kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода- бесценный дар природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие младней группы Научного общества "Росток". Проводим совместно: руководитель старшей группы научного общества, учитель химиии и руководитель кружка проектной деятельности.Учащиеся младшей группы готовили мини-проекты о воде, учитель химии проводит с учащимися средней группы химические исследования воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода- бесценный дар природы»

Внеклассное мероприятие НОУ «Росток» СШ № 36 г. Астаны


Дата проведения: 19 мая 2017 года


Тема: «Вода – бесценный дар природы»


Цель: приобщение к проектной деятельности учащихся через исследование воды.

Задачи:

образовательные: показать жизненно важное значение воды для человека, изучить свойства воды ручья Сарыбулак;

развивающие: через исследовательскую работу способствовать раскрытию творческих способностей учащихся;

воспитательные: способствовать экологическому воспитанию учащихся, научить беречь воду и природу.

Форма проведения: занятие младшей группы НОУ «Росток».


ПЛАН

  1. «Намерение, устремленное в будущее...» Икласова Л. Т., руководитель НОУ «Росток».

  2. «Вода – источник жизни», Агаркова Н. Б., руководитель младшей группы НОУ «Росток».

  3. Экспериментальная часть «Исследование воды ручья Сарыбулак органолептическими методами».

  4. «Химические исследования состава воды», Сычева Л.Н., учитель химии.

Ход занятия


  1. «Намерение, устремленное в будущее...», Икласова Л.Т.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим расширенное занятие кружка младшей группы научного общества учащихся «Росток». Я рассказажу вам о значении проектной работы и результатах работы НОУ «Росток» . Вы верно поступаете, что уже сейчас стали заниматься исследованиями, это многому вас научит и поможет вам в дальнейшей жизни достигать своих целей.

Успех современного человека по большей части может быть определён тем, как он умеет организовать свою жизнедеятельность. По сути жизнь человека – это большой проект. Именно поэтому ценится то, умеет ли человек ставить цели, может ли он правильно планировать работу, действовать и оценивать результаты, удалось ли задуманное.

Многочисленные исследования, проведенные в мире, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе - это люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

   Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Слово "проект" в европейских языках заимствовано из латыни “projektus” и означает "выброшенный вперед". Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.

Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность. Проектный метод входит в жизнь как требование времени. Основной тезис современного понимания метода проектов - “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”.

Проект – это «пять П»:  

Проблема –

Проектирование (планирование) –

Поиск информации –

Продукт –

Презентация.

Презентация - это витрина проекта. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, - важнейший социальный навык.

Учёные утверждают, что у ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир, исследовать его. Важнейшие черты поведения ребёнка — это любознательность.

 Проектная деятельность — прекрасная возможность научиться размышлять и находить нужную информацию, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем. Участвуя в научных конкурсах, у ребят формируется представление о своих возможностях, они самоутверждаются. Это возможность создавать идеи и воплощать их в жизнь и побывать в роли открывателя.

Важна в работе над проектом роль учителя — он выступает как инициатор увлекательных начинаний, помогая открыть целый мир ребёнку, поверив в его силы.

Приобретенные качества помогают всем ребятам комфортно чувствовать, развиваться в ногу со временем и быстро адаптироваться в дальнейшей «взрослой» жизни.


В рамках Научного общества учащихся «Росток» в СШ № 36 ученики учатся всем названным навыкам, занимаясь проектной деятельностью, представляя свои работы на конкурсах. В соответствии с возрастом в НОУ работают 2 ступени. І ступень составляют учащиеся 1-7 классов. Одним из главных конкурсов для этой ступени является конкурс детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде». ІІ ступень – учащиеся 8-11 классов, для них главным является городской научный конкурс по общеобразовательным предметам. Результаты участия учащихся школы за 3 года (Слайд):

Результаты участия СШ № 36 в конкурсах научных проектов

по общеобразовательным предметам за 3 года

Наименование конкурса

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Городской конкурс детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов

2 место – 1

3 место – 1


3 место – 2

Грамота – 1



2 место – 1

Грамота – 1



Городской научный конкурс по общеобразовательным предметам

(8-11 классы)

1 место – 1

3 место – 5


3 место – 3

Грамота – 2

2 место

3 место – 2

Грамота – 1


Всего 18 призовых мест(Слайд):

І мест -1

ІІ мест- 4

ІІІ мест -13

Грамот – 5

Темы проектов интересные, разного направления, имеют практическое значение. Большинство из них по экологии и здоровьесберегающим технологиям.

Темы проектов по экологическим проблемам (Слайд)

2015-2016 учебный год

1. «Волшебница соль», (Судаков Денис, 2 кл.)

2. «Влияние ручья Сарыбулак на экологию реки Есиль»,(Матасова Катя,Березин,4 кл.)

3. «Мальчики против девочек или кому английский язык дается легче?», (Архарова Алена, 6 кл.)

4. «38 попугаев или как измерить свой рост», (Жакупбекова Диана, Шарафеева Камила, 2 кл.)

2016-2017 учебный год

1. «Комнатные растения и экология дома», (Жакупбекова Диана,Селина Наталья,3 кл.)

2. «Компьютерная зависимость подростка», (Боцман Алина, 6 кл.)

3. «Пищевые продукты как экологический фактор жизнедеятельности человека», (Диц Аделия, Баймагамбетова Карина, 6 кл.)

5. «Перспективы развития возобновляемой энергетики Казахстана» (Жаксылык Алия, Кульмаганбетова Аружан, 11 кл.)

6. «Исследование влияния окружающей среды в г.Астане на здоровье подростка» (Уфимцева Янина, 9 кл.)

7. «Динамика изменения химического состава воздуха в школах города Астаны» (Куспекова Дана, Омарова Гюнель, 11 кл.)

Результаты хорошие и это «плод» совместного сотворчества учителей и учеников школы. Ребята занимают призовые места и приобретают ценный жизненный опыт.

Заниматься работой над проектами важно начать заниматься как можно раньше. Младший школьный возраст - это удачный период для создания первых проектов!

Слово предоставляется руководителю младшей группы научного общества «Росток» Агаркове Нине Борисовне.

  1. «Вода – источник жизни», Агаркова Нина Борисовна, руководитель младшей группы НОУ «Росток», проводит занятие кружка, организуя работу по группам «географы», «биологи», «экологи».

Учитель: Сегодня мы поговорим о важности воды, ее значении и свойствах. Ребята, а вы знаете, что вода находится в опасности. Чистой воды на Земле становится меньше, а потребность в ней возрастает. Нет ничего драгоценнее, чем обыкновенная чистая вода. 

Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: «Ты сама жизнь, ты самое главное в мире богатство...» Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, она же и необыкновенная, без нее мы просто бы не смогли жить. В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными: вода и воздух. Почему так много внимания воде?

Послушаем о значении воды на планете Земля из уст «ученых».



Группа «Биологи»

1ученик: В составе любого живого организма вода играет ведущую роль. Без воды человек не проживет и трех дней! Тело взрослого человека на 74% состоит из воды, а тело ребенка содержит до 85% воды. В составе пищевых продуктов содержится много воды. В грибах, овощах и фруктах, молоке содержится до 90% воды. Получается, что большую часть необходимой для нашего организма воды мы получаем с пищей.

2 ученик: Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% - появляется чувство жажды, если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, при 10% - галлюцинации, если 11%- остановится сердце.

3 ученик:

Вода нужна всем. Вода – это жизнь. Почему же появилась проблема «водного голода»? Причин несколько: это возросшая потребность человечества в воде. В древности человек потреблял 12 - 18 л. воды в день, сейчас – 400-600л. Потребляем то мы чистую воду, а возвращаем природе загрязнённые стоки. И чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше. Цена на питьевую воду растёт с каждым годом. Воду многих рек пить нельзя. Поэтому в Голландии, в России давно продаются бутылки с обыкновенной водой… из Норвегии, да и в Казахстане вода теперь тоже продаётся.

Учитель: - В чем же причина ребята?

Группа «Географы»

1 ученик: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?

Водой заполнены моря и океаны. Вода на нашей планете занимает 3/4 ее площади.

Может ли человек использовать эту воду? / Нет.

Почему нет? Какая вода нам нужна? / Пресная.

2 ученик: Пресной воды в природе не так уж много. Лишь 2% от общего количества воды составляет пресная вода, пригодная для питья. На каждые 100 литров воды на Земле приходится 2 л пресной. Большая часть ее находится в виде недоступных огромных ледников Антарктиды. Этот континент покрыт километровой толщей льда. Льды Антарктиды содержат 2/3 запасов питьевой воды, оставшаяся 1/3 - содержится в реках, озерах.

Группа «Экологи»

1 ученик: Дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа, нефти, человечество найдёт им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле.

2 ученик: Из 7 млрд. жителей планеты почти 3 млрд. человек не имеют возможности пить чистую воду. Мировые запасы питьевой воды могут истощиться из – за нерационального водопользования или загрязнения.

К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды. Минимальное количество воды, необходимое человеку для того, чтобы выжить – 0,5 литра воды в сутки, а необходимое количество воды, которое должен пить человек – 2 литра в сутки. 

3 ученик: По данным «Всемирной организации защиты окружающей среды» человечество «производит» 20 млрд. тонн отходов и 85 % из них сбрасывается в водные бассейны. Почти вся грязь остаётся в прибрежных акваториях, становясь причиной больших и малых экологических бедствий.

Человек с каждым годом оказывает все большее влияние на природу. Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Возникла необходимость в охране природы.

Учитель: Верно, поэтому над водой нависла страшная угроза – эта угроза – загрязнение. Что же загрязняет воду?

Ответы учащихся: Бытовые отходы, мойка машин, мусор, мазут...

Показ членами кружка агитсценки «Сказ о «живой» воде».

Действующие лица: Родничок, ручей Сарыбулак, Ведущий, Ученик.

Родник: Здравствуйте ребята ! Рад, что вы меня узнали. А вы знаете, что вода бывает «живой» и «мертвой»?

Ведущий: Родничок, ты нам сказку решил рассказать?

Родник: Нет не сказку, а правдивую историю. Вот послушайте:

(Фотографии ручья Сарыбулак и видео)

Родник: Пришёл ко мне ручей Сарыбулак, такой измученный, такой усталый - не живой, не мертвый. - Что с тобой случилось?


Сарыбулак: Ох, родничок, не знаю, что и делать. Невмоготу стало жить. Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор, старые вещи в воду бросают. Вот вчера старый холодильник и диван выбросили. Моя «живая» вода становится «мертвой». Уже никто не может пить мою воду, вся рыба перевелась. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями?

Ведущий: Ребята, срочно надо спасать ручей Сарыбулак.

Ученик: У нас в школе есть своя традиция: каждый год весной наши ребята проводят акцию «Живи, ручей». Вблизи нашей школы протекает ручей Сарыбулак и мы заботимся о нём, очищаем от мусора.

Пусть на Земле не умирают Родники,

Пусть стороной обходит их беда

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые у вас души. Приходите ко мне я вас своею водою угощу.

Ученик: Мы проводим экологические экскурсии, наблюдаем за нашим ручьём Сарыбулаком и замечаем, что ручей и его берега с каждым годом загрязняются все больше и больше.

Учитель: Чтобы не забывать о том, что воду надо беречь, наши ребята нарисовали водоохранные знаки (домашнее опережающее задание):

Не загрязняй водоемы.

Не бросай в воду бутылки, консервные банки и другой мусор.

Не стирай белье в речке. Вода станет мертвой – рыбки погибнут.

Не мойте машины вблизи водоемов.

 Хорошо закрывай водопроводный кран. Следи, чтобы вода не капала из крана.

Расходуй воду экономно. Когда чистишь зубы, используй стакан.

Учитель: Меня радует то, что вы много знаете о значении воды для человека. Молодцы!

  1. Экспериментальная часть «Исследование воды ручья Сарыбулак органолептическими методами».

Учитель: 22 апреля этого года мы совершили экспедицию к ручью Сарыбулак, выполнили забор воды для органолептического исследования воды ручья. Давайте вспомним. (коротко)

Эксперимент А. Определение мутности воды.

Мутность воды - мера содержания в ней взвешенных частиц, различных по происхождению. Это могут быть частицы глины, ила, планктонные организмы. Рассматривали воду в прозрачном стаканчике. Результаты: вода мутная.

Эксперимент Б. Определение цвета воды.

Цвет природной воды обусловлен наличием в нем кислот, загрязнений промышленных предприятий, соединений железа, цветущих водорослей. Для описания цвета воды используют обычные его названия: желтый, светло-желтый, зеленоватый, бурый и т.д. Результат: вода в ручье желтоватого цвета, в ней есть глина. Отсюда и название ручья: Сарыбулак.

Эксперимент В. Определение запаха воды.

Запах воды определяли при комнатной температуре. Характеризуется качественно (запах ароматический, гнилостный, болотный, землистый и т.д.)

Результат: запах воды ручья Сарыбулак гнилостно-болотный.

Эксперимент Г. Определение кислотности воды.

Одна из самых важных характеристик воды – рН, то есть показатель уровня концентрации ионов водорода. Чем ниже рН, тем кислее вода.

В пробирку наливаем 5 мл воды и опускаем универсальную индикаторную бумагу. Определяем pH раствора по шкале, сравниваем: pH родниковой воды равно 7, окраска светло-зеленая. Вода пригодна для хозяйственного, питьевого и культурно-бытового использования.

Результаты: нейтральная реакция воды происходит при рН=7. Индикаторная полоска светло-зелёного цвета. Кислотность воды соответствует норме. Учитель: Возможно, воду из ручья можно пить, но необходимо проверить и другие нормы для питьевой воды.

Сейчас учащиеся 5 класса проведут исследования химических свойств воды ручья Сарыбулак и сделают свои выводы.

  1. Исследовательская часть «Химические исследования состава воды»,

учащиеся 5 класса (Матасова К., Березин ) с руководителем проекта, учителем химии Сычевой Л.Н. проводят исследования воды ручья Сарыбулак.


Исследование №1 «Определение хлорид-ионов».

Хлориды являются составной частью большинства природных вод. Обнаружение большого количества хлоридов является показателем загрязнения природных вод бытовыми и промышленными сточными водами.

Для определения хлоридов используется 10% раствор нитрата серебра. Мы взяли три пробирки с пробами и добавили по 3 капли раствора нитрата серебра. В пробах из ручья выпал белый объемистый осадок. Результат: в воде ручья (отстоявшейся и мутной) высокая концентрация хлоридов. Приближенную количественную оценку дали в соответствии с таблицей (Слайд):

Характер осадка или мути

Концентрация хлоридов

Опалесценция или слабая муть

1 – 10

Сильная муть

10 -50

Хлопья, которые осаждаются не сразу

50 -100

Белый объемистый осадок

100




Исследование №2 «Определение сульфат-ионов».

Для определения сульфатов приливаем по несколько капель раствора хлорида бария. В двух пробирках с речной водой выпадает интенсивный белый осадок, а в пробирке с минеральной водой наблюдается легкое помутнение. Приближенное содержание сульфатов определили по характеру выпавшего в пробе воды осадка (Слайд):

Характер осадка или мути

Концентрация сульфат-ионов

Отсутствие мути

Слабая муть, появляющаяся через несколько минут

5 - 10

Слабая муть, появляющаяся сразу же после добавления хлорида бария

10 -100

Сильная муть, быстрооседающая

100

Результат: повышенная концентрация сульфатов (сильная муть, быстро оседающая) может быть связана со сбросом сточных вод, содержащих органические и неорганические соединения.

Выводы: в ходе исследования было установлено, что вода из ручья Сарыбулак:

-непригодна для питья;

-вода почти чистая, но имеет болотный запах со слабой интенсивностью, который не привлекает;

-содержание хлора превышает норму, так как в ручей попадают сточные воды различных предприятий, которые находятся в прибрежной зоне.

  1. Подведение итогов занятия кружка. Рефлексия.


Домашнее задание.

Учитель: Ребята, сохранение окружающей среды начинается с собственного дома.  Помните, что питьевой воды на Земле мало! Дома придумайте свои предложения, как сберечь чистую воду дома и в природных ее источниках. 

Подведем итоги занятия: заполните анкеты и укажите, что нового вы узнали о воде (заполнение анкет).



Ученик: На нашей прекрасной Земле должно быть вдоволь чистой воды! Воду надо беречь! Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. Это должен понять и запомнить каждый!
Учеными - исследователями доказано, что вода является информационной структурой, которая впитывает в себя негативные и положительные эмоции живущих на Земле людей. Пусть ваши мысли и слова будут хорошими! А вода будет только верным другом и трудолюбивым помощником!

Вода - это настоящая и будущая жизнь на Земле!



Спасибо всем, за интересное мероприятие.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Вода- бесценный дар природы

Автор: Агаркова Нина Борисовна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Экоурок «Вода-бесценный дар природы!»"
    ["seo_title"] => string(35) "ekourok_voda_bestsennyi_dar_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "588659"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634389664"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок по самопознанию Тема: «Природа - бесценный дар»"
    ["seo_title"] => string(46) "urokposamopoznaniiutiemaprirodabiestsiennyidar"
    ["file_id"] => string(6) "309978"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902776"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по биологии "Природа- бесценный дар" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-priroda-biestsiennyi-dar-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "114444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411491512"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Кому и для чего нужна вода? "
    ["seo_title"] => string(31) "komu-i-dlia-chiegho-nuzhna-voda"
    ["file_id"] => string(6) "162888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422425821"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час" Вода-источник жизни. Где вода -там и беда" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-voda-istochnik-zhizni-gdie-voda-tam-i-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "126390"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415172135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства