kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие содействует профильному и профессиональному самоопределению подростков

Просмотр содержимого документа
«Моя буд проф»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Изобильненского муниципального района

Ставропольского края








Урок – игра

«Моя будущая профессия»







9 класс










Шахтарина И.Ф.,

классный руководитель

9 класса






01.09.2016 г.




Цель данного внеклассного мероприятия:

  1. содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

  2. формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи мероприятия:

  1. расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.

  2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентационных игр. Участники распределяются на 2-команды по 4-5 человек. Заранее приглашается жюри для оценки выступлений, подведения итогов мероприятия и награждения команды-победительницы.


  1. Конкурс (разминка) «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.

  • тестом и мукой пахнет … (пекарь)

  • стружкой и доской … (столяр)

  • краской и скипидаром … (маляр)

  • бензином … (водитель)

  • рыбой и морем … (рыбак)

  • лекарством … (врач)

  • пирогами и супом … (повар)

  • землей и полем … (пахарь)



  1. Конкурс «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

  • рвач - (медицинский работник)

  • сопло- (дипломат)

  • терка - (театральная и кино-профессия)

  • кулон - (веселая цирковая профессия)

  • марля - (разноцветный рабочий)

  • авдотка - (юридическая профессия)

  • томат + голос - (зубной врач)

  • кредитор - (руководитель предприятия)


  1. Конкурс «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

  • «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

  • «…такие плоды» (какие труды)

  • «… , а лень портит (труд человека кормит)

  • «…, того люди чтут» (кто любит труд)

  • «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

  • «…, тот не ест» (кто не работает)

  • «…, спать неохота» (если есть работа)

  • «…потехе – час» (делу – время)


  1. Конкурс «Самая – самая»

Задание: участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике.

Предлагается первая характеристика, представители поочереди от каждой команды предлагают свои варианты. Команда дает один ответ после минуты на обсуждение.

Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.


Какая профессия является:
• самой-самой денежной?
(банкир)
• самой-самой сладкой?
(кулинар)
• самой-самой умной?
(учёный)
• самой-самой детской?
(воспитатель)
• самой-самой чистой?
(медсестра)
• самой-самой смешной?
(клоун)
• самой-самой волосатой?
(парикмахер)
• самой-самой зелёной?
(садовник)
• самой-самой серьёзной?
(учитель)
• самой-самой ответственной?
(хирург)
• самой-самой пахучей?
(парфюмер)



5. Конкурс «Профессии – синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.


  • педагог – (ответ: учитель, преподаватель).

  • врач – (доктор, лекарь).

  • стоматолог – (дантист, зубной врач).

  • портной, портниха – (швец, швея).

  • сторож – (охранник).

  • воспитатель – (наставник).

  • летчик – (пилот).

  • шофер – (водитель).

  • голкипер – (вратарь).

  • солдат – (боец, воин).

  • торговец – (продавец).

  • фокусник – (факир, иллюзионист).

  • экскурсовод – (гид).

  • адвокат – (защитник).




6. Конкурс «Угадай профессию».

Задание: представители команд невербально показывают друг другу людей разных профессий, конкуренты должны угадать – какая это профессия.



7.Конкурс «Отгадай профессию по описанию».
Я загадываю профессию, чья команда первая ее угадает, та и получает 1 балл.
Вопросы командам:


1.В России настоящее время эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран у нас в стране получить данную профессию совсем несложно. А вот во Франции, например, желающие получить ее подвергаются серьезным испытаниям: пишут сочинение о ней, проходят устное собеседование, где устанавливается степень активности, воспитанности, умения работать с клиентами, быть выдержанным, хладнокровным, культурным и честным, так как работать придется с товарами и деньгами.
(Продавец)


2.Представитель этой профессии работает с декоративными посадками: его задача - создать единый ансамбль из насаждений разных размеров и цветовых гамм. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
(Цветовод)


3.На первый взгляд, эта профессия кажется легкой, но от нее зависит работа целого коллектива, она требует постоянного движения и твердых знаний. Без моих знаний не будет хорошего урожая.
(Агроном)


4.Специалисты как-то подсчитали, что в среднем на каждых 4 человек планеты Земля приходится по 1 этому животному. Это животное кормило человечество на самых разных этапах его развития и будет кормить дальше. Ведь состав продукта, который от него получают, представляет такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания.
(Доярка)


Подводятся итоги этого конкурса.

8. Конкурс « Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.


  • Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

  • Она - стюардесса, он - … (стюард)

  • Она - медсестра, он - … (медбрат)

  • Он - доктор, она - … (доктор)

  • Он - водолаз, она - … (водолаз)

  • Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

  • Он - поэт, она - … (поэтесса)

  • Он - штукатур, она - … (штукатур)

  • Он - повар, она - … (повар)

  • Он - портной, она - … (портниха)


9. Профи – викторина.

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

  • Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)

  • Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

  • Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

  • Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)

  • Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)

  • Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)

  • Кто использует тонометр в своей работе? (врач)

  • Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

10. Конкурс «Профессиональный словарь».
Я буду перечислять слова, которые раскрывают содержание какой-либо профессии. Та команда, чей капитан первым правильно назовет профессию, получает 1 балл.
• Знания, эрудиция, тишина, фонд, каталоги, книги, читатель
(библиотекарь);
• Смелость, сила, безопасность, погоня, пост, охрана, преступник, закон, правопорядок
(милиционер);
• Красота, стиль, клиент, шампунь, краска, волосы, ножницы, прическа
(парикмахер);
• Чистота, вкус, тепло, аромат, печь, мука, хлеб
(пекарь);
• Ответственность, тактичность, доброта, уважение к человеку, подопечные, семья, уход, помощь, поддержка.
(социальный работник);
• Ответственность, чистота, лекарство, рецепт, болезнь, пациент (врач);
• Внимание, собранность, интуиция, маршрут, дорога, автобус
(водитель);
• Осторожность, внимательность, уверенность, техническое мышление, кабель, провода, высокое напряжение, электричество
(электромонтёр);
• Выносливость, внимание, техника, сельское хозяйство, поле, пашня
(тракторист);
• Чистота, вода, авария, домоуправление, трубы, раковина, унитаз
(слесарь-сантехник);
• Терпение, аккуратность, техническое мышление, дерево, рубанок, деревообрабатывающий станок (столяр, плотник);
• Выносливость, терпение, честность, общительность, сдержанность, товар, покупатель, магазин (продавец).


11. Игра «Интервью».

Первая команда становится журналистами, а вторая – дает им интервью. Журналисты готовят 5-10 вопросов по теме занятия, интервьюируемые отвечают. Затем команды меняются ролями.

Примеры вопросов журналистов:

  • Зачем нужно трудиться?

  • Как сложится жизнь человека, который не стремится работать?

  • Может ли человек быть счастливым от своего труда?

  • Какого человека можно назвать успешным в жизни?

  • Как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и плохие? Почему?


Занятие заканчивается подведением итогов, поздравлением и награждением команды - победительницы. Жюри отмечает командные успехи и индивидуальные (особо отличившихся детей при выполнении заданий).







Литература



  1. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2005.

  2. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. – М., 2006.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Воспитательная работа

Автор: Шахтарина Ирина Фёдоровна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ воспитательной работы в пришкольном интернате."
    ["seo_title"] => string(49) "analizvospitatielnoirabotyvprishkolnomintiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "258637"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448542558"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(77) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-za-2012-2013-uchiebnyi-ghod-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106827"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403093843"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Применение ИКТ в воспитательной работе""
    ["seo_title"] => string(43) "primienieniie_ikt_v_vospitatiel_noi_rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "349931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476713131"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ воспитательной работы в 5 «В» классе  за первое полугодие 2014-2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(84) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-v-klassie-za-piervoie-polughodiie-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "155909"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421337851"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства