kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку 6 класс

«В мире профессий».

Цель: продолжать профориентационную работу с детьми.

Задачи:1. Ознакомление детей  с классификацией  профессий.

              2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий;

             3.   Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

             4. Развивать внимание, умение работать в коллективе.

   5. повторить пройденный материал по теме « Лексика»

Формы организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

 

 

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, мы проводим внеклассное мероприятие « В мире профессий». Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, квалификации – свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем городе Череповце существует около 750 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы все – таки попробуем

Во все времена люди по- разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду.

Давным – давно во французском городе Шартре строился большой собор.. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

   Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день.

Вопрос для учащихся: Вы совсем скоро будете выбирать профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно. Продолжите фразу.

Ответ учителя, обобщение сказанному: Вы мысленно продолжили фразу: «задуматься о будущем», «выбрать работу по душе», «найти свое место в жизни»

Сегодня мы отправляемся в мир профессий: многообразный и интересный.

1. «Поговорная» (на время- 3 команды) 5 мин

Что необходимо для овладения какой-либо профессии? Об этом говорится и во многих известных поговорках. Соберите поговорки:

Без труда                   как без рук

Была бы охота -        ремесло к лицу

Без косы                    не говори, что не дюже

Берись за то,              и сена не накосишь

Без ремесла               не вытащишь и рыбку из пруда

Взялся за гуж,           только небо коптить

Без дела жить -         заладится  всякая работа

Всякому молодцу -  к чему ты годен

Ответы

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

-Была бы охота – заладится всякая работа

-Без косы и сена не накосишь

-Берись за то, к чему ты годен

-Без ремесла как без рук

-Взялся за гуж, не говори, что не дюж

-Без дела жить – только небо коптить

- Всякому молодцу – ремесло к лицу

Вы, наверное, обращали внимание, как быстро и безошибочно библиотекарь находит нужную читателю книгу. Найти книгу помогает классификация — правила размещения книг. На уроках биологии вы изучаете классификацию животных и растений. В разных странах действуют классификации, которые объединяют профессии по разным признакам: месту работы, степени самостоятельности, скорости продвижения по службе и т. д.

Презентация (последний слайд – задание для команд) 6-8 мин

  2.  Качества профессионала.

Некоторые из вас уже представляют себя в будущей профессии. Какими должны быть профессионалы в любой деятельности? Какие качества необходимы? Каким не должен быть профессионал?

Задание на слайде (выписать в 2 столбика)

         Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии. Но очень часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. На базе новых профессий появляются другие… а впрочем, давайте послушаем рассказ Евгения Пермяка «Маляр с золотой медалью»

1 – Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

2 (отец) – Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.

3 (Петя) – Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?

2 – А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.

1 – Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.

3 – Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт и на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.

1 – И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату, Василию, на автомобильный завод.

3 – Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.

1 – Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:

3 – Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

2– Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да по-новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.

  1. Выразительное чтение по ролям
  2. Задания к тексту на слайде

Какие профессии возникли на основе профессии маляра?

К какому типу классификации относятся данные профессии?

Составьте словарную статью о значении новых профессий.

  1. Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии которые:

1). Почти или совершенно устарели. Как называются такие слова?

2).  Появились в конце 20 века. Как называются такие слова?

3). Появятся в будущем. Как называются такие слова?

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) Историзмы. Ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) Неологизмы, перешедшие в разряд общеупотребительных слов . программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) Неологизмы. Профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

5. Непопулярные профессии.  (по времени)

Сейчас много новых «модных» профессий. (Учащиеся называют их)

А какие профессии непопулярные? Может они и не нужны?

Конкурс: назвать непрестижные профессии. Доказать, что без них невозможно обходиться, что они важны и внести предложения, чтобы сделать их популярными. (работа в группах)

6. Театральная

 Давайте попробуем себя в различных профессиях. Каждой команде выдаю конверт со списком профессий, вами выбранных. Изобразите мимикой и движениями ту или иную профессию. Одна команда показывает, а другие отгадывают. (конверт с профессиями 14 шт).

 Полицейский, программист, спортсмен                                             кинорежиссер, бизнесмен, археолог, актриса                                                                танцор, повар, музыкант, врач, фотограф                                                       инженер, парикмахер

7.  Рефлексия. Нарисуйте картину вашего настроения по итогам нашего мероприятия.

Ребята рисуют, комментируют. Рисунки вывешиваются на доску.

Заключение

Любые профессии нужны и важны. Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа—это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людейc. Подводя итог нашего мероприятия, хочется привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет»

 Я желаю вам удачи в выборе профессии, в достижении своих жизненных целей.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий"»

Внеклассное мероприятие по русскому языку 6 класс

«В мире профессий».

Цель: продолжать профориентационную работу с детьми.

Задачи:1. Ознакомление детей  с классификацией профессий.

              2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий;

             3.   Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

             4. Развивать внимание, умение работать в коллективе.

5. повторить пройденный материал по теме « Лексика»


Формы организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая.



Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, мы проводим внеклассное мероприятие « В мире профессий». Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, квалификации – свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем городе Череповце существует около 750профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы все – таки попробуем.


Во все времена люди по- разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду.

Давным – давно во французском городе Шартре строился большой собор. . Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день.

Вопрос для учащихся: Вы совсем скоро будете выбирать профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.

Ответ учителя, обобщение сказанному: Вы мысленно продолжили фразу: «задуматься о будущем», «выбрать работу по душе», «найти свое место в жизни»

Сегодня мы отправляемся в мир профессий: многообразный и интересный.


1. «Поговорная» (на время- 3 команды) 5 мин


Что необходимо для овладения какой-либо профессии? Об этом говорится и во многих известных поговорках. Соберите поговорки:


Без труда как без рук

Была бы охота - ремесло к лицу

Без косы не говори, что не дюже

Берись за то, и сена не накосишь

Без ремесла не вытащишь и рыбку из пруда

Взялся за гуж, только небо коптить

Без дела жить - заладится всякая работа

Всякому молодцу - к чему ты годен

Ответы

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

-Была бы охота – заладится всякая работа

-Без косы и сена не накосишь

-Берись за то, к чему ты годен

-Без ремесла как без рук

-Взялся за гуж, не говори, что не дюж

-Без дела жить – только небо коптить

- Всякому молодцу – ремесло к лицу

Вы, наверное, обращали внимание, как быстро и безошибочно библиотекарь находит нужную читателю книгу. Найти книгу помогает классификация — правила размещения книг. На уроках биологии вы изучаете классификацию животных и растений. В разных странах действуют классификации, которые объединяют профессии по разным признакам: месту работы, степени самостоятельности, скорости продвижения по службе и т. д.

Презентация (последний слайд – задание для команд) 6-8 мин

2. Качества профессионала.

Некоторые из вас уже представляют себя в будущей профессии. Какими должны быть профессионалы в любой деятельности? Какие качества необходимы? Каким не должен быть профессионал?

Задание на слайде (выписать в 2 столбика)

Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии. Но очень часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. На базе новых профессий появляются другие… а впрочем, давайте послушаем рассказ Евгения Пермяка «Маляр с золотой медалью»

1 – Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

2 (отец) – Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.

3 (Петя) – Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?

2 – А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.

1 – Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.

3 – Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт и на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.


1 – И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату, Василию, на автомобильный завод.

3 – Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.

1 – Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:

3 – Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

2– Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да по-новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.


  1. Выразительное чтение по ролям

  2. Задания к тексту на слайде

Какие профессии возникли на основе профессии маляра?

К какому типу классификации относятся данные профессии?

Составьте словарную статью о значении новых профессий.


  1. Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии которые:

1). Почти или совершенно устарели. Как называются такие слова?

2). Появились в конце 20 века. Как называются такие слова?

3). Появятся в будущем. Как называются такие слова?


Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.


Для справки:


А) Историзмы. Ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;


Б) Неологизмы, перешедшие в разряд общеупотребительных слов . программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;


В) Неологизмы. Профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.


5. Непопулярные профессии. (по времени)

Сейчас много новых «модных» профессий. (Учащиеся называют их)

А какие профессии непопулярные? Может они и не нужны?

Конкурс: назвать непрестижные профессии. Доказать, что без них невозможно обходиться, что они важны и внести предложения, чтобы сделать их популярными. (работа в группах)

6. Театральная

Давайте попробуем себя в различных профессиях. Каждой команде выдаю конверт со списком профессий, вами выбранных. Изобразите мимикой и движениями ту или иную профессию. Одна команда показывает, а другие отгадывают. (конверт с профессиями 14 шт).

Полицейский, программист, спортсмен кинорежиссер, бизнесмен, археолог, актриса танцор, повар, музыкант, врач, фотограф инженер, парикмахер

7. Рефлексия. Нарисуйте картину вашего настроения по итогам нашего мероприятия.

Ребята рисуют, комментируют. Рисунки вывешиваются на доску.


Заключение

Любые профессии нужны и важны. Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа—это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людейc. Подводя итог нашего мероприятия, хочется привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет»

Я желаю вам удачи в выборе профессии, в достижении своих жизненных целей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий"

Автор: Ведерникова Елена Владимировна

Дата: 24.11.2017

Номер свидетельства: 440469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Интегрированное мероприятие по русскому и английскому языкам "Полиглот" "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannoie-mieropriiatiie-po-russkomu-i-anghliiskomu-iazykam-polighlot"
    ["file_id"] => string(6) "201369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429029532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства