Тема: Красота – это…
Цели: формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное; выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве; дать сведения о людях создающих красоту: воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Оборудование: Слайды для «минутки тишины», муз., этюд «звуки природы», распечатки текстов, альбомное листы, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, музыкальное сопровождение урока: песня «Дорогою добра», поделки учащихся.
Ход занятия.
1.Сообщение темы.
Учитель: - Ребята, сегодня на нашем занятие, мы будем говорить о красоте, о красоте, которая нас окружает.
-Как вы понимаете слово «Красота»?
(ответы детей).
Д. з. в толковом словаре найти объяснение к этому слову. ( ответы прочитать)
2.Вступительная беседа.
Учитель:- Красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т.д.), услышать (песню, музыку, плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго, благородного, мужественного поступка.
Красота- это творение. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.
Давайте сядем поудобнее и улыбнёмся друг другу.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть и красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей.
Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы должны прислушаться к стуку своего сердца, в нём растёт бутон цветка, который раскрывает свои лепестки один за другим.
(Предлагаю вам просмотреть музыкальный фрагмент « минутки тишины»)
«Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры.» (К. Жане)
Учитель:- А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные цветы, они относились бы друг другу с уважением и любовью, и мир вокруг нас стал бы добрей и красивей.
3.Учитель:- А сейчас мы послушаем притчу о красоте.
(Чтение детей по ролям, на фоне музыки).
Притча «Красота» Вопросы:
-А вам приходилось видеть красоту на своём пути?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, что мешает?
(Ответы детей)
-Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне и что ему помогло?
(Ответы детей)
(Объяснить смысл высказывания) О. Бокеева
«Видеть красоту своими глазами,
Делать красоту своими руками».
Оралхан Бокеев
Учитель: - Упорство, настойчивость, умение слушать и понимать природу, и конечно же доброе сердце человека, даёт нам возможность увидеть красоту которая находиться вокруг нас.
- -Нам очень жаль людей, которые равнодушны к красоте своего города, леса, речного берега, к нежной музыке, к цветам, и если им не помочь, то такие люди могут принести немало бед. Например, человек, который любит и ценит красоту, никогда не сломает ветку берёзы, никогда не сорвёт с клумбы цветок, не бросит камнем в птицу, а, наоборот, будет сам стремиться сделать что-то красивое, чтобы порадовать других.??
4.Рассказ учителя о людях, создающих красоту.
-Давайте поговорим о людях, создающих красоту.
-Назовите людей, которые работают над тем, чтобы у нас в стране всё было красиво, всё радовало бы глаз человека, создавало бы хорошее настроение.
(ответы детей)
-Все эти люди, трудятся и любят свою Родину.
-Ребята среди нас есть выпускницы, которые стоят перед выбором своей будущей профессии. Я вам предлагаю послушать информацию о людях которые так же создают красоту – это профессия «Флорист – Цветовод Цветочный дизайнер».
(небольшое сообщение о профессии считают дети)
Учитель: - Творить, конечно, может каждый. И если целенаправленно развивать свои способности, то можно достичь успеха, я предлагаю вам почувствовать себя в роли « Цветочного дизайнера» и составить букет « Добра и добрых пожеланий». Если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.
5.Практическая работа.
Для составления букета нам понадобиться ваза.
(д.з. приготовить цветы, пожелания)
Учитель:- Хочется сказать, чтоб этот букет, который вы составили всегда жил в ваших сердцах:
Подводя итог нашей встрече, мне хотелось бы, чтоб вы стремились к красоте, прекрасному, доброму и чтоб шли только дорогою добра.
- А что вы с собой возьмёте, что должно жить в вас и ваших сердцах?
-Что вы понимаете под «Красотой»?
(напишите на лучиках и приклеите на доске)
Учитель: - Итак, красота-это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче; это наше внутреннее состояние, и конечно же любовь к нашей Родине.
Наше занятие окончено.
До свидания.
«Соколовская специальная (коррекционная) школа интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей»
Внеклассное мероприятие:
КРАСОТА – ЭТО…
Воспитатель: Бейсенбина С.К.
2014-2015 учебный год
Самоанализ воспитательного мероприятия.
Мероприятие проведено в рамках воспитательной системы школы по направлению: « Нравственно-эстетическое воспитание», по содержанию соответствует возрастным особенностям учащихся, продолжительностью 35 минут.
Состав группы: 4 дев. - 7кл.,3 дев.-8 кл.3 дев.-9кл.
Место проведения: кабинет СБО.
Тема: Красота – это…
Цели: формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное; выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве; дать сведения о людях создающих красоту: воспитывать бережное отношение ко всему что нас окружает.
Методы проведения: беседа по содержанию текста, чтение по ролям, применила слайды «Минутки тишины» - это красивый музыкальный фрагмент, который создает особую эмоциональную атмосферу и помогает сосредоточить внимание детей на своем внутреннем состоянии, дает положительный настрой детей на творческую деятельность при составлении букета «Добра и добрых пожеланий», предварительно было дано д.з., который дети с интересом и старанием выполняли – это приготовление бумажных цветов эстетическое их выполнение. Искали в библиотеке и учили добрые пожелания на государственном, русском и английском языках. При чтении притчи «О красоте» применила муз. этюд «Звуки природы», что создает хорошую атмосферу и приближает представление рассказа с реальностью. Информация о профессии Флорист – Цветовод, дает связь с жизнью людей, которые своими руками создают красоту, что эта очень сложная и нужное занятие. Воспитательная цель мероприятия была достигнута, поставленные задачи были реализованы, работа по нравственно – эстетическому воспитанию будет продолжена. И хочется закончить цитатой Оралхана Бокеева, чтоб наши дети умели «Видеть красоту своими глазами, делать красоту своими руками».