kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие знакомит учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействует сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.

Развивает творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Воспитывает ответственное отношение учащихся к своему здоровью. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".»

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни.

Тема: «Азбука Здоровья». (с презентацией)

Класс: 2

Учитель: Анисимова В. В.

Цели:


•Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.

•Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

•Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.


Ход занятия:

I Организационный момент.


II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.


Учитель:


Сегодня на занятиимы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).


Секреты здоровья


Я открою семь секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.


III Этап усвоения новых знаний.


Учитель:


- Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?


(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)


- Какой смысл мы вкладываем в эти слова?


(Выслушиваются ответы учеников)


Учитель:


Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).


Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на “нет” в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,

Это же - дольше живите на свете.

Е. Шевелёва


Учитель:


- Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?


(Ученики высказывают своё мнение)


Учитель:


Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).


Вредные поступки – добрые поступки!


Откуда берутся лентяи?


Может лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

“Трусость” и “ложь”.

Исчезнут слова как дым:

“Ябеда” и “подхалим”.


Учитель:


Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.


Учитель:


Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?


(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)


Учитель:


Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.


Секреты закаливания


Утром - бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!


Учитель:


Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.


- Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?


(Выслушиваются ответы учеников)


- Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?


(Выслушиваются ответы учеников)


- Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).


“Чистота – залог здоровья!”


Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!


Учитель:


В народе говорят: “Движение - это жизнь!” (слайд №7)


- Как вы понимаете это выражение?


(Выслушиваются ответы учащихся)


- Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?


(Выслушиваются ответы учащихся)


- Почему необходимо вести активный образ жизни?


(Выслушиваются ответы учащихся)


И мы открыли еще один секрет - нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.


“Движение - это жизнь”


Молодым я говорю,

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду,

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.


Учитель:


- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?


(Выслушиваются ответы учеников)


- Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?


(Выслушиваются ответы учеников)


“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)


Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.


Учитель:


- Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)


(Выслушиваются ответы учеников)


Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.


(Выслушиваются ответы учеников)


- А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.


“Умеренный в еде - всегда здоров!”


Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я…

обжора.


Чтобы десны были крепкими,

Грызи морковку с репкою.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, мой совет.


Учитель:


Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).


Полезные и вредные продукты


Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.


Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,


То тогда наверняка

Ваши спутники всегда -

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.


Учитель:


Послушайте стихотворение (слайд №11).


“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”


Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.


Учитель:


- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?


(Выслушиваются ответы учеников)


Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.


Учитель:


- Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?


(Выслушиваются ответы учеников)


- Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)


Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”


Послушаем советы нашего доктора.


Сигареты — никотин,

ВРАГ всему номер один!

Курят, что аж дым столбом!

Отравляют табаком,

Не заботясь о здоровье —

Ни о своем, ни о чужом.


IV Этап закрепления новых знаний.


Учитель:


Сегодня на занятии мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)


Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.


Учитель:


Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)


Компоненты здоровья:


•Положительные эмоции.

•Движение.

•Режим дня.

•Чистота тела, жилища, продуктов питания.

•Закаливание и оздоровление.

•Рациональное питание.

•Отказ от вредных привычек. Учитель:


- Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)


Учитель:


- А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анисимова Вера Владимировна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства