kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час" Вода-источник жизни. Где вода -там и беда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: Сформировать экологическую культуру  детей,  способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.

Задачи:

1. Сформировать представление о роли воды;

2. Воспитывать бережное отношение к водным запасам Земли;

3. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на воде.

Учитель: Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать кроссворд

1.Два брата в воду глядятся,

   Век не сойдутся  ( берега)

                 2.Не конь, а бежит.

                    Не лес, а шумит.   ( река)

3.Кругом вода, а с питьем беда.   ( море)

                4. Прозрачен, как стекло,

                    А не вставишь в окно.   ( лёд)

5.Он пушистый, серебристый,

   Но рукой его не тронь.

   Станет капелькою чистой,

   Как поймаешь на ладонь.   ( снег)

                 6. Что за звёздочки сквозные.

                     На пальто и на платке.

                     Все  сквозные, вырезные,

                     А возьмешь – вода в руке    ( снежинка)

7. Бежит, ревёт и падает в низ.   ( водопад)

                8. Не вода и не суша

                    На лодке не уплывёшь

                     И ногами не пройдёшь.    ( болото)

9. Меня часто зовут, дожидаются,

    А приду – от меня укрываются.   ( дождь)

               10.  У нас под  крышей белый гвоздь висит,

                      Солнце взойдёт, гвоздь упадёт.  ( сосулька)

Ключевое слово:  Береги воду.

Учитель : Так о чем мы будем говорить?  ( Дети: « О воде.»)

Учитель : Да, воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный мир, ни животный мир.

           Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её много. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Вода даёт нам жизнь. Её надо беречь. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности воды для окружающей среды  и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.

Ученик :  Пусть на земле не умирают реки

                  И стороной обходит их беда.

                  Пусть чистой остаётся в них навеки

                  Студёная и вкусная вода.

Учитель: А теперь рассмотрим такой случай:

«Саша пришёл на берег реки и увидел, что его друг бросал в воду камни и глину.

- Что ты делаешь?- спросил Саша.

- Играю, - ответил друг.

- Ты разве не понимаешь, что загрязняешь воду, а ведь она даёт воду всему  нашему городу.

- Странно!- сказал друг, но бросать больше не стал.»

Учитель :Что вы можете сказать об этой ситуации ? Как ещё загрязняется  вода?

 ( Ответы детей)

А вот ещё одна ситуация.

«Учитель попросил Диму принести из школьной библиотеки книгу. Дима вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течёт вода. Дима решил посмотреть. Оказалось, что кто-то забыл закрыть кран. Большая струя  воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Дима закрыл кран, взял книгу в библиотеке и вернулся в класс.»

Учитель: Что вы можете сказать об этой ситуации?  ( Ответы детей)

Учитель: По расчетам специалистов на одного человека в сутки нужно в среднем 250 литров воды. Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за  неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

Учитель: Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:

  • Закрывайте кран во время чистки зубов.
  • Вовремя устраняйте протечки.
  • Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
  • Не используёте токсичные удобрения в саду.
  • Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
  • Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.

Ученик: Мы любим воду

      Мы слышим ручейка медленную речь.

      Всё это называется природа

      Давайте же всегда её беречь!

Ученик: Природа – это дом, в котором мы живём

      И в нём шумят леса, текут  и плещут реки.

      Под сводом голубым, под светом золотым

      Хотим мы в этом доме жить вовеки!

 Учитель: Но наряду с таким огромным значением воды в нашей жизни, вода ещё приносит много бед.

        Во время весеннего паводка, сильных дождей разливаются реки. Вода затопляет дома, огороды людей, поля, сады. Конечно, это приносит людям большие убытки и неприятности. И уже совсем страшно, когда в воде гибнут люди. По статистике каждый год в России тонет не меньше 10 тысяч человек. Причиной гибели людей  является не соблюдение правил безопасного поведения в воде. Эти правила следующие:

  • Купаться только под присмотром взрослых
  • Не плавать в незнакомом месте.
  • Не купаться в очень холодной воде.
  • Никогда не купаться в одиночку
  • Купаться можно только в чистых водоёмах

Есть и ещё причины гибели людей в воде. Это сначала большая самоуверенность, а потом страх.

Ученик: Рассказ водолаза

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз...

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

"Если кто-нибудь утонет -

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке -

Хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки...

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят...

В общем, я скажу всем так,

Что купанье - не пустяк!"

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

Учитель: Что же надо делать, если на ваших глазах тонет человек?

  • Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства? Им может быть всё, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить: веревка, спасательный круг и т.д.
  • Нужно кричать и звать на помощь
  • Нужно подбадривать потерпевшего, что вы идёте на помощь

А теперь коротко о том, как же надо спасать тонущего.Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него, и взяв сзади за волосы, транспортировать к берегу.  В случае, если утопающему удалось схватить  вас за руку, ногу, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить, иначе можете утонуть оба. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утопающий  был в воде не более 6 минут.

           Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной. Берегите воду!  Будьте осторожны в воде!

Просмотр содержимого документа
«Классный час" Вода-источник жизни. Где вода -там и беда" »

Классный час по теме « Вода-источник жизни на Земле!»

« Где вода - там и беда»

Цели: Сформировать экологическую культуру детей, способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.

Задачи:

1. Сформировать представление о роли воды;

2. Воспитывать бережное отношение к водным запасам Земли;

3. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на воде.

Учитель: Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать кроссворд.


1







2






3





4





5





6









7







8








9






10








1.Два брата в воду глядятся,

Век не сойдутся ( берега)

2.Не конь, а бежит.

Не лес, а шумит. ( река)

3.Кругом вода, а с питьем беда. ( море)

4. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. ( лёд)

5.Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. ( снег)

6. Что за звёздочки сквозные.

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке ( снежинка)

7. Бежит, ревёт и падает в низ. ( водопад)

8. Не вода и не суша

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь. ( болото)

9. Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются. ( дождь)

10. У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт, гвоздь упадёт. ( сосулька)

Ключевое слово: Береги воду.

Учитель : Так о чем мы будем говорить? ( Дети: « О воде.»)

Учитель : Да, воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный мир, ни животный мир.

Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её много. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Вода даёт нам жизнь. Её надо беречь. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.

Ученик : Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Учитель: А теперь рассмотрим такой случай:

«Саша пришёл на берег реки и увидел, что его друг бросал в воду камни и глину.

- Что ты делаешь?- спросил Саша.

- Играю, - ответил друг.

- Ты разве не понимаешь, что загрязняешь воду, а ведь она даёт воду всему нашему городу.

- Странно!- сказал друг, но бросать больше не стал.»

Учитель :Что вы можете сказать об этой ситуации ? Как ещё загрязняется вода?

( Ответы детей)

А вот ещё одна ситуация.

«Учитель попросил Диму принести из школьной библиотеки книгу. Дима вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течёт вода. Дима решил посмотреть. Оказалось, что кто-то забыл закрыть кран. Большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Дима закрыл кран, взял книгу в библиотеке и вернулся в класс.»

Учитель: Что вы можете сказать об этой ситуации? ( Ответы детей)

Учитель: По расчетам специалистов на одного человека в сутки нужно в среднем 250 литров воды. Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за  неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

Учитель: Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:

  • Закрывайте кран во время чистки зубов.

  • Вовремя устраняйте протечки.

  • Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.

  • Не используёте токсичные удобрения в саду.

  • Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

  • Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.

Ученик: Мы любим воду

Мы слышим ручейка медленную речь.

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь!

Ученик: Природа – это дом, в котором мы живём

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

Под сводом голубым, под светом золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки!

Учитель: Но наряду с таким огромным значением воды в нашей жизни, вода ещё приносит много бед.

Во время весеннего паводка, сильных дождей разливаются реки. Вода затопляет дома, огороды людей, поля, сады. Конечно, это приносит людям большие убытки и неприятности. И уже совсем страшно, когда в воде гибнут люди. По статистике каждый год в России тонет не меньше 10 тысяч человек. Причиной гибели людей является не соблюдение правил безопасного поведения в воде. Эти правила следующие:

  • Купаться только под присмотром взрослых

  • Не плавать в незнакомом месте.

  • Не купаться в очень холодной воде.

  • Никогда не купаться в одиночку

  • Купаться можно только в чистых водоёмах

Есть и ещё причины гибели людей в воде. Это сначала большая самоуверенность, а потом страх.

Ученик: Рассказ водолаза

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз...

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

"Если кто-нибудь утонет -

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке -

Хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки...

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят...

В общем, я скажу всем так,

Что купанье - не пустяк!"

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

Учитель: Что же надо делать, если на ваших глазах тонет человек?

  • Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства? Им может быть всё, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить: веревка, спасательный круг и т.д.

  • Нужно кричать и звать на помощь

  • Нужно подбадривать потерпевшего, что вы идёте на помощь

А теперь коротко о том, как же надо спасать тонущего.Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него, и взяв сзади за волосы, транспортировать к берегу. В случае, если утопающему удалось схватить вас за руку, ногу, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить, иначе можете утонуть оба. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утопающий был в воде не более 6 минут.

Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной. Берегите воду! Будьте осторожны в воде!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час" Вода-источник жизни. Где вода -там и беда"

Автор: Толкачева Татьяна Анатольевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126390

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства