Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Мир профессий"»
Деловая игра: "Мир профессий и твое место в нём".
Задачи:
Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии.
Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.
Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.
Подготовительная работа:
Определение темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.
Подготовить выступление о профессиях (парное поручение).
Подготовка оборудования и оформления классного часа.
Оформление, оборудование и инвентарь:
Ручки, листы, плакаты с высказываниями известных людей о труде, о профессиях, рекламные объявления, наглядные пособия, литература по профориентации, презентация «В мире профессий», ноутбук, проектор.
Ход классного часа:
У: Добрый день, дорогие ребята!
Вступление. Как быстро бежит время… Совсем недавно вы переступили порог этого колледжа несмышлёными первокурсниками, а сегодня вы, почти выпускники. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед.
На экране:Лента жизни.(слайд 2)
Рождение д/сад школа Колледж ?
У: Глядя на вашу ленту жизни, что вы можете сказать? Что, по вашему мнению, должно быть после слова «колледж»?
-Это то, что ожидает вас впереди.
У: А что вас ждёт впереди? Какой важный шаг предстоит вам сделать?
-Ответы ребят.
У: Сегодня мы проведём наше мероприятие, которое называется «». Целью нашего мероприятия является…….
Наши главные участники это студенты 3 курса – группы П-31, Эк-32, ЭСк-33, МК-34, Т-36. Также на нашем мероприятии присутствуют болельщики, которые поддерживают свою команду. А наш конкурс будут судить наше уважаемое жюри _______________________.
Сейчас каждая команда обсудит и даст название своей команде. Время на обсуждение 2 минуты.
У: Ребята! (слайд 4)
“Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением - выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность.
Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.
В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий!
(слайд 5)
Профессия – понятие многозначное:
*общность всех людей, занятых данным видом труда, необходимая для общества и ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития.
-Объяснение значений данных слов.
*Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”.
*По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации.
Наряду со словом “ профессия” часто упоминаются и другие термины.
“Специальность” - обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство.
У: Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.
(слайд 8)
Упражнение 1: Из предложенного списка, назвать специальности:
токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха.
Упражнение 2: Из предложенного списка, выбрать профессии:
учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории. – Проверка задания.
У: Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.
(слайд 9)Задание: Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши,
с какими ты согласен, а с какими нет:
профессия выбирается раз и навсегда;
выбор профессии зависит от толщины кошелька;
профессия предназначена человеку от рождения;
профессию можно выбирать «за компанию»;
медицинские показания имеют значение при выборе профессии;
педагог – не помощник в выборе профессии.
У: Итак, этим вопросником мы утверждаем, что выбирать профессию очень важное дело в жизни каждого человека. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. (слайд10) Послушайте легенду: Давным-давно во французском городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".
Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).
У: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).У: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. (слайд 11)Хочу - своё желание. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. Надо - потребности рынка труда. 4.В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.
У: Что у нас получилось?
-Это формула выбора вашей будущей профессии.
У: А каким же путём, с чьей помощью вы, ребята, подошли к этому важному моменту в вашей жизни: Выбору профессии?
-Я приглашаю вас на просмотр страничек нашего классного альбома, ведь на данный момент, ваш главный труд – это учёба в школе.
*(на экране под музыку демонстрируются фотографии из школьной жизни: кадры с уроков, мероприятий).
У: На основе анкетирования, результаты вы уже видели, у нас сформировались творческие группы, которые представят сейчас свою выбранную профессию в форме небольшого выступления:
У: Также вам было дано домашнее задание: найти притчи о труде, коль мы говорим о профессиях.
Словарная работа:ПРИТЧА (это небольшой рассказ)
-Каждый ряд читает свою притчу и задаёт вопросы
(идёт дискуссия между ребятами).
У: Итак, вы получили информацию о мире профессий. Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии.
У: А сейчас, представьте, что вы закончили учёбу и вам нужно найти работу. Что вы будете делать? Ответы ребят. (слайд 12)
Выводы по мероприятию, обобщение:
У: Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу.
Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).
*Заключение.
У: Закончить наше занятие я хочу небольшой притчей: (слайд 13)
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца:
“Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал:
“ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…
?Объясните ответ мудреца.
?Каким образом эта притча относится к нашей теме.
-Ответы ребят.
У: Наше занятие подходит к концу.
-Какие моменты остались в вашей памяти?
-Какие мысли запомнились?
-Над чем хочется задуматься?
-Ответы ребят.
Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”.
А Томас Карлейль сказал: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.
Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе, как это сделали ваши предшественники – наши бывшие ученики.
На экране: фото Выпускников школы и их трудовая деятельность, (видеосюжет из жизни выпускников, их напутственное слово9-классникам)
*Вручение 9-классникам путёвок в жизнь. (слайд 14)
Желаю вам шагать по жизни смело, Желаю счастья каждому найти, Пусть сбудется, что каждому хотелось. В дорогу, друг! Счастливого пути!"