kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Удивительный мир черчения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.АК-ДОВУРАК

Внеклассное мероприятие

Подготовила: учитель черчения и рисования

Кужугет А.С.

«Удивительное черчение»

Тип занятия: применение знаний умений и навыков на практике

Технология: игровая
Цель урока:
Выявление уровня знаний учащихся по отдельным темам предмета «Черчение» в игровой форме (8-9 класс)

Задачи:
1. Стимулирование интереса учащихся к предмету в целом;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
3. Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и всю команду;
4. Развитие мышления, умения применять полученные знания при выполнении заданий различной направленности.

Игроки – ученики 9 класса, 6 человек в команде.
Эксперты – учащиеся 11 класса.
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций.
2.Путевые листы.
3.Конверты и листы с заданиями.
4. Песочные часы
5. Чертёжные инструменты и принадлежности.
План проведения:
1. Орг.момент
2. Основная часть
3. Взаимоанализ.
4. Подведение итогов и награждение

 Ход занятия:

Огр. Момент.

В.Маяковский

Гайка.

Подходи, рабочий!

Обсудим, дай-ка,

Что это за вещь такая гайка?

Что гайка?

Ерунда! Малость!

А попробуй-ка

Езжай, ежели сломалась.

Без этой вещи,

Без гайки той –

Ни взад, ни вперёд.

Становись и стой!

Наконец отыскали гайку эту…

Прилаживают…

Никакой возможности нету!.

Эта мала,

Та велика,-

Словом,

Не приладишь её никак.

И пошли пешком,

Как гуляки праздные.

Отчего?

Оттого, что гайки разные.

А если гайки одинаковые весть,

Сломалась-

Новая сейчас же есть.

И нечего долго раздумывать тут:

Бери любую –

Хоть эту, хоть ту!

И не только в гайке наше счастье.

Надо всем машинам

Одинаковые части.

Прослушав это стихотворение, ответьте на вопрос :Какую главную тему автор хотел передать слушателю? Почему простой, обыкновенной гайке посвятили целое стихотворение? Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить кто из вас, какая команда самая сильная в науке черчение.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по чертёжным станциям.

1. Знаете ли вы?

2. Третий лишний

3. Большая разница

4. Головоломка

5. В Мастерской дизайнера

6. В поисках истины

7. Эти забавные животные

8. Следствие ведут знатоки

Максимальное время прохождения каждой станции:  5 минут

9. Черчение + геометрия = ?

 Но прежде чем отправится, в путешествие нужно собрать багаж. Ответив на вопросы, мы проверим, с каким багажом знаний  вы отправляетесь в страну «Увлекательное черчение».

  1. «Знаете ли вы?»

    Ребятам необходимо ответить на вопросы экспертов.

  2. Знакомы ли вы с языком чертежа?

  3. Что такое проецирование?

  4. Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются?

  5. ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь ещё?

  6. Сколько одинаковых проекций имеет куб?

  7. Что называется видом?

  8. Чем чертёж отличается от эскиза?

  9. Чем руководствуются при выборе главного вида?

  10. Что такое «масштаб»? Какие масштабы вы знаете?

  11. Что значит прочитать чертёж?

  12. Какие аксонометрические проекции вы знаете?

  13. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

  14. У каких геометрических тел все проекции одинаковы?

  15. Людям каких профессий необходимо знать науку черчение?

    Слово экспертам.

Ответы

1.Да, нет.

2. Проецирование - процесс получения изображения на плоскости

3. V – фронтальная,H – горизонтальная,W - профильная

4. ГОСТ - стандарт

5. Три

 6. Вид - изображение, обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета

7. Эскиз - чертёж, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемо­го предмета

8. Главный вид должен содержать максимум информации о форме и размерах предмета.

9. Масштаб - отношение линейных размеров изображенного на чертеже предмета к дейст­вительным размерам. Уменьшения, увеличения, в натуральную величину

10. Перечислить все изображения представленные на чертеже.

11. Фронтально – диметрическая и изометрическая проекция.

12.Геометрические тела имеют объём

13. Шар и куб

  1. Третий лишний
    Найдите  лишний предмет и объясните свой выбор

Первый столбик для разминки. Каждой команде по столбику.

  1. Большая разница
    Продолжите обозначение букв одинакового шрифта соответствующими цифрами.

    В конце задания учащиеся обмениваются карточками  - заданиями и проверяют работу соседней команды, оценивают работу, сверяя с правильными ответами, выставленными на доске.

  2. Головоломка. Отгадайте кроссворд «Знакомство с формами
    и их элементами»

Физминутка. (здоровье сберегающие технологии)

Ответы на кроссворд

По горизонтали

  1. Пирамида
  2. Грань
  3. Треугольник
  4. Вершины
  5. Ломаная
  6. Круг
  7. Ось
  8. Призма
  9. Окружность

По вертикали

  1. Цилиндр
  2. Многогранник
  3. Дуга
  4. Шар
  5. Конус
  6. Эллипс
  7. Тор
  1. В Мастерской дизайнера

    Эти предметы в жизни мы встречаем каждый день. Они вам знакомы, но на чертеже выглядят непривычно. Проекции каких предметов перед вами представлены?

Обман зрения при рассматривании рисунков представляет большой интерес для художников, конструкторов. Рассмотрим несколько примеров

Оптические иллюзии

Иллюзия Дж. Фрейзера (Fraser, 1908) 
На рисунках не спирали, а концентрические окружности.

Изобретение  японского психиатра Акиоши Китаока.
Он утверждает, что "иллюзия" неподвижна для спокойных, уравновешанных и отдохнувших людей. Если же она активно движется, то вам нужен отдых и сон в течение 8 часов, но если же "иллюзия" очень быстро движется, то вам срочно нужен отдых, но уже в больнице!?. :)
Итак, проверяем себя и если, что - начинаем отдыхать. 

Это классика – объяснять нет нужды.

  1. В поисках истины
    К заданному виду спереди подберите вид сверху и вид сбоку

Решение задания каждая команда выполняет на местах, своё решение представляет на доске. Эксперты оценивают.Команда которая первая нашла решение представляет ответ у доски.

  1. Эти забавные животные нарисованы при помощи круглых поверхностей, фигур (круг, овал)
    Нарисуйте животное используя в изображении круг, овал, треугольник

    По окончании работы, выставка  на доске. Эксперты оценивают оригинальность.

Следствие ведут юные инженеры
Сопоставьте наглядное изображение с чертежом

  1. Черчение + геометрия = ?

    На одном рисунке изображено 16 предметов в прямоугольных проекциях, на другом – эти же предметы изображены в аксонометрических проекциях. Беря по порядку номера с прямоугольных проекций и заменяя их словами, помещёнными около соответствующего аксонометрического изображения, прочитайте, что такое начертательная геометрия
     

                     Если чертёж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, то начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, так как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нём наши собственные мысли, пользуясь одними только линиями и точками, как элементами всякого изображения

                   Задача на дом. Стоявшие возле дома бочки и ящики убрали вскоре после дождя. На земле остались следы различной формы. Сколько бочек и ящиков стояло около дома? А может быть, там были только бочки?

Капитаны получили задание на дом. Докажите почему наука черчение – это важная и нужная наука.

Итог занятия: подсчитываем набранные командами баллы.

Эксперты дают анализ работы каждой команды.

Рефлексия: «Лестница творческой активности »

Необходимый инструментарий: ватман с изображением лестницы, силуэты человечков. У каждой команды 1 человечек.

Задача команды – определить свою творческую активность соответственно высоте ступеней лестницы. Чем выше располагается человечек на лестнице, тем лучше и активнее работала команда. С каким заданием вам было легче всего справиться? А с каким сложнее? Почему?

Взаимоанализ и подведение итогов

1. Эксперты анализируют прохождение учащимися станций, отмечают допущенные ошибки, комментируют «удачные» решения и технологию выполнения заданий, уровень знаний. Подсчитывают количество баллов, набранное  командами на каждой станции. Дают оценку работы каждой команды.

2. Капитаны высказывают общее мнение о степени сложности заданий, какая из станций больше всего запомнилась, что понравилось в игре, а что  вызвало затруднения. Оценивают сплочённость, активность, и работу каждого игрока своей команды.

3. Учитель подводит итоги игры. Подсчитывает сумму баллов. Проводит награждение победителей.

Награждение команд. Грамоты «Знатоки черчения»

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Удивительный мир черчения"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.АК-ДОВУРАК









Игра- занятие по черчению.










Подготовила: учитель черчения и рисования

Кужугет А.С.










«Удивительное черчение»

Тип занятия: применение знаний умений и навыков на практике

Технология: игровая
Цель урока:
Выявление уровня знаний учащихся по отдельным темам предмета «Черчение» в игровой форме (8-9 класс)

Задачи:
1. Стимулирование интереса учащихся к предмету в целом;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
3. Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и всю команду;
4. Развитие мышления, умения применять полученные знания при выполнении заданий различной направленности.

Игроки – ученики 9 класса, 6 человек в команде.
Экспертыучащиеся 11 класса.
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций.
2.Путевые листы.
3.Конверты и листы с заданиями.
4. Песочные часы
5. Чертёжные инструменты и принадлежности.
План проведения:
1. Орг.момент
2. Основная часть
3. Взаимоанализ.
4. Подведение итогов и награждение


Ход занятия:

Огр. Момент.

В.Маяковский

Гайка.

Подходи, рабочий!

Обсудим, дай-ка,

Что это за вещь такая гайка?

Что гайка?

Ерунда! Малость!

А попробуй-ка

Езжай, ежели сломалась.

Без этой вещи,

Без гайки той –

Ни взад, ни вперёд.

Становись и стой!

Наконец отыскали гайку эту…

Прилаживают…

Никакой возможности нету!..

Эта мала,

Та велика,-

Словом,

Не приладишь её никак.

И пошли пешком,

Как гуляки праздные.

Отчего?

Оттого, что гайки разные.

А если гайки одинаковые весть,

Сломалась-

Новая сейчас же есть.

И нечего долго раздумывать тут:

Бери любую –

Хоть эту, хоть ту!

И не только в гайке наше счастье.

Надо всем машинам

Одинаковые части..


Прослушав это стихотворение, ответьте на вопрос :Какую главную тему автор хотел передать слушателю? Почему простой , обыкновенной гайке посвятили целое стихотворение? Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить кто из вас, какая команда самая сильная в науке черчение.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по чертёжным станциям.

1. Знаете ли вы?

2. Третий лишний

3. Большая разница

4. Головоломка

5. В Мастерской дизайнера

6. В поисках истины

7. Эти забавные животные

8. Следствие ведут знатоки

Максимальное время прохождения каждой станции: 5 минут

9. Черчение + геометрия = ?


Но прежде чем отправится, в путешествие нужно собрать багаж. Ответив на вопросы, мы проверим, с каким багажом знаний вы отправляетесь в страну «Увлекательное черчение».

  1. «Знаете ли вы?»

Ребятам необходимо ответить на вопросы экспертов.

  1. Знакомы ли вы с языком чертежа?

  2. Что такое проецирование?

  3. Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются?

  4. ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь ещё?

  5. Сколько одинаковых проекций имеет куб?

  6. Что называется видом?

  7. Чем чертёж отличается от эскиза?

  8. Чем руководствуются при выборе главного вида?

  9. Что такое «масштаб»? Какие масштабы вы знаете?

  10. Что значит прочитать чертёж?

  11. Какие аксонометрические проекции вы знаете?

  12. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

  13. У каких геометрических тел все проекции одинаковы?

  14. Людям каких профессий необходимо знать науку черчение?

Слово экспертам.

Ответы

1.Да , нет.

2. Проецирование - процесс получения изображения на плоскости

3. V – фронтальная,H – горизонтальная,W - профильная

4. ГОСТ - стандарт

5. Три

6. Вид - изображение, обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета

7. Эскиз - чертёж, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемо­го предмета

8. Главный вид должен содержать максимум информации о форме и размерах предмета.

9. Масштаб - отношение линейных размеров изображенного на чертеже предмета к дейст­вительным размерам. Уменьшения, увеличения, в натуральную величину

10. Перечислить все изображения представленные на чертеже.

11. Фронтально – диметрическая и изометрическая проекция.

12.Геометрические тела имеют объём

13. Шар и куб


  1. Третий лишний
    Найдите лишний предмет и объясните свой выбор


Первый столбик для разминки. Каждой команде по столбику.

  1. Большая разница
    Продолжите обозначение букв одинакового шрифта соответствующими цифрами.

В конце задания учащиеся обмениваются карточками - заданиями и проверяют работу соседней команды, оценивают работу, сверяя с правильными ответами , выставленными на доске.

  1. Головоломка. Отгадайте кроссворд «Знакомство с формами
    и их элементами»


Физминутка. (здоровье сберегающие технологии)


Ответы на кроссворд

По горизонтали

  1. Пирамида

  2. Грань

  3. Треугольник

  4. Вершины

  5. Ломаная

  6. Круг

  7. Ось

  8. Призма

  9. Окружность

По вертикали

  1. Цилиндр

  2. Многогранник

  3. Дуга

  4. Шар

  5. Конус

  6. Эллипс

  7. Тор


  1. В Мастерской дизайнера

Эти предметы в жизни мы встречаем каждый день. Они вам знакомы, но на чертеже выглядят непривычно. Проекции каких предметов перед вами представлены?



Обман зрения при рассматривании рисунков представляет большой интерес для художников, конструкторов. Рассмотрим несколько примеров

Оптические иллюзии

Иллюзия Дж. Фрейзера (Fraser, 1908) 
На рисунках не спирали, а концентрические окружности.

Изобретение  японского психиатра Акиоши Китаока.
Он утверждает, что "иллюзия" неподвижна для спокойных, уравновешанных и отдохнувших людей. Если же она активно движется, то вам нужен отдых и сон в течение 8 часов, но если же "иллюзия" очень быстро движется, то вам срочно нужен отдых, но уже в больнице!? ... :)
Итак, проверяем себя и если, что - начинаем отдыхать. 

Это классика – объяснять нет нужды.



  1. В поисках истины
    К заданному виду спереди подберите вид сверху и вид сбоку


Решение задания каждая команда выполняет на местах, своё решение представляет на доске. Эксперты оценивают.Команда которая первая нашла решение представляет ответ у доски.

  1. Эти забавные животные нарисованы при помощи круглых поверхностей, фигур (круг, овал)
    Нарисуйте животное используя в изображении круг, овал, треугольник

По окончании работы, выставка на доске. Эксперты оценивают оригинальность.





Следствие ведут юные инженеры
Сопоставьте наглядное изображение с чертежом




  1. Черчение + геометрия = ?

На одном рисунке изображено 16 предметов в прямоугольных проекциях, на другом – эти же предметы изображены в аксонометрических проекциях. Беря по порядку номера с прямоугольных проекций и заменяя их словами, помещёнными около соответствующего аксонометрического изображения, прочитайте, что такое начертательная геометрия

Если чертёж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, то начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, так как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нём наши собственные мысли, пользуясь одними только линиями и точками, как элементами всякого изображения

Задача на дом. Стоявшие возле дома бочки и ящики убрали вскоре после дождя. На земле остались следы различной формы. Сколько бочек и ящиков стояло около дома? А может быть, там были только бочки?

Капитаны получили задание на дом . Докажите почему наука черчение – это важная и нужная наука.


Итог занятия: подсчитываем набранные командами баллы.

Эксперты дают анализ работы каждой команды.

Рефлексия: «Лестница творческой активности »

Необходимый инструментарий: ватман с изображением лестницы, силуэты человечков. У каждой команды 1 человечек.

Задача команды – определить свою творческую активность соответственно высоте ступеней лестницы. Чем выше располагается человечек на лестнице, тем лучше и активнее работала команда. С каким заданием вам было легче всего справиться? А с каким сложнее? Почему?





Взаимоанализ и подведение итогов

1. Эксперты анализируют прохождение учащимися станций, отмечают допущенные ошибки, комментируют «удачные» решения и технологию выполнения заданий, уровень знаний. Подсчитывают количество баллов, набранное командами на каждой станции. Дают оценку работы каждой команды.

2. Капитаны высказывают общее мнение о степени сложности заданий, какая из станций больше всего запомнилась, что понравилось в игре, а что вызвало затруднения. Оценивают сплочённость, активность, и работу каждого игрока своей команды.

3. Учитель подводит итоги игры. Подсчитывает сумму баллов. Проводит награждение победителей.

Награждение команд. Грамоты «Знатоки черчения»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
внеклассное мероприятие "Удивительный мир черчения"

Автор: Кужугет Алдынай Санаар-ооловна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291150

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства