Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год МКОУ "Уянская СОШ"
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год МКОУ "Уянская СОШ"
МКОУ «Уянская СОШ»
УТВЕРЖДАЮ: __________________
Директор МКОУ «Уянская СОШ»
Кашкарёва С.П.
«___» _______________ 2013 г.
Анализ
воспитательной работы
за 2012-2013 учебный год
Исполнитель:
зам. директора по ВР
Дементьева Н.Г.
2013 г.
В 2012 – 2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Модель школы: «Школа социального успеха»
Миссия школы: «Создание благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одарённых, так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении, максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможно гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Формирование компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды».
Воспитательная тема школы:
«Формирование будущей социальной успешности школьников через развитие общих умений и навыков и способов деятельности»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих личностных качеств обучающихся, их социализация и адаптация в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода во внеурочной деятельности.
Задачи:
- развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся, через развитие блока дополнительного образования, разнообразных форм внеурочной работы;
- повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
- рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;
- создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
гражданско-патриотическое;
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
профориентационное;
профилактика правонарушений;
работа с родителями;
работа ученического самоуправления;
работа с классными руководителями;
дополнительное образование.
Подводя итоги воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи.
Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят:
заместитель директора по ВР Дементьева Н.Г.,
социальный педагог Тирских Н.А.,
классные руководители,
библиотекарь Лозинцева И.В.,
учитель физической культуры Судникович В.Н.
Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей.
В школе 15 классных руководителей:
1а класс – Мартынова М.Н.
1б класс – Сизых М.А.
2 класс – Кошелева Н.Н.
3 класс – Банщикова З.А.
1в-3б СКК – Васильева Л.А.
4 класс – Тирских Т.Ю.
5 класс – Таюрская Л.Н.
6 класс – Павлова Н.Е.
7 класс – Блинова Е.В.
5б-6б-7б СКК – Золотухина Г.И.
8а класс – Харитонова Л.П.
8б класс – Банщикова З.А.
8в класс – Сыч Г.П.
9 класс – Иванова Е.А.
10 класс – Агапитова Т.Н.
11 класс – Агапитова Т.В.
Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему. В этому помогали заседания методического объединения, которые проводились в рамках школьной методической темы «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, социумом». Это было необходимо и для повышения профессионального мастерства педагога и для того, чтобы им помочь избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение общешкольных воспитательных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год МКОУ "Уянская СОШ" »
МКОУ «Уянская СОШ»
УТВЕРЖДАЮ: __________________
Директор МКОУ «Уянская СОШ»
Кашкарёва С.П.
«___» _______________ 2013 г.
Анализ
воспитательной работы
за 2012-2013 учебный год
Исполнитель:
зам. директора по ВР
Дементьева Н.Г.
2013 г.
В 2012 – 2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Модель школы:«Школа социального успеха»
Миссия школы: «Создание благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одарённых, так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении, максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможно гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Формирование компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды».
Воспитательная тема школы:
«Формирование будущей социальной успешности школьников через развитие общих умений и навыков и способов деятельности»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих личностных качеств обучающихся, их социализация и адаптация в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода во внеурочной деятельности.
Задачи:
- развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся, через развитие блока дополнительного образования, разнообразных форм внеурочной работы;
- повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
- рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;
- создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
гражданско-патриотическое;
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
профориентационное;
профилактика правонарушений;
работа с родителями;
работа ученического самоуправления;
работа с классными руководителями;
дополнительное образование.
Подводя итоги воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи.
Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят:
заместитель директора по ВР Дементьева Н.Г.,
социальный педагог Тирских Н.А.,
классные руководители,
библиотекарь Лозинцева И.В.,
учитель физической культуры Судникович В.Н.
Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей.
В школе 15 классных руководителей:
1а класс – Мартынова М.Н.
1б класс – Сизых М.А.
2 класс – Кошелева Н.Н.
3 класс – Банщикова З.А.
1в-3б СКК – Васильева Л.А.
4 класс – Тирских Т.Ю.
5 класс – Таюрская Л.Н.
6 класс – Павлова Н.Е.
7 класс – Блинова Е.В.
5б-6б-7б СКК – Золотухина Г.И.
8а класс – Харитонова Л.П.
8б класс – Банщикова З.А.
8в класс – Сыч Г.П.
9 класс – Иванова Е.А.
10 класс – Агапитова Т.Н.
11 класс – Агапитова Т.В.
Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему. В этому помогали заседания методического объединения, которые проводились в рамках школьной методической темы «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, социумом». Это было необходимо и для повышения профессионального мастерства педагога и для того, чтобы им помочь избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение общешкольных воспитательных задач.
Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2012 – 2013 учебном году стали:
- содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;
- уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами;
- уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.
Заседания методического объединения классных руководителей проходили в школе 1 раз в четверть. Структура проведения заседания: теоретический блок, выступление классных руководителей. В заседаниях МО классных руководителей принимали участие все классные руководители, активно обсуждая различные вопросы и проблемы. В 2012 – 2013 учебном году были проведены 4 заседания МО классных руководителей по темам:
«Работа классных руководителей на современном этапе развития школы»,
«Роль нравственного воспитания в воспитательном процессе»,
«Духовно – нравственное воспитание в школе. Использование педагогических технологий в воспитательном процессе»,
«Подведение итогов работы МО классных руководителей. Примерное планирование на 2013 – 2014 учебный год».
В 2012 – 2013 учебном году необходимо включить такие формы и методики, как: «Круглый стол», «Мозговой штурм». В марте был проведѐн педагогический совет по теме «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся». В начале 2012 – 2013 учебного года классные руководители представили планы воспитательной работы. В конце года классные руководители представили анализы по воспитательной работе.
По традиции проходили предметные недели. В качестве недостатка можно отметить то, что необходимо планировать мероприятия разной формы: тематический вечер, устный журнал и т. п., предусмотреть яркое открытие недели, информационную поддержку проводимым мероприятиям и подведение итогов. Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний, через другие формы (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации. При проверке планов воспитательной работы были выявлены следующие типичные недочеты: до сих пор планы сдаются в рукописном виде; отсутствуют конкретные формулировки (например, просмотр фильма о войне); не всегда формы работы соответствуют возрасту обучающихся. В связи с этим в 2013-2014 учебном году обратить внимание на предыдущие недочёты и организовать данную работу заместителю директора по воспитательной работе.
Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет.
Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив.
Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района, региона и другого уровня.
В течение учебного года были проведены традиционные школьные мероприятия:
День Знаний;
Военно-спортивная игра «Зарничка» и «Зарница»;
Конкурс букетов;
Участие в акции «Внимание, дети!»;
Кросс Нации
День Учителя;
День Матери;
Новогодние вечера;
Вечер встречи с выпускниками;
Мероприятия к 23 февраля;
Весёлые старты
Президентские состязания;
Лыжня России;
Мероприятия к 8 марта;
Учитель года;
Ученик года;
Безопасное колесо;
Мероприятия ко Дню Победы
Вахта Памяти;
Легкоатлетическая эстафета;
Последний звонок;
Выпускные вечера.
Анализируя воспитательную деятельность за прошедший год, остановимся на следующих сферах деятельности.
1. Гражданско-патриотическое
Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
В течение учебного года согласно плану ВР школы во всех классах проводились мероприятия по патриотическому воспитанию. На хорошем уровне были проведены общешкольные мероприятия:
«Нам о России надо говорить» (Дементьева Н.Г.)
«Хлеб – всему голова» (учителя начальных классов)
Внеклассное мероприятие – проект «Загляните в семейный альбом» (8а класс – Харитонова Л.П.)
Конкурс мультимедийных презентаций «Мечты сбываются…» (10 класс – Агапитова Т.Н., 11 класс – Агапитова Т.В.)
В октябре прошла военно-спортивная игра «Зарничка» (для учащихся 1-4 классов), «Зарница» (для учащихся 5-11 классов).
Организованы и проведены классными руководителями культпоходы 1 – 4 классов в сельскую библиотеку.
В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями. В рамках месячника были проведены мероприятия: тематические классные часы «Дети и война», в начальной школе «Праздник пап», организованный на хорошем уровне, в котором приняли активное участие учащиеся и родители 1-4 классов, ответственные за проведение учителя начальной школы. Для учащихся 8-11х классов традиционно проводились соревнования «А ну-ка, парни», в которых лучшими были признаны юноши 11 класса – Демченко А., Беляев В., Чиняев В., Вениаминов В., 9 класса – Тирских Е., Мартынов Д. Тематический вечер для старшеклассников «Браво, юноши» ответственный 10 класс – Агапитова Т.Н., проведен на хорошем организационном уровне. Учащиеся 5-7 приняли участие в интеллектуально-спортивной игре «Армейский экспресс», ответственный учитель ОБЖ Судникович В.Н.
Прошёл смотр песни и строя, где приняли участие учащиеся школы.
Зам. директора по ВР Дементьевой Н.Г. для учащихся была организована встреча с ветераном ВОВ Сухицким И.Л.., в которой приняли активное участие учащиеся 4-8 классов.
В преддверии праздника Победы в школе прошёл концерт для тружеников тыла; шествие учащихся 1-11 классов к памятнику героям, погибшим в ВОВ, с портретами ветеранов.
Установлено тесное сотрудничество с краеведческим музеем п. Куйтун, на базе которого проводились экскурсии.
В течение года проводились общешкольные линейки, на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов.
Наибольшее внимание гражданско-патриотическому воспитанию уделяют Блинова Е.В. – 7 класс, Сыч Г.П. – 8а класс, Агапитова Т.Н. – 10 класс. Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой родине учителями начальных классов Кошелевой Н.Н. – 2 класс, Тирских Т.Ю. – 4 класс.
В течение учебного года был проведѐн комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания формирование чувства патриотизма и гражданской позиции (все классные руководители проводили классные часы по данному направлению)
- классными руководителями 5-11 классов проведены тематические классные часы на тему: «Дни воинской славы»
- на уроках ОБЖ в 5-11 классах проведены занятия, посвященные Дням воинской славы, посвященных великим парадам, освобождению Севастополя, взятию Берлина, Дню Победы;
- на уроках истории учителем истории (Харитонова Л.П.) были организованы тематические беседы, посвященные вопросам: « Битва за Москву», «Разгром фашистских войск под Сталинградом», «Снятие блокады Ленинграда», «Курская битва», « Битва за Берлин»
- учителями 1 – 4 классов и учителем ИЗО ( Чунихина И.А.) организован конкурс рисунков по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто». В данном конкурсе были задействованы учащиеся 1 - 8 классов.
На протяжении нескольких лет организована совместная работа по патриотическому воспитанию с ДОСААФ. Каждый год учащиеся нашей школы принимают активное участие. Здесь им предлагаются различные соревнования, где они занимают призовые места.
Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
Положительные результаты:
1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.
2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.
3. Учащиеся школы принимают участие в муниципальных, региональных мероприятиях данного направления.
Проблемное поле:
1.Создание школьного музея Боевой Славы.
2. Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.
Возможные пути устранения недостатков:
1. Активизировать поисковую работу с привлечением учителей-историков, родителей через внедрение новых форм.
2. Поставить на контроль работу по военно-спортивной подготовке учащихся.
2. Спортивно-оздоровительное
Спортивно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В течение 2012-2013учебного года в школе работали спортивные секции «Волейбол», «Футбол». Школьники приняли участие в районных соревнованиях по волейболу, эстафете, «Лыжня России», по пулевой стрельбе, теннису, шахматам. В областных соревнованиях по футболу – 2 и 4 места, жим штанги – Ворохобко А. – 8 СКК – победитель.
Охват спортивными секциями составил 20 % учащихся. Остается проблемой подвоз учащихся с. Красный Яр на спортивные секции.
Учителем физической культуры Судникович В.Н. проведены Президентские игры, согласно утвержденному плану классными руководителями проведены тематические часы, посвященные Олимпийскому движению. Однако несвоевременно обновляется информация на спортивных стендах.
Медицинской сестрой школы Алатовой Л.Г. организованы и проведены профилактические беседы(«Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Авитаминоз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.)
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях.
В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория, свободная от табака».
Классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «Я выбираю спорт как альтернативы вредным привычкам», «Здоровый образ жизни – залог долголетия», «Забочусь о своем здоровье», «ВИЧ и нравственность», «Основы рационального питания», «Основы правильного питания»;
1. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.
2. Учащиеся школы принимают участие в районных, областных мероприятиях данного направления.
Проблемное поле:
1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.
2. Привлечение родителей к совместной деятельности.
3. Уменьшение количества спортивных секций.
Возможные пути решения проблем:
1. Охват 100% занятостью спортом учащихся школы.
2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.
3. Привлечение медицинских работников к совместной профилактической деятельности.
3. Духовно-нравственное
Цель: дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное. Проводить тематические праздники с помощью родителей и детей.
Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.
Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.
В системе воспитательной работы по духовно-нравственного воспитанию самыми яркими были праздники: День Знаний, День пожилого человека, День Учителя, День Матери, Новогодние ёлки, праздничный концерт к 8 марта, Последние звонки, Выпускные вечера, Международный день защиты детей (летние лагеря), Внимание дети (сентябрь, 2012), Внимание пешеход (сентябрь 2012), в которых принимали активное участие учащиеся с 1 класса по 11 класс.
По результатам форума «Одарённые дети» видно, что дети, под руководством педагогов, могут вести научно – исследовательскую работу, однако необходимо увеличить количество участников в научно - практических конференциях, побуждая интерес учащихся к этой сложной, но захватывающей работе.
Этот вопрос был, вынесен на обсуждение педагогического совета школы и руководителям МО было предложено разработать темы будущих выступлений, алгоритм работы с одаренными детьми, усовершенствовать программу «Одаренные дети».
Учащиеся школы участвуют во всех школьных, муниципальных мероприятиях, научных конференциях, олимпиадах, спортивных соревнованиях.
Учащиеся школы принимали участие во всероссийских играх-конкурсах «Кенгуру – математика для всех», «Русский медвежонок», «Бульдог», «Мир знаний», «Родное слово», «КИТ», «Гелиантус», «Золотое руно», "Центр поддержки талантливой молодёжи" (г.Бийск) олимпиады предметные. В региональных мероприятиях: конференция по экологии, Байкальский калейдоскоп, где стали победителями в номинации «Приезжайте в гости к нам».
Несколько раз учащиеся нашей школы стали зрителями представлений ТЮЗ г.Иркутска в п.Куйтун.
Прошли конкурсы «Учитель года», где Павлова Н.Е. стала участником муниципального этапа конкурса и «Ученик года», где победителем стала Гаршина Е. – 9 класс, она стала участником муниципального конкурса.
В течение 2012-2013 учебного года учащиеся принимали участие в различных школьных, внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Проблемное поле:
1. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения.
2. Низкая активность учащихся 3класса., 10 класса в творческих конкурсах.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.
2. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.
3. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.
Профориентационное направление
С учащимися 8 – 11 классов проводится работа по профориентации классными руководителями и заместителем директора школы по воспитательной работе.
На классных часах в 8 – 11 классах изучались интересы и склонности обучающихся к той или иной профессии. В дни открытых дверей ребята смогли познакомиться с ВУЗами и другими учебными заведениями г. Иркутска, куда была организована поездка. Учащиеся 8-9 классов были приглашены в п. Харик для экскурсии в ПТУ.
Учащиеся 8-9 СКК стали гостями Центрального Хазана и п. Кимильтей ПТУ.
В 2013 – 2014 учебного года в план необходимо включить и другие эффективные формы работы, как встречи с людьми интересных или редких профессий ,например: конкурсы сочинений «Почему я сделал такой выбор», рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны», творческих работ «Профессия моих родителей», которые позволят обучающимся задуматься о своём профессиональном самоопределении.
Профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:
- составлялись списки;
- своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;
- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.
Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении, составлялись акты.
Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.
В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.
Индивидуально - профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы с привлечение представителей правоохранительных органной по необходимости. Поэтому план по профилактике правонарушений реализован не в полном объеме.
Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений.
Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета.
На внутришкольном учете состоит 19 человек:
№
п/п
Класс
Ф.И.О.
Дата рождения
Причина постановки
1.
5
Гусев Николай Андреевич
18.02.2001.
Нарушение правил школьного распорядка
2.
5
Коровкин Станислав Олегович
30.04.2000.
Нарушение правил школьного распорядка
3.
5
Чурбаков Александр Геннадьевич
28.05.2000.
Систематические пропуски без уважительной причины
4.
1в-3б
Потапенко Максим Дмитриевич
07.11.2003.
Нарушение правил школьного распорядка
5.
1в-3б
Потапенко Олег Дмитриевич
24.04.2002.
Нарушение правил школьного распорядка
6.
6
Волков Руслан Валерьевич
26.09.1999.
Систематические опоздания на занятия
7.
5б-6б-7б
Потапенко Александр Дмитриевич
14.08.2000.
Нарушение правил школьного распорядка
8.
5б-6б-7б
Сорочкин Дмитрий Валерьевич
18.08.2001.
Нарушение правил школьного распорядка
9.
5б-6б-7б
Трофимов Иван Сократович
07.07.1999.
Нарушение правил школьного распорядка, уходы с уроков
10.
7
Преловский Андрей Владимирович
10.04.1999.
Кража
11.
7
Гамаюнов Юрий Алексеевич
27.09.1999.
Кража
12.
8а
Байков Антон Юрьевич
31.03.1997.
Пропуски без уважительной причины
13.
8а
Савин Иван Владимирович
04.10.1997.
Пропуски без уважительной причины
14.
8а
Савина Анна Юрьевна
11.07.1997.
Пропуски без уважительной причины
15.
8б
Косьянов Владимир Николаевич
25.02.1996.
Пропуски без уважительной причины
16.
8б
Гамаюнов Сергей Геннадьевич
16.05.1997.
Пропуски без уважительной причины
17.
9
Фадеева Татьяна Алексеевна
29.01.1997.
Пропуски без уважительной причины
18.
9
Неудачин Алексей Игоревич
02.10.1996.
Употребление спиртных напитков
19.
8в
Дубчак Елена Анатольевна
22.10.1998.
Пропуски без уважительной причины
Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН и КДН
ФИО
Дата рождения
класс
Причина постановки
Занятость
Неудачин Александр Игоревич
02.10.1997.
9
Употребление спиртного
Секция «Волейбол»
Потапенко Александр
Дмитриевич
14.08.2000.
5 СКК
Кража
«Волшебный мир оригами»
Потапенко Олег Дмитриевич
24.04.2002.
3 СКК
Кража
«Волшебный мир оригами»
Потапенко Максим Дмитриевич
07.11.2003.
2 СКК
Кража
«Волшебный мир оригами»
Гамаюнов Юрий
27.09.1999.
7
Кража
«Волшебный фонарик»
Преловский Андрей
10.04.1999.
7
Кража
«Волшебный фонарик»
Гусев Николай
18.02.2001.
5
Кража
Резьба по дереву
Косьянов Владимир Николаевич
25.02.1996.
9 СКК
Употребление спиртного
Резьба по дереву
Совместно с администрацией школы неоднократно проводились беседы с учащимися, родителями.
Особое внимание администрации школы уделялось работа по профилактике правонарушений в классах, учащиеся которых состоят на различного вида учётах. В данных классах проводились регулярно родительские собрания, беседы, но это дает лишь кратковременный положительный результат. Под постоянным контролем классных руководителей, социального педагога находились учащиеся, склонные к правонарушениям: Потапенко Олег, Максим, Александр, Неудачин Алексей, Косьянов Владимир, Гусев Николай.
На учете в КДН состоят семьи: Чурбакова Татьяна Михайловна, Лозинцева Яна Валерьевна и Баклушин Александр Григорьевич, Сорочкин Валерий Николаевич, Федосеева Любовь Сергеевна, Гамаюнова Татьяна Александровна и Гладких Валерий Леонидович, Большенкова Ирина Викторовна.
Заместителем директора по ВР Дементьевой Н.Г., социальным педагогом Ивановой Е.А. отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.
Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении были заняты в кружках и секциях при школе.
Администрацией школы регулярно совершались рейды в неблагополучные семьи плановые и внеплановые, совместно с администрацией Уянского сельского поселения.
Родительских прав за учебный год никто не лишен.
Работа с учащимися: традиционными и эффективными стали такие мероприятия как:
- один раз в месяц Совет профилактики (по необходимости);
- проведение акций: «Внимание дети»; «Внимание полиция»; «Шаг навстречу здоровью»; «Помоги ребенку»; «Подросток»; «Зарядка для жизни», «Нет наркотикам», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» и другие;
- рейды во внеурочное, каникулярное, вечернее время с участием представителей инспекции по делам несовершенолетних;
Классные руководители ведут папки по индивидуальной работе (учёт участия детей в различных мероприятиях и др.),
В течение года не только добросовестно выполняли обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Кошелева Н.Н., Таюрская Л.Н., Блинова Е.В., Харитонова Л.П., Сыч Г.П., Иванова Е.А.
Однако остается проблемой нарушение учащимися правил поведения на уроках, перемене. Классным руководителям 1-4 классов, 5, 7, 8, 9 классов необходимо больше уделять внимание этическому воспитанию, нормам поведения в школе, общественных местах.
Результат:
1. Снижение правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.
3. Улучшилось выявление детей «группы риска» и своевременное оказание помощи.
4. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.
Проблемное поле:
1.Снижается ответственность родителей за воспитание детей.
2.Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.
3. Нарушение правил поведения на уроке, перемене.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.
2. Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы и его реализация.
3. Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонными к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование администрации школы.
6. Работа с родителями.
Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность отдохнуть в лагере дневного пребывания при школе.
В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания.
На высоком организационном уровне проводятся родительские собрания в 11 классе Агапитова Т.В., 10 классе Агапитова Т.Н., 9 классе Иванова Е.А., 6 классе Павлова Н.Е., 2 классе Кошелева Н.Н.
Наблюдается небольшой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.
Участие родителей в общешкольных делах и массовых мероприятиях: День знаний, Дни здоровья, День матери, «Походы в лес», «Праздник мам!», «День именин», «23 февраля», «Последний звонок», ремонт классов, «Новогодний калейдоскоп», «Выпускные вечера».
Совместные творческие дела все шире практикуются в школе и предполагают следующее:
- участие во всех формах внеурочной деятельности (походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания);
- участие в подготовке общешкольных традиционных форм работы (вечеров – встреч выпускников, праздника «Последнего звонка», выпускного вечера, спортивно-массовых мероприятий).
Общешкольный родительский комитет и классные родительские комитеты принимают участие в работе Совета профилактики, который проводится по мере необходимости, согласно плану работы. В 2012-2013 учебном году было проведено 35 заседаний Совета профилактики. На заседания приглашались учащиеся вместе с родителями, а также присутствовали члены родительских комитетов классов. Вопросы (поведение, посещение, успеваемость, постановка на учёт и др.), которые обсуждались на заседания совета профилактики, затем выносились на обсуждение в классы, и отслеживалось выполнение решений совета профилактики членами родительского комитета.
Кроме заседаний было проведено 37 профилактических бесед, в присутствии учителей, работающих в этих классах, социального педагога, нарушающих устав школы. Благодаря слаженной работе родителей и педагогического коллектива к экзаменам допущены все учащиеся 9-х, 11-х классов. На заседании Совета профилактики рассматриваются вопросы о работе с неуспевающими, нарушителями поведения, с детьми, пропускающими уроки без уважительной причины. Результатом работы совета профилактики является снижение количества пропусков без уважительной причин, но следует отметить, что не снизилось количество учащихся, состоящих на учете в КДН.
Участие родителей в Совете профилактики не достаточно эффективна. В этом направлении следует продолжить работу.
Результат:
1. Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.
2. Повысился уровень посещаемости общешкольных родительских собраний
Проблемное поле:
1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.
2. Низкая явка на собрания.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.
2. Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.
7.Работа ученического самоуправления.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МКОУ «Уянская СОШ» продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.
Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 12 заседаний совета Старшеклассник по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, анализ проведенных дел, отчеты о работе совета.
По традиции, в сентябре 2012 года было проведено собрание школьников. Лидером был избран учащийся 11 класса Чиняев Василий. Активно принимали участие в жизни школы: Барахтенко Дарья 8 класс, Нестёркина Татьяна 8 класс, Нагорняк Надежда 9 класс, Гаршина Елена 9 класс, Дементьева Ульяна 10 класс, Демченко Анатолий 11 класс, Вениаминов Владимир 11 класс. Ученическое самоуправление принимало активное участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.
В течение года большинство членов совета, лидеры, активы классов принимали активное участие в жизни школы, а также защищали честь школы в муниципальных, региональных мероприятиях.
Ежемесячно, в первый понедельник месяца (были изменения) совет собирался на Заседания, где рассматривались следующие вопросы:
Сентябрь
1. Анализ работы Школьного парламента самоуправления за 2011-2012 учебный год.
2. Выборы президента школы.
3. Знакомство с программами, распределение обязанностей.
4. Обсуждение плана работы на год и сентябрь месяц.
5. Оформление классных уголков.
Октябрь
1.Составление и утверждение плана работы Совета школьников на 2012-2013 учебный год и на октябрь месяц.
2.Организация и проведение Дня Учителя и Дня самоуправления.
3.Подготовка и проведение Посвящения в первоклассники.
4.Подведение итогов мероприятий.
Ноябрь
1.Знакомство с планом работы на ноябрь месяц.
2. Знакомство с планом проведения правового месячника.
3. Проведение традиционных мероприятий.
Декабрь
1. Обсуждение плана работы на месяц.
2. Знакомство с положениями новогодних мероприятий.
3.Распределение обязанностей по оформлению школы к новому году.
4.Участие в школьных и муниципальных конкурсах.
Январь
1. Обсуждение плана работы на январь месяц.
2. Подведение итогов мероприятий за 2 четверть.
Февраль
1.Промежуточное подведение итогов работы совета Старшеклассник
2. Обсуждение плана работы на февраль месяц.
3. Подготовка к вечеру встречи с выпускниками.
4. Организация мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества.
Март
1 Обсуждение плана работы на март месяц. Итоги работы за февраль.
2. Подготовка к празднику Международный женский день 8 Марта.
Апрель
1. Обсуждение плана работы на апрель месяц.
2. Принятие участия в муниципальных и региональных мероприятиях.
Май
1. Подведение итогов за год.
2. Подготовка к Последнему звонку.
С сентября 2012г. были организованы и проведены еженедельные линейки, где подводились итоги недели. Недостаток работы самоуправления: слабый контроль за выполнением наказания правонарушителями. Не систематически членами школьного ученического самоуправления осуществлялся контроль по проверке внешнего вида, готовности учащихся к урокам. На низком уровне была организована работа информационного и учебного отделов.
Хорошо организована работа классного ученического самоуправления в 6, 8в, 9, 11 классах.
Результат:
1. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.
2. Низкий результат деятельности информационного, учебного отделов школьного ученического самоуправления
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно - информационного через более тесное сотрудничество с библиотекой, классными коллективами.
2. Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.
3. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.
4. Классным руководителям активизировать работу органов классного ученического самоуправления.
8. Работа классных руководителей
В этом учебном году всего работало15 классных руководителей.
1.Планирование и организация работы в классном коллективе:
а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, сданы своевременно, во всех планах ВР был анализ за прошедший учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, в планах отражены основные направления воспитательной работы, мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся.
б) анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.
В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет уровень сформированности классного коллектива, отношения между учениками в классе.
На хорошем уровне были организованы и проведены мероприятия Кошелева Н.Н. 2 класс, Банщикова З.А. 3 класс, Тирских Т.Ю. 4 класс, Павлова Н.Е. 6 класс, Блинова Е.В. 7 класс, Агапитова Т.Н. 10 класс, Агапитова Т.В. 11 класс. Активно участвовали в тематических вечерах учащиеся 9 класса Иванова Е.А., 8 классов Харитонова Л.П., Сыч Г.П.
Классным руководителям 1-х классов Мартыновой М.Н. и Сизых М.А. необходимо повышать уровень организации и проведения мероприятий, классных часов.
В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию, активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители: Мартынова М.Н., Кошелева Н.Н., Банщикова З.А., Тирских Т.Ю., Павлова Н.Е., Блинова Е.В., Харитонова Л.П., Сыч Г.П., Агапитова Т.Н., Агапитова Т.В.
2. Анализ воспитательной работы с классным коллективом за 2012-2013 учебный год:
а) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013учебный год. Всеми классными руководителями давался отчет о работе по основным направлениям воспитательной работы.
Классные руководители не проанализировали детально сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса. Не проанализирована работа с детьми, состоящими на различных видах учета, «группы риска», не отражена работа с семьями, требующими особого внимания.
Результат:
1. В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.
2. Анализы воспитательной работы классными руководителями составлены не в полном объеме.
Проблемное поле:
1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.
2.Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведению открытых воспитательных мероприятия.
2. Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руководителей
3. Заместителю директора по ВР Дементьевой Н.Г. провести семинар по планированию воспитательной работы в классном коллективе на 2013-2014 учебный год, разработать рекомендации по написанию анализа работы с классом, плана воспитательной работы.
9. Дополнительное образование
В 2012 – 2013 учебном году работали кружки и секции.
План внеурочной деятельности начального общего образования МКОУ «Уянская СОШ»
Направления
развития
личности
Внеурочные занятия по выбору
Формы деятельности
Количество часов в неделю по классам
Итого
1а
1б
2а
2б
3
4
Спортивно-
оздоровительное
Детский фитнес
кружок
2
2
4
Здоровье и мы
клуб
1
1
2
Поиграем вместе
кружок
1
1
2
Здоровейка
клуб
1
1
Духовно-
нравственное
Я - гражданин России
клуб
1
1
Социальное
Мы – исследователи
клуб
1
1
2
Исследуй – ка
кружок
1
1
2
Юный исследователь
кружок
1
1
Общеинтеллек-
туальное
Проектная деятельность первоклассников
кружок
1
1
2
Моя Вселенная
кружок
1
1
Голубая планета
кружок
1
1
1
3
Общекультурное
Волшебный мир оригами
кружок
1
1
1
1
1
1
6
Мастерская чудес
кружок
1
1
1
1
1
1
6
Весёлые нотки
студия
1
1
1
1
4
Волшебная кисточка
кружок
1
1
1
1
1
1
6
Итого
10
10
7
7
6
4
43
Максимально допустимая годовая нагрузка на 1 учащегося
33
33
34
34
34
№
п/п
Название кружка
Руководитель
Класс
День проведения
Часы
1.
«Детский фитнес»
Николаева М.Е.
1
2
Вторник
Среда
14.00. – 15.00.
14.00. – 15.00.
2.
«Здоровье и мы»
Мартынова М.Н.
1
Четверг
12.10. – 12.50.
3.
«Поиграем вместе»
Сизых М.А.
1
Вторник
12.10. – 12.50.
4.
«Мы – исследователи»
Мартынова М.Н.
1
Пятница
13.30. – 14.10.
5.
«Исследуй – ка»
Сизых М.А.
1
Среда
13.30. – 14.10.
6.
«Проектная деятельность первоклассников»
Мартынова М.Н.
Сизых М.А.
1
1
Понедельник
Среда
12.10. – 12.50.
12.10. – 12.50.
7.
«Голубая планета»
Сизых М.А.
1
Понедельник
12.50. – 13.30.
8.
«Волшебный мир оригами»
Мартынова М.Н.
1
2
Среда
Четверг
13.00. – 13.40.
13.00. – 13.40.
9.
«Мастерская чудес»
Вениаминова С.М.
1
2
Понедельник, вторник, среда, четверг
12.10. – 12.50.
10.
«Весёлые нотки»
Золотухина Г.И.
1
Вторник
12.10. – 12.50.
11.
«Весёлые краски»
Чунихина И.А.
1
Среда
13.00. – 13.40.
12.
«Здоровейка»
Кошелева Н.н.
2
Понедельник
11.00. – 11.40.
13.
«Я – гражданин России»
Кошелева Н.Н.
2
Среда
12.10. – 12.50.
14.
«Юный исследователь»
Кошелева Н.Н.
2
Четверг
14.00. – 14.40.
№
п/п
Название кружка
Руководитель
Класс
День проведения
Часы
1.
«Поиграй – ка»
Васильева Л.А.
1в, 3б
Вторник
14.00. – 14.40.
2.
«Моя Вселенная»
Агапитова Т.Н.
4
Понедельник
14.00. – 14.40.
3.
«Клуб юных журналистов»
Тирских Т.Ю.
4
Вторник
14.00.-15.00.
3.
«ЮИД»
Судникович В.Н.
5, 6
Пятница
16.00. – 17.00.
4.
«Волшебный фонарик»
Блинова Е.В.
7
Суббота
13.00. – 13.40.
5.
«От увлечения к мастерству»
Вениаминова С.М.
5, 6, 7
Пон, вт., ср., чт.
13.45. – 14.25.
6.
«Очумелые ручки»
Таюрская Т.Н.
4
Вторник
14.00. – 15.00.
7.
«Волшебный мир народного искусства»
Вениаминова С.М.
5, 6, 7
Пон, вт., ср., чт.
14.30. – 15.10.
8.
Волейбол
Пинчук С.А.
5 – 8
Вторник, пятница
17.00. – 19.00.
9.
Волейбол
Футбол
Джиошвили Д.И.
6 , 7
Понедельник
14.00. – 15.20.
9 - 11
Среда
15.30. – 16.50.
В 2012 – 2013 учебном году необходимо усилить работу по вовлечению в кружковую деятельность обучающихся школы, а также мало охвачены данным видом деятельности обучающихся 10 – 11 классов, что объясняется объективными причинами.
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
На базе школы работало 20 кружков и секций. Количество кружков увеличилось, у детей появилась возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности:
В течение года в школе работали секции «Волейбола», «Футбола» руководитель Джиошвили Д.И. Ребята с удовольствием посещают данные секции. Ребята принимали участие во всех видах соревнований на уровне района, региона. По этому, по итогам года учащиеся нашей школы заняли 2 и 4 места по футболу в регионе.
Результат:
1. Увеличение занятости детей во внеурочное время.
2. Рост мастерства, творческой активности учащихся.
Проблемное поле:
1. Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.
Возможные пути решения проблем:
1. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
-совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;
-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
-гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками;
- формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности учащихся;
- добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях;
- совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицидальным настроениям;
- совершенствовать работу школьного ученического самоуправления.