Цель: использовать знания воспитанников, полученные на уроках, в ходе интеллектуальной игры.
Задачи:
- расширять кругозор воспитанников через введение дополнительного исторического материала;
- корригировать личностные качества воспитанников;
- развивать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в команде, руководствуясь принципами доверия, поддержки и взаимопомощи.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.
Ход занятия:
I.Организационно-подготовительный этап.
1. Вступительное слово воспитателя:
- Как называется наше занятие? (слайд 1)
- Что обозначает слово путешествие? (слайд 2)
- Что вы будете делать в путешествии по стране Знаний? (слайд 3)
(Показывать свои знания, умения найти правильный ответ по математике, письму, географии, истории и чтению).
- Да, ребята, в путешествии мы должны быть внимательными, собранными и играть одной командой.
2. Занимательный материал
- Каких путешественников вы знаете? (подготовленный рассказ ученика о первопроходце Сибири Ермаке).
Рассказ воспитателя о том кто действительно открыл Сибирь (слайды 4,5).
- Вы выбрали себе капитанов, название команд. Путешествуя по различным предметам страны Знаний, я буду давать задания и задавать вопросы поочерёдно каждой команде. За правильные ответы команды получают очки (фишки). В конце игры мы подсчитаем очки, которые набрала каждая команда. Выкрикивать не нужно, это нарушение и команда будет наказываться штрафным очком (команда теряет фишку).
- Путешествовать будут 2 команды: «Фантазёры» и «Робинзоны» (слайд 6).
- Команды представьте ваших капитанов (представление капитанов).
II. Основной этап.
- Прежде, чем мы начнём путешествие, посмотрите инсценировку, которую приготовили ребята 6 класса и ответьте на вопрос: почему стали возможны «Несуразные вещи?» (слайд 7) (инсценировка «Несуразные вещи»)
Ответ воспитанников:
- Потому, что один из собеседников был невнимательным.
Воспитатель:
- Мы начинаем наше путешествие!
1 станция: «Разминочная» (слайд 8)
- У кого есть язык, но нет рта? (у пламени, у колокола)
- У кого есть ушко, но нет головы? (у иголки).
- У кого есть кисти, но нет рук? (у рябины, у винограда).
-У кого есть зубы, но нет языка и рта? (у пилы, у расчёски).
-У кого есть спинка, но нет животика? (у стула, у дивана).
-У кого есть носик, но нет лица? (у чайника).
Воспитатель:
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
2 станция: «Математическая» (слайд 9-10).
- Задание: «Найти потерянное время». На карточках у вас примеры по теме «Меры времени». Каждая команда решит по три примера, за правильно выполненный пример-фишка (слайд 9):
Фантазёры: 17сут. 05ч., 9ч. 05мин., 8ч. 35мин.;
Робинзоны: 16сут. 15ч., 8ч. 38мин., 13сут. 04ч.
- Молодцы! Ребята, а где в жизни пригодятся вам знания мер времени? (ответы детей)
3 станция: «Письменная» (слайд 11-12)
- Непросто выучить великий наш язык!
Хоть наше знание отнюдь не беспредельно,
Вам каждый скажет напрямик,
Что «не» с глаголом пишется раздельно.
Напишем те глаголы слитно с «не»,
Которые без «не» не существуют.
Не хочу, не ищу, не молчу, ненавижу, не грущу.
Не отнять, не простить, не любить, не понять,
Негодовать, не хранить, не связать, не разбить,
Не собрать, не звонить, не бежать, не читать…
- Где вам пригодится грамотное письмо? (в сбербанке, на почте, при заполнении различных документов)
- Продолжаем наше путешествие.
4 станция: «Историческая» (слайд 13-14).
- Вы, наверное, догадались, что эта станция связана с историей нашего государства.
- Я просила вас повторить исторические даты. Вы должны из трёх дат выбрать правильную (слайд 13-14).
Когда образовалось государство Киевская Русь? (1500г.,879г., 1340г.)
Когда закончилось правление князя Олега? (1917г., 912г.,1655г.)
В каком году Ярослав стал великим Киевским князем? (1744г., 1019г., 2014г.)
В каком году погиб князь Игорь? (2013г, 945г.,1917г.)
- Молодцы! А сейчас динамическая пауза: «Как живёте?»
- Как живёте? (Дети показывают большой палец).
- Как идёте? (Ходьба на месте).
- Как бежите? (Бег на месте).
- А как спите? (Закрывают глаза, наклонив голову, руки под щекой).
- Как берёте? (Руки прижимают к себе).
- Как даёте? (Руки вытягивают от себя).
- Как шалите? (Надувают щёки и слегка стучат по ним ладонями).
- А грозите? (Грозят пальцем своему соседу).
(перед каждым показом дети говорят «Вот так!»)
- Отдохнули, путешествуем дальше.
5 станция: «Географическая» (слайд 15-16)
- На этой станции задания будут связаны с географией:
Какой океан не оправдал своего названия? (Тихий океан).
Какое самое большое озеро на планете? (Каспийское море).
Самое глубокое озеро в мире? (озеро Байкал)
Где живут пингвины? (в Антарктиде).
Назовите 10 морей которые омывают берега России?
Чёрное, Балтийское, Баренцево, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море, Берингово море, Охотское море,
Японское море.
- Молодцы! Как вы думаете, нужна ли человеку география? (ответы воспитанников).
6 станция: «Литературная» (слайд 17-18).
- Я поочерёдно задаю командам вопросы, старайтесь отвечать полными ответами, не выкрикивать, этим вы подведёте своих товарищей по команде.
Какому автору принадлежат эти строки?
-Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. (А. С. Пушкин).
-Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалённая пожаром, французу отдана? (М.Лермонтов)
-Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно. (И.Крылов).
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели. (А.Некрасов)
Весна. Весна кругом живёт и дышит.
Весна. Весна со всех сторон!
Взлетел петух на самый гребень крыши,
Да так поёт, что слышит весь народ. (Михаил Исаковский)
- Последняя станция нашего путешествия по стране Знаний.
7 станция: «Пословица не даром молвится» (слайд 19-20).
Первая часть задания: прочитать пословицы. Вторая часть задания: найти две половинки одной пословицы.
Старый друг - лучше новых двух.
Был бы друг - найдётся и досуг.
Доброе братство - милее богатства
Друзья прямые - братья родные.
Новых друзей наживай - а старых не теряй.
Друга узнать - вместе пуд соли съесть.
- Молодцы! В каждой пословице встретилось слово «друг». Что значит для вас это слово? (ответы воспитанников).
III. Заключительный этап.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- По каким станциям мы путешествовали?
- Что вспомнили и повторили, что узнали нового?
- Капитаны посчитайте фишки и скажите: сколько очков заработала ваша команда? (слайд 21-22)
- Я рада, что вы помогали друг другу при ответах на вопросы, работали дружно при выполнении заданий. Молодцы! Всем спасибо! А впереди нас ждут новые путешествия.
Литература
1.Алышева Т.В. Математика. Москва, просвещение,2005год.
2.Аксенова А.К. Чтение. Москва, просвещение, 2004 год.
3.Бородина О.И, Пузанов Б.П., Сековец Л.С. Москва, 2005год.
4. Интернет – ресурсы
Литература для детей
1.Булатов М. «Три пирога», детская литература, Москва 1998 год.
2.Науменко Г. «Ласковое слово, что солнышко в ненастье» Москва, детская литература,1979 год
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Путешествие в страну знаний"»
Галина Анатольевна Мартын, воспитатель,
казенное образовательное учреждение Омской области
«Калачинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Путешествие в страну Знаний
( интеллектуальная игра)
Цель: использовать знания воспитанников, полученные на уроках, в ходе интеллектуальной игры.
Задачи:
- расширять кругозор воспитанников через введение дополнительного исторического материала;
- корригировать личностные качества воспитанников;
- развивать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в команде, руководствуясь принципами доверия, поддержки и взаимопомощи.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.
Ход занятия
Организационно-подготовительный этап.
1. Вступительное слово воспитателя:
- Как называется наше занятие? (слайд 1)
- Что обозначает слово путешествие? (слайд 2)
- Что вы будете делать в путешествии по стране Знаний? (слайд 3)
(Показывать свои знания, умения найти правильный ответ по математике, письму, географии, истории и чтению).
- Да, ребята, в путешествии мы должны быть внимательными, собранными и играть одной командой.
2. Занимательный материал
- Каких путешественников вы знаете? (подготовленный рассказ ученика о первопроходце Сибири Ермаке).
Рассказ воспитателя о том кто действительно открыл Сибирь (слайды 4,5).
- Вы выбрали себе капитанов, название команд. Путешествуя по различным предметам страны Знаний, я буду давать задания и задавать вопросы поочерёдно каждой команде. За правильные ответы команды получают очки (фишки). В конце игры мы подсчитаем очки, которые набрала каждая команда. Выкрикивать не нужно, это нарушение и команда будет наказываться штрафным очком (команда теряет фишку).
- Путешествовать будут 2 команды: «Фантазёры» и «Робинзоны» (слайд 6).
- Команды представьте ваших капитанов (представление капитанов).
II. Основной этап.
- Прежде, чем мы начнём путешествие, посмотрите инсценировку, которую приготовили ребята 6 класса и ответьте на вопрос: почему стали возможны «Несуразные вещи?» (слайд 7) (инсценировка «Несуразные вещи»)
Ответ воспитанников:
- Потому, что один из собеседников был невнимательным.
Воспитатель:
- Мы начинаем наше путешествие!
1 станция: «Разминочная» (слайд 8)
- У кого есть язык, но нет рта? (у пламени, у колокола)
- У кого есть ушко, но нет головы? (у иголки).
- У кого есть кисти, но нет рук? (у рябины, у винограда).
-У кого есть зубы, но нет языка и рта? (у пилы, у расчёски).
-У кого есть спинка, но нет животика? (у стула, у дивана).
-У кого есть носик, но нет лица? (у чайника).
Воспитатель:
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
2 станция: «Математическая» (слайд 9-10).
- Задание: «Найти потерянное время». На карточках у вас примеры по теме «Меры времени». Каждая команда решит по три примера, за правильно выполненный пример-фишка (слайд 9):
Фантазёры: 17сут. 05ч., 9ч. 05мин., 8ч. 35мин.;
Робинзоны: 16сут. 15ч., 8ч. 38мин., 13сут. 04ч.
- Молодцы! Ребята, а где в жизни пригодятся вам знания мер времени? (ответы детей)
3 станция: «Письменная» (слайд 11-12)
- Непросто выучить великий наш язык!
Хоть наше знание отнюдь не беспредельно,
Вам каждый скажет напрямик,
Что «не» с глаголом пишется раздельно.
Напишем те глаголы слитно с «не»,
Которые без «не» не существуют.
Не хочу, не ищу, не молчу, ненавижу, не грущу.
Не отнять, не простить, не любить, не понять,
Негодовать, не хранить, не связать, не разбить,
Не собрать, не звонить, не бежать, не читать… - Где вам пригодится грамотное письмо? (в сбербанке, на почте, при заполнении различных документов)
- Продолжаем наше путешествие.
4 станция: «Историческая» (слайд 13-14).
- Вы, наверное, догадались, что эта станция связана с историей нашего государства.
- Я просила вас повторить исторические даты. Вы должны из трёх дат выбрать правильную (слайд 13-14).
Когда образовалось государство Киевская Русь? (1500г.,879г., 1340г.)
Когда закончилось правление князя Олега? (1917г., 912г.,1655г.)
В каком году Ярослав стал великим Киевским князем? (1744г., 1019г., 2014г.)
В каком году погиб князь Игорь? (2013г, 945г.,1917г.)
- Молодцы! А сейчас динамическая пауза: «Как живёте?»
- Как живёте? (Дети показывают большой палец).
- Как идёте? (Ходьба на месте).
- Как бежите? (Бег на месте).
- А как спите? (Закрывают глаза, наклонив голову, руки под щекой).
- Как берёте? (Руки прижимают к себе).
- Как даёте? (Руки вытягивают от себя).
- Как шалите? (Надувают щёки и слегка стучат по ним ладонями).
- А грозите? (Грозят пальцем своему соседу).
(перед каждым показом дети говорят «Вот так!»)
- Отдохнули, путешествуем дальше.
5 станция: «Географическая» (слайд 15-16)
- На этой станции задания будут связаны с географией:
Какой океан не оправдал своего названия? (Тихий океан).
Какое самое большое озеро на планете? (Каспийское море).
Самое глубокое озеро в мире? (озеро Байкал)
Где живут пингвины? (в Антарктиде).
Назовите 10 морей которые омывают берега России?
Чёрное, Балтийское, Баренцево, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море, Берингово море, Охотское море,
Японское море.
- Молодцы! Как вы думаете, нужна ли человеку география? (ответы воспитанников).
6 станция: «Литературная» (слайд 17-18).
- Я поочерёдно задаю командам вопросы, старайтесь отвечать полными ответами, не выкрикивать, этим вы подведёте своих товарищей по команде.
Какому автору принадлежат эти строки?
-Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. (А. С. Пушкин).
-Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалённая пожаром, французу отдана? (М.Лермонтов)
-Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно. (И.Крылов).
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели. (А.Некрасов)
Весна. Весна кругом живёт и дышит.
Весна. Весна со всех сторон!
Взлетел петух на самый гребень крыши,
Да так поёт, что слышит весь народ. (Михаил Исаковский)
- Последняя станция нашего путешествия по стране Знаний.
7 станция: «Пословица не даром молвится» (слайд 19-20).
Первая часть задания: прочитать пословицы. Вторая часть задания: найти две половинки одной пословицы.
Старый друг - лучше новых двух.
Был бы друг - найдётся и досуг.
Доброе братство - милее богатства
Друзья прямые - братья родные.
Новых друзей наживай - а старых не теряй.
Друга узнать - вместе пуд соли съесть.
- Молодцы! В каждой пословице встретилось слово «друг». Что значит для вас это слово? (ответы воспитанников).
III. Заключительный этап.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- По каким станциям мы путешествовали?
- Что вспомнили и повторили, что узнали нового?
- Капитаны посчитайте фишки и скажите: сколько очков заработала ваша команда? (слайд 21-22)
- Я рада, что вы помогали друг другу при ответах на вопросы, работали дружно при выполнении заданий. Молодцы! Всем спасибо! А впереди нас ждут новые путешествия.
Литература
1.Алышева Т.В. Математика. Москва, просвещение ,2005год.
2.Аксенова А.К. Чтение. Москва, просвещение, 2004 год.
3.Бородина О.И, Пузанов Б.П., Сековец Л.С. Москва, 2005год.
4. Интернет – ресурсы
Литература для детей
1.Булатов М. «Три пирога», детская литература, Москва 1998 год.
2.Науменко Г. «Ласковое слово, что солнышко в ненастье» Москва, детская литература,1979 год