kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кому и для чего нужна вода?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект заседания клуба по окружающему миру

 во 2 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Кому и для чего нужна вода?»

Цели и задачи:

  1. Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле, донести до детей идею великой значимости воды для планеты Земля, осознания её как составной части организма человека, понимания необыкновенных свойств этого чудесного вещества.
  2. Осознать значение воды в жизни человека, знать способы сохранения природных запасов пресной воды, уметь использовать воду экономно.

Оборудование и наглядные пособия:

  • Учебники.
  • Тетради для самостоятельной работы. 
  • Выставка книг о воде.
  • Пригласительные билеты.
  • Презентация
  • Объявление

Образец объявления

  • Члены научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» приглашают всех желающих принять участие в очередном заседании клуба.
  • Тема заседания : Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?
  • Заседание состоится _____________ в классной комнате ______ урок _____

Ответственные ____________________________________________________

Докладчики___________________________

 Тема доклада «Кому и для чего нужна вода?».

Заседание ведет очередной председатель научного клуба младших школьников ________________________________________________________________

  1. Организационный момент.

    Учитель:  

Сегодня мы открываем третье заседание школьного клуба «Мы и окружающий мир», председателем которого является _________________.  Отсутствующих в классе нет.  

  1. Постановка цели.
    Председатель младшего научного общества:
  • Предлагаю записать тему заседания («Кому и для чего нужна вода?») и обсудить план работы, а также регламент. Кроме того, к следующему уроку вы должны приготовить доклад о значении  воды, рисунки.

Учащиеся:

Мы предлагаем сначала заслушать сообщения ребят  «Что мы знаем о воде?»  -  15 мин.  

Информацию учителя – 15 мин.

Выводы записать в тетради для самостоятельной работы  – 10 мин.

Подведение итогов. – 5 мин.            

  1. Изучение нового материала.
    3.1. Председатель

Для  сегодняшней работы вам надо разделиться по группам. Каждая группа подготовила информацию по теме.

Прослушайте доклад ребят  «Что мы знаем о воде?» (Зачитывают его).

Что нового сообщили нам ребята о воде?

           3.2. Учащиеся (приглашённые):

Мы уже знаем, что чистая вода является растворителем, не имеет вкуса, запха, бесцветна, прозрачна, принимает форму сосуда, обладает свойством текучести. 

Нам известно также, что жизнь на Земле невозможна без воды. Для многих растений и животных вода – это место жизни. Но без воды не могут прожить и те, кто обитает на суше. 

Вода – это необыкновенное вещество, так как может находиться в одном месте в трёх разных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

3.3.Слово учителя (с использованием презентации):

Вся наша жизнь сосредоточена вокруг воды. Только на минуту представьте – у вас в доме нет НИКАКОЙ ВОДЫ. Согласитесь, более безрадостную ситуацию и представить себе невозможно.

 Трудно переоценить значение воды в жизни человека. «Вода – первооснова всего. Все в мире состоит из воды и в нее же, в конечном счете, превращается» - эти слова принадлежат древнегреческому философу Фалесу Милетскому, жившему более 2 тысяч лет назад.

 Действительно, вода напитывает нас своей живительной влагой (более чем наполовину мы состоим из воды), дает жизнь растениям и животным на нашей планете. Вода бесценна, как воздух. Заменить ее ничем нельзя! И если она просто так бежит или капает из вашего крана – это большая беда, ведь чтобы чистая питьевая вода в данную минуту попала в ваш дом, день и ночь трудятся тысячи и тысячи людей. Трудится и природа, отдающая людям пресную воду.

 Да, более 70% нашей планеты покрыто водой, но только крошечную ее часть, меньше 1%, составляет пресная вода, которую может использовать человек. Пресная вода стремительно превращается в дефицитный природный ресурс. Сегодня более 2 миллиардов человек на нашей планете страдает от нехватки питьевой воды. Серьезно задумайтесь над этим, дорогие друзья. Надеюсь, вы будете бережно и с уважением относиться к воде. Не позволяйте ей попусту убегать из ваших кранов.

3.4.Работа групп:

1.Стихи о воде.

Капля

Капля воды вытекает из крана –

Капля очищенной нами воды,

Капля слезы вытекает из глаза –

Капля страданий и боли души.

Капля дождя вытекает из тучи –

Капля надежды и радуги свет,

Капля реки вытекает из устья –

Капля природы и наших побед.

Капля и капля – получится море,

Море плюс море – равно океан.

Море воды наградило нас болью

За причиненный ей нами кошмар.   

***

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности – только вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана,

И всё это – только вода.

***

  1. Загадки о воде.

Я – и туча, и туман,

     И ручей, и океан,

     И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу  (вода)

     Течет, течет -

     Не вытечет.

Бежит, бежит –

Не выбежит (река)

Без крыльев – лечу.

Без ног – бегу,

      Без паруса – плыву (облако)

 В белом бархате деревья –

И заборы, и деревня.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает (иней)

 Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

     Стало видно далеко (туман)

 Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

       Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло (лед)

 Из воды родился и в воду превратился (снег)

3. Сказка о воде.

Сказка о ручейке

- Я хочу рассказать вам сказку о маленьком ручейке. Послушайте внимательно.

 Жил на свете ручеек. Ручеек был небольшой, но веселый. Он радостно журчал на перекатах. У ручейка было много друзей, большинство из них животные. Он любил бегать наперегонки с зайчатами, поил своей свежей, прохладной водой синичек, скворцов, зябликов. Еще он любил горы. Не раз он помогал им переносить снеговую воду, стекавшую весной по их склонам.

 Кроме огромного запаса жизнерадостности, у ручейка было еще одно хорошее качество: он хорошо относился к людям, хотя мать-земля не раз предупреждала, что они коварны.

 В одно прекрасное утро, ручеек плескался со своими подружками – рыбками, поблескивавшими чешуей на утреннем солнце, он глянул вверх и увидел, что на ветке дерева, которое росло рядом, сидит сойка. Она собрала вокруг себя стаю птиц и о чем-то увлеченно рассказывала.

 - Что случилось? – спросил ручеек, остановившись.

 Сойка спустилась вниз и, сев на камень, начала стрекотать о том, что внизу, под горой, деревня осталась без воды – высох источник, обеспечивавший людей водой. Призадумался ручеек, притихли его бурные воды. Мы знаем, о чем думал ручеек: не мог он допустить, чтобы где-то рядом люди испытывали жажду. И ручеек решился. Простясь со своими друзьями, он поспешил вниз, к людям, напоить их чистой водой.

 В этот день в деревне был праздник – люди радовались воде. Ручеек был горд, хотя изредка в глубине души закрадывалось сомнение. Он вспоминал слова матушки-земли: «Помни, сынок-ручеек, люди коварны и склонны к предательству».

 Прошло несколько самых скучных дней в жизни ручейка. Сначала его развлекали деревенские собаки, дравшиеся в облаках пыли, дети, игравшие на его берегах. Вскоре все это ему наскучило. Ручеек много наблюдал за людьми. Его все больше удивляла их нелюбовь к природе, особенно к земле, их невежество. Он не понимал, как можно захламлять место, где ты живешь, кучами мусора, отходами. Скоро ручеек стал задыхаться и превратился в грязную канаву, в которую со всех сторон стекала неприятная жидкость. Ручеек из прозрачного превратился в белесый, мутный поток. И он заплакал, отчего вода стала соленой … Теперь он понял, почему ручьи исчезают из таких мест.

 Ночью наш ручеек вынужден был уйти из деревни. По пути, чтобы очиститься, он делал как можно больше поворотов, всячески изгибаясь. Впереди его ждала беззаботная жизнь и верные друзья.

 Хотя сказка ложь, да в ней намек – человечеству урок.

Беседа о значении воды в жизни человека.

- Почему веселый ручеек ушел от людей?

 - Если бы все реки обиделись на людей и убежали, что стало бы с нами?

 - Смогли бы люди жить без воды?

 Водоемы – настоящее украшение природы, природный дом для многих растений и животных.

  1. Пословицы и «крылатые» выражения о воде

1. Кран – чистый родник в квартире.

2. Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

3. Если есть хлеб и вода, то уже не беда.

4. Не всякая водица для питья годится.

5. Много воды – много травы.

6. Вода с гор потекла – весну принесла.

7. Апрель с водой – май с травой.

8. Вода и землю точит, и камень долбит.

9. Вода – ценный дар природы.

10.Не сохраним природу – не будет Родины.

11. Беречь воду – это значит беречь здоровье, жизнь  и красоту родной природы.

12. Вода – одно из самых главных богатств на Земле.

  1. «Это интересно знать».

 Вода на Земле бывает разная. Морская вода – соленая. Минеральная вода – самая вкусная и полезная. Дождевую воду пить опасно, она может быть загрязнена пылью, микробами, ядовитыми веществами. Чистая пресная вода – большая ценность. Главное хранилище пресной воды на планете – ледники.

И туман, и облака состоят из мельчайших капелек воды. Различие заключается в том, что туман стелется по Земле, а облако образуется высоко над Землей.

 Из-под Земли бьет ключик прозрачной чистой воды. Это ключевая вода. Откуда она появляется? Это грунтовая (подземная) вода, просочившаяся через верхние слои почвы.

 Ночью, особенно под утро, на листьях кустарников и на траве появляется роса. Роса – это капельки воды. Ночью воздух охлаждается и пар, содержащийся в нем, превращается в воду.

За час накапает из сломанного крана 2 стакана воды.

Сколько воды накапает из 10 часов?

На что хватит этой воды, если:

- полить огурцы нужно 1 ведро – 10 стаканов воды;

- сварить суп – 6 стаканов воды;

- умыться – 3 стакана воды;

- сварить компот – 8 стаканов воды;

- помыть посуду – 5 стаканов воды.

4.Закрепление нового материала.

Председатель:

Слово предоставляется библиотекарю.

Библиотекарь делает обзор книг о воде. При этом использует приготовленную к заседанию выставку научной литературы.
Председатель:

Предлагаю обсудить контрольные вопросы:           

5.Подведение итогов.

Председатель:

  • Выскажите своё мнение о заседании.
  • Учащиеся 2 класса вручают приготовленные подарки.            

Домашнее задание:

  • учебник стр. 50 – 61,
  • подготовить иллюстрации к сказке, загадкам, которые услышали на уроке.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кому и для чего нужна вода? »

Конспект заседания клуба по окружающему миру

во 2 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Кому и для чего нужна вода?»

Цели и задачи:

  1. Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле, донести до детей идею великой значимости воды для планеты Земля, осознания её как составной части организма человека, понимания необыкновенных свойств этого чудесного вещества.

  2. Осознать значение воды в жизни человека, знать способы сохранения природных запасов пресной воды, уметь использовать воду экономно.

Оборудование и наглядные пособия:

  • Учебники.

  • Тетради для самостоятельной работы. 

  • Выставка книг о воде.

  • Пригласительные билеты.

  • Презентация

  • Объявление

Образец объявления

  • Члены научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» приглашают всех желающих принять участие в очередном заседании клуба.

  • Тема заседания : Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

  • Заседание состоится _____________ в классной комнате ______ урок _____

Ответственные ____________________________________________________

Докладчики___________________________

Тема доклада «Кому и для чего нужна вода?».

Заседание ведет очередной председатель научного клуба младших школьников ________________________________________________________________



  1. Организационный момент.

    Учитель:

Сегодня мы открываем третье заседание школьного клуба «Мы и окружающий мир», председателем которого является _________________. Отсутствующих в классе нет.  

  1. Постановка цели.
    Председатель младшего научного общества:

  • Предлагаю записать тему заседания («Кому и для чего нужна вода?») и обсудить план работы, а также регламент. Кроме того, к следующему уроку вы должны приготовить доклад о значении воды, рисунки.

Учащиеся:

Мы предлагаем сначала заслушать сообщения ребят «Что мы знаем о воде?» -  15 мин.

Информацию учителя – 15 мин.

Выводы записать в тетради для самостоятельной работы – 10 мин.

Подведение итогов. – 5 мин.            

  1. Изучение нового материала.
    3.1. Председатель

Для сегодняшней работы вам надо разделиться по группам. Каждая группа подготовила информацию по теме.

Прослушайте доклад ребят «Что мы знаем о воде?» (Зачитывают его).

Что нового сообщили нам ребята о воде?

3.2. Учащиеся (приглашённые):

Мы уже знаем, что чистая вода является растворителем, не имеет вкуса, запха, бесцветна, прозрачна, принимает форму сосуда, обладает свойством текучести.

Нам известно также, что жизнь на Земле невозможна без воды. Для многих растений и животных вода – это место жизни. Но без воды не могут прожить и те, кто обитает на суше.

Вода – это необыкновенное вещество, так как может находиться в одном месте в трёх разных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

3.3.Слово учителя (с использованием презентации):

Вся наша жизнь сосредоточена вокруг воды. Только на минуту представьте – у вас в доме нет НИКАКОЙ ВОДЫ. Согласитесь, более безрадостную ситуацию и представить себе невозможно.

Трудно переоценить значение воды в жизни человека. «Вода – первооснова всего. Все в мире состоит из воды и в нее же, в конечном счете, превращается» - эти слова принадлежат древнегреческому философу Фалесу Милетскому, жившему более 2 тысяч лет назад.

Действительно, вода напитывает нас своей живительной влагой (более чем наполовину мы состоим из воды), дает жизнь растениям и животным на нашей планете. Вода бесценна, как воздух. Заменить ее ничем нельзя! И если она просто так бежит или капает из вашего крана – это большая беда, ведь чтобы чистая питьевая вода в данную минуту попала в ваш дом, день и ночь трудятся тысячи и тысячи людей. Трудится и природа, отдающая людям пресную воду.

Да, более 70% нашей планеты покрыто водой, но только крошечную ее часть, меньше 1%, составляет пресная вода, которую может использовать человек. Пресная вода стремительно превращается в дефицитный природный ресурс. Сегодня более 2 миллиардов человек на нашей планете страдает от нехватки питьевой воды. Серьезно задумайтесь над этим, дорогие друзья. Надеюсь, вы будете бережно и с уважением относиться к воде. Не позволяйте ей попусту убегать из ваших кранов.

3.4.Работа групп:

1.Стихи о воде.

Капля

Капля воды вытекает из крана –

Капля очищенной нами воды,

Капля слезы вытекает из глаза –

Капля страданий и боли души.

Капля дождя вытекает из тучи –

Капля надежды и радуги свет,

Капля реки вытекает из устья –

Капля природы и наших побед.

Капля и капля – получится море,

Море плюс море – равно океан.

Море воды наградило нас болью

За причиненный ей нами кошмар.


Трудолюбивая вода


Время ванну принимать.

Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется –

Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом – братцам

И с мочалкою – сестрой,

Нелегко воде порой,

Если ей не подчиняться.

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

***

Ручьи, журча и извиваясь,

И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат,

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят

А. Фет

***

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности – только вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана,

И всё это – только вода.


***

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!


***

    1. Загадки о воде.

Я – и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)


Течет, течет –

Не вытечет.

Бежит, бежит –

Не выбежит (река)


Без крыльев – лечу.

Без ног – бегу,

Без паруса – плыву (облако)


В белом бархате деревья –

И заборы, и деревня.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает (иней)



Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко (туман)


Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло (лед)


Из воды родился и в воду превратился (снег)

3. Сказка о воде.

Сказка о ручейке

- Я хочу рассказать вам сказку о маленьком ручейке. Послушайте внимательно.


Жил на свете ручеек. Ручеек был небольшой, но веселый. Он радостно журчал на перекатах. У ручейка было много друзей, большинство из них животные. Он любил бегать наперегонки с зайчатами, поил своей свежей, прохладной водой синичек, скворцов, зябликов. Еще он любил горы. Не раз он помогал им переносить снеговую воду, стекавшую весной по их склонам.


Кроме огромного запаса жизнерадостности, у ручейка было еще одно хорошее качество: он хорошо относился к людям, хотя мать-земля не раз предупреждала, что они коварны.


В одно прекрасное утро, ручеек плескался со своими подружками – рыбками, поблескивавшими чешуей на утреннем солнце, он глянул вверх и увидел, что на ветке дерева, которое росло рядом, сидит сойка. Она собрала вокруг себя стаю птиц и о чем-то увлеченно рассказывала.


- Что случилось? – спросил ручеек, остановившись.


Сойка спустилась вниз и, сев на камень, начала стрекотать о том, что внизу, под горой, деревня осталась без воды – высох источник, обеспечивавший людей водой. Призадумался ручеек, притихли его бурные воды. Мы знаем, о чем думал ручеек: не мог он допустить, чтобы где-то рядом люди испытывали жажду. И ручеек решился. Простясь со своими друзьями, он поспешил вниз, к людям, напоить их чистой водой.

В этот день в деревне был праздник – люди радовались воде. Ручеек был горд, хотя изредка в глубине души закрадывалось сомнение. Он вспоминал слова матушки-земли: «Помни, сынок-ручеек, люди коварны и склонны к предательству».

Прошло несколько самых скучных дней в жизни ручейка. Сначала его развлекали деревенские собаки, дравшиеся в облаках пыли, дети, игравшие на его берегах. Вскоре все это ему наскучило. Ручеек много наблюдал за людьми. Его все больше удивляла их нелюбовь к природе, особенно к земле, их невежество. Он не понимал, как можно захламлять место, где ты живешь, кучами мусора, отходами. Скоро ручеек стал задыхаться и превратился в грязную канаву, в которую со всех сторон стекала неприятная жидкость. Ручеек из прозрачного превратился в белесый, мутный поток. И он заплакал, отчего вода стала соленой … Теперь он понял, почему ручьи исчезают из таких мест.

Ночью наш ручеек вынужден был уйти из деревни. По пути, чтобы очиститься, он делал как можно больше поворотов, всячески изгибаясь. Впереди его ждала беззаботная жизнь и верные друзья.

Хотя сказка ложь, да в ней намек – человечеству урок.


Беседа о значении воды в жизни человека.

- Почему веселый ручеек ушел от людей?

- Если бы все реки обиделись на людей и убежали, что стало бы с нами?

- Смогли бы люди жить без воды?

Водоемы – настоящее украшение природы, природный дом для многих растений и животных.


  1. Пословицы и «крылатые» выражения о воде

1. Кран – чистый родник в квартире.

2. Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

3. Если есть хлеб и вода, то уже не беда.

4. Не всякая водица для питья годится.

5. Много воды – много травы.

6. Вода с гор потекла – весну принесла.

7. Апрель с водой – май с травой.

8. Вода и землю точит, и камень долбит.

9. Вода – ценный дар природы.

10.Не сохраним природу – не будет Родины.

11. Беречь воду – это значит беречь здоровье, жизнь и красоту родной природы.

12. Вода – одно из самых главных богатств на Земле.



  1. «Это интересно знать».

Вода на Земле бывает разная. Морская вода – соленая. Минеральная вода – самая вкусная и полезная. Дождевую воду пить опасно, она может быть загрязнена пылью, микробами, ядовитыми веществами. Чистая пресная вода – большая ценность. Главное хранилище пресной воды на планете – ледники.


И туман, и облака состоят из мельчайших капелек воды. Различие заключается в том, что туман стелется по Земле, а облако образуется высоко над Землей.


Из-под Земли бьет ключик прозрачной чистой воды. Это ключевая вода. Откуда она появляется? Это грунтовая (подземная) вода, просочившаяся через верхние слои почвы.


Ночью, особенно под утро, на листьях кустарников и на траве появляется роса. Роса – это капельки воды. Ночью воздух охлаждается и пар, содержащийся в нем, превращается в воду.



За час накапает из сломанного крана 2 стакана воды.

Сколько воды накапает из 10 часов?

На что хватит этой воды, если:

- полить огурцы нужно 1 ведро – 10 стаканов воды;

- сварить суп – 6 стаканов воды;

- умыться – 3 стакана воды;

- сварить компот – 8 стаканов воды;

- помыть посуду – 5 стаканов воды.



Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!


4.Закрепление нового материала.

Председатель:

Слово предоставляется библиотекарю.

Библиотекарь делает обзор книг о воде. При этом использует приготовленную к заседанию выставку научной литературы.
Председатель:

Предлагаю обсудить контрольные вопросы:          

5.Подведение итогов.

Председатель:

  • Выскажите своё мнение о заседании.

  • Учащиеся 2 класса вручают приготовленные подарки.            

Домашнее задание:

  • учебник стр. 50 – 61,

  • подготовить иллюстрации к сказке, загадкам, которые услышали на уроке.























Справочный материал для учителя

1. Без воды нет жизни, вода есть в каждом живом существе. Без пищи можно прожить гораздо больше, чем без воды. Человек и многие животные почти на 2/3 состоят из воды. А некоторые растения состоят из воды примерно на 4/5.

Вода занимает 2/3 поверхности земного шара, и лишь 1/3 приходится на сушу. Вода – в океанах и морях, реках и озерах, под землей и в почве. Ледники и айсберги тоже вода, только замерзшая. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.

Совсем чистой воды в природе нет. Её удается получить только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, нужных живому организму. А в морской воде растворено слишком много разных солей, поэтому она тоже для питья не годится.

Общее количество воды на Земле не меняется. С поверхности морей и океанов, рек и озер вода испаряется, образуются облака. Они проливаются дождем или сыплют снегом – и опять возвращают воду суше и океанам.

Но чистой воды становится на Земле все меньше. Люди все больше пользуются водой для нужд промышленности, загрязняют воду отходами производства. Инженеры уже придумали разные способы очистки воды. В наше6й стране запрещается спускать в водоёмы промышленные отходы и сточные воды. Помните: воду надо беречь! Антуан де Сент – Экзюпери писал о воде : «Ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире». Вода – самое распространенное на Земле вещество, но распределена она неравномерно. На Земле имеются огромные пространства, лишенные воды – это пустыни. Основное количество воды содержится в океанах (95,7 %), в виде льда (2,14 %), вода рек и озер составляет 2, 14 %, а атмосферная вода – 0, 0005 %. В природе происходит постоянный и активный кругооборот воды. Почти ¼ всей солнечной энергии, которая падает на Землю, расходуется на испарение воды с поверхностей водоёмов. Примерно 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков обратно в океан, а 1/3 выпадает на сушу. Важным регулятором воды на суше являются горные ледники. Ледники – это главное хранилище пресной воды на планете. Они содержат около 30 млн. куб. км. пресной воды. Крупными резервуарами пресной воды являются болота. Общие запасы свободной воды на Земле составляют 1, 4 млрд. куб. км. Запасы пресной воды на Земле довольно ограничены. Источники пресной воды распределены неравномерно, в некоторых странах ощущается острая нехватка пресной воды, например, в Алжире и отдельных прибрежных районах и островах Греции.

Чистая пресная вода – большая ценность, но, к сожалению, её природные ресурсы исчерпаемы, поэтому воду нужно беречь и защищать от загрязнений, помнить, что она – важная составная часть среды обитания человека.

2. Вода в организме человека

Человек примерно на 65 % состоит из воды. С возрастом содержание воды в организме уменьшается. В здоровом организме взрослого человека наблюдается состояние водного равновесия, или водного баланса, т. е. количество потребляемой воды равно количеству воды, выводимой из организма. Водный обмен – важная составная часть общего обмена веществ человека. Водный обмен включает процессы всасывания воды, поступающей в желудок при питье и с пищевыми продуктами, распределение её в организме. Выделение через почки , мочевыводящие пути, легкие, кожу и кишечник. Вода также образуется в организме вследствие окисления жиров, углеводов и белков, принятых с пищей.

Общий объем воды, потребляемой человеком в сутки при питье и с пищей, составляет 2-2,5 л. Через почки и мочевыводящие пути удаляется около 50-60 % воды. При потере организмом 6-8 % влаги сверх обычной нормы повышается температура тела, учащается сердцебиение, появляется мышечная слабость. Потеря 10 % воды может привести к необратимым изменениям в организме, а потеря 15-20 % воды приводит к смерти. Без пищи человек может прожить около месяца, а без воды – всего лишь несколько суток. Разные ткани человеческого организма содержат разное количество воды. Самая богатая водой ткань – стекловидное тело глаза (99 %). Самая бедна – эмаль зуба (0,2 %).















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кому и для чего нужна вода?

Автор: Сибикина Ирина Вениаминовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе "Волшебная водичка""
    ["seo_title"] => string(124) "komplieksnoiezaniatiieporazvitiiuriechiekspierimientirovaniiuipoznavatielnomurazvitiiuvsriednieighruppievolshiebnaiavodichka"
    ["file_id"] => string(6) "293203"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455438501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект ООД «Ох, водичка»"
    ["seo_title"] => string(25) "konspekt_ood_okh_vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "556378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598302861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Вода и её свойства" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "138023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417458748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе ДОУ "В гостях у водички" "
    ["seo_title"] => string(99) "opytno-ekspierimiental-naia-dieiatiel-nost-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dou-v-ghostiakh-u-vodichki"
    ["file_id"] => string(6) "244482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948857"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Вода. Значение воды в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-voda-znachieniie-vody-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445282408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства