Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Путешествие письма"»
Путешествие письма
Методическая разработка конспекта внеклассного занятия
Описание. Данный материал может быть полезен для учителей начальных классов при ознакомлении учеников 1 класса с работой почты. Рассчитан на применение во внеклассной работе, при подготовке тематических часов в группе продленного дня.
Цель занятия: познакомить с работой почты.
Задачи:
- познакомить с понятиями отправитель - получатель;
- знакомство с посылкой, бандеролью;
- создание предпосылок для формирования познавательной активности;
- повышать мотивацию чтения;
- учить делать умозаключения, выполнять сравнения;
- развивать творческие способности.
Для проведения занятия необходимо: доска, мел, рисунки голубя, конверта, посылки, бандероли, мексиканца; административная карта мир, конверт с маркой, книга Э. Успенского "Дядя Федор, пес и кот" (или мультфильм по главе "Посылка"). Подготовить ученика для выразительного чтения стихотворения С. Маршака "Почта".
Ход занятия.
I. Актуализация
Звучит отрывок из "Театральных шумов " (аудио приложение, 1 часть - голуби).
-Кто узнал, голос какой птицы мы слышали?
На доске: ПWОYЧGТSА
ПFИNСZЬМUО
Обведите цветным мелом русские буквы. Что получилось? (ПОЧТА, ПИСЬМО)
- Сегодня мы поговорим о путешествии письма.
II. а) -Рассмотрите рисунок (голубь и конверт). Как вы думаете, какая связь между голубем и конвертом?
-Как сейчас путешествует письма?
-Знатоком путешествия писем является Сережа. Почему? (Мама - почтальон)
- Я написала письмо и отправила его другу. Я - кто: получатель или отправитель?
- А друг?
- В какой стране мира живет мой друг? (показ рисунка с изображением мексиканца)
- Покажите на карте эту страну.
в) Игра.
-Вы - получатель письма. В конвертах лежат буквы, точнее их части. Назовите имя того, кто вам отправил письмо. А поработать почтальоном на занятии предлагаю ... (назвать имя ребенка).Тебе нужно раздать конверты. Адресаты, ребята нашего класса, на них указаны.
г) Рассматривание настоящего конверта.
-Сравните конверт у меня в руках и ваши конверты. (Неполный адрес, нет марки)
-д) -Только ли на конвертах есть марки? А где еще? (нет, на открытках)
- С каким праздником можно поздравить?
- Я предлагаю вам нарисовать эскиз марки, выпущенной специально для вас.
Самостоятельная работа на листах.
е) -Только ли письма и открытки пересылает почта?
Рассматривание рисунка (посылка, бандероль). Нахождение отличий между ними.
Назовите известного сказочного почтальона. (Печкин)
Показ книги Э. Успенского "Дядя Федор, пес и кот", чтение главы "Посылка" (при возможности заменить просмотром мультфильма).