мире, но актуальна и в наше время, потому что человек не может жить без еды.Труд повара не из лёгких. Нужно рано вставать, целый день стоять у плиты. Но зато как приятно видеть, что блюда, сделанные своими руками радуют окружающих и твой труд не напрасен.
1.Ведущий Ребята, посмотрите сценку «Своими руками»
(Вдруг из-за сцены выходит девочка.)
Девочка. Погладь-ка мне платье, бабуся!
Бабуся. А что же сама ты, родная?
Девочка. Стихи подготовить должна я!
Бабуся. Ну ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
Девочка. Пусть мама! А мне до того ли?
Сегодня же сбор у нас в школе!
Бабуся. Какой же вопрос перед вами?
Девочка. Всё делать своими руками!
Бабуся. Так, значит, не нашими? Сами?
Своими, своими руками?
И что ты покажешь на сборе?
Девочка. А я запевать буду в хоре.
Потом выступать со стихами:
"Всё делать своими руками!"
Бабуся. Ай-ай-ай! (Качает головой.)
2.Ведущий. Неужели и среди вас есть такие девочки и мальчики? Хочу верить, что нет! Ведь нельзя же, чтобы за вас всё делали взрослые, бабушки и мамы.
Чтец.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?
Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море
Целый век друг с другом в споре?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учиться и учиться.
К. Мурзалиев.
1.Ведущий. Ребята, успех приходит к тому, кто любит свое дело и вкладывает в него душу. В любом деле, чтобы стать лучшим — будь готов постоянно учиться, самосовершенствоваться, повышать свой культурный, образовательный и профессиональный уровень.
2.Ведущий Ребята, скоро вы подрастёте и вам не понадобиться помощь взрослых. Но для этого надо учиться, и какие бы трудности не встали на вашем пути, нужно надеяться только на лучшее и у вас всё получится. Вот об этом поется песни «Птица» в исполнении Евы.
Музыкальная пауза –Птица (Ева)
1.Ведущий А сегодня мы открываем школу веселых поваров, где вы узнаете, из чего и как готовить, какие овощи самые полезные, как сервировать стол, как себя вести.
2.Ведущий. А что бы интереснее было учиться, давайте организуем команды, которые будут в играх-соревнованиях овладевать поварским искусство.
1.Вед : Итак, у нас две команды: "Поварята" и "Пекари". Всем известно, что прежде чем приступить к работе повару необходимо надеть спецодежду.
И первый конкурс называется «Ай да, я, шустрый поваренок»!
Правила этого конкурса заключаются в том, что каждый из участников команд должен надеть спецодежду, сесть на стул и сказать «Ай да, я, шустрый кулинар»!, затем снять спецодежду,повесить на стул и передать эстафету другому. Какая команда быстрее и без ошибок справится с этим заданием, та и выигрывает.
(Звучит музыка)
2.Ведущий Следующий конкурс 2."В погреб за овощами".
Для того, чтобы что-то приготовить, нужно принести продукты. Где их взять? Можно, конечно, купить в магазине, но у настоящего повара всегда должны быть свои запасы. А где они хранятся? Правильно, в погребе! Итак, вперёд в погреб за овощами!
Между столами и стартовыми скамейками кладут по обручу – это вход в погреб. Участникам даются мешочки, с которыми они по сигналу бегут, пролезают через обручи и берут со стола овощи(мячи). Обратно – таким же образом. Побеждает та команда, участники которой первыми перенесут все овощи.
Молодцы, ребята. Давайте немного передохнем.
Музыкальная пауза- -В двух шагах от мечты (Лиза)
1.Ведущий.Из одних овощей суп не приготовишь. Нам нужна вода.
Вёдра на коромысла надевайте,
Скорее к колодцу - воду набирайте!
Потом вёдра мне назад принесите
И каждый своё место займите.
2.Ведущий.Конкурс 3 "К колодцу за водой."
Участники с детской ведерком бегут по дорожке, нарисованной мелом, к ведру с водой. Зачерпывают воду и назад идут шагом. Затем выливают воду в кастрюлю. Побеждает та команда, которая больше принесёт воды. По окончании конкурса ведущий переливает воду в специальную ёмкость со шкалой объёма, определяя кто больше принёс воды.
1.Ведущий.Конкурс 4 "Подготовка муки".
Всем известно, что прежде чем замесить тесто муку необходимо просеять.
Поэтому следующий Конкурс 4 "Подготовка муки".
На каждом столе стоит миска с мукой, ложка и сито. Каждая из команд должна как можно быстрее насыпать муку из миски в ложку и просеять ее в другую миску. Побеждает та из команд, которая справится с заданием первой.
2.Ведущий.Конкурс 5 "Испечь пирожки".
Сейчас наши повара покажут своё кулинарное искусство. Они испекут пирожки. На столах лежит соленое тесто, лопатка. По сигналу первые номера команд подбегают к столу, берут тесто, формуют пирожок. Затем берут его лопаткой и кладут на тарелку. Чья команда быстрее испечёт пирожки?
Молодцы, ребята. А сейчас передышка.
Музыкальная пауза Простая песня (Плашкевич Ева)
1.Ведущий. Конкурс 6."Сервировка
Пора накрывать на стол. Наш следующий конкурс называется "Сервировка". Дано: клеёнка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокая и мелкая), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые и чайные), цветы и вазочки для цветов.
Требуется: расположить всё так, чтобы было красиво, правильно, удобно. И, конечно же, возбуждало аппетит. От команд требуется по 2 человека.
2.Ведущий Пока представители команд сервируют стол, загадки для болельщиков, готовы?
1.Ведущий К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)
2.Ведущий Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
1.Ведущий Был ребенок — не знал пеленок,
стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста)
2.Ведущий Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (Свекла)
1.Ведущий Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
2.Ведущий Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке. (Репка)
1.Ведущий Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
2.Ведущий Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
1.Ведущий В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
2.Ведущий В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
1.Ведущий Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
2.Ведущий Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
1.Ведущий Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
1.Ведущий У нас накрыт стол. Стол накрывают обычно в праздники, дни рождения. А в праздники звучат песни, загадываются желания. И мы желаем пусть сбываются все ваши мечты и исполняются ваши желания. Встречайте Елизавета с песней Мечтай.
Музыкальная пауза -Мечтай (Лиза)
2.Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Подведём итоги нашего соревнования. Обе Команды справились с конкурсными заданиями, и мы выдаем вам медали об окончании школы весёлых поваров.
1.Ведущий. Ребята, вам понравилось? Сегодня мы познакомили вас с профессией повар. и если кто то из вас хочет научиться вкусно готовить, мы приглашаем вас записаться в объединения «Ребята-поварята», и «Культура питания»
2.Ведущий: А сколько в мире других замечательных профессий. и если вы уже умеете готовить, то наш центр дополнительного образования предлагает вам более 40 объединений на любой вкус. Вся информация на наших буклетах.
1- 2.Ведущий До свидания! Желаем вам удачи и успехов!