kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Деловая игра: "Мир профессий и твое место в нём".

Задачи:

  • Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии.
  • Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.
  • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
  • Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.

 

Подготовительная работа:

  1. Определение темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы. 
  2. Подготовить выступление о профессиях (парное поручение).
  3. Подготовка оборудования и оформления классного часа. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Мир профессий"»

Деловая игра: "Мир профессий и твое место в нём".



Задачи:

  • Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии.

  • Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

  • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

  • Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.


Подготовительная работа:

  1. Определение темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.

  2. Подготовить выступление о профессиях (парное поручение).

  3. Подготовка оборудования и оформления классного часа.


Оформление, оборудование и инвентарь:

Ручки, листы, плакаты с высказываниями известных людей о труде, о профессиях, рекламные объявления, наглядные пособия, литература по профориентации, презентация «В мире профессий», ноутбук, проектор.


Ход классного часа:


У: Добрый день, дорогие ребята!

Вступление. Как быстро бежит время… Совсем недавно вы переступили порог этого колледжа несмышлёными первокурсниками, а сегодня вы, почти выпускники. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед.

На экране: Лента жизни.(слайд 2)

Рождение д/сад школа Колледж ?

У: Глядя на вашу ленту жизни, что вы можете сказать? Что, по вашему мнению, должно быть после слова «колледж»?

-Это то, что ожидает вас впереди.

У: А что вас ждёт впереди? Какой важный шаг предстоит вам сделать?

-Ответы ребят.

У: Сегодня мы проведём наше мероприятие, которое называется «». Целью нашего мероприятия является…….

Наши главные участники это студенты 3 курса – группы П-31, Эк-32, ЭСк-33, МК-34, Т-36. Также на нашем мероприятии присутствуют болельщики, которые поддерживают свою команду. А наш конкурс будут судить наше уважаемое жюри _______________________.

Сейчас каждая команда обсудит и даст название своей команде. Время на обсуждение 2 минуты.

У: Ребята! (слайд 4)

“Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением - выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность.

Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.

В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий!

(слайд 5)

Профессия – понятие многозначное:

*общность всех людей, занятых данным видом труда, необходимая для общества и ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития.

-Объяснение значений данных слов.

*Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”.

*По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации.

Наряду со словом “ профессия” часто упоминаются и другие термины.

Специальность” - обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство.

Например, профессия - врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург.

У: Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

(слайд 8)

Упражнение 1: Из предложенного списка, назвать специальности:

токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха.

Упражнение 2: Из предложенного списка, выбрать профессии:

учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории. – Проверка задания.

У: Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.

(слайд 9)Задание: Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши,

с какими ты согласен, а с какими нет:

  • профессия выбирается раз и навсегда;

  • выбор профессии зависит от толщины кошелька;

  • профессия предназначена человеку от рождения;

  • профессию можно выбирать «за компанию»;

  • медицинские показания имеют значение при выборе профессии;

  • педагог – не помощник в выборе профессии.

У: Итак, этим вопросником мы утверждаем, что выбирать профессию очень важное дело в жизни каждого человека. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. (слайд10) Послушайте легенду: Давным-давно во французском городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).

У: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята). У: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. (слайд 11)Хочу - своё желание.
Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
Надо - потребности рынка труда. 4.В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

У: Что у нас получилось?

-Это формула выбора вашей будущей профессии.

У: А каким же путём, с чьей помощью вы, ребята, подошли к этому важному моменту в вашей жизни: Выбору профессии?

-Я приглашаю вас на просмотр страничек нашего классного альбома, ведь на данный момент, ваш главный труд – это учёба в школе.

*(на экране под музыку демонстрируются фотографии из школьной жизни: кадры с уроков, мероприятий).

У: На основе анкетирования, результаты вы уже видели, у нас сформировались творческие группы, которые представят сейчас свою выбранную профессию в форме небольшого выступления:

1.«Оператор вязального и швейного оборудования»;

2. «Мастер общестроительных работ» (выступление ребят).

У: Также вам было дано домашнее задание: найти притчи о труде, коль мы говорим о профессиях.

Словарная работа: ПРИТЧА (это небольшой рассказ)

-Каждый ряд читает свою притчу и задаёт вопросы

(идёт дискуссия между ребятами).

У: Итак, вы получили информацию о мире профессий. Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии.

У: А сейчас, представьте, что вы закончили учёбу и вам нужно найти работу. Что вы будете делать? Ответы ребят. (слайд 12)


Выводы по мероприятию, обобщение:

У: Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).

*Заключение.

У: Закончить наше занятие я хочу небольшой притчей: (слайд 13)

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца:

“Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал:


ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

?Объясните ответ мудреца.

?Каким образом эта притча относится к нашей теме.

-Ответы ребят.

У: Наше занятие подходит к концу.

-Какие моменты остались в вашей памяти?

-Какие мысли запомнились?

-Над чем хочется задуматься?

-Ответы ребят.

Русская пословица гласит:Всяк кузнец своего счастья”.

А Томас Карлейль сказал:Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе, как это сделали ваши предшественники – наши бывшие ученики.


На экране: фото Выпускников школы и их трудовая деятельность, (видеосюжет из жизни выпускников, их напутственное слово9-классникам)

*Вручение 9-классникам путёвок в жизнь. (слайд 14)


Желаю вам шагать по жизни смело,
Желаю счастья каждому найти,
Пусть сбудется, что каждому хотелось.
В дорогу, друг! Счастливого пути!"

У: Спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "Мир профессий"

Автор: Рядных Ольга Викторовна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка по внеклассному мероприятию тема: «Моя профессия – бухгалтер»"
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-tiema-moia-profiessiia-bukhghaltier"
    ["file_id"] => string(6) "251578"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447255798"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "внеклассное мероприятие "Удивительный мир черчения""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoiemieropriiatiieudivitielnyimirchierchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291150"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455087520"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие на тему "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemumirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "313355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459459697"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по теме: «В мире удивительных профессий»"
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_tiemie_v_mirie_udivitiel_nykh_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "473032"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528776958"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства