kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экоурок «Вода-бесценный дар природы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экоурок по теме "Вода - бесценный дар природы!" разработан для учеников 2 класса по учебнику "Окружающий мир" А.А.Плешакова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экоурок «Вода-бесценный дар природы!»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым


Технологическая карта урока

1. Дерюгина Галина Алексеевна

2. Предмет: окружающий мир

3. Класс: 2-А

4. Тема экоурока: «Вода-бесценный дар природы!»



Планируемые результаты, на формирование которых направлен урок.


Представление о результатах:


- предметные: узнают, что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека.


- метапредметные: формулирование учебной задачи, развитие умения принимать ее, сохранять и стремиться выполнить. Анализировать, делать выводы, т. е. осваивание логических УУД; развитие коммуникативных навыков;


- личностные: осмысливание необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в правилах совместного обучения, нормах поведения в школе.


Цели урока:


Познавательные:

формировать основополагающие экологические понятия, соответствующие возрастным возможностям младших школьников

Развивающие:

содействовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; формировать умение сравнивать и классифицировать объекты; развивать коммуникативные навыки в учебной деятельности;

Воспитательные:

способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитывать бережное отношение к воде, экономному использованию ее ресурсов;

формировать готовность к сотрудничеству и произвольному общению.


Технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие , групповая

работа








№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

Концентрация внимания, развитие умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой

Проверка готовности класса

Самоконтроль готовности

II

Актуализация знаний

Выявить знания, необходимые для усвоения нового материала

Выбор способа проверки усвоения материала прошлых уроков

Формулировать

вывод на вопрос учителя

III

Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока

Сконцентрировать внимание детей на теме урока

Развитие речи, внимания, сообразительности

Понимание и сохранение заданной цели

IY

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечь внимание обучающихся к новым сведениям

Создание проблемной ситуации.

Ведение проблемного диалога

Зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи; участвовать в проблемном диалоге

Y

Динамическая пауза

Снять мышечную и эмоциональную усталость

Применение здоровьесберегаю

щей технологии

Переключение внимания, двигательная активность

YI

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений, решения задач

Выполнить упражнения по образцу

Организация обучающихся на самостоятельное выполнение упражнений

Самостоятельное выполнение упражнения; участие в диалоге

YII

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Развивать коммуникативные навыки при работе в группах

Создание проблемной ситуации

Проверка своих предположений о содержании. Решение проблемы. Принятие решения

YIII

Динамическая пауза

Снять мышечную и эмоциональную усталость

Применение здоровьесберегающей технологии

Переключение внимания, двигательная активность

Обобщение нового материала и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УДД

Использование нового содержания в условиях совместной деятельности

Организация подготовки обучающихся к выделению главного

Умение задавать вопросы

Х

Рефлексия деятельности.

Проверить результативность достижения цели

Подвести детей к выводу

Оценить свою работу; анализировать полученную информацию

ХI

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Проверить, что узнали нового, над чем задумались


Умение отвечать на вопросы























Тема: « Вода- бесценный дар природы!»»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент


Разминку нашу начинаем,

Готовность класса проверяем!

- Сколько пальцев на одной ноге?

- На ноге и руке?

- Букв в алфавите?

- Третья по счету?

- Дней в неделе?

- А без выходных?

- Месяцев в году?

- А зимних?

- Задних и передних лап у утки?

- Для карандаша это пенал, а для машины?

-Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года?

- Как правильно сказать: 3+4 равно восьми или восемь?

-Для карандаша это пенал, а для учеников это… (класс)

-Всё, что нас окружает-это…

-Сказка, показанная нами в 1 классе называлась..

- А ещё?..( экологическая)


II. Актуализация знаний УУД в начале урока


Что можете сказать об этом слове? ЭКОЛОГИЯ -и, ж. 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. ... Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и к окружающей среде.

ЭКОЛОГИЯ - Толковый словарь русского языка - С.И.Ожегов, Н.Ю (слайд 1)


Самоконтроль готовности









Сформулировать ответы на вопросы учителя.









Отвечают на вопросы, работают над определением

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, сообразительность










Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления

III. Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Мотивация учебной деятельности

- Посмотрите на экран (слайд 2)

Какие события вы вспоминаете? (Ответы детей)


-Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Ответы детей)

Чтение темы (слайд 3)

Учащиеся определяют задачи урока

-Чтение задач урока

Развитие речи, внимания, сообразительности

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.




IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Работа по теме урока.

(Слайд 4)


Вот глобус-модель нашей Земли,

Чтобы увидеть её вы смогли.


Вы посмотрите на нашу планету:

Здесь столько зелёного, синего цвета!

А синий цвет- это вода,

Она на планете будет всегда.

Не надо жалеть и не надо бояться,

Что скоро её будет нам не хватать.

А надо купаться, плескаться, играть с ней,

А можно ещё – её разливать!

( Г.Дерюгина)


- А как считаете вы? Ведь воды так много. Не надо бояться, что её не хватит. Если согласны со мной, то на шкале отметьте «Да», а если не согласны, то «Нет»

____________________________


V.Динамическая пауза

Дети становятся друг за другом

(Легкий массаж спины)

Застучал по крыше дождь пальцами

Ну, куда теперь пойдёшь?

А теперь холодный град стучим

Что? Никто ему не рад? сильнее

Молния… Грохочет гром. (ребром Всё же весело вдвоём! ладони)

А тайфун нас испугал, (кулачки)

Но никто не пострадал. потрясти

Вдруг – землетрясение! за плечи

Большое потрясение!

Выглянуло солнышко поглажив. Принесло тепло,

Подарило радость, по спине

Ласку и добро!

Развитие умения зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, участвовать в проблемном диалоге, рассуждать, выделять нужное, умение выразить свои чувства, мысли.




Учащиеся работают со шкалой «0-10»



_____________




Снятие мышечной усталости










.








Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, занимать выбранную позицию









_________________




Личностные: развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

- Посмотрите слайды. Сравните фотографии. Угрожает ли что-нибудь рекам, озёрам, родникам, морю? Докажите свою точку зрения.(слайды 5,6)


Групповое выполнение упражнения;

участие в диалоге.

Познавательные УУД: самостоятельная деятельность при решении проблем.

Регулятивные УУД: осуществлять действия по образцу.

Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Потребность ребенка в общении со сверстниками, умение слушать и договариваться, доказывать собственное мнение.


VII. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (Слайд 5,6)

Выполнение заданий в группах.

–Как помочь рекам, морю, озерам, родникам


________________________________

VIII.Динамическая пауза.

«Крымский дождь»

Вот он тихо зашуршал,

И по крышам застучал,

А потом забарабанил,

Нет, скучать нам не давал.

(Дети становятся в круг. Выполняют движения, передавая «эстафету».

Трём ладошки, щёлкаем пальцами,

хлопки по плечам, щёлкаем пальцами, трём ладошки)(слайд8)

Проверка своих предположений о содержании. Решение проблемы. Принятие решения.

_____________

Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Потребность ребенка в общении со сверстниками, умение слушать и договариваться, доказывать собственное мнение.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату.

Продемонстрировать выход из проблемной ситуации

IХ. Обобщение усвоенного и включения его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

- Существует ли проблема воды в Крыму?

- Задайте свой вопрос Министру экологии и природных ресурсов

Нараеву Геннадию Павловичу.

Работа в группах. (слайд 7)


Коммуникативные УУД: формирование эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.


Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Х. Рефлексия деятельности

- Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

-Кто изменил свое мнение?



Работа со шкалой «0-10».

Познавательные УУД: рефлексия способов и условия действия.

Контроль и оценка процесса результативности.

XI. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Выполнили ли мы нашу учебную работу? Вывод по ладошкам. (Кто согласен – ладошки открыты)

Продолжи предложение: (слайд 9)

Узнали…..

Удивились….

Задумались…..

Запомнили…..

Домашнее задание по группам. (слайд10)

Как сберечь воду:

1группа -в школе,

2 группа - дома

3-группа -в городе

4 группа - на природе.


Урок окончен! Всем спасибо!

Проверить, что узнали нового.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.


Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, ставить адекватную








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экоурок «Вода-бесценный дар природы!»

Автор: Дерюгина Галина Алексеевна

Дата: 16.10.2021

Номер свидетельства: 588659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства