Анализ
воспитательной работы
в 4 «а» классе
за 2014 – 2015 уч. Год
Целью воспитательной работы на 2013 - 2014 учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить формирование дружного коллектива.
- продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
- духовно - нравственное воспитание
- гражданско - патриотическое воспитание
- эстетическое воспитание
- воспитание здорового образа жизни
- экологическое, экскурсионно - туристическое воспитание
- трудовое воспитание
- воспитание любви к чтению
- учебно - познавательная деятельность
- работа с родителями.
Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.
В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
- Работа с документами класса:
составление плана воспитательной работы, составление календарно – тематического плана воспитательной работы на неделю, ведение табеля по питанию (тетрадь), оформление классного журнала, оформление журнала внеурочной деятельности, ведение классного уголка «Охотники за удачей».
- Индивидуальная работа с учащимися и семьями:
были проведены индивидуальные беседы с родителями Клычкова Дениса, Кобзевой Ангелины, Кузминовой Карины, Мамедовой Айтач с целью оказания им методической помощи в обучении.
- Формы работы с родителями и родительским активом:
проведено 5 родительских собраний, 6 заседаний родительского комитета, проводились консультации для родителей «Эмоциональные проблемы учащихся», проводились встречи с родителями, имеющими затруднения в учебе, при помощи родителей для детей был проведен осенний бал, Новогодний утренник, праздник к 23 февраля и 8 марта.
- Проведение классных часов и воспитательных мероприятий в классе:
Были проведены следующие классные часы: «Изучение Устава школы и правил для учащихся»; «Чапаевск – горжусь тобой!», «Имею право». 1 декабря 4 а класс поучаствовал в межрегиональной олимпиаде по праву «Я школьник! Я имею право!». Участниками стали 10 человек, из них получили сертификаты 2 человека: Шнайдер Яна и Кузьмин Дмитрий. На классном часу были объявлены результаты конкурса.
«Азбука безопасности», Урок Мужества «День неизвестного солдата». 4 декабря Провели мероприятие в классе с использованием презентации. Ребята подготовили стихи, доклады и рисунки.
Классный час «Чрезвычайные ситуации – какие они?».
Классный час по изучению символики РФ; классный час «Учись учиться»; классный час классных дел; классные часы: «Культура поведения»; «Право», «Культура общения», «Мимика и этикет», «Урок личной гигиены», «День Земли»;
были проведены беседы по профилактике простудных заболеваний, о профилактике туберкулёза, педикулёза, о правилах поведения в театре, о правилах дорожного движения.
Акция «Письмо ветерану» (газета «Чапаевский рабочий»).
- Участие класса, учеников класса в общешкольных мероприятиях:
- Профилактика простудных заболеваний (плакат). Каждый учащийся подготовил свой плакат на тему «Профилактика простудных заболеваний». Подвели итог, подготовив уголок здоровья в классе.
- Конкурс Чтецов, посвященный 70-летию ВОВ.
- Участие класса, учеников класса в мероприятиях:
В библиотеке имени Бондаренко мероприятие к Дню М.Ю. Лермонтова (получили Благодарственное письмо).
- Участие класса, учеников класса в олимпиадах и конкурсах:
Название интеллектуального конкурса
Уровень
Кол-во участников
Кол-во победителей
I
II
III
IV
II Всероссийская олимпиада по русскому языку, по математике, по окружающему миру
РФ
3
2
1
Региональный конкурс «Мы памяти этой верны»
региональный
1
Международный конкурс «Русский медвежонок»
международный
12
II Всероссийская олимпиада по литературному чтению
РФ
1
Межрегиональный конкурс «Я – школьник! Я имею право!»
межрегиональный
3
Детский поэтический фестиваль «Юный буквоежка»
Всероссийский
1
V Всероссийский конкурс для детей и взрослых «В мире прекрасного»
РФ
5
2
1
1
II Всероссийская викторина «Лесная математика»
РФ
7
Окружная олимпиада школьников
школьный
15
I Всероссийская олимпиада «Я знаю!»
РФ
1
Всероссийская литературная викторина «Певец печали и любви», посвященная 200-летию рождения М.Ю. Лермонтова
РФ
1
1
Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
международный
1
1
Международная дистанционная олимпиада по математике
международный
1
Всероссийский творческий конкурс «Зимняя сказка»
РФ
2
Дата
Название мероприятия
уровень
награда
Победитель, призер, участник
05.09.2014
Клубный турнир по бальным танцам «Версия танца»
областной
диплом
участник
10.09.2015
Международный турнир по танцевальному спорту «Кубок Чёрного моря»
международный
диплом
Победитель (2 место)
28.02.2015
Всероссийский турнир по танцевальному спорту «Массовый спорт»
РФ
диплом
участник
Список учащихся-победителей и призёров
1.Обухов Антон
2.Максаков Матвей
3.Кузьмин Дмитрий
4.Моргунова Виктория
5.Григорян Гоар
6.Фролягина Марина
7.Шнайдер Яна
8.Кузьмин Дмитрий
9.Горнова Алевтина
10.Обухов Антон
- Поездки с учащимися:
Были проведены:
- поездка в кинозал Самары
- Цирк г. Самара
- Боулинг г. Самара
- Экскурсии в городе Чапаевске к местам Боевой Славы.
- Экскурсия в выставочный зал «Радуга». 5 декабря. Побывали в зале, просмотрев знаменитые композиции великих художников. В классе подвели итоги. Ребята приготовили доклады о выставке.
- Занятость учащихся во внеурочное время:
Более 70 % учащихся заняты в кружках дополнительного образования.
№
Ф.И. учащегося
Спортивные секции вне школы
Худ.-музык. секции вне школы
1.
Аникин Станислав
Лёгкая атлетика (Стадион «Луч»)
2.
Байрамова Назиля
«Бисероплетение» Дом Школьника
3.
Горнова Алевтина
Художественный кружок
Дом Школьника
4.
Григорян Гоар
«Бисероплетение» Дом Школьника
5.
Ибрагимов Рауль
6.
Клычков Денис
«Мои самолёты» Дом Школьника
7.
Кобзева Ангелина
8.
Краснова Татьяна
Танцы ДК Чапаева
9.
Кудашов Максим
Плавание (Стадион «Луч»)
10.
Кузминова Карина
Танцы ДК Чапаева ансамбль «Романтика»
11.
Кузьмин Дмитрий
Плавание (Стадион «Луч»)
12.
Максаков Матвей
Театральный кружок Дом Школьника
13.
Малышева Виктория
Плавание (Стадион «Луч»)
14.
Мамедова Айтач
«Бисероплетение» Дом Школьника
15.
Моргунова Виктория
Спортивные танцы ДК Чапаева
16.
Обухов Антон
Художественный кружок
Дом Школьника
17.
Павлова Ангелина
Художественный кружок
Дом Школьника
18.
Тюрякова Ангелина
Театральный кружок Дом Школьника
19.
Солтанов Лев
Плавание (Стадион «Луч»)
20.
Фролягина Марина
Художественный кружок
Дом Школьника
21.
Шихкеримов Сабир
Плавание (Стадион «Луч»)
22.
Шнайдер Яна
Плавание (Стадион «Луч»)
- Участие классного руководителя в методической работе школы:
- посещение открытого классного часа («Помним о той войне» Евсеева О.П.)
- проведение открытого внеклассного мероприятия для начальной школы. (В. Введенский «О рыбаке и чудаке», «Города-герои»).
- Пополнение портфолио классного руководителя материалом классных часов, внеклассных мероприятий:
Тематическая беседа «Зачем человек спит, или как сделать сон полезным»
Классный час «Правильно ли мы едим».
Тематическая беседа «В здоровом теле здоровый дух».
тематическая беседа «Как сохранить зрение».
- Уровень воспитанности учащихся класса: средний
Классный руководитель: Поняева О.Г.