Внеклассное мероприятие по биологии "Природа- бесценный дар" для учащихся 6 класса
Внеклассное мероприятие по биологии "Природа- бесценный дар" для учащихся 6 класса
Природа – бесценный дар!
Цель:
углубить представления о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.
Задачи.
-раскрытие сущности взаимозависимости челове6ка и природы
-развитие эмоционально-чувственного восприятия природы
-воспитание заботливого и бережного отношения к природе
Оборудование: фонограмма спокойной музыки, глобус, маркеры, альбомные листы, контуры детских ладоней, бумажные цветы
Ход мероприятия
Учитель. Добрый день ребята! Сегодня всех нас собрала очень важная тема природы. И мы отправляемся с вами в путешествие на этом корабле «Земля»
ЗЕМЛЯ УНАС только одна …..Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия в нем Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычно, но не беспредельно, В случае поломки пересесть нам будет не на что.
Ни лес, ни реки, ни луга не могут сами позаботится о себе. Не могут защитить себя ни птицы ,ни насекомые, ни звери.
С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор- уберите его, закопайте в землю.
Берегите птиц, насекомых, муравьев….Первое, с чего начнешь дружбу с природой, будет то ,что ты не принесешь ей вреда.
Круг радости.
Для всех
Наталья Бромлей
Мы бродили по полям,
По лесам бродили
И делили пополам
Все, что находили,
Тебе цветок!
И мне цветок!
Тебе грибок !
И мне грибок!
Речку мы делить не стали,
Острова делить не стали,
Словно маленький орех,
Ведь леса, поля и дали –
Все для всех!
Все для всех!
Учитель: Ребята вам каждому было дано задание написать на своём цветке (вырезанный из цветной бумаги образец цветка выдавался накануне к классу) пословицы и поговорки, связанные с природой Родного Края.
Учитель. На середину круга приглашаются учащиеся класса. Расскажите нам о своих находках.(Выступления учащихся. Цветки, на которых записаны пословицы, прикрепляются на доске
Учитель. И так что бы нам продолжить путешествие необходимо ответить на вопросы викторины.
Мини-викторина.
1. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей.
О каком цветке идет речь? (О розе)
2. Этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, – никому не опасен кроме тли.
О каком насекомом идет речь?
3. Этот цветок получил свое название от древнегальского слова « ли-ли», что означает «белый – белый. Как сейчас называется этот цветок? (Лилия)
4. Какие организмы поглощают углекислый газ и выделяют кислород? (Растения)
5. Какие вы знаете лекарственные растения? (Одуванчик, ромашка, крапива, подорожник…)
7. Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя мне дала
Родная землица. (Земляника)
8. Стоят в поле сестрички –
Желтые глазки,
Белые реснички. (Ромашка)
9. Кувшинки и блюдца
Не тонут и не бьются
Это водяная … (лилия).
10. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего. (Одуванчик)
11. Это растение называют «кормильцем Востока» Что это за растение? (Это рис – древнейший культурный злак, который выращивают жители юго-восточной Азии с 2800 г. до н.э.)
12. Есть на земле растения-хищники, которые питаются насекомыми? (Есть. Например, росянка – насекомоядное растение.)
Учитель. Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, жизненный тонус, работоспособность.
Послушайте как описывал природу Лев Толстой
«Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и перилеваются на солнце разными цветами - желтыми, и красными, и синими. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увииешь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат, и капли катаются по листику и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Было , сорвешь такую, чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.»
И у вас ребята каждого есть свой любимый уголок природы. Нарисуйте его и расскажите о нем так, чтобы в нем захотелось побывать всем.(пока ребята выполняют задания, звучит тихая мелодия)
Учитель. Продолжаем путешествие. Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и может быть поздно. К сожаленью, бывая на природе, не всегда люди останавливаются перед красиво цветущими растениями, чтобы полюбоваться ими, а как правило, стремятся сорвать их для букета. Нет слов, природа беспредельно разнообразна, красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы ее щедрость оборачивалась разорением. За последние годы некогда широко распространенные растения и животные стали встречаться редко, а в некоторых местах полностью исчезли. Вот в красную книгу и занесены списки редких и исчезающих растений и животных.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
– Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений.
(Показывают слайды редких растений.)
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
– Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений.
(Показывают слайды редких растений.)
Учитель. Купавка, василек, пион тонколистный, степной тюльпан, подснежник… Например, степной тюльпан, подснежник. Эти цветы появляются одними из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают их, делают букеты, не понимая, что этих цветов так мало.
Красная книга – книга тревоги.
Знай, все растения в ней – недотроги.
Рвать не нужно их друзья!
Охраняйте их друзья.
Рефлексия
Учитель. Ребята! Давайте сформулируем правила поведения в природе.
Учитель отмечает, что сегодня природа нуждается в защите и заботе, раздает детям контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды. Ребята выходят к доске, читают то, что они написали на контуре рук и располагают на доске по кругу, в виде цветочка. Учитель обращает внимание детей на то, что своими руками они вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии "Природа- бесценный дар" для учащихся 6 класса »
Природа – бесценный дар!
Цель:
углубить представления о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.
Задачи.
-раскрытие сущности взаимозависимости челове6ка и природы
-развитие эмоционально-чувственного восприятия природы
-воспитание заботливого и бережного отношения к природе
Оборудование: фонограмма спокойной музыки, глобус, маркеры, альбомные листы, контуры детских ладоней, бумажные цветы
Ход мероприятия
Учитель. Добрый день ребята! Сегодня всех нас собрала очень важная тема природы. И мы отправляемся с вами в путешествие на этом корабле «Земля»
ЗЕМЛЯ УНАС только одна …..Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия в нем Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычно, но не беспредельно, В случае поломки пересесть нам будет не на что.
Ни лес, ни реки, ни луга не могут сами позаботится о себе. Не могут защитить себя ни птицы ,ни насекомые, ни звери.
С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор- уберите его, закопайте в землю.
Берегите птиц, насекомых, муравьев….Первое, с чего начнешь дружбу с природой, будет то ,что ты не принесешь ей вреда.
Круг радости.
Для всех
Наталья Бромлей
Мы бродили по полям,
По лесам бродили
И делили пополам
Все, что находили,
Тебе цветок!
И мне цветок!
Тебе грибок !
И мне грибок!
Речку мы делить не стали,
Острова делить не стали,
Словно маленький орех,
Ведь леса, поля и дали –
Все для всех!
Все для всех!
Учитель: Ребята вам каждому было дано задание написать на своём цветке (вырезанный из цветной бумаги образец цветка выдавался накануне к классу) пословицы и поговорки, связанные с природой Родного Края.
Учитель. На середину круга приглашаются учащиеся класса. Расскажите нам о своих находках.(Выступления учащихся. Цветки, на которых записаны пословицы, прикрепляются на доске
Учитель. И так что бы нам продолжить путешествие необходимо ответить на вопросы викторины.
Мини-викторина.
1. О ней поют поэты всех веков, Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свиток алых лепестков, Раскрывшейся благоуханной чашей. О каком цветке идет речь? (О розе)
2. Этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, – никому не опасен кроме тли. О каком насекомом идет речь?
3. Этот цветок получил свое название от древнегальского слова « ли-ли», что означает «белый – белый. Как сейчас называется этот цветок? (Лилия)
4. Какие организмы поглощают углекислый газ и выделяют кислород? (Растения)
5. Какие вы знаете лекарственные растения? (Одуванчик, ромашка, крапива, подорожник…)
7. Кто любит меня, Тот и рад поклониться, А имя мне дала Родная землица. (Земляника)
8. Стоят в поле сестрички – Желтые глазки, Белые реснички. (Ромашка)
9. Кувшинки и блюдца Не тонут и не бьются Это водяная … (лилия).
10. Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него – И не будет ничего. (Одуванчик)
11. Это растение называют «кормильцем Востока» Что это за растение? (Это рис – древнейший культурный злак, который выращивают жители юго-восточной Азии с 2800 г. до н.э.)
12. Есть на земле растения-хищники, которые питаются насекомыми? (Есть. Например, росянка – насекомоядное растение.)
Учитель. Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, жизненный тонус, работоспособность.
Послушайте как описывал природу Лев Толстой
«Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и перилеваются на солнце разными цветами - желтыми, и красными, и синими. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увииешь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат, и капли катаются по листику и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Было , сорвешь такую, чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.»
И у вас ребята каждого есть свой любимый уголок природы. Нарисуйте его и расскажите о нем так, чтобы в нем захотелось побывать всем.(пока ребята выполняют задания, звучит тихая мелодия)
Учитель. Продолжаем путешествие. Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и может быть поздно. К сожаленью, бывая на природе, не всегда люди останавливаются перед красиво цветущими растениями, чтобы полюбоваться ими, а как правило, стремятся сорвать их для букета. Нет слов, природа беспредельно разнообразна, красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы ее щедрость оборачивалась разорением. За последние годы некогда широко распространенные растения и животные стали встречаться редко, а в некоторых местах полностью исчезли. Вот в красную книгу и занесены списки редких и исчезающих растений и животных.
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
– Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений.
(Показывают слайды редких растений.)
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
– Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений.
(Показывают слайды редких растений.)
Учитель. Купавка, василек, пион тонколистный, степной тюльпан, подснежник… Например, степной тюльпан, подснежник. Эти цветы появляются одними из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают их, делают букеты, не понимая, что этих цветов так мало.
Красная книга – книга тревоги. Знай, все растения в ней – недотроги. Рвать не нужно их друзья! Охраняйте их друзья.
Рефлексия
Учитель. Ребята! Давайте сформулируем правила поведения в природе.
Учитель отмечает, что сегодня природа нуждается в защите и заботе, раздает детям контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды. Ребята выходят к доске, читают то, что они написали на контуре рук и располагают на доске по кругу, в виде цветочка. Учитель обращает внимание детей на то, что своими руками они вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».
Природа – бесценный дар, источник живительной силы человека.
В природе все продумано и устроено.
Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, жизненный тонус, работоспособность.
Бережное отношение человека к природе не только преумножает ее красоту и богатство, но и облагораживает самого человека духовно и физически.