kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения.

«Общественных дисциплин»

 

Аннотация. В статье опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения рассмотрены основные инструменты организации воспитательные работы. Достоинства информационно - компьютерных технологии в дистанционной форме обучения.

Ключевые слова:  воспитательная работа, воспитательный процесс, самообразование, интерактивный метод, индивидуальный и дифференцированный подход.  

Первое сентября 2020года все ждали его с большим нетерпением преподаватели, очень соскучились по своим обучающимся. Нам не хватало   их улыбок, нелепых вопросов, горящих «глаз» когда у них все получалось и многого другого.

Личное общение имеет очень большое значение при обучении, мы видим студента, его заинтересованность ловим его взгляд, понимаем его выражение, мимику, жесты.

Когда объясняешь тему, преподаватель бывает эмоциональным, при раскрытии темы преподавателю приходится применять разные методы. Своего рода преподаватель – актер, на уроках мы применяем современные методы обучения, обучающиеся внимательно слушают стихи, музыкальные композиции, песни, с интересом смотрят фильмы.

Это дистанционное обучение было самым длинным, хотя раньше мы с этим сталкивались.

Что же такое дистанционное обучение его плюсы и минусы:

Пандемия короновируса разделила нашу жизнь на «до» и «после». Эти перемены коснулись всех, в том числе и образования. В условиях самоизоляции вынужденной заменой очным занятиям стало дистанционное обучение. «Уроки на расстоянии» стали испытанием для всех – для педагогов, студентов и их родителей, за время обучения в таком режиме выявили ряд отрицательных факторов.

Технические проблемы, которые возникли в процессе работы:

С чем же столкнулись педагоги:

- технические проблемы, отсутствие необходимых устройств для выхода в Интернет, неполадки которые возникали в связи и с отсутствующей связи и света, отсутствие навыков использования тех или иных сервисов, а так же отсутствие Интернета в отдаленных районах города.

 По истечению времени  стало понятно, что в такой ситуации предпочтительнее  общаться более персонально (телефон, skype, watsapp, электронная почта).

Этот процесс показал ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет).

Также возникла проблема коммуникации с родителями. Эпидемия и самоизоляция на большинстве семей отразились негативно. Это касается взаимоотношений в семье, тревожности и финансовых вопросов. Некоторые из родителей студентов оказались уволенными или вынужденно ушли в неоплачиваемые отпуска. Разумеется, это не самым лучшим образом сказалось на воспитании детей.

Практика показала что, в таких условиях часть родителей перестали выходить на связь, и не отвечали на сообщения педагогов.

Тем не менее, преодолеть эти трудности возможно. Более того, не следует недооценивать дистанционные формы воспитательной работы.

Решение этого вопроса заключается в следующем, лучше общаться  с родителям по телефону – кратко объяснить ситуацию и предложить выбрать удобный для них вид связи для обучения детей, что позволит наладить контакт и вернуть обучающихся к привычному режиму занятий.

Что же это такое дистанционное обучение  – это форма обучения  образовательного процесса, которая базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента.

Дистанционная воспитательная работа способна обеспечивать следующее:

– индивидуальный подход, так как для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальный план работы с учетом личных  особенностей и способностей;

– применение личного контакта с обучающимися в сетях,  педагоги, выходя на контакт со студентами дистанционно, попадают уже на их территорию, становятся «своими»;

– с помощью Интернета мы можем привлекать интересных участников воспитательного процесса, в частности, это касается тех специалистов или интересных личностей, которые находятся на отдалении.

Когда обучение проходит в дистанционном формате, удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие группы с классным руководителем. В связи со сложившейся в мире и  Донецкой Народной Республики  с  эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения. Большинство форм прекрасно подходят для режима удаленной работы за счет применения современных технологий.

На период карантина  полностью  пришлось отказаться от массовых мероприятий, таких как: концерты, спектакли, личные встречи и тд.

         В нашем лицее  воспитательные мероприятия проводились  дистанционно:

- это  позволило стать участникам всевозможных флэшмобов;

- студенты присоединились к  Бессмертному полк онлайн, проводимому социальной сетью ВКонтакте;

- также, в преддверии 75-тилетия Великой Победы  с использованием платформы в сетьи ВКонтакт  проводился классный час «Этот День Победы», подготовленного студентами группы 21 Арцебашев Даниил, и Потаповым Назаром. Приглашались всех желающих присоединиться к ним.

-студентка 3 курса Марченко Анна приняла участие в акции «Вахта Памяти» конкурс «Я правнук Великой Победы»;

На сайте ГПОУ МПГЛ для обучающихся были размещены различные консультации и конкурсы через интернет ресурсы:

- «День Космонавтики»;

- «Дети – герои Великой Отечественной войны»;

- «Международный День музеев»;

- Беседа о короновирусе;

- «Если в доме пожар»;

- «Правила поведения во время пожара»;

- Тематика классных часов по плану.

Одним из интересных способов объединить группу во время дистанционного обучения, это создание общего творческого продукта, например, газеты или видеоролика. Каждый обучающийся выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими, в итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы уйму времени.

В настоящее время их можно так же успешно проводить в режиме онлайн.
 например,  наша группа  работала на сайте VKонтакт.

 Каждый студент снимал видео о том, как он проводит свое свободное время.

По отзывам студентов мероприятие в таком формате прошло успешно, вызвало у обучающихся интерес, правильные, положительные эмоции.

В рамках дистанционного обучения с обучающимися можно организовать совместный просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, выход в виртуальный музей с последующим обменом информации о посещении.

Подобные мероприятия можно организовать по скайпу, ВКонтакте, Вайбер или воспользоваться другими подобными платформами.

Итак, можно сделать следующие выводы:

 – режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающими;

– старые, общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционной работы (но прежняя форма работы должна оставаться основной);

 – дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы;

 – для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности;

– подобный режим работы позволяет более активно привлекать родителей обучающихся к воспитательной работе.

Система дистанционного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе. 

 Главное, не падать духом, искать новые формы и методы работы, рассматривать дистанционное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и саморазвитии.



Список использованных источников

  1. Википедия. Дистанционное обучение https://ru.wikipedia.orgя/wiki/%C4%E8%F1%F2%E0%ED%F6%E8%EE%ED%ED%EE%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5
  2. Дистанционное обучение

 http://www.web-learn.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=17

  1. Дистанционное образование: плюсы и минусы

 http://dtraining.web-3.ru/introduction/okandbaddo/  

     4.    Дистанционное обучение. Преимущества и недостатки дистанционного   обучения  http://cmet4uk.ru/publ/5-1-0-67

  1. Концепция внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений в ДНР  http://www.openclass.ru/node/289858 

Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации   http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/pr4452-1.htm

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»»

УДК



Бадикова Ирина Игоревна,

преподаватель,

ГПОУ «Макеевский профессиональный горный лицей»

специалист первой категории,

г. Макеевка




Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения.

«Общественных дисциплин»


Аннотация. В статье опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения рассмотрены основные инструменты организации воспитательные работы. Достоинства информационно - компьютерных технологии в дистанционной форме обучения.

Ключевые слова: воспитательная работа, воспитательный процесс, самообразование, интерактивный метод, индивидуальный и дифференцированный подход.



Первое сентября 2020года все ждали его с большим нетерпением преподаватели, очень соскучились по своим обучающимся. Нам не хватало их улыбок, нелепых вопросов, горящих «глаз» когда у них все получалось и многого другого.

Личное общение имеет очень большое значение при обучении, мы видим студента, его заинтересованность ловим его взгляд, понимаем его выражение, мимику, жесты.

Когда объясняешь тему, преподаватель бывает эмоциональным, при раскрытии темы преподавателю приходится применять разные методы. Своего рода преподаватель – актер, на уроках мы применяем современные методы обучения, обучающиеся внимательно слушают стихи, музыкальные композиции, песни, с интересом смотрят фильмы.

Это дистанционное обучение было самым длинным, хотя раньше мы с этим сталкивались.

Что же такое дистанционное обучение его плюсы и минусы:

Пандемия короновируса разделила нашу жизнь на «до» и «после». Эти перемены коснулись всех, в том числе и образования. В условиях самоизоляции вынужденной заменой очным занятиям стало дистанционное обучение. «Уроки на расстоянии» стали испытанием для всех – для педагогов, студентов и их родителей, за время обучения в таком режиме выявили ряд отрицательных факторов.

Технические проблемы, которые возникли в процессе работы:

С чем же столкнулись педагоги:

- технические проблемы, отсутствие необходимых устройств для выхода в Интернет, неполадки которые возникали в связи и с отсутствующей связи и света, отсутствие навыков использования тех или иных сервисов, а так же отсутствие Интернета в отдаленных районах города.

По истечению времени стало понятно, что в такой ситуации предпочтительнее общаться более персонально (телефон, skype, watsapp, электронная почта).

Этот процесс показал ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет).

Также возникла проблема коммуникации с родителями. Эпидемия и самоизоляция на большинстве семей отразились негативно. Это касается взаимоотношений в семье, тревожности и финансовых вопросов. Некоторые из родителей студентов оказались уволенными или вынужденно ушли в неоплачиваемые отпуска. Разумеется, это не самым лучшим образом сказалось на воспитании детей.

Практика показала что, в таких условиях часть родителей перестали выходить на связь, и не отвечали на сообщения педагогов.

Тем не менее, преодолеть эти трудности возможно. Более того, не следует недооценивать дистанционные формы воспитательной работы.

Решение этого вопроса заключается в следующем, лучше общаться с родителям по телефону – кратко объяснить ситуацию и предложить выбрать удобный для них вид связи для обучения детей, что позволит наладить контакт и вернуть обучающихся к привычному режиму занятий.

Что же это такое дистанционное обучение  – это форма обучения образовательного процесса, которая базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента.

Дистанционная воспитательная работа способна обеспечивать следующее:

– индивидуальный подход, так как для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальный план работы с учетом личных особенностей и способностей;

– применение личного контакта с обучающимися в сетях, педагоги, выходя на контакт со студентами дистанционно, попадают уже на их территорию, становятся «своими»;

– с помощью Интернета мы можем привлекать интересных участников воспитательного процесса, в частности, это касается тех специалистов или интересных личностей, которые находятся на отдалении.

Когда обучение проходит в дистанционном формате, удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие группы с классным руководителем. В связи со сложившейся в мире и Донецкой Народной Республики с эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного обучения. Большинство форм прекрасно подходят для режима удаленной работы за счет применения современных технологий.

На период карантина полностью пришлось отказаться от массовых мероприятий, таких как: концерты, спектакли, личные встречи и тд.

В нашем лицее воспитательные мероприятия проводились дистанционно:

- это позволило стать участникам всевозможных флэшмобов;

- студенты присоединились к Бессмертному полк онлайн, проводимому социальной сетью ВКонтакте;

- также, в преддверии 75-тилетия Великой Победы с использованием платформы в сетьи ВКонтакт проводился классный час «Этот День Победы», подготовленного студентами группы 21 Арцебашев Даниил, и Потаповым Назаром. Приглашались всех желающих присоединиться к ним.

-студентка 3 курса Марченко Анна приняла участие в акции «Вахта Памяти» конкурс «Я правнук Великой Победы»;

На сайте ГПОУ МПГЛ для обучающихся были размещены различные консультации и конкурсы через интернет ресурсы:

- «День Космонавтики»;

- «Дети – герои Великой Отечественной войны»;

- «Международный День музеев»;

- Беседа о короновирусе;

- «Если в доме пожар»;

- «Правила поведения во время пожара»;

- Тематика классных часов по плану.

Одним из интересных способов объединить группу во время дистанционного обучения, это создание общего творческого продукта, например, газеты или видеоролика. Каждый обучающийся выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими, в итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы уйму времени.

В настоящее время их можно так же успешно проводить в режиме онлайн.
например, наша группа работала на сайте VKонтакт.

Каждый студент снимал видео о том, как он проводит свое свободное время..

По отзывам студентов мероприятие в таком формате прошло успешно, вызвало у обучающихся интерес, правильные, положительные эмоции.

В рамках дистанционного обучения с обучающимися можно организовать совместный просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, выход в виртуальный музей с последующим обменом информации о посещении.

Подобные мероприятия можно организовать по скайпу, ВКонтакте, Вайбер или воспользоваться другими подобными платформами.

Итак, можно сделать следующие выводы:

– режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающими;

– старые, общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционной работы (но прежняя форма работы должна оставаться основной);

– дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы;

– для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности;

– подобный режим работы позволяет более активно привлекать родителей обучающихся к воспитательной работе.

Система дистанционного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе. 

Главное, не падать духом, искать новые формы и методы работы, рассматривать дистанционное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и саморазвитии.



Список использованных источников


  1. Википедия. Дистанционное обучение https://ru.wikipedia.orgя/wiki/%C4%E8%F1%F2%E0%ED%F6%E8%EE%ED%ED%EE%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5

  2. Дистанционное обучение

 http://www.web-learn.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=17

  1. Дистанционное образование: плюсы и минусы

 http://dtraining.web-3.ru/introduction/okandbaddo/  

4. Дистанционное обучение. Преимущества и недостатки дистанционного обучения  http://cmet4uk.ru/publ/5-1-0-67

  1. Концепция внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений в ДНР  http://www.openclass.ru/node/289858 

  2. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации   http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/pr4452-1.htm 

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бадикова Ирина Игоревна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства