учитель начальных классов
школа-лицей №27
г.Астана
Сабитова Анар Шаймуратовна
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ:
«ВЕЖЛИВОСТЬ».
Цель: способствовать нравственному развитию личности
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с понятием «вежливость» «доброта», показать необходимость употребление в речи «вежливых » слов ;
- Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, способность развитию умения сравнивать , анализировать, делать выводы; умение переносить знакомый материал в другие ситуации и применять его;
- Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение, внимание, чуткости к другим людям; вызвать у ребенка желание подумать над тем, как бы он поступил в той или иной ситуации
Оборудование: карточки с заданиями, цветик - семицветик, (на обратной стороне волшебные слова), маски ( осел, козел, вороны), корзинка (сделать из баранок), рисунки плодов и фруктов;
Музыкальный ряд: песня «Дорога добра».
Игры: «Цветик-семицветик», «Вежливые животные», «Вежливые слова». Сценка « Если вежлив ты…»;
Форма проведения: внеклассное занятие «Путешествие в волшебную страну вежливых слов!!!»
Оформление зала: плакат Ромашка «Вежливые слова».
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
-Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица!
Давайте подарим частичку своего настроения друг- другу!
Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
Вступительное слово.
Сегодняшнее занятие у нас не простое, а волшебное.
А знаете почему? Потому что мы отправимся с вами в волшебную страну, где узнаем много волшебных слов и научимся, где правильно их говорить.
Вы готовы? Закройте глаза. Все вместе считаем до трех (один, два, три) и мы с вами в волшебной стране.
Звучит музыка.
Первое чудо:
Встреча с цветиком - семицветиком
Перед вами удивительный цветок с волшебными словами.
Хотите узнать, какие слова скрываются за каждым лепестком.
Для этого выйдут ко мне по одному участнику и отрывают лепесток.
Читают волшебное слово, и рассказывает, когда мы его говорим.
Если он правильно отвечает, то волшебный листок остается у него.
А если, нет то… выходит другой.
Здравствуйте (при встречи говорим друг другу).
С кем вы должны здороваться?
( с учителем, с друг другом, со знакомыми).
Спасибо (в благодарность за помощь)
До свидания (прощаясь с друзьями, учителем, мамой, папой …)
Доброе утро ( при встречи утром).
Спокойной ночи (перед тем как ложитесь спать).
Добрый день ( при встречи днем).
Привет ( при встречи с другом).
Второе чудо: чудесный ларец :
Отработка речевых ситуаций.
(на табличках написаны вежливые слова)
Выходят три участника. Они должны выбрать те таблички, которые соответствуют другу, соседу, учителю).
(в мешочке три таблички – ДРУГ. УЧИТЕЛЬ. СОСЕД )
Что можно сказать другу, соседу, учителю.
Добрый день. До свидания. Пожалуйста.
Приветствую Вас. Пока. Позвольте.
Привет. До встречи. Будьте добры.
Здравствуйте. Всего хорошего. Будьте любезны.
За штрафное очко - ситуация « Попроси у бабушки прощения».
«Встреча друзей, которые давно не виделись».
« На перемене ребята бегали по коридору, а Кристиан, быстрее всех. И налетел на учительницу, чуть не сбив её с ног. Учительница остановила его и спросила;
Что нужно сказать?
- Здравствуйте! – сказал Кристиан.
- Ребята, а давайте ещё раз хором повторим волшебные слова и запомним их .
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще говорить эти «волшебными словами».
Третье чудо: волшебный мешок.
Посмотрим что там: « игра «Вежливые слова»
Чтобы закрепить наши знания поиграем в игру,
- пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо);
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день);
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо);
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста);
- молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
Четвертое чудо: «Чудо зоопарк»
Вежливыми могут быть ни только люди … но и животные.
- представьте себе, что животные тоже решили стать вежливыми
и при встречи всегда здороваться.
Задание: придумайте и покажите,
Как могли бы здороваться друг с другом:
- Жирафы ( наклоны вперед);
- Львы (поворот вправо, влево);
- Обезьяны ( подскоки, наклоны вправо, влево с руками за головой);
- Медведи (вращение головы).
Пятое чудо: конверт загадка.
От кого это письмо – от ребят 3 класса. Они хотят показать нам сценку
«…Если вежлив ты…».
Ведущий (Вика): После праздника у нас был разговор в классе про вежливость:
- Вот, например, если я сижу в автобусе,- сказала Солтанат Мукажан,
а входит старушка, я ей сразу место уступаю.
- Это каждый дурак знает! – закричал Фарес
А еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста!» Поняла, ворона?
- Ты что, с приветом? – закричал Фарес Петров.
- Надо сказать этой старушке: « Будьте любезны, садитесь, пожалуйста».
- Понятно! А как она не захочет садиться на твое дурацкое место…
Да, пока Вы будете говорить свои длинные, ослиные речи, старушка, может вообще вылезет из автобуса – закричала Вика.
Вы увидели сценку ребят 3 класса, скажите какие невежливые слова говорили ребята??
В конце все ребята говорят « не нужно казаться вежливым,
надо им быть».
Шестое чудо : Корзина сюрпризов
Сейчас Вика, раздаст вам дары природы – картинки фруктов
и овощей.
Вспомните, какие вежливые слова вы запомнили на нашем волшебном уроке или добрые дела которые вы уже сделали.
Напишите об этом на плодах и положите в корзинку.
(ребята работают и помещают плоды в корзинку).
Звучит музыка.
Посмотрите какой богатый урожай добрых дел и вежливых слов у нас получился. Пусть эта корзинка все больше и больше пополняется добрыми делами.
Итог занятия:
Сегодня путешествовали в волшебную страну вежливых слов, мы говорили о добре, о добрых словах и добрых делах.
Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за ваc.