I. Организационный момент Разминку нашу начинаем, Готовность класса проверяем! - Сколько пальцев на одной ноге? - На ноге и руке? - Букв в алфавите? - Третья по счету? - Дней в неделе? - А без выходных? - Месяцев в году? - А зимних? - Задних и передних лап у утки? - Для карандаша это пенал, а для машины? -Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? - Как правильно сказать: 3+4 равно восьми или восемь? -Для карандаша это пенал, а для учеников это… (класс) -Всё, что нас окружает-это… -Сказка, показанная нами в 1 классе называлась.. - А ещё?..( экологическая) II. Актуализация знаний УУД в начале урока Что можете сказать об этом слове? ЭКОЛОГИЯ -и, ж. 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. ... Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ - Толковый словарь русского языка - С.И.Ожегов, Н.Ю (слайд 1) | Самоконтроль готовности Сформулировать ответы на вопросы учителя. Отвечают на вопросы, работают над определением | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, сообразительность Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления |
III. Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Мотивация учебной деятельности - Посмотрите на экран (слайд 2) Какие события вы вспоминаете? (Ответы детей) -Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Ответы детей) Чтение темы (слайд 3) Учащиеся определяют задачи урока -Чтение задач урока | Развитие речи, внимания, сообразительности | Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. |
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Работа по теме урока. (Слайд 4) Вот глобус-модель нашей Земли, Чтобы увидеть её вы смогли. Вы посмотрите на нашу планету: Здесь столько зелёного, синего цвета! А синий цвет- это вода, Она на планете будет всегда. Не надо жалеть и не надо бояться, Что скоро её будет нам не хватать. А надо купаться, плескаться, играть с ней, А можно ещё – её разливать! ( Г.Дерюгина) - А как считаете вы? Ведь воды так много. Не надо бояться, что её не хватит. Если согласны со мной, то на шкале отметьте «Да», а если не согласны, то «Нет» ____________________________ V.Динамическая пауза Дети становятся друг за другом (Легкий массаж спины) Застучал по крыше дождь пальцами Ну, куда теперь пойдёшь? А теперь холодный град стучим Что? Никто ему не рад? сильнее Молния… Грохочет гром. (ребром Всё же весело вдвоём! ладони) А тайфун нас испугал, (кулачки) Но никто не пострадал. потрясти Вдруг – землетрясение! за плечи Большое потрясение! Выглянуло солнышко поглажив. Принесло тепло, Подарило радость, по спине Ласку и добро! | Развитие умения зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, участвовать в проблемном диалоге, рассуждать, выделять нужное, умение выразить свои чувства, мысли. Учащиеся работают со шкалой «0-10» _____________ Снятие мышечной усталости . | Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, занимать выбранную позицию _________________ Личностные: развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости |
VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач - Посмотрите слайды. Сравните фотографии. Угрожает ли что-нибудь рекам, озёрам, родникам, морю? Докажите свою точку зрения.(слайды 5,6) | Групповое выполнение упражнения; участие в диалоге. | Познавательные УУД: самостоятельная деятельность при решении проблем. Регулятивные УУД: осуществлять действия по образцу. Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Потребность ребенка в общении со сверстниками, умение слушать и договариваться, доказывать собственное мнение. |
VII. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (Слайд 5,6) Выполнение заданий в группах. –Как помочь рекам, морю, озерам, родникам ________________________________ VIII.Динамическая пауза. «Крымский дождь» Вот он тихо зашуршал, И по крышам застучал, А потом забарабанил, Нет, скучать нам не давал. (Дети становятся в круг. Выполняют движения, передавая «эстафету». Трём ладошки, щёлкаем пальцами, хлопки по плечам, щёлкаем пальцами, трём ладошки)(слайд8) | Проверка своих предположений о содержании. Решение проблемы. Принятие решения. _____________ | Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Потребность ребенка в общении со сверстниками, умение слушать и договариваться, доказывать собственное мнение. Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату. Продемонстрировать выход из проблемной ситуации |
IХ. Обобщение усвоенного и включения его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД - Существует ли проблема воды в Крыму? - Задайте свой вопрос Министру экологии и природных ресурсов Нараеву Геннадию Павловичу. Работа в группах. (слайд 7) | | Коммуникативные УУД: формирование эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. |
XI. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Выполнили ли мы нашу учебную работу? Вывод по ладошкам. (Кто согласен – ладошки открыты) Продолжи предложение: (слайд 9) Узнали….. Удивились…. Задумались….. Запомнили….. Домашнее задание по группам. (слайд10) Как сберечь воду: 1группа -в школе, 2 группа - дома 3-группа -в городе 4 группа - на природе. Урок окончен! Всем спасибо! | Проверить, что узнали нового. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, ставить адекватную |